Лавандовые поля

Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ежегодно приезжают в регион Прованс — Альпы — Лазурный Берег, чтобы отдохнуть на местных пляжах, окунуться в синеву теплого Средиземного моря и, конечно же, увидеть воочию бесконечные поля лаванды, простирающиеся на многие километры. 

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/10
ISO: 100
Фокусное расстояние: 200  мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

В Альпах Верхнего Прованса находится место, претендующее на звание «фабрики» лаванды в Провансе – это плато Валенсоль. Именно туда каждое лето Даниил Коржонов организует экспедиции, где участники отрабатывают технику пейзажной съемки среди лавандовых полей, а также учатся снимать архитектуру близлежащих провансальских городков. Разработкой маршрута фотограф занимается сам, так же как и организацией времени съемок.

«Чтобы составить идеальный фотомаршрут, я обычно приезжаю сначала один и ищу самые интересные места. Важно построить свой график так, чтобы в режимное время захватить контровый или боковой свет, красивый силуэт или предрассветное зарево неба. В Провансе солнце летом очень быстро встаёт и садится, поэтому ошибок с выбором места съёмки по свету не должно быть»

Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 200 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

«Плато Валенсоль — это сердце Прованса, точнее, его лёгкие. Ведь здесь совершенно особая концентрация летних ароматов: лаванды, сухой земли, горячего зноя. Именно здесь находятся самые большие в мире поля лаванды. И всегда можно найти удачную модель: одинокое дерево или просто красивое поле до горизонта. Также на плато есть живописные "потайные" грунтовки, которые невероятно интересно исследовать, с древними домиками или одинокими деревьями, — с ними кадры всегда получаются интереснее.

Диафрагма: f/14
Выдержка: 2.5
ISO: 50
Фокусное расстояние:  48 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED 

Лаванду выращивают, в основном, на севере Прованса: в Дром Провансаль, высоком Воклюзе и Альпах Верхнего Прованса. В Воклюзе самые большие лавандовые поля можно найти в долине города Сол. Кстати, там же в августе проводится праздник лаванды. В Дроме Провансаль увидеть лавандовые поля можно практически повсеместно — они чередуются с виноградниками, полями пшеницы и подсолнухов. Выбирайте направление по душе: на юго-западе лавандовые поля окружают один из древнейших французских городов — Нион, на северо-востоке их можно найти в окрестностях города Лаборел. 

Диафрагма: f/16
Выдержка: 0.5
ISO: 64
Фокусное расстояние:  50 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED 

На самом юге лаванду следует искать в коммуне Ферассьер или у самого подножия Альп — вокруг Эйгалэ.  В основном, цветение лаванды приходится на период с середины июня до конца июля. Но отдельные «заплатки» сиреневых кустов можно встретить вплоть до середины августа. Опытные путешественники рекомендуют отправляться на поиски полей в направлении коммуны Динь-ле-Бэн, останавливаясь по дороге в Риез, Пюмассон или Мезел – лаванда будет встречаться почти повсюду. , Посетите музей лаванды в деревне Кустелле или отправляйтесь на плато Клапаред, где можно встретить многочисленные каменные строения XIX века, предназначавшиеся для крестьян. 

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/5
ISO: 80
Фокусное расстояние:  24 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED 

«В наших фотоэкспедициях мы снимаем обычно довольно дружно, но не стоим «в рядок, плечом к плечу». Каждый фотограф ищет свой уникальный ракурс, свою точку.. Кто-то предпочитает снимать более широкоугольные сцены, кто-то любит уходить в детали. Удивительно, но с одной локации у всех получаются разные фотографии. То же самое и с обработкой: кто-то делает снимки более тёплыми, кто-то предпочитает уходить больше в композицию и искать строгие формы»

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние:  56  мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED 

Большую роль, конечно, играет и техника, которой пользуется фотограф. Одна из любимых камер Даниила – «пейзажная» камера Nikon D810. По его словам, для него как для человека, часто печатающего фотографии, очень важно итоговое разрешение и размер отпечатка. D810 позволяет производить печать более 1 м в ширину, что является большим достоинством. Кроме того, Nikon, в отличие от других топовых фотокамер, дает очень мягкую, «бархатную» картинку. 

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED 

«Это очень импонирует моему стилю: время кича и кричащих красок потихоньку проходит, и люди возвращаются к приятным полутонам и мягкому контрасту. Однако практически всё, что касается цвета, можно и нужно редактировать»

По словам Даниила, Nikon D810 дает очень большой запас по динамическому диапазону, и большинство кадров можно делать без брекетинга, одним дублем, сокращая, таким образом, себе работу.

С собой в Прованс фотограф взял два объектива: «универсальный» AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED и длиннофокусный AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED. 

«В Провансе, как и в Тоскане, чтобы показать перспективу, сузить пространство и выцепить фигуру дерева или виллы на холме, нужно использовать длиннофокусные объективы. AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — универсальный объектив, позволяющий снимать как пейзажи, так и портреты, жанровые сцены. При этом он резче по углам, чем 17—35 mm, например. Резкий на всех диафрагмах»

Диафрагма: f/14
Выдержка: 0.6
ISO: 200
Фокусное расстояние: 80 мм
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED

«Это фото сделано на рассвете на плато Валенсоль в июле 2015-го. Все рассветные и закатные съёмки мы делаем со штатива. Особенность съёмок в Провансе – частое использование телеобъективов. Этот случай не стал исключением – линза позволила визуально «увеличить» горы и придать большее значение деревьям на горизонте»

Несмотря на то, что подобные съемки проходят относительно спокойно, от случайностей никто не застрахован. И случается, что камера падает со штатива от ветра или выскальзывает на камни. Как рассказывает Даниил, камеры Nikon в этом плане отличаются особой надежностью и продолжают работать даже после самых экстремальных приключений. 

«Камера D800, например, у меня тонула уже два раза. Один раз в Шотландии я даже плавал с этой камерой (непреднамеренно, естественно) около минуты под водопадом. И что самое удивительное, она вечером ещё снимала. Несколько раз камеру захлёстывало волнами на Лофонтенах, но в итоге ей хоть бы что. Многие топовые камеры других производителей просто выходили из строя в таких условиях, даже при бережном обращении. Надежна и оптика Nikon. Я специально беру с собой самые простые линзы, даже свой старый добрый AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED не хочу менять на новые версии с VR. Оптика хорошо защищена от пыли — внутри объектива AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED после 5—6 лет работы нет ни одной пылинки. И, кстати, в сервисном центре Nikon есть приятный бонус – при чистке камеры вам заменят и защитные резинки, если они стали портиться»

2 горизонтальных кадра

Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Камера: NIKON D800
Объектив: AF-S NIKKOR AF 24-70mm f/2.8G ED 

По словам Даниила, Прованс — это романтическое фотопутешествие. Но оно не только о фотографии. Вот несколько советов от Nikon для путешественников, мечтающих посетить этот регион и запечатлеть его живописные виды в своем портфолио или просто для себя:

«Берите дорогих вам людей  и чаще отправляйтесь отдыхать и путешествовать вместе. Не высовывайтесь в самую жару: отдыхайте дома, а гулять отправляйтесь по утрам и вечерам. Помните, что Прованс — это не только лавандовые поля. Запланируйте путешествия и по чудесным городкам Руссильон, Гордес, Ле-Б и обязательно посетите Арль, где Ван Гог написал свою знаменитую картину «Красные виноградники в Арле». Удачного вам путешествия и красивых снимков!» 

 

Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Оборудование фэшн-фотографа: без чего не может работать Ярослав Мончак.

Практика1 год назад
Работая с полнокадровыми беззеркальными и цифровыми зеркальными камерами Canon, фэшн-фотограф и амба...
Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Практика1 год назад
«Я не хотел претендовать на роль Энсела Адамса, потому что он занимался тем, что хорошо умел, и неза...
NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

NIKON ВЫСТАВКИ. Виктор Лягушкин

Практика4 года назад
Давно мечтаете организовать фотовыставку своих работ, но не знаете, как подступиться и с чего начать...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика1 год назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Практика3 года назад
Давайте представим, что вы — начинающий или, возможно, уже более уверенный в себе фотограф. Внезапно...
Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Творческая съемка портретов с малой глубиной резкости с объективом Canon RF 85mm...

Практика1 год назад
Амбассадор Canon Рози Харди известна своими романтическими и креативными портретами, на которых крас...
Советы по началу карьеры трэвел-фотографа от Аннапурны Меллор

Советы по началу карьеры трэвел-фотографа от Аннапурны Меллор

Практика1 год назад
Фотосъемка в путешествиях по природе своей редко бывает статичной, но запечатлеть суть места пребыва...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Практика1 год назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика1 год назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика7 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Практика4 года назад
Лето — сезон свадеб! И мы готовы знакомить вас с лучшими мастерами своего дела для вашего вдохновени...
15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

15 советов от Рози Харди о том, как добиться успеха в социальных сетях

Практика1 год назад
Амбассадор Canon Рози Харди из Великобритании является весьма востребованным фотографом. Она общаетс...
Путешествуя налегке: исследуем бесподобное побережье Норвегии с компактным объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Путешествуя налегке: исследуем бесподобное побережье Норвегии с компактным объек...

Практика1 год назад
Амбассадор Canon Рихард Вальх мечтал отправиться к мысу Нордкап, самой северной точке Норвегии. На п...
Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Марк Аспланд: 6 способов лучше фотографировать спорт

Практика1 год назад
Больше всего в фотосъемке спорта Марку Аспланду нравится полное отсутствие контроля над происходящим...
Съемка в летний день

Съемка в летний день

Практика1 год назад
Летние снимки шведского фотографа Ханны Кларк пробуждают воспоминания о ярких солнечных деньках. Она...
Лавандовые поля
Nikon

Комментарии

Отправить