Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы добиться успеха в этом поиске, вы должны составить изображение, прежде всего, на основе двух вещей: света и взаимосвязи форм.

 Автор: Bruce Barnbaum (website)

image_2

Прежде всего, хочу отметить, что я не ссылаюсь ни на какое так называемое «правило композиции», потому что такие правила бесполезны и абсурдны, и лучшее, что можно сделать с любым правилом композиции - это игнорировать его.

Свет является ключом к композиции, потому что единственное, что видит плёнка или цифровые датчики, - это уровни освещённости, а не объекты. Чтобы понять разницу, давайте рассмотрим простой пример, пусть это будет одиночное дерево в лесу. Представьте себе солнечный день, когда солнце находится за вашим левым плечом, и вы смотрите на это дерево. Вы увидите, что солнечный свет падает на ствол в основном с левой стороны, и вы увидите тени на стволе, отбрасываемые другими деревьями или даже ветвями рассматриваемого дерева.

image_1

Вы будете воспринимать ствол как целый, сплошной твёрдый объект, поднимающийся из земли, потому что это именно то, чем он является на самом деле! Но плёнка или цифровой датчик, в этом случае, увидят разрозненный набор более ярких и темных участков. Ничто в этом не является целым, поэтому вы должны научиться воспринимать объект так же, как его воспринимают плёнка или датчик. Как только вы возьмёте за привычку обращать внимание, прежде всего, на свет, а не на объекты, вы на пути к успешной фотографии и композиции. Но это лишь первый шаг. Второй шаг - увидеть взаимосвязь форм в кадре.

Давайте снова вернемся к дереву в тот же солнечный день и выясним, как превратить ствол в нечто, что плёнка или датчик видят как сплошной объект. Моё предложение состоит в том, чтобы подойти к другой стороне дерева, чтобы солнце было перед вами. В этом случае ствол дерева окажется в тени, и теперь плёнка или датчик видят его как целый, сплошной объект.

image_3

Обладает ли это дерево формой – возможно, изгиб ствола или угол наклона его основных ветвей, которая повторяется другими деревьями поблизости? Если это так, то вы на пути к созданию интересной композиции. Если вы посмотрите внимательнее, вы можете заметить, что при небольшом перемещении влево наше дерево и другое за ним находятся достаточно далеко друг от друга, причем оба имеют схожие формы, так что вы не можете не заметить, насколько они похожи и как одно перекликается с линиями другого.

Другими словами, вы создали интересную взаимосвязь между формами двух деревьев, разместив камеру в таком месте, которое делает эту взаимосвязь неизбежной для взгляда зрителя. Если другие деревья имеют такие же или очень похожие формы, вы создали замечательный набор форм, находясь на затененной стороне и найдя место в пространстве, которое подчеркивает сходство изогнутых стволов.

image_4

Для этого сложного подхода не существует «правила», потому что каждая фотография уникальна. Никакая другая группа деревьев нигде не продемонстрирует такой набор форм при таком освещении. Таким образом, вместо того, чтобы следовать каким-то правилам композиции, вы просто концентрируетесь на максимизации качества света и визуальных взаимосвязей форм. В случае нашего дерева и леса, мы контролировали качество света, глядя на солнце (тем самым помещая все стволы деревьев в тень), и пытались на сколько это возможно показать взаимосвязь форм, выбирая точное положение объектива камеры.

С таким мышлением вы становитесь на верный путь к созданию успешных композиций. Поэтому игнорируйте правила и придерживайтесь понимания света (т.е. восприятия света так, как его воспринимают плёнка или датчики), а также пытайтесь найти оптимальную визуальную взаимосвязь форм в кадре вашей камеры. Вы даже можете обнаружить, что обрезка изображения в несколько ином соотношении, чем у кадра вашей камеры, еще больше улучшает взаимосвязь. Действуйте! Не привязывайтесь к формату камеры, будь то 2×3, или 4×5, или 6×6, или что-то еще. Конечное изображение не обязательно должно соответствовать размерам вашей камеры; вместо этого оно должно соответствовать самому сильному способу видения.

Источник: PetaPixel

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика1 год назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Фотограф Патрик Садовски  рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Фотограф Патрик Садовски рисует ночные пейзажи с помощью дрона

Практика1 год назад
Фотографы применяют различные стратегии для правильного освещения ночного пейзажа, но в последнее вр...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика1 год назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика1 год назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика8 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика4 мес. назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика2 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Как успешно снимать LoveStory

Как успешно снимать LoveStory

Практика1 год назад
Многим начинающим фотографам, особенно тем, кто сам ни разу не пробовал снимать Love Story, кажется,...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика1 год назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика9 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика4 года назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Какую фотокамеру купить?

Какую фотокамеру купить?

Практика10 лет назад
Универсальных камер не бывает. Для всякой фотографической специальной работы есть наиболее подходяща...
Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Создание свадебных портретов с объективом Canon RF 85mm F1.2L USM

Практика3 года назад
Когда свадебный фотограф Фелисия Сиско фотографирует людей, она любит забывать о том, что держит в р...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика10 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Первые впечатления Николая Брикса от съемки видео на камеру Canon EOS R

Практика3 года назад
Видеограф Николай Брикс попробовал в деле систему Canon EOS R и запечатлел с ее помощью творческий п...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить