Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы добиться успеха в этом поиске, вы должны составить изображение, прежде всего, на основе двух вещей: света и взаимосвязи форм.

 Автор: Bruce Barnbaum (website)

image_2

Прежде всего, хочу отметить, что я не ссылаюсь ни на какое так называемое «правило композиции», потому что такие правила бесполезны и абсурдны, и лучшее, что можно сделать с любым правилом композиции - это игнорировать его.

Свет является ключом к композиции, потому что единственное, что видит плёнка или цифровые датчики, - это уровни освещённости, а не объекты. Чтобы понять разницу, давайте рассмотрим простой пример, пусть это будет одиночное дерево в лесу. Представьте себе солнечный день, когда солнце находится за вашим левым плечом, и вы смотрите на это дерево. Вы увидите, что солнечный свет падает на ствол в основном с левой стороны, и вы увидите тени на стволе, отбрасываемые другими деревьями или даже ветвями рассматриваемого дерева.

image_1

Вы будете воспринимать ствол как целый, сплошной твёрдый объект, поднимающийся из земли, потому что это именно то, чем он является на самом деле! Но плёнка или цифровой датчик, в этом случае, увидят разрозненный набор более ярких и темных участков. Ничто в этом не является целым, поэтому вы должны научиться воспринимать объект так же, как его воспринимают плёнка или датчик. Как только вы возьмёте за привычку обращать внимание, прежде всего, на свет, а не на объекты, вы на пути к успешной фотографии и композиции. Но это лишь первый шаг. Второй шаг - увидеть взаимосвязь форм в кадре.

Давайте снова вернемся к дереву в тот же солнечный день и выясним, как превратить ствол в нечто, что плёнка или датчик видят как сплошной объект. Моё предложение состоит в том, чтобы подойти к другой стороне дерева, чтобы солнце было перед вами. В этом случае ствол дерева окажется в тени, и теперь плёнка или датчик видят его как целый, сплошной объект.

image_3

Обладает ли это дерево формой – возможно, изгиб ствола или угол наклона его основных ветвей, которая повторяется другими деревьями поблизости? Если это так, то вы на пути к созданию интересной композиции. Если вы посмотрите внимательнее, вы можете заметить, что при небольшом перемещении влево наше дерево и другое за ним находятся достаточно далеко друг от друга, причем оба имеют схожие формы, так что вы не можете не заметить, насколько они похожи и как одно перекликается с линиями другого.

Другими словами, вы создали интересную взаимосвязь между формами двух деревьев, разместив камеру в таком месте, которое делает эту взаимосвязь неизбежной для взгляда зрителя. Если другие деревья имеют такие же или очень похожие формы, вы создали замечательный набор форм, находясь на затененной стороне и найдя место в пространстве, которое подчеркивает сходство изогнутых стволов.

image_4

Для этого сложного подхода не существует «правила», потому что каждая фотография уникальна. Никакая другая группа деревьев нигде не продемонстрирует такой набор форм при таком освещении. Таким образом, вместо того, чтобы следовать каким-то правилам композиции, вы просто концентрируетесь на максимизации качества света и визуальных взаимосвязей форм. В случае нашего дерева и леса, мы контролировали качество света, глядя на солнце (тем самым помещая все стволы деревьев в тень), и пытались на сколько это возможно показать взаимосвязь форм, выбирая точное положение объектива камеры.

С таким мышлением вы становитесь на верный путь к созданию успешных композиций. Поэтому игнорируйте правила и придерживайтесь понимания света (т.е. восприятия света так, как его воспринимают плёнка или датчики), а также пытайтесь найти оптимальную визуальную взаимосвязь форм в кадре вашей камеры. Вы даже можете обнаружить, что обрезка изображения в несколько ином соотношении, чем у кадра вашей камеры, еще больше улучшает взаимосвязь. Действуйте! Не привязывайтесь к формату камеры, будь то 2×3, или 4×5, или 6×6, или что-то еще. Конечное изображение не обязательно должно соответствовать размерам вашей камеры; вместо этого оно должно соответствовать самому сильному способу видения.

Источник: PetaPixel

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Аркт...

Практика5 лет назад
В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Амбассадор Nikon Дэвид Ярроу запечатлел слонов и гангстеров в Кении

Практика6 лет назад
В новом фотопроекте амбассадор Nikon в Европе фотохудожник Дэвид Ярроу (David Yarrow) отобразил две ...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика10 лет назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Практика8 лет назад
Февраль может быть очень тоскливым. Хоть это и самый короткий месяц в году, по-прежнему очень ветрен...
Несколько практичных советов для съёмки пейзажной фотографии

Несколько практичных советов для съёмки пейзажной фотографии

Практика2 года назад
Большая часть успешной пейзажной фотографии зависит от правильной композиции и освещения, но фотогра...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика8 лет назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить