Используйте «правило двух минут», чтобы создавать больше интересных фотографий

Вы делаете кадр, смотрите на монитор камеры и чувствуете разочарование? Что ж, в ситуации, когда увиденное не соответствует задуманному, оказывались многие. Чтобы избежать подобного и создавать гораздо больше интересных фотографий, попробуйте  следовать «правилу двух минут».

Автор: Michael Sladek (website, Instagram)

 

image_27

Прежде чем говорить о правиле двух минут, я бы хотел определиться с термином «интересная фотография».

В моём понимании «интересная фотография» - это фотография, которая привлекает внимание, будучи уникальной, редкой или необычной. Основные строительные блоки интересных фотографий - это предмет, свет, композиция и обработка. Чтобы определить то, насколько фотография интересна, каждый из этих блоков подвергается объективной оценке: личной или коллективной. Часто всего лишь один элемент может сделать фотографию привлекателной. Примером может служить закат, где свет делает всю основную работу, и почти любая композиция или объект будут выглядеть интересно в этом свете.

image_30

Итак, когда вы смотрите на монитор камеры и понимаете, что получившийся кадр вам не нравится, вашей обычной реакцией является удалить его и сразу же перейти к съёмке другого. Однако на собственном опыте я убедился, что это ошибка. И вот почему: когда мы останавливаемся и тратим время на создание фотографии, обычно это происходит потому, что что-то привлекло наше внимание. Мы заметили, сознательно или бессознательно, что-то необычное. Теперь наша задача состоит в том, чтобы отразить это на фотографии.

Вместо того, чтобы перегружать себя подбором вариантов, как потенциально создать интересный кадр, я даю себе две минуты, чтобы посмотреть, что я могу достичь с помощью своей камеры и обнаруженной сцены. На первый взгляд, две минуты кажутся совсем небольшим промежутком времени, но на самом деле этого вполне достаточно, чтобы оценить возможности

image_25

Вот контрольный список из нескольких пунктов, который я мысленно пробегаю при использовании правила двух минут:

Техническая часть

  • Фотография резкая и в фокусе?

  • Находится ли в фокусе та часть фотографии, которая мне нужна?

  • Правильно ли выставлена экспозиция? Если сомневаетесь, сделайте немного ярче или немного темнее, чтобы получилось «в самый раз»

Композиция

  • Есть ли в кадре отвлекающие элементы? Если да, можно ли их физически переместить? Можно ли удалить их в процессе постобработки?

  • Находится ли объект в кадре там, где я хочу? Варианты кадрирования? Вертикальный? Горизонтальный?

  • Могу ли я создать более интересную перспективу? Ближе? Дальше? Выше? Ниже? Свет позади? Куда ещё я могу переместить камеру или переместиться сам?

  • Проверка глубины резкости: хочу ли я и могу ли получить размытие фона? Стоит ли изменять диафрагму, чтобы изменить фокус фотографии?

  • Использование движения: могу ли я использовать движение объекта или камеры, чтобы рассказать более интересную историю. При необходимости отрегулируйте выдержку, чтобы добиться желаемого эффекта.

  • Может ли объектив с другим фокусным расстоянием сделать кадр более интересным?

Постобработка

  • Создал ли я экспозицию, которая находится в пределах диапазона коррекции в программном обеспечении?

  • Могу ли я устранить отвлекающие/нежелательные элементы без ущерба для композиции?

  • Можно ли убрать отвлекающие факторы в программном обеспечении? Необходимо ли для этого изменить настройки?

Творческие функции

  • Может ли HDR помочь технически или эстетически?

  • Многократная экспозиция?

  • Штатив для длинной выдержки и потенциального размытия изображения?

Со временем, мысленная пробежка по контрольному списку будет происходить быстро. Когда на все вопросы даны ответы и все варианты были опробованы, т.е. две минуты прошли, пора взглянуть на созданные изображения. Я предлагаю выполнить проверку резкости, увеличив масштаб до 100%, чтобы проверить фокусировку на экране камеры, прежде чем переходить к новой композиции. Помните, что мы можем исправить и настроить цвет и экспозицию, но не можем исправить резкость с помощью программной обработки. Пока что…

Что произойдет, если две минуты истекут, а вы все еще не создали желаемое изображение? Думаю, есть три основных варианта. Во-первых, попробуйте пройтись по списку ещё раз. В приведенной ниже последовательности изображений я создал 73 фотографии за 17 минут, так как я несколько раз просматривал свой контрольный список.

image_34

image_32

Во-вторых, поймите, что задуманная фотография может не получиться прямо сейчас. Возможно, вам нужен более интересный свет, или другой объектив, возможно, что-то ещё, и может потребоваться повторный визит, чтобы создать фотографию, которую вы себе представляете.

В-третьих, иногда сцена может интересно выглядеть в реальности, но теряет этот интерес при преобразовании из реального мира в двухмерный мир фотографии. Если это так, наслаждайтесь моментом и тем, что узнали о творческом фотографическом процессе.

И всё же, в следующий раз, когда вы взгляните на созданный кадр и вас постигнет разочарование, вспомните, что в первую очередь, что-то привлекло ваше внимание, и вам может потребоваться всего две минуты, чтобы раскрыть это и создать, что- то интересное.

Все фотографии ©Michael Sladek

Источник: PetaPixel

Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика3 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика8 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Практика8 лет назад
Друзья, в одном из наших материалов мы уже знакомили вас с творчеством Арсения Семенова. Ну а сегодн...
Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Практика9 лет назад
В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договори...
Повседневные вещи глазами обычного человека и фотографа

Повседневные вещи глазами обычного человека и фотографа

Практика3 года назад
В своём коротком видео фотограф Мэнни Ортиз (Manny Ortiz) сравнивает то, как обычные люди видят окр...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика6 лет назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Используйте «правило двух минут», чтобы создавать больше интересных фотографий
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить