Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее.  В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

Текст: Антон Шарапов.

 

Если вы видели цветные витражные стёкла, то должны представлять, что, как ни свети на них, при взгляде с улицы ярких насыщенных цветов не увидишь. Но стоит войти в полутёмное здание и посмотреть на тот же витраж изнутри... В первом случае свет был «вернувшимся». Он ослаблялся при отражении, частично рассеивался, стекло бликовало, а часть солнечных лучей при отражении могла уйти в сторону и не попасть к вам в глаза. Но когда свет идёт сквозь стекло, он заставляет его светиться, поскольку мы видим окрашенный дневной (солнечный) свет, идущий в прямом направлении, а не в противоположном после отражения.

Я люблю снимать в контровом (то есть прямом и идущем в мою сторону) свете, поскольку он заставляет светиться полупрозрачные предметы, а вокруг непрозрачных может создать красивый контур (гало) и подчеркнуть их форму. 

Для того, чтобы розы показали хотя бы частично свой цвет во всей красе, я снял их при встречно-боковом солнечном освещении. В первом случае пришлось использовать телезум (255 мм в эквиваленте), что помогло красиво размыть фон, несмотря на прилично закрытую диафрагму. Во втором полноформатный зум на портретном ФР (84 мм) обеспечил красивое бокэ.

 

Контровое освещение оживило снимок, заставив светиться листву, траву и струи фонтана, а вокруг отдыхающих людей создало красивое гало.

 

Контровый солнечный свет, заставил светиться не только листву, но и фонари, красиво оконтурил теплым светом многочисленные балясины каменных оград и прически женщин.

 

Фирменные RAW-файлы от Nikon дают возможность выполнять глубокие коррекции тонов, но даже JPG-файлы позволяют выполнить необходимые действия после съемки с отрицательной экспокоррекцией, которой я пользуюсь для повышения насыщенности закатного цвета неба, но чаще — для сохранения информации в самых светлых оттенках. В них информацию восстанавливать гораздо сложнее, чем высветлять тени, где интересной и полезной информации, к тому же, обычно гораздо меньше.

 

Чтобы получить наиболее выразительный кадр, пришлось ввести отрицательную экспокоррекцию и немного выждать, ведь небольшие подводные прожектора постоянно перемигиваются и изменяют свою окраску.

 

Снимаемая сцена была очень высококонтрастной. Чтобы избежать пересвета фонтана на переднем плане потребовалось ввести ещё более сильную отрицательную экспокоррекцию, но не слишком большую, чтобы не ушел в глубокую тень средний и задний план. 

 

На данном кадре важно было не пересветить фасад Большого театра, а информацией на переднем плане вполне можно было пожертвовать. Поэтому снова понадобилась отрицательная экспокоррекция в две ступени. Благодаря включенной опции «Сохранять теплые оттенки», подсветка коллонады осталась тёплой, а блики более холодного освещения на автомобилях на переднем плане сделали «Большой» ещё более тёплым.

 

Во время съемки нескольких дублей пустынной извилистой дорожки в кадр неожиданно въехал велосипедист. Красный фонарь и блик от него на дорожке очень удачно поддержали свет звезды на башне, и этот кадр конечно же стал лучшим из отснятой серии.

 

ISO 1600, f/4, 1/80 s, -2 EV), введенная отрицательная экспокоррекция сделала кадр слишком тёмным, но не позволила пересветиться подсветке зданий. В фоторедактореAdobePhotoshop(в утилитеAdobeCameraRAW), без малейшего ущерба светлым участкам были немного высветлены тени, но более важно, что небо вновь обрело красивый густой синий цвет.

 

ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV
ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV

Тот же приём пригодился мне и при съемке Кремля на закате. Отрицательная экспокоррекция сделала более густыми и насыщенными краски розовых облаков, а также позволила избежать выбитых светов на бликах куполов и особенно крестов. Программа Adobe Camera RAW и здесь аккуратно высветлила темные участки почти без потерь в насыщенности светлых. 

 

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика1 мес. назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика4 года назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика2 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Фотограф Джошуа Пауль снимает Формулу-1 на камеру 1913 года.

Практика1 год назад
Есть много фотографов, освещающих чрезвычайно популярный мир гонок Формулы-1, но ни один из них не с...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика1 год назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Свадебный фотограф Надя Мели стала новым амбассадором Nikon в Европе

Практика3 мес. назад
Компания Nikon Europe B.V. представляет свадебного фотографа Надю Мели (Nadia Meli) в качестве амбас...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика4 года назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Практика4 года назад
Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жан...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка в лесу

Практика3 мес. назад
Лес порадует не только свежим воздухом и сочными оттенками, но и интересными сюжетами для фотографий...
Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Практика2 года назад
Давайте представим, что вы — начинающий или, возможно, уже более уверенный в себе фотограф. Внезапно...
«М.Видео» собирает батарейки

«М.Видео» собирает батарейки

Практика3 мес. назад
Группа «М.Видео-Эльдорадо» (MOEX: MVID объявила о том, что начинает сбор батареек при поддержке Dura...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика6 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
О съемке на Камчатке и Курилах

О съемке на Камчатке и Курилах

Практика3 года назад
Сергей Горшков рассказал о своих крупнейших проектах: съемках на Камчатке и в Арктике. Рассказ сопро...
Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Практика3 года назад
В этом месяце Canon предложил забыть о цвете и сосредоточиться на узорах, текстурах и дизайне архите...
Встречайте food-фотографа Майка Тсанга, создающего динамичные истории, от которых разыгрывается аппетит.

Встречайте food-фотографа Майка Тсанга, создающего динамичные истории, от которы...

Практика2 мес. назад
Майк Тсанг всегда был увлечен съемкой динамичных сюжетов, но именно любовь к еде привела к созданию ...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить