Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.
Фотограф Стив Перри фотографировал снежных сов с помощью своего длиннофокусного объектива. Внезапно он обнаружил, что изображения получаются постоянно размытыми. Проведя собственное исследование и тестирование, он пришёл к выводу, что виновником этого может быть бленда объектива.
Тепловое искажение и длиннофокусные объективы
Перри не первый год использует для съёмок длиннофокусные объективы и знает почему и как тепло может повлиять на фотографии.
«Если фотограф пытается сделать снимок на большом расстоянии с помощью длиннофокусного объектива, а воздух или земля перед камерой горячие, поднимающиеся волны тепла могут искажать свет и заставлять объект на расстоянии казаться размытым» - объясняет он.
Перри говорит, что, хотя любой объектив будет демонстрировать тепловое искажение, оно наиболее заметно на фокусных расстояниях от 150 мм. Проблема также усугубляется в зависимости от того, насколько далеко находится объект, поскольку между камерой и объектом появляется больше преломленного света.
Результат может быть весьма разочаровывающим: несмотря на все свои усилия и первоклассное оборудование, фотографы будут постоянно получать только размытые изображения. Кроме того, Перри, отмечает, что эта проблема встречается не только на широко открытых пространствах. Подобное искажение может произойти в любом месте, где объект выделяет тепло.
Бленда для объектива и холодная погода
Фотографируя снежных сов, Перри обнаружил, что видит результаты, которые очень похожи на тепловое искажение. Единственная проблема заключалась в том, что на улице был лёгкий мороз и соответственно прохладный воздух. Прогрев солнцем земли, также был исключён, так как съёмка велась при пасмурной погоде.
Перри говорит, что он менял локации, разъезжая на автомобиле, внутри которого, как и следовало ожидать, было тепло. Это означало, что, когда он выходил из машины, чтобы сделать свои фотографии, его снаряжение было намного теплее, чем наружный воздух. При этом надетая бленда удерживала тёплый воздух в тесном пространстве. Разницы в температуре было достаточно, чтобы вызвать эффект, похожий на традиционное тепловое искажение.
«Я подумал, что, возможно, тёплый объектив слегка нагревала воздух непосредственно перед передней линзой, и этот тёплый воздух смешивался с более прохладным», - поясняет Перри. Он решил проверить свою теорию и снял бленду с объектива. Результаты не заставили себя долго ждать: качество фотографий заметно улучшилось. Позже он попытался повторить эксперимент с другой камерой и объективом, но в среде с менее резкими перепадами температур. Эффект повторился.
«Даже если вы не используете крупные телеобъективы, похоже, что это также может стать проблемой. Хотя всё зависит от размера и формы бленды вашего объектива», — говорит он. -Я не могу проверить их все!»
Перри говорит, что во избежание этой проблемы фотографы должны дать оборудованию остыть как минимум 10–15 минут до съёмки. Чем больше разница температур между местом хранения камеры и объектива и температурой окружающего воздуха, тем дольше придётся ждать. Размещение снаряжения в более прохладном месте за несколько часов до съёмок, также позволит избежать этой проблемы.
(вы можете воспользоваться функцией закадрового перевода, открыв видео в Яндекс браузере)
Комментарии