Всему своё время. И место.

Новости современной фотоиндустрии сегодня выглядят примерно следующим образом:

 

-представлена обновлённая версия известного конвертера

-представлены бюджетные полнокадровые объективы известной фирмы

-две новые беззеркалки готовит известная фирма

-известная фирма патентует модульную камеру

-опубликованы качественные изображения новой камеры

-известная фирма патентует объектив с сумасшедшим диапазоном фокусных расстояний

-раскрыты характеристики нового смартфона известной фирмы

-разрабатывается камера для съёмки в полной темноте

-200 МП - не предел

 

Я не стал утруждаться сочинительством, и просто открыл сайт. Это только первая страница одного небезызвестного агрегатора.

 

Хорошо это? Ну, конечно хорошо! Вообще, любой прогресс - это хорошо. И ещё лучше, когда потребитель имеет возможность результатами этого прогресса воспользоваться. ПО-ТРЕ-БИ-ТЕЛЬ.

 

Вот тут, мне кажется, стоит разделить это понятие как минимум на две составляющие. Для удобства буду оперировать банальными терминами "любитель" и "профессионал" - это и будут две составляющие.

 

Начнём с потребителя-любителя, к коим, в некоторой степени, относимся мы все. Потребитель-любитель всегда ждёт чего-то нового, ему интересны новые функции и кнопочки. Новый дизайн и новый форм-фактор. Новые возможности. Здесь всё просто и понятно - куда сложнее дела обстоят с потребителем-профессионалом.

 

Из всех выше перечисленных "вкуснятин", потребителя-профессионала, как правило, чаще всего интересует только последний пункт. А именно - новые возможности. Притом, не всегда эти самые возможности потребителем-профессионалом оказываются востребованы. Причин несколько.

 

Первая и самая распространённая - собственно, как было сказано выше, невостребованность. К примеру, обновочка со сверхмалошумящей матрицей на миллионных значениях ИСО будет совершенно неинтересна фотографу, работающему в студии с импульсным светом. В то-же время, в соседнем цеху, скажем, концертные фотографы будут за эту возможность чуть ли не битвы устраивать.

 

Из личного опыта вспоминаю диалог с обладателем беззеркальной камеры, который уверял меня в том, что беззеркалка просто необходима, и съёмка не на БЗК - это вообще не съёмка. Лучше всего мне запомнился аргумент про бесшумность срабатывания затвора. Ну, вот, как объяснить человеку, что в помещении, где с нескольких сторон в тебя прилетает по тысяче Джоулей импульса, звук затвора любой камеры, как-бы, не особо то и слышен?..

 

Вторая причина менее явная, и, на первый взгляд может даже показаться несколько надуманной. Но тем не менее - это важно.

 

Существуют задачи, которые просто нельзя решать незнакомыми инструментами.

 

Этот станок я знаю как свои три пальца - зло шутят токари. Так вот, если потребитель-любитель может позволить себе носить инструкцию в кармане, то потребителю-профессионалу такая роскошь недоступна. Потребитель-профессионал должен знать инструмент как все свои, сколько бы их не было, пальцы. Часто при обновлении оборудования или программного обеспечения, всё это великолепие приходится заново изучать, а профессионал должен уметь выстраивать в голове алгоритмы решения одномоментных задач ещё до того, как он кнопку на камере нащупает.

 

И снова личный опыт. Был период, когда я, после того, как получил в пользование очень умную и полезную программу, и даже успел предварительно оценить её функционал, долгое время продолжал пользоваться родным софтом своей камеры. Просто потому что решать задачи нужно быстро, и быть полностью уверенным в результате. Новая, не до конца изученная на тот момент программа, ни скорости ни уверенности дать не могла.

 

Ну, и, третья причина - окупаемость. Потребитель-профессионал мыслит несколько иными категориями, нежели потребитель-любитель. Здесь всё просто; если обновлять оборудование каждый сезон - можно попросту очень быстро разориться.

 

Вот такой срыв покровов для тех, кто считал, что у профессионалов всегда всё самое новое и лучшее.

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Видео Nikon D7500: автофокус и электронная стабилизация

Без рубрики5 лет назад
Видео меньшего разрешения Nikon D7500 снимает без дополнительного кропа и с частотой кадров до 60 к/...
Seagate примет участие в международной выставке Фотофорум-2018

Seagate примет участие в международной выставке Фотофорум-2018

Без рубрики4 года назад
C 12 по 14 апреля в Москве пройдет ежегодная выставка фото- и видеооборудования Фотофорум. В этом го...
SLR Magic представила новые кинообъективы MicroPrime CINE для Sony E-Mount

SLR Magic представила новые кинообъективы MicroPrime CINE для Sony E-Mount

Без рубрики4 года назад
Производитель объективов SLR Magic представил новую серию кинообъективов MicroPrime CINE для Sony E-...
Nikon D850 и AF-S NIKKOR 180-400MM F/4E TC1.4 FL ED VR получают награду EISA 2018/2019

Nikon D850 и AF-S NIKKOR 180-400MM F/4E TC1.4 FL ED VR получают награду EISA 201...

Без рубрики4 года назад
Компания Nikon с гордостью сообщает о том, что фотокамера Nikon D850 и телеобъектив AF-S NIKKOR 180-...
Камера Panasonic LUMIX DC-GH5S получила награду EISA Awards "Лучший продукт 2018-2019" в номинации "Фото-видео камера"

Камера Panasonic LUMIX DC-GH5S получила награду EISA Awards "Лучший продукт...

Без рубрики4 года назад
Благодаря союзу высокотехнологичного цифрового сенсора Live MOS и нового процессора Venus Engine Bea...
Художника обидеть каждый может. Правильное отношение к критике...

Художника обидеть каждый может. Правильное отношение к критике...

Без рубрики3 года назад
Сколько нервов заставляет потратить любого начинающего деятеля культуры и искусства критика... Чаще ...
Всему своё время. И место.
Алексей Федюков

Комментарии

Отправить