Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с применением технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель вместо традиционного (для других производителей) оптического. Напомню, такое решение позволило кардинально увеличить скорость съемки серии кадров, создать реально работающую систему фокусировки для съемки видео и уменьшить общие габариты камеры.

Новый класс зеркальных фотоаппаратов был создан всего несколько лет назад и продолжает успешно развиваться. Мне было интересно оценить, насколько удачной получилась новая относительно недорогая модель, и московское представительство фирмы вместе с новой камерой предоставило необходимую линейку высококачественной оптики от 16 до 400 мм. Именно с этим набором я отправился на месяц в абсолютно дикую природу Северо-Запада России для съемки ландшафтов, птиц, растений и насекомых.

От предыдущей модели (Sony SLT-A55) новый фотоаппарат отличается видоискателем, немного возросла верхняя граница чувствительности ISO, изменились размеры корпуса, улучшились возможности видеосъемки. В целом новая модель стала логичным развитием системы, в ней нет революционных новаций или каких-либо сверхудобных решений, как в старшей и в разы более дорогой модели SLT-A77.

Текст и фото: Андриан КОЛОТИЛИН


Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57

 

Технические параметры

Сенсор

Exmor APS HD CMOS 16,1 Мп, 4912×3264 пикселей

Объектив

сменные, байонет A

Стабилизация 
изображения

система SteadyShot, 
сдвиг матрицы при съемке компенсирует дрожание

Защита от пыли

есть

Видоискатель

электронный True-Finder, 1,4 млн. пикс., 100% кадра

Дисплей

наклоняемый в одной плоскости, 921 тыс. точек, 
диагональ видимого изображения 75 мм

Фокусировка

15 точек фокусировки, режимы: многоточечная, центральная, 
выбираемая пользователем точка фокусировки, однократная, следящая

Диапазоны выдержек

30–1/4000 с, длительная (ручная)

Режимы съемки

P, А, S, М, интеллектуальный режим, 8 сюжетных программ

Экспозамер

1200-сегментный датчик, мультисегментный, центральновзвешенный, точечный, экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

встроенная, GN 10, возможность подключения внешних вспышек Sony, экспокоррекция ±2 EV

Чувствительность

ISO Auto 100-3200, ISO 100–16 000

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Серийная съемка

однократная, непрерывная до 12 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг по экспозиции

Видеосъемка

Full HD с автоматической/ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

miniUSB (B), miniHDMI (С), внешний стереомикрофон, 
внешнее питание, выносная кнопка спуска

Питание

аккумулятор NP-FM500-H, 7,2 В, 1600 мА·ч

Размеры

132×97×81 мм (без объектива)

Вес

618 г (без объектива)

Ориентировочная цена

~25 000 руб. (без объектива)

 

Дизайн, управление, эргономика

Хотя камера относится к любительскому классу зеркальных фотоаппаратов, я считаю, что в руках умелого фотографа выдавать качественный результат будет любая современная фотокамера. Различия между классами профессиональной и любительской техники начинаются в удобстве пользования — в том, насколько сильно человеку приходится бороться с оборудованием, побеждать технические решения или ограничения, заложенные производителем, или ограничениями собственного кошелька.

В новой камере удобств прибавилось. Прежде всего хочется отметить корпус, который прекрасно лежит в руке. Своими размерами и эргономикой он напоминает корпус старших моделей, вот только количество кнопок управления, на мой взгляд, недостаточно для оперативной регулировки многих важных параметров — приходится всегда обращаться к меню камеры. Но в любительской фотографии такой подход допустим.

Технология нового электронного видоискателя True-Finder показалась мне компромиссным решением, неким балансом между стоимостью и качеством. По сравнению с предыдущей моделью улучшились параметры цветовой и яркостной достоверности. Нет «мультипликационных», насыщенных цветов. Правда, видоискатель в SLT-A57 менее комфортен, чем у старших моделей Sony Alpha с электронным видоискателем более высокого разрешения.

Когда мы наблюдаем за кадром в электронный видоискатель, то видим не реальное действие, а то, что получится на фотографии. Это поможет опытному фотографу, но может ввести в заблуждение новичка от фотографии, особенно при съемке против света, с ярким источником света в кадре или в иных сложных ситуациях.

Здесь поможет превосходный большой внешний дисплей, но он становится менее эффективен на ярком солнечном свете именно в условиях дикой природы. Под солнцем на нем сложнее рассмотреть мелкие детали снимка, хотя качество дисплея такое же прекрасное, как и у старшей модели Sony SLT-А77.

Влагозащищенность камеры оказалась на высоте. Проливные дожди, 100-процентная влажность, штормовой ветер и работа с моторных лодок никак не повлияли на работу фотоаппарата, что в очередной раз убедило меня в надежности техники Sony. Частая смена объективов в полевых условиях не привела к появлению пыли на полупрозрачном зеркале и на матрице.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - вид сбоку

Возможности камеры

12 кадров в секунду — что может быть быстрее? Скорострельность, доступная ранее только репортерской зеркалке высшего класса, стала нормой в аппарате от Sony ценой менее 1000 долларов. Это определенно влияет на сюжеты, которые стали доступны любителям. Но не все так просто. Маркетологи, заявляя о 12 кадрах, не всегда объясняют, что такая фантастическая скорострельность возможна только в специальном режиме, когда съемка ведется в сжатом формате JPG, с сокращением разрешения кадра до 8 мегапикселей и серией не более 23–24 кадров.

То есть реально надо ждать кульминационного момента, понимая, что в запасе 2 секунды непрерывной съемки. Это может быть прыжок ребенка, бросок хоккеиста, приземление птицы — любой быстротекущий момент, в котором важна каждая фаза движения. При съемке в традиционном качественном профессиональном формате RAW скорость съемки снижается до 9–10 кадров в секунду, максимальная серия не более 18–19 кадров, т. е. опять же не более 2 секунд.

После этого камера пишет на карту памяти фотографии не менее 25 секунд — фантастически быстро! Замечательно, что даже в момент записи можно доснять еще несколько кадров: видоискатель продолжает визирование, и фотограф не должен упустить внезапное развитие сюжета. Даже в более дорогих моделях аппаратов фирмы такое невозможно: в подобной ситуации камеры Sony STL-А65 и SLT-А77 выдают черный экран и блокируют кнопку спуска затвора.

Стоит оценить качество изображения, поскольку высказывалось мнение, что технология прозрачного зеркала на него влияет. Для этого в абсолютно одинаковых условиях и одинаковой оптикой была проведена пробная съемка новой камерой и традиционной камерой с подвижным зеркалом. Разница в изображениях практически отсутствовала, но фактура деталей в светлых частях картинки на фотоаппарате с технологией translucent стала более сглаженной. Оценить это можно только при одновременном придирчивом сравнении. Также удлинилась выдержка, которая потребовались для достижения одинакового результата, но очень незначительно — на 1/3 EV.

Другой интересной особенностью стало появление в камере функции цифрового духкратного зума. То есть в формате JPG мы можем бесплатно и мгновенно увеличить фокусное расстояние своего объектива, например, с 400 до 800 мм. Та же операция, проведенная в программе Photoshop, дает менее качественный результат. Не берусь предугадать, насколько это будет востребовано, но работает эта функция достаточно неплохо, как и другие, ставшие уже традиционными функции внутрикамерной обработки изображений.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - управление

Тестовая фотосъемка

Когда целый месяц работаешь с новой камерой на природе, есть время оценить ее сильные и слабые стороны, привыкнуть к характеру инструмента. Поскольку камера имеет небольшой вес, хорошее разрешение и скорострельность, попробуем ее в фотоохоте — будем выслеживать осторожных птиц.

Под проливным дождем мне удалось подобраться к стае диких лебедей-кликунов. В такой ситуации приходится обращать внимание на координацию собственных движений, делать все очень плавно, чтобы не напугать героев снимка. И передать управление автоматике камеры. Следящая фокусировка по центру не подвела, а вот экспонометрия ошиблась, и светлые детали оперения потерялись.

В дальнейшем я не раз сталкивался с тем, что фотоаппарат делает фотографии несколько светлее, чем это нужно, и приходилось вводить минусовую коррекцию. Серийная съемка 10 кадров/с помогла зафиксировать самый интересный момент взлета птиц. Та же высокая скорость съемки и точная фокусировка помогли запечатлеть брачные танцы маленькой бабочки зорьки.

Подобный сюжет довольно редко попадает в объектив фотографа просто потому, что не всякая техника может справиться с этой задачей. А телеобъектив Sony 70–400 уверенно фокусируется даже на расстоянии в полтора метра, что позволяет использовать такую связку для макрофотоохоты.

При фотоохоте на живущую в реке серую жабу мне пришлось аккуратно подплыть к ней на лодке. Чтобы получить абсолютно ровный светлый фон, требовалось расположить камеру очень низко — в паре сантиметров от воды — на вытянутых руках.

Точно построить кадр помог откидной экран, точку фокусировки по глазу животного я установил при помощи функции «Местная точечная зона фокусировки». Камера удивительно точно отработала экспозицию, детали в светах не были потеряны, небольшое дрожание лодки погасила система стабилизации матрицы. Можно сделать вывод, что использовать связку из SLT-A57 и телеобъектива очень удобно и комфортно.

При работе с широкоугольными объективами возникли некоторые сложности. Ярко освещенный солнцем хвощ рос на краю болота, заполненного абсолютно черной водой. То, что матрица справится с огромным перепадом контраста, я был уверен. А вот задача правильной фокусировки оказалась сложной. В видоискателе я не смог определить необходимую точку фокусировки — не хватило разрешения. Внешний экран был освещен ярким солнцем и тоже ничем не мог мне помочь. Пришлось сделать несколько дублей с разными значениями диафрагмы и потом на компьютере выбрать наилучший.

При съемке закатных пейзажей, когда я снимаю фотоаппаратами от Sony, всегда пользуюсь режимом создания HDR-изображений. Мне кажется, что это значительно быстрее, чем потом часами обрабатывать файлы на компьютере. Главное — правильно выбрать степень применения коррекции, поскольку если выставить максимальное воздействие на файл, то может получиться неестественное изображение, неприменимое к рассказу о дикой природе. Иногда полезно применять режим HDR не только при съемке против света, но и в лесу, на ярком солнце.

Стабилизированная матрица не только помогает при работе с телеобъективом, но и сильно расширяет возможности при съемке широкоугольниками, позволяет применить более длинные выдержки без штатива или для создания художественного эффекта, например при съемке в движении.

При съемке речных пейзажей на ярком солнце в формате JPG мне показалось, что камера не всегда верно выставляет цветовой баланс, изображение становится более холодным, синим. При съемке в помещении при искусственном или смешанном свете результат достоверен.

Конечно, самое высокое качество фотографии достигается в диапазоне от 100 до 400 ISO. Далее уже многое зависит от сюжета, но в целом можно вполне рабочими значениями считать чувствительность до 1600 ISO, а для фото, размещаемых в Интернете, и до 3200 ISO. Подобный результат немного хуже, чем у старших моделей фирмы.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - дисплей

Особенности компьютерной обработки фотографий

Пролетел месяц полевых съемок, и вот я с 50 Гб RAW-файлов оказался у компьютера. Переводим результаты съемки из формата RAW в традиционные для фотопечати или полиграфии TIFF и JPG. Как уже отмечалось, родная программа обработки Image Data Converter v. 4 довольно неповоротлива и по современным меркам неудобна.

Чтобы воспользоваться гораздо более удобным модулем ACR 7.1, нужно либо купить очень дорогой современный Photoshop 6, либо установить Adobe Lightroom 4, выпускаемый только для Windows 7, либо применить бесплатный DNG-конвертер от Adobe и пользоваться всеми возможностями новой камеры в привычной для себя рабочей среде обработки цифрового фото.

 

Выводы

Новая модель Sony SLT-A57 получилась сбалансированной, легкой и удобной, с большими возможностями, как и все последние новинки компании Sony, и при этом довольно недорогой. Камеру можно применять практически во всех областях любительской и профессиональной фотографии. Ее технические возможности не уступают более дорогим моделям линейки Alpha, но если хочется иметь весь спектр удобств и инноваций от компании Sony, то можно посмотреть в сторону старших моделей — Sony SLT-A65 или более дорогой, но технически почти безупречной Sony SLT-A77.

 

Тесты в картинках

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - лебеди-кликуныЛебеди-кликуны. ISO 500, f/6,3, 1/500 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду, следящая фокусировка, постобработка в графическом редакторе.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - серая жаба

Серая жаба. ISO 400, f/10, 1/200 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду и режим SteadyShot (для компенсации вибрации камеры), следящая фокусировка по выбранной точке.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - завал на реке

Завалы на реке. ISO 100, f/9, 1/320 с, объектив 16–35/2,8, потребовалась обработка в графическом редакторе для исправления цветового баланса.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - закат на озере Полисто

Закат на озере Полисто. ISO 100, f/9, 1/40 с, объектив 16–50/2,8. Применен режим расширения динамического диапазона, результат обработки 3 кадров непосредственно в камере.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - брачный танец бабочки

Брачный танец бабочки зорьки. ISO 800, f/7,1, 1/1000 с, объектив 70–400 мм, серийная съемка 10 кадров в секунду, следящая фокусировка, минимальное расстояние до объекта.

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - панорамная съемка.

Панорамная съемка. Заболоченная долина реки Страдница служит прибежищем для редких видов птиц. ISO 100, f/10, 1/200 с

 

Тест зеркальный фотокамеры Sony SLT-A57 - хвощ доисторического леса

Хвощ доисторического леса. ISO 200, f/10, 1/40 с, объектив 16–50/2,8. Возникли трудности в оценке правильности фокусировки.

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты1 год назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты3 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты4 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты8 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты1 год назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты3 года назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты3 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты5 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты1 год назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты7 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

Снимаем видео на Nikon D500: автофокус и броуновское движение

Тесты4 года назад
При съемке видео режимов автофокуса также много, как и при съемке фото. Для фотографирования объекто...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты8 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты3 года назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты8 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты8 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить