Тест зеркального фотоаппарата Sony Alpha 900: как группа Альфа снимала в заповеднике

Многие из новинок фототехники вызывают в фотографической среде повышенный интерес, и обычные тестовые испытания камер и оптики, конечно, не позволяют в полной мере оценить те свойства аппаратуры, которые возможно узнать только в процессе практической съемки, причем в ряде случаев только в экстремальных условиях.

Наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание Лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха» выехал в двухнедельную экспедицию для съемок в Полистовском заповеднике, находящемся в западной части Полистово-Ловатской болотной системы — самой крупной верховой болотной системы Европы, которая состоит из 15 слившихся болотных массивов.

Московское представительство компании SONY для этой экспедиции предоставило обширный комплект фотоаппаратуры, включающий все необходимое для съемок. Специалисты компании Sony предположили, что цифровая профессиональная камера высшего класса Sony Alpha 900 и набор оптики в диапазоне фокусных расстояний от 16 до 800 мм (при применении телеконверторов) способны реализовать любые задачи, возникающие перед фотографом дикой природы.

 Текст и фото: Андриан Колотилин


 

Вступление

В течение довольно долгого времени рабочим инструментом требовательного к качеству изображения фотографа, снимающего на цифровую технику и сохраняющего при этом мобильность, могли быть всего 2—3 модели фотоаппаратов и, соответственно, две системы объективов и приспособлений.

Теперь положение несколько изменилось. Компания Sony, создавшая первую серийную цифровую фотокамеру Mavica в 1981 году, используя весь восьмидесятилетний опыт производства фотокамер фирмой Minolta, представили в 2008 году новую фотокамеру Sony Alpha 900 c размером сенсора 24×36 мм и с разрешением 24 миллиона пикселей.

Цена камеры значительно ниже, чем у конкурентов, парк совместимых объективов для фотографии общего назначения более чем достаточен. Я смог испытать эту систему в реальной фотоэкспедиции и сравнить ее с той техникой, которую использую много лет.


Экспедиция

Весна — самая горячая пора для фотографа дикой природы. Каждый день приносит новые изменения, леса одеваются в зеленый наряд, подснежники-первоцветы сплошным ковром покрывают землю, птицы Центральной России садятся на гнезда, а жители Арктики продолжают свой путь к местам гнездования.

В этом году целью поездки стала фотосъемка Полистовского заповедника — одного из самых труднодоступных мест Европы, находящегося под международной охраной. Здесь расположена крупнейшая Полистово-Ловатская болотная система, известная еще под названием «Рдейский Рай».

Об этих местах стоит рассказать особо. Как и 10 000 лет назад, огромное и нетронутое непроходимое верховое болото, по площади сравнимое с таким городом, как Москва, раскинулось на границе Псковской и Новгородской областей.

Отсутствие любых дорог, пригодных для проезда техники, заставило людей в восьмидесятых годах прошлого столетия уйти из своих деревень, и теперь в зарастающих селениях хозяевами стали медведи, волки и лоси, никогда не видевшие человека. Тысячи птиц находят свое пристанище в затопленных лугах, орлы выводят потомство на болотных островах, и только сотрудники охраны, ученые и самые отчаянные браконьеры могут увидеть этот затерянный мир.

 


Об аппаратуре

В этих экстремальных условиях я решил испытать не только новую камеру Sony Alpha 900, но и всю систему Sony, которая будет необходима путешественнику, фотографу дикой природы, пейзажисту или фотоохотнику. Тем более что есть конкретная задача: в течение нескольких лет создать фотоальбом о заповеднике.

Так в багаже оказались два полностью дублирующих набора от разных производителей, с комплектом отличной оптики от 15 до 600 мм, и две разные камеры формата 24×36 мм.

Я не собирался устраивать битву титанов и, не имея привязанности к какому-либо одному из трех больших брендов (поскольку имел дело со многими моделями техники разных производителей), для себя решил, что буду работать по своей личной программе, выделяя небольшое время для испытания системы Sony. Эти планы изменились уже через несколько дней.

Что же оказалось в экспедиционном рюкзаке? Камера с батарейной ручкой и двумя аккумуляторами, зарядное устройство для двух аккумуляторов, широкоугольный зум от Zeiss 16—35/2,8, стандартный зум Zeiss 24—70/2,8, среднефокусный зум конструкции Minolta (но под маркой Sony) 70—200/2,8G, новейший длиннофокусный зум Sony 70—400/4—5,6G, светосильный телеобъектив опять же конструкции Minolta под именем Sony 300/2,8G c двумя конверторами (экстендерами) 1,4х и 2х.

И, конечно же, макрообъектив, тоже конструкции Minolta, но доработанный Sony — 100/2,8 с возможностью съемки в масштабе 1:1. Приятной возможностью стало наличие на русском сайте производителя инструкций и описаний не только к камере, но и ко всей оптике. И это не смешно, поскольку панель управления телеобъектива 300/2,8G потребовала изучения руководства по эксплуатации.

Инструкция к камере тоже потребовала изучения, поскольку терминология меню насыщена малопонятными сокращениями. Особенно это касается разделов управления следящим фокусом, зонами фокусировки. С управлением камерой я разобрался довольно быстро, благо почти каждый орган отвечает только за одну функцию. Но кнопок и рычагов, конечно, очень много, и все они продублированы на батарейном блоке.

Для пользователей одной из альтернативных систем требуется немного переучиться, чтобы нажимать все-таки кнопку спуска, а не кнопку коррекции экспозиции, как у меня получалось в первый день. На небольшой верхний дисплей выводится мало информации, невозможно сразу, не нажимая кнопок, понять, в каком режиме съемки, автофокуса или баланса белого находится фотоаппарат.

Все сразу можно увидеть только на большом цветном дисплее, качество которого великолепно. Еще более великолепен видоискатель, отображающий все 100% кадра, и пентапризма, очень светлая и пригодная для ручной наводки на резкость даже с темными объективами.

 

Диск переключения режимов съемки очень четко фиксируется и ни разу, даже в условиях экстремальной эксплуатации, не поменял своего положения. «Горячий башмак» камеры для крепления внешних аксессуаров имеет свою собственную конструкцию, что затрудняет использование студийных аксессуаров от производителей подобного оборудования.

Синхронизацию студийных вспышек можно производить только при помощи РС-терминала или при использовании адаптера FA-ST1AM. В целом управление фотокамерой не вызвало никаких проблем и показалось удобным при неспешной работе, когда есть время обдумать свои действия.

Настало время теста оптики, который принес первые открытия. Конструктив обоих стекол от Zeiss вызвал только положительные эмоции. Вот только внешний вид объективов оказался настолько одинаков, что для выбора нужного объектива приходилось читать его название.

Перед многодневной поездкой я потратил съемочный день на фотографирование стандартного пейзажа всеми объективами разных систем со штатива в формате RAW для того, чтобы оценить рисунок каждого стекла и исключить элемент случайности.

Сравнительный тест показал, что объективы 16—35 мм и 24—70 мм обладают очень качественным рисунком, реально и стабильно работают на всех отверстиях диафрагмы, включая полностью открытые, и визуально превосходят по количеству передаваемых мелких деталей всю зум-оптику одноименного диапазона той фирмы, которой я владею.

Только объективы с фиксированным фокусным расстоянием смогли показать лучший результат на сопоставимых значениях диафрагмы. Поэтому для экономии веса и места все свои аналогичные объективы от родного производителя я оставил дома.

Теперь попробуем длиннофокусную оптику. Sony (Minolta) 70—200/2,8 G показал свой отличный результат, но, как и ожидалось, потерял всю четкость изображения при присоединении экстендеров 1,4 и 2х. Тут в лидеры вышел новый зум 70—400/4—5,6 G.

Вновь стабильная и качественная картинка на всех диапазонах фокусных расстояний показала, что этот объектив можно использовать при ходовой фотоохоте, когда вес и размер имеют большое значение.

А для меня этот параметр точно будет важен, поскольку средняя скорость передвижения по непроходимому болоту с рюкзаком составляет от 1 до 4 километров в сутки, и по сложности это сопоставимо с переходом горного хребта.

Светосильный Sony 300/2,8G оказался на редкость медлительным. Я не посоветовал бы этот дорогостоящий объектив фотографу, снимающему волейбол или теннис, не нашлось бы ему применения и в фотоохоте. Скорость фокусировки не позволяет схватить объект, а затем вести его в следящем фокусе, как это удается значительно более длиннофокусным и скоростным системам конкурентов.

Макрообъектив Sony 100/2,8 Macro очень порадовал великолепным качеством и пластикой рисунка на всех диафрагмах, включая полностью открытую, что важно при создании популярных макроабстракций, для художественной съемки цветов, капелек и ореолов в природе и студии. Очень низкая скорость фокусировки и шум двигателя потребуют усилий при съемке двигающихся насекомых, поэтому конек этого стекла — красивые статичные композиции.

 

Фотосъемка

На основании этих впечатлений и сложился стиль работы в экспедиции. Сверхдлиннофокусные фиксы и скоростные макрообъективы остались с камерой, которую я использую уже много лет, а вся широкоугольная оптика и компактный объектив Sony 70—400G для ходовой фотоохоты и работы с лодок и в болоте использовались только от системы Sony.

У камеры есть своя специфика. Как стало ясно, это не репортерский агрегат. У нее не очень быстрый, но феноменально точный автофокус. Из более чем 4000 тысяч отснятых кадров нерезких по вине камеры сюжетов не было вообще. Интересен алгоритм выбора фокусировочных точек.

В меню можно установить, какой режим фокуса используется: широкозонный (на мой взгляд, неудобный), по центральной точке (самый точный и удобный) и выбираемый джойстиком из 9 вариантов. Джойстик постоянно задевает за детали одежды или за большой палец фотографа при удерживании камеры, что непривычно. Поэтому я пользовался только центральной точкой фокусировки.

Стабилизатор матрицы очень помог в деле борьбы с вибрациями. Многие сюжеты в двигающейся лодке, на колышущемся болоте, где нет возможности поставить штатив, я без этой функции вообще не смог бы снять. Жаль, что такой стабилизатор не очень полезен при работе с длиннофокусной оптикой, когда камера почти не меняет своего положения, и стабилизатор не включается, поскольку вибрирует передний край далеко вынесенного тяжелого объектива, как это бывает при работе со штатива из засидок.

Здесь мне смогла помочь двухсекундная задержка спуска затвора с предварительным подъемом зеркала, но для надежности хотелось бы, чтобы такой режим можно было реализовать и с десятисекундной задержкой. Серийная съемка, особенно при работе с летящей птицей, не доставила проблем (5 кадров в секунду при объеме файла RAW-файла 36—40 мегабайт) и позволила работать сериями по 14—15 кадров, что очень хорошо. Но это требует больших и скоростных карт памяти. Качество оптики и матрицы позволяет сделать значительную выкадровку, что опять же важно при съемке диких животных и птиц.

При съемке вечерних пейзажей с солнцем в кадре и с бликующей водой против света очень помог оптимизатор динамического диапазона. Конечно, для того, чтобы увидеть результат не только на экране камеры, но и на отпечатке, необходимо снимать в формате JPG или воспользоваться родным конвертором ARW-файлов от Sony.

Так получилось и у меня: в особо сложных случаях, когда перепад яркостей был очень большим, я пользовался не привычной программой Capture One, а очень понятным и, что главное, русифицированным конвертором Image Data Converter SR 3.0. О программном обеспечении хочется сказать несколько хороших слов.

Все полностью переведено на русский язык, при установке драйвера можно видеть превьюшки RAW-файлов прямо из проводника Windows. Освоение конвертора заняло несколько минут, работа с отдельными кадрами происходит очень быстро и удобно.

 

Выводы

Итогом полумесячного знакомства с камерой стали несколько тысяч фотографий и полное понимание техники. С камерой не пришлось бороться, качество почти всей оптики безукоризненно, на фотографиях получилось именно то, что видел и придумал фотограф.

При конвертации изображений цветовой баланс почти не пришлось править, работа автоматического баланса белого очень хорошая, экспонометрия ни разу не подвела, гистограммы ровные, с плавным понижением к краям. Рабочие значения ISO, которые я использовал, были от 100 до 800, более высокие значения чувствительности я старался не брать по причине их шумности.

Емкость аккумуляторов достаточна для того, чтобы заряжать их один раз в два дня при том, что камера была практически всегда включенной. Как я уже говорил, работа с фотоаппаратом подразумевает контроль над всеми органами управления, приучает к неспешной съемке.

Думаю, что для пейзажного фотографа, для постановочной свадебной съемки, для студийной фотографии, для фотопутешественника — везде, где не требуется очень быстрой системы фокусировки и нет необходимости использовать сверхдлиннофокусную светосильную оптику, эта система очень хороша, а с учетом качества стекол от Zeiss просто уникальна.

Огромный парк объективов и приспособлений от Minolta поможет при решении прикладных задач, а качество сенсора достаточно для получения качественных фотографий почти любого размера.

Автор благодарит представительство компании Sony за предоставленную фототехнику, Союз фотографов-натуралистов, сотрудников заповедника Оксану Александровну Шемякину и Михаила Сергеевича Яблокова за помощь в подготовке материала.

 

Тесты в картинках

 

Орнитолог заповедника, кандидат биологических наук Оксана Шемякина, мой проводник в мире птиц и болот. Милая девушка и замечательный увлеченный ученый. Объектив Sony 70—400, фокусное расстояние 160 мм, ISO 200, f5,6, 1/100 c, применен стабилизатор изображения Super SteadyShot, контровой свет без применения бленды, демонстрация высочайшего качества оптики. 

 

Край непроходимой топи. Под слоем воды находится многометровый слой влажного торфа, который накапливался со времени последнего оледенения. Толщина торфяника доходит местами до десятка метров и, возможно, скрывает скелеты гигантских оленей. Объектив Zeiss 16—35, ISO 200, f22, 1/30 c.

 

Горельник. Десятки лет назад прошел по окраине озера Полисто торфяной пожар. Лес умер, залит водой, упал и стал отличным тетеревиным током, гул от которого разносится на многие километры. 
Объектив Zeiss 16—35, ISO 80, f11, 1/80 c.

 

Восход на реке Хлавица. По дороге на засидку. Чтобы проработать небо, но не потерять фактуру и цвет заиндевевшей травы на переднем плане, была включена функция улучшения динамического диапазона с уровнем воздействия + 3. Объектив Sony 70—400, f8, 1/640 c, ISO 200, включена функция Super SteadyShot. Для того, чтобы компенсировать воздействие оптимизатора динамического диапазона, применялась коррекция экспозиции -0.7. Визуальный контроль по ЖК-экрану помог подобрать правильные параметры экспозиции. Обработка проводилась в программе Image Data Converter SR Ver. 3, поскольку обработка в привычном конвертере Capture One потребовала построения сложных кривых, но результат оказался все равно хуже, чем после применения ПО от производителя. При съемке применялся оптимизатор динамического диапазона.

 

Туманное утро в урочище Гривы. Во время подхода к засидке, откуда я снимал редких больших кроншнепов, уникальных птиц, занесенных в Красную книгу, наблюдал, как ветер рвет слои плотного тумана. Штатив при этом находился уже в засидке под большим телеобъективом и использовать его было нельзя. Снимок сделан до восхода солнца, Фокусное расстояние 300 мм, объектив Sony 70—400, ISO 400, f7,1, 1/30 c. Включена система Super SteadyShot.

 

«Боевая позиция». В такой засидке фотографу приходится проводить довольно много времени, причем выход на съемку долженбыть сделан еще до рассвета. Раннее утром ISO 400, f7,1 и 1/40c.



Брачный хоровод травяных лягушек.Несмотря на кажущуюся доступность, лягушки в брачный период очень пугливы. Поэтому съемка их естественного поведения возможна только с применением телеобъективов, да еще и таких, которые способны фокусироваться на очень близком расстоянии. Объектив Sony 300/2,8G в паре с телеконвертором 1,4х дает нам такую возможность, а общее фокусное расстояние системы становится 420 мм. Я ограничил зону активной фокусировки зоной от 2 до 3 метров при помощи органов управления телеобъективом и получил большой выигрыш в скорости автофокуса. ISO 200, для увеличения глубины резкости на столь близком расстоянии установлены диафрагма 11, выдержка 1/100 с, объектив лежит на мешочке с песком для уменьшения вибрации, включена система Super SteadyShot.

 

Тысячи серых жаб стремятся за несколько апрельских дней продолжить свой род, собираясь со всего приболотного леса к немногим мелким и теплым лужам. В макросъемке желательно применение невысокой чувствительности, поэтому ISO 100, f16 для получения приемлемой резкости в глазах обоих героев, 1/15 с, с шевеленкой справилась система Super SteadyShot. Макрообъектив 100/2,8.

 

Белые аисты на гнезде. Объектив Sony 300/2,8G в паре с телеконвертором 1,4х. Общее фокусное расстояние 420 мм. Сохраняются все функции камеры, включая автофокусировку. Съемка с рук в ясную погоду, для стабилизации дрожания тяжелого объектива применялась система Super SteadyShot. ISO 100, 1/320 с, f10. При установке телеконвертора максимально возможная диафрагма уменьшается до 4, а чтобы компенсировать влияние телеконвертора на качество изображения, диафрагма была уменьшена до 10.

 

Мох «кукушкин лен» и прошлогодний лист. Макросъемка с применением штатива в масштабе, близком к 1:1. Контровой свет. Прекрасное качество оптики и отличное размытие заднего плана. ISO 100, f10, 1/8 с, задержка автоспуска 10 секунд для уменьшения дрожания камеры. Макрообъектив 100/2,8.

 

Стадо лосей, никогда не видевших человека, на окраине болота в покинутой деревне Ратча.
Группа ученых и фотограф находились в пределах открытой видимости в болоте. Их присутствие вызвало интерес стада лосей, и они вышли понаблюдать за неизвестными пришельцами. Мне предоставилась возможность приблизиться к ним на 30 метров. При этом твердой почвы под ногами не было, и я по пояс уходил в топь, руки предательски дрожали, спас в сложной ситуации стабилизатор изображения Super SteadyShot. Объектив Sony 70—400, фокусное расстояние 400 мм, ISO 400, f9, 1/500 с.

 

Чибис угнездился на выжженной пожаром земле. При помощи методов скрадывания и использовав особенности поведения этого кулика на гнезде, я смог подобраться к чибису на расстояние 4 метров и заглянул птице прямо в глаза. Объектив Sony 300/2,8G в паре с телеконвертором 2х. Общее фокусное расстояние 600 мм. Сохраняются все функции камеры, включая автофокусировку. Объектив лежит на мешочке с песком для уменьшения вибрации. ISO 400, f8, 1/1000 с.

.

Случайная встреча на болотах. Те из жителей, кто не является счастливым обладателем моторной дрезины, путешествуют по заброшенной узкоколейке, по местному выражению, «на колах». Виталий и его друзья двигались на дальнюю речку Пылку ловить рыбу и любезно пригласили меня с собой. Объектив Sony 70—400, фокусное расстояние 330 мм, ISO 200, f7,1, 1/200 c.

 

Стая северных уток — свиязей продолжает свой путь в Арктику. Демонстрация возможностей следящей автофокусировки. Объектив схватил стаю птиц и вел в режиме следящего фокуса до того момента, когда они скрылись на горизонте. Объектив Sony 70—400, фокусное расстояние 400 мм, ISO 100, полностью открытая диафрагма, выкадровка примерно 1/10 части изображения демонстрирует высокое качество матрицы, 1/800 с, съемка с рук, следящий фокус.

 

Деревня, где живет медведь. Последние жители деревни Ратча ушли из обжитых мест 30 лет назад. Дома стоят пока еще целые, сюда сложно попасть случайному туристу, а одичавший яблоневый сад дает приют медведю, который почти не знаком с людьми. Говорят, что он может заинтересоваться, каков на вкус фотограф. Объектив Zeiss 24—70, фокусное расстояние 24 мм, ISO 200, f13, 1/125 c.

 

Озеро Полисто. Памятник природы. Для того, чтобы проработать небо, но не потерять рисунок ветвей на фоне солнечного диска и на переднем плане, была включена функция улучшения динамического диапазона с уровнем воздействия + 4. Объектив Sony 70—400, ISO 400, f8, 1/1600 c. Чтобы компенсировать воздействие солнца на автоматику камеры, применялась коррекция экспозиции +0,7. Визуальный контроль
по ЖК-экрану помог подобрать правильные параметры экспозиции.

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты4 года назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты4 года назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты1 год назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Тесты6 лет назад
В мае прошлого года компания Sony, известная своими нестандартными решениями в проектировании качест...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Тесты2 года назад
Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинк...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты7 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Тесты2 года назад
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы может...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты7 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты5 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении

Видео Nikon D5: автофокус при медленном движении

Тесты3 года назад
Объекты движутся медленно. Камера меняет точку фокуса рывками, не прогнозируя маршрут - даже в том с...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты7 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркального фотоаппарата SONY SLT-A77: дикого лиса я отснял в течение месяца...

Тест зеркального фотоаппарата SONY SLT-A77: дикого лиса я отснял в течение месяц...

Тесты7 лет назад
Какой инструмент поможет сделать фотографию из неудобного положения, с нестандартной точки? Как обле...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тесты7 лет назад
Еще 26 августа 2010 года компания Canon обновила свой модельный ряд, представив камеру Canon EOS 60D...
Тест зеркального фотоаппарата Sony Alpha 900: как группа Альфа снимала в заповеднике
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить