Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универсального инструмента фотографа. К тому же, она обладает уникальными свойствами — способна записывать видео в формате 4К. Статья расскажет о впечатлениях, полученных от тестирования этой новинки в реальных условиях.

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с выдвинутым зум-объективом.

 

Технические характеристики

Сенсор — MOS матрица 13,2×8,8 мм, форм-фактор 1”, разрешение до 20,1 млн. пикс.;

Объектив — встроенный зум, 16x, 25–400 мм, F2.8–4.0;

Стабилизация изображения — встроенная оптическая 5-осевая система HYBRID O.I.S;

Видоискатель — встроенный электронный OLED, 2,36 млн точек; 

Дисплей — диагональ 3 дюйма, поворотный, 920 000 точек; 

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, 49 зон фокусировки, группа зон (4/6/9), 1 зона по центру или в любом месте, 1 точка, распознавание лиц; автофокусировка покадровая/серийная/следящая/по глазу; мин. дист. фокусировки 30/3 см (норм./макро); 

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 60 с (механический затвор), 1/16000 до 1 с (электронный затвор), Bulb (до 120 с); 

Режимы съемки — P, A, S, M, пользовательский (2), интеллектуальный iAuto, Творческий,  сюжетные программы, видеосъемка;

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный; 

Вспышка — встроенная, до 13,5 м (Ш), до 9,5 м (Т); 

Чувствительность — от 80 до 25600 ISO (при автонастройке 125–12800); 

Форматы фото — RAW (RW2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия); 

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC (UHS-1); 

Серийная съемка — механический затвор: до 12 кадров/с, до 7 кадров/с (пост. АФ); электронный затвор: 50 кадров/с;

Видеосъемка — MP4: до 4K (3840 x 2160@25p),  AVCHD: до Full HD (1920х1080@50p) с автоматической фокусировкой, ручными и автоматическими установками выдержки и диафрагмы;

Интерфейсы — miniUSB/AV, microHDMI, Wi-Fi, NFC;

Питание — батарея 7,2 В, 1200 мАч; 

Размеры — 136,8×98,5×130,7 мм; 

Вес — 831 г (с батареей и картой памяти); 

Ориентировочная розничная цена — 42 990 рублей.

 

Введение

Попытки создать универсальную фотокамеру, которая устроила бы всех фотографов по эргономике, техническим данным и качеству съемки, пожалуй, не прекращались никогда. Но в пленочную эпоху даже формат "узкой" 35-мм пленки ограничивал возможности инженеров по созданию зум-объективов высокой кратности, которые было бы выгодно производить серийно, и которые имели бы приемлемые массогабаритные характеристики.

В цифровую эпоху, благодаря использованию светоприемных сенсоров малой площади, наконец-то появилась возможность создавать камеры с зум-объективами высокой кратности — "ультразумы". К настоящему моменту, оснащенные сенсорами форм-фактора 1/2,3" камеры уже взяли высоту в 65 крат. Однако такие сенсоры не способны обеспечить достаточное качество съемки при использовании высоких значений ISO и справиться с динамическим диапазоном высококонтрастных сюжетов.

Массовая попытка использовать в "ультразумах" более крупные сенсоры (форм-фактора 2/3") была предпринята фотопроизводителями 10 лет назад, но объективы тогдашних 8-мегапиксельных моделей не преодолели 8-кратного барьера. Волна прошла, и фотолюбители на годы остались наедине с мечтами об универсальной фотокамере, способной снимать с высоким качеством. 

В прошлом году компания Sony предприняла успешную попытку  возродить "ультразумы" высокого класса, представив камеру DSC-RX10. Она была оснащена хорошо себя зарекомендовавшим 1-дюймовым сенсором собственного производства и широкоугольным и светосильным (F2.8) зум-объективом под маркой Zeiss. К сожалению, он обладает кратностью всего 8х, чего явно недостаточно для универсальности. Камера наделала много шума, но в гордом одиночестве долго не оставалась: появившийся вскоре аппарат Panasonic Lumix DMC-FZ1000 с 1-дюймовым сенсором и уже 16-кратным зумом тоже стал претендовать на трон лидера в классе премиальных "ультразумов".  

В данной статье, в первую очередь, речь пойдет о тех свойствах, которые делают эту камеру особенно привлекательной. 

 

Эргономика и управление

Модель DMC-FZ1000, как и упомянутая конкурентка от Sony,выполнена в большом, типичном для  "кропнутых зеркалок" корпусе:  крупный хват с кнопкой спуска, диски управления на верхней панели, выступ с "горячим башмаком" над объективом. Черный пластиковый корпус украшен текстурой молотковой эмали, а нескользящие накладки на передней, боковых и задней панелях традиционно имитируют кожу.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: общий вид с поднятой спышкой.

Когда впервые берешь камеру FZ1000 в руки, возникает необычное ощущение, связанное с несоответствием ожиданий: эта модель только выглядит, как зеркальная, но весит примерно в два раза  меньше типичного "китового" комплекта. Обычно при съемке зеркальной камерой радуешься ее увесистости, ведь инерция снижает сотрясения и помогает сохранить четкость картинки, что особенно актуально, если съемка ведется комплектом, где ни в "тушке", ни в объективе, нет встроенной системы стабилизации.

В случае с FZ1000, на вес можно не обращать внимания, — мы всегда имеем на вооружении систему оптической стабилизации. Крупный ухватистый корпус идеально ложится в крупную мужскую руку, в том числе благодаря хвату с удобным углублением для среднего пальца.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид справа.

В сочетании с этим обстоятельством малый вес камеры становится существенным преимуществом. Это не раз было подтверждено на практике, когда удавалось получить четкие кадры на максимальном фокусном расстоянии (ФР), удерживая аппарат одной рукой.

Пример съемки на максимальном ФР при удерживании камеры одной рукой. F4.0, 400 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/125 с

Крупный корпус хорош и тем, что на него можно вынести много органов управления, чем и воспользовались разработчики FZ1000. Справа от "горячего башмака" расположен толстенький, и потому ухватистый (даже в перчатках), диск режимов съемки, из под которого выглядывает рычажок включения камеры. Слева — диск такой же толщины, но поменьше в диаметре. Он переключает режимы "протяжки": одиночная и серийная съемка, брекетинг, автоспуск, интервальная съемка. Заранее настроив каждый из режимов в основном меню, быстро переходим в нужный простым поворотом диска.

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху.

Инженеры также задействовали поверхность тубуса объектива, разместив на нем слева два рычажка. Один переключает функцию широкого кольца на объективе: ручная фокусировка или зуммирование. Второй включает/отключает систему оптической стабилизации.

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид слева.

Пожалуй, такой гибкости в настройках доступа к функциям, какое предлагает камера FZ1000, больше не найти. Каждой из пяти функциональных кнопок, расположенных на корпусе в разных местах, можно назначить одну из 45 (!) функций в режиме записи и одну из шести — в режиме воспроизведения. По умолчанию при съемке они такие: Fn1: "Фотостиль", Fn2: активация Wi-Fi, Fn3: быстрое меню Q.Menu, Fn4: предварительный просмотр, Fn5: переключение изображения между ЭВИ и ЖК-экраном.

Ещё один элемент управления, который экономит время, — рычажок/переключатель типа фокусировки (разовая АФ, постоянная АФ, МФ), совмещенный с кнопкой фиксации экспозиции/фокуса (AF/AE Lock).

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сзади.

 

Единственное управляющее колесико, которое расположено на заднем выступе под большим пальцем, не только служит для регулировки основного параметра (выдержки, диафрагмы и др.). По давней традиции Panasonic, оно также является кнопкой, после нажатия которой можно регулировать, например, экспокоррекцию.

Кнопка спуска затвора совмещена с привычным для "ультразумов" рычажком зуммирования. В данном случае, это второй способ изменения фокусного расстояния, а первый — кольцом на объективе — уже упоминался. Разные творческие задачи требуют и разной скорости приближения/удаления. Разработчики учли и это, оснастив зум-объектив "5-скоростной передачей".

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид сверху с выдвинутым объективом.

 

Во многих современных фотокамерах кнопка включения видеозаписи расположена на задней панели в зоне действия большого пальца. Здесь же она находится рядом с кнопкой спуска затвора и нажимается указательным пальцем.

Окинуть все важные настройки одним взглядом, а при необходимости и изменить их, позволяет быстрое экранное меню, вызываемое кнопкой Q.Menu. В новинке установлен ЖК-экран поворотно-откидного типа. Довольно долго он считался самым удобным, но потом, видимо, усовершенствовались технологии, и тенденция изменилась. Этот вариант универсален, но всё же визирование "из-за угла" требуется гораздо реже, чем визирование "от пуза", которое при скрытной съемке на улице наиболее удобно вести по откидному экрану, находящемуся позади камеры, а не сбоку. Повод поворчать нашелся, но считать такую конструкцию ЖК-экрана проблемой или недостатком было бы слишком.

 

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000: вид с откинутым ЖК-экраном.

 

Встроенный в FZ1000 электронный видоискатель (ЭВИ) обладает разрешением 2.36 млн точек и, с точки зрения автора статьи, является не менее комфортным и удобным инструментом визирования, чем оптический собрат в полупрофессиональной зеркальной камере. ЭВИ оснащен ИК-датчиком для автоматического переключения вывода картинки на ЖК-экран и обратно.

 

Оптика

Про 16-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, которым оснащена камера FZ1000, можно уже без натяжки сказать, что он обладает универсальным диапазоном ФР (25–400 мм), поскольку покрывает все типовые сюжеты.

 

Зум-объектив камеры Panasonic Lumix DMC-FZ1000 в выдвинутом положении. Сверху на него нанесена маркировка эквивалентных (35 мм) фокусных расстояний.

 

 
 

Образцы снимков, сделанных на фокусных расстояниях 25, 47 и 78 мм.

 

Образцы снимков, сделанных на фокусных расстояниях 144, 200 и 300 мм.

 

В широкоугольном положении он идеален для съемки пейзажей и архитектуры, в среднем — для портретов, а в длиннофокусном хорошо справится с репортажами и фотоохотой.

Даже в крайнем широкоугольном положении объектив снимает без геометрических искажений. К тому же неплохо держит встречный свет. F4.5, 25 мм, 125 ISO, 1/100с

 

Пример дневной съемки в умеренно широкоугольном положении объектива. F4.0, 30 мм, 125 ISO, 1/1000 с

 

Пример дневной съемки в среднем положении зума. F4.0, 196 мм, 400 ISO, -1,66 EV, 1/100 с

 

Пример вечерней съемки при 10-кратном коэффициенте зуммирования. F4.5, 260 мм, 800 ISO, 1/100 с

 

 Портрет музыканта сделан на Арбате при рассеянном вечернем освещении. F4.0, 300 мм, 1600 ISO, -0,66 EV, 1/80 с

 

 Портрет снят в условиях заднебокового солнечного освещения. F4.0, 346 мм, 125 ISO, 1/250 с

Высокая светосила зум-объектива FZ1000 позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении. И хотя она переменная (F2.8–F4.0), при больших значениях ФР объектив радует и малой глубиной резкости, и красивым бокэ.

 

Пример красивого бокэ, полученного при съемке на открытой диафрагме и максимальном ФР. F4.0, 400 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/500 с

 

Воздушный задний план также был получен при съемке на открытой диафрагме и максимальном ФР. F4.0, 400 мм, 125 ISO, 1/160 с

 

Исходя из анализа тестовых снимков, можно сказать, что объектив резок по всему полю кадра при съемке на всех ФР и при всех положениях диафрагмы, начиная с открытой.

 

Широкоугольный снимок, на который наложен творческий фильтр "Старые времена", демонстрирует, что объектив дает четкую картинку по всему полю кадра даже на открытой диафрагме. F2.8, 25 мм, 125 ISO, 1/1300 с

 

 
 
 

 При съемке в крайнем телеположении зума, если для фотографа приоритетом является не максимально размытый фон, а наибольшая четкость, то стоит прикрыть диафрагму до F5.6. Это подтверждают снимки, сделанные при значениях диафрагменного числа 4.0, 5.6 и 8.0.

 

Оптика FZ1000 довольно уверенно справляется со съемкой при встречно-боковом свете. Но впускать солнечные лучи напрямую в объектив не стоит: передняя линза большая и собирает слишком много света, что неминуемо снизит контрастность и приведет к появлению паразитных бликов.

Съемка в контровом свете, вечернее солнце частично загорожено фонарным столбом. F5.6, 51 мм, 125 ISO, 1/100 с

Диапазон ФР от 200 до 400 мм — именно то, чего не хватало в упомянутой камере-конкурентке от Sony. Он дает реальную возможность снять пугливых животных и птиц, запечатлеть в подробностях интересные архитектурные детали или крупно, но незаметно, — интересного персонажа, выхватить из городской суеты или буйства тропической природы самое интересное действие или явление, сузив его до небольшого уютного мирка. А через несколько мгновений, переведя объектив в сверхширокоугольное положение, вы готовы снимать величественное здание или Большой каньон.

 

Мощный телезум позволил снять портрет с необычным освещением, не привлекая внимания музыканта. Предзакатный солнечный свет передан идеально. F4.0, 356 мм, 250 ISO, 1/125 с

 

На максимальном ФР объектива получилось вырезать из вечернего арбатского пейзажа небольшой выразительный этюд. F4.0, 400 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/500 с

 

Оговоримся, что такие творческие возможности, как скрытая съемка и фотоохота, фотографам могут обеспечить и вполне доступные камеры-ультразумы, но в силу применения маленьких сенсоров, они способны делать это только в условиях хорошего освещения. Теперь же, камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000, где сочетаются первоклассная оптика и 1-дюймовый сенсор (в 3-4 раза большей площади, чем у бюджетных зумов) позволяет энтузиастам максимально оперативно (без замены оптики) и в любое время суток получать снимки с качеством практически на уровне полупрофессиональных зеркальных камер. Вот это и есть настоящая мечта путешественника, причем реализованная.

 

Функциональные возможности камеры

Характеристики механического затвора не рекордные, если посмотреть на его самую короткую выдержку — 1/4000 с. Однако электронный затвор при необходимости обеспечивает значения вплоть до 1/16000 с. Он же расширяет возможности камеры при серийной съемке. Проблему недостаточно коротких выдержек в яркий солнечный день можно решить и при помощи встроенного ND-фильтра. Добавлю, что в таких условиях также очень выручает электронный видоискатель.

Даже при помощи механического затвора камера способна обеспечить достойную скорость непрерывной съемки в полном разрешении — до 12 кадров/с, правда если включена непрерывная автофокусировка, то она снижается до 7 кадров/с. Если же использовать только электронный затвор, то камера обеспечивает скорость серийной съемки до 50 кадров/с

 

Серийная съемка на скорости 12 кадров/с помогла запечатлеть все фазы движения селезня. F4.0, 310 мм, 125 ISO, 1/400 с

 

Среди интеллектуальных функций камеры FZ1000 стоит упомянуть режим iAuto+ (распознаются не только сюжет, но и подвижность главного объекта и необходимость расфокусировки фона), автоматическую коррекцию яркости сцены, интеллектуальное повышение разрешения.

Модуль беспроводной связи (Wi-Fi) обеспечивает соединение с мобильными устройствами при помощи QR-кода, выводимого на экран. Для активации беспроводных функций по умолчанию используется одна из функциональных кнопок. Встроенный NFC-датчик облегчает установку связи между камерой и совместимыми внешними устройствами.

 

Дневная фотосъемка

Кадры, снятые днем, получились в меру насыщенными, с убедительными цветовыми оттенками, которые не нуждаются в коррекции. Автоматика камеры FZ1000, как и многих других, склонна к пересвету, особенно, когда  в кадре много неба. В таких ситуациях помогала небольшая отрицательная экспокоррекция (1/3–2/3 EV). Функция автобаланса белого днем работает без нареканий. В то же время, камера способна распознать и правильно передать теплые оттенки утреннего и вечернего освещения.

 

Достоверно переданы оттенки теплого вечернего освещения. F4.5, 100 мм, 125 ISO, 1/500 с

 

При съемке сюжетов с высоким и очень высоким перепадом яркости хорошо себя показала интеллектуальная функция коррекции динамического диапазона. Она имеет три градации интенсивности, которые можно выбрать вручную, а также автоматический режим. Его то и стоит использовать на постоянной основе, поскольку он хорошо справляется со своей работой и в большинстве ситуаций способен заменить функцию HDR, особенно, когда  в кадре присутствует движение.

 Для архитектурной съемки в осенний солнечный день корректируемого автоматически динамического диапазона камеры вполне достаточно. F4.0, 40 мм, 125 ISO, -0,66 EV, 1/800 с

Если за критерий качества взять передачу мелких контрастных деталей, то в диапазон рабочих значений чувствительности (ISO) при дневном освещении можно включить числа до 6400. Если же обращать внимание на равномерные области со средним контрастом, то не стоит превышать значение 1600.

 

 

Образцы дневной съемки со штатива, сделанные с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Фотосъемка в помещении

Уверенная работа функции автобаланса белого была отмечена и при съемке в помещениях с различным освещением. В частности, камера корректно реагировала на свет галогенных и энергосберегающих ламп и смешанный свет. Не получалось смутить автоматику и ярко окрашенным сценическим светом.

Сделанный при смешанном освещении снимок демонстрирует правильную работу автобаланса белого. F4.0, 52 мм, 1600 ISO, 1/60 с

 

Яркий "цветной" сценический свет не сбивает работу функции автоматического баланса белого. F4.0, 250 мм, 1250 ISO, 1/100 с

Ограничения по использованию высоких значений ISO для съемки в помещениях можно рекомендовать такие же, как для ночной съемки (о ней речь пойдёт ниже).

Снимок сделан в музее при искусственном освещении. F4.0, 94 мм, 400 ISO, 1/80 с

 

Снимок сделан при смешанном освещении (дневной и искусственный свет) на открытой диафрагме. F4.0, 250 мм, 800 ISO, 1/100 с

Снимок сделан при смешанном освещении (дневной и искусственный свет) на прикрытой на одну ступень диафрагме. Ухудшение картинки из-за повышения ISO заметно только на ровно окрашенных участках. F5.6, 250 мм, 1600 ISO, 1/100 с

 

Система стабилизации изображения

Когда фотограф активно перемещается и снимает с рук объективом высокой кратности в самых разных условиях освещения, стабильность результатов может обеспечить только система стабилизации картинки. В модели FZ1000 применена 5-осевая гибридная система Hybrid I.O.S. Ее эффективность была проверена, как на практике, так и при отдельном тестировании, причем на двух фокусных расстояниях: 100 мм и 400 мм. Первое типично для портретной съемки, а второе — для фотоохоты.

В обоих случаях отступ на 3 ступени от безопасной выдержки показал безоговорочно 100%-ную эффективность. Уже в зависимости от подготовки фотографа, можно получить от 95 до 100 % четких снимков при отступе на 4 ступени (на всякий случай: для 100 мм это 1/8 с, а для 400 мм — 1/25 с). Сдвиг ещё на одну ступень переводит нас в "зону лотереи": четкими удастся получить примерно 40% снимков.

 

Образец съемки с рук на умеренном фокусном расстоянии объектива (130 мм) с выдержкой 1/15 с (отступ на 3 ступени от безопасной). F4.0, 1600 ISO, -0.66 EV.

 

Образец съемки с рук на большом фокусном расстоянии объектива (279 мм) с выдержкой 1/25 с (отступ на 3,5 ступени от безопасной). F4.0, 1600 ISO, -0.66 EV.

 

Образец съемки с рук на максимальном фокусном расстоянии объектива (400 мм) с выдержкой 1/25 с (отступ на 4 ступени от безопасной). F4.0, 1600 ISO, -0.66 EV.

 

Образец съемки с рук на максимальном фокусном расстоянии объектива (400 мм) с выдержкой 1/8 с (отступ на 5,5 ступеней от безопасной). F4.0, 2500 ISO.

 

Ночная съемка

Впечатления от результатов ночной съемки остались, в основном, положительные. Функция баланса белого радует правильной цветопередачей, краски ночных пейзажей получаются насыщенными, особенно при вводе отрицательной экспокоррекции. Они почти не блекнут при использовании высоких значений ISO, которые требуются лишь для съемки динамичных сюжетов или при сильном зуммировании. На статичных ночных пейзажах эффективная система оптической стабилизации позволит снимать без штатива с низкими значениями ISO и, тем самым, уменьшить влияние цифрового шума.

 

Пример ночной съемки в широкоугольном положении объектива с открытой диафрагмой. F2.8, 25 мм, 320 ISO, -0,66 EV, 1/60 с.

 

Городской пейзаж, снятый в глубоких сумерках. Все цвета, включая свет от натриевых фонарей освещения, переданы убедительно. F3.8, 68 мм, 1600 ISO, -1,33 EV, 1/60 с

 

Сильная отрицательная экспокоррекция обеспечила снимку экспрессию за счет более насыщенных красок. Даже на почти открытой диафрагме объектив превратил огни в красивые звездочки. F3.8, 33 мм, 1600 ISO, -1,33 EV, 1/50 с

 

По результатам съемки в темных помещениях и ночью на улице, верхним краем рабочего диапазона ISO можно считать 800, если беспокоиться о равномерности ночного неба и неконтрастных участков, 3200 — если достаточно сохранить не очень контрастные мелкие детали, и 6400, если ориентироваться только на яркие контрастные детали.

 

 

Образцы ночной съемки со штатива, сделанные с разными значениями ISO: 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800.

 

Видеосъемка

В плане видеосъемки камера FZ1000 находится на переднем крае технологий Максимальное качество, с которым она способна записывать видео — 4К, что по площади превосходит Full HD (1920 х 1080) в четыре раза. Такие возможности с точки зрения просмотра видео опережают спрос, поскольку рынок ещё совсем не насыщен телевизорами, способными воспроизводить видеокартинку со столь высоким разрешением.

Зато любой удачный стоп-кадр 4К-видео вполне можно использовать, как фотографию, — ведь его разрешение составляет 8 Мпикс. Такие возможности камера предоставляет при записи в формате MP4. Если же выбрать в настройках другой доступный формат — AVCHD, то потолок качества получится привычным — Full HD (1920 х 1080 точек) c прогрессивной разверткой 50 кадров/с.

При видеосъемке, в том числе, после выполнения интенсивного зуммирования, камера очень быстро подстраивает фокус. Особо отмечу эффективную работу системы стабилизации: она очень хорошо сглаживает колебания камеры, и если забыл ее включить, почувствуешь сразу.

 

Дневная съемка на камеру Panasonic FZ1000

Зуммирование и стабилизация картинки во время дневной съемки. 1920х1080@50p

 

Видеосъемка в помещении на камеру Panasonic FZ1000 - точная экспонометрия и убедительная цветопередача


Видеосъемка в помещении. 1920х1080@50p 

 

Ночная видеосъемка на Panasonic FZ1000: плавное движение, точная цветопередача

Ночная видеосъемка со штатива. 1920х1080@50p

 

Ночь — не помеха для видеосъемки с телезумом на камеру Panasonic FZ1000


Зуммирование и стабилизация картинки во время ночной съемки. 1920х1080@50p

 

Выводы

Не поленюсь повториться: выпустив камеру Lumix DMC-FZ1000, компания Panasonic дала в руки фотоэнтузиастам мощный и гибкий инструмент, о котором, наверняка, очень многие давно мечтали. Особенно остро это чувствуется, когда с удовольствием снимаешь этой камерой в телеположении зума.

Только представьте: вы без напряжения можете держать в вытянутой руке камеру с объективом 400 мм / F4.0, потому что их общий вес — всего 831 г. При этом вы знаете, что на выходе вас ждет качественная и пластичная картинка.

Напоследок — немного рассуждений для скептиков. Зумы для "кропнутых" зеркальных камер, у которых на "длинном конце" имеем 400 мм / F5.6 имеют вес около 1,4–1,5 кг, "полноформатные" фикс-объективы с 400 мм / F4.0  — не менее 2 кг (например, в версии DO у Canon), а зум-объективы с 400 мм / F4.0 на "длинном конце" весят более 3,5 кг. А если ещё коснуться вопроса цен, то мы получим для "зеркальных" телезумов-четырехсотников диапазон от 40 до 230 тыс. руб. Только за объектив. Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000 с "четырехсотником" Leica сейчас стоит около 43 тыс. руб. Ещё недавно фотолюбители о таком даже не мечтали.

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты10 лет назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты5 лет назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты10 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты12 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты12 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты12 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты12 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты8 лет назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить