Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были приятно удивлены, хотя, конечно, подсознательно ожидали подобных моделей. Телезум-объектив Sony FE 200–600 мм F5.6–6.3 G OSS (SEL200600G), который мы рассмотрим в этом материале, появился одновременно с моделью Sony FE 600mm f/4 GM OSS (SEL600F40GM). И если последняя является профессиональной, то первую можно условно позиционировать как бюджетную.

Автор: Влад Шутов

image_7

При первом знакомстве с объективом 200–600 мм сразу напрашивается сравнение с «соседними» моделями - 70-200/2.8, 100-400 мм и 400/2.8. Результаты довольно любопытны. Например, 200-600 мм примерно на треть тяжелее, чем 100-400 мм и 70-200/2.8, но на ту же треть легче объектива 400/2.8 (кстати, вспомните, что этот объектив все фотографы оценивают, как «удивительно легкий»!). По длине он больше на треть, чем 100-400 мм и 70-200/2.8, но всего на 13 процентов короче, чем 400/2.8.

В целом могу сказать, что объектив 200–600 мм не ощущается ни тяжелым, ни легким. В нем ровно столько массивности, сколько требуется для такого инструмента. И по моим субъективным ощущениям, он не особо больше объектива 70-200/2.8, которым я снимаю уже довольно долго. А вот по цене 200–600 мм на четверть меньше.

image_9

Оптическая схема объектива Sony FE 200–600 мм F5.6–6.3 G OSS состоит из 24 элементов в 17 группах, среди которых пять низкодисперсных элементов (минимизируют хроматические аберрации) и один асферический (подавляет сферическую аберрацию и искажение). Фирменное покрытие Nano AR обладает однородной наноструктурой, благодаря которой поверхность объектива рассеивает свет, значительно сокращая его отражение, которое может вызвать блики и двоение изображения. В результате изображение получается четким и контрастным.

Фронтальный элемент объектива защищен фтористым покрытием, которое отталкивает воду, масло и другие загрязнения, а также упрощает очистку его поверхности от грязи и отпечатков пальцев. 11-лепестковая циркулярная диафрагма усиливает красоту создаваемого объективом эффекта боке, позволяя использовать малую глубину резкости cупертелеобъектива. Имеется оптический стабилизатор изображения SteadyShot. Корпус объектива изготовлен в пыле/влагозащищенном исполнении.

Особенности управления

В объективе реализован внутренний механизм зумирования. Таким образом, во время изменения фокусного расстояния внешние габариты объектива остаются постоянными. Подобное решение имеет сразу несколько преимуществ.

Во-первых, при зуммировании объектив остается хорошо сбалансированным — хорошая развесовка, что важно при длительной съемке с рук. Хотя, конечно, в телеположении немного ощущается, что линзы переместились. Но это, признаюсь, мелочи. Минимальная дистанция фокусировки остается неизменной на всех фокусах (240 см). Во-вторых, не происходит эффекта пылесоса, когда при движении тубуса вперед-назад внутрь попадает пыль и влага.

1560250832_img_1198289

Также следует отметить небольшой ход кольца зуммирования при переходе от 200 до 600 мм. Для этого требуется всего четверть оборота, около 70 градусов. При этом ход кольца зуммирования очень легкий, так что эту операцию можно осуществлять двумя пальцами.

Некоторых фотографов может смутить небольшая светосила f/6.3. Однако эти опасения больше подходят для зеркальной техники, поскольку в беззеркалке электронный видоискатель легко решает все проблемы, возникающие в связи с недостаточным освещением. Да, и современные камеры позволяют снимать на высоких значениях ISO.

На корпус объектива вынесено довольно много органов управления. Переключатель режима фокусировки; ограничитель диапазона фокусировки (три положения); включение/выключение стабилизатора изображения переключатель режимов стабилизатора изображения (всего три); настраиваемые кнопки удержания фокусировки, расположенные в трех разных частях корпуса под углом 90 градусов; крепление для штатива; уплотняющее кольцо штатива. Также имеется проушина для крепления ремня.

Практическая съемка

Полевое тестирование Sony 200-600mm f/5.6-6.3 мне удалось осуществить во время традиционного фестиваля MoscowPhotoVideoFest, который проходил 16-18 августа в Измайловском Кремле. В качестве камеры я взял Sony Alpha 7R III. 

Сочетание внутреннего механизма масштабирования, небольшого хода кольца зуммирования позволяет быстро и оперативно подстраиваться под сюжет. Сам процесс зуммирования происходит ровно, гладко.

В объективе реализована система прямого привода DDSSM (Direct-Drive Super-Sonic AF Motor). В результате автофокус работает очень быстро, точно и практически бесшумно. Причем, настолько бесшумно, что я его просто не слышал, как ни старался.

В этом объективе не используется более прогрессивный привод XD Linear Motors, как в объективах 600/4 и 400/2.8. Однако здесь это решение и не требуется, ведь объектив все-таки условно бюджетный, а его фокусирующая группа меньше. В то же время автофокус с задачами справляется блестяще.

Для удобства фокусировки на корпусе имеется трехпозиционный ограничитель дистанции фокусировки (2,5/10 м/бесконечность), и, если выставить нужное положение, автофокус работает еще лучше, даже в сумерках. Ну, а ручная фокусировка с линейным откликом обеспечивает точное управление.

10

В объективе отлично исправлены хроматические аберрации. Не удалось обнаружить даже эффект «фрингинга» (fringing), который возникает в сложных контрастных местах на изображении. Например, рассмотрим эту звезду - архитектурный элемент купола здания, снятую в контровом освещении. Только при 200-процентом увеличении на краях металлических лучей появились легкие намеки на паразитный фиолетовый цвет. Однако это проявление хроматической аберрации настолько ничтожно, что не имеет смысл ее учитывать.

Объектив оснащен оптическим стабилизатором Optical SteadyShot, который работает в трех режимах: стандартный, съемка динамичных панорамных кадров и съемка динамичных и непредсказуемых событий — спорт, животные. Последний режим позаимствован у топового объектива 400/2.8.

В камере Sony Alpha 7R III имеется 5-осевой стабилизатор изображения на матрице. В результате мне удалось снять резкие снимки на максимальном фокусе f=600 мм с выдержкой 1/100 c! Хотя, согласно существующим правилам, выдержка должна была составлять не менее 1/600 c. Однако я снимал в условиях недостаточного освещения и не хотел сильно поднимать ISO. Фактическая результативность тестовой съемки на максимальном фокусе составила 4 резких кадра из 5.

Объектив совместим с телеконверторами 1,4x и 2,0x. В этих случаях диапазон фокусных расстояний и диафрагмы составляет: 280–840/8–9 и 400–1200/11–13.

11

Автофокус работает блестяще даже в условиях недостаточного освещения. Отлично передается черный цвет, на нем нет никаких оттенков.

Некоторые эксперты полагают, что, когда в случае с 2-кратным телеконвертором светосила уменьшится до f/11-13, этого будет уже довольно мало. И в дневное время суток придется повышать ISO, даже несмотря на стабилизаторы изображения, если мы хотим снимать динамичные сюжеты. Мне этого проверить не удалось.

Наконец, предполагается, что объектив 200-600 мм может вполне успешно использоваться для видеосъемки, по причине наличия внутреннего механизма зуммирования.

Качество изображения

Во время тестовой съемки я снимал на открытой диафрагме, потому что света было немного, а ISO я не хотел поднимать. Тем не менее практически все снимки получились с изумительной резкостью.

Хроматические аберрации эффективно исправлены, не удалось обнаружить даже эффект «фрингинга» (fringing), который возникает в сложных контрастных местах на изображении. Я специально снял пару сюжетов, чтобы поставить объектив в максимально сложные условия. Никаких хроматических искажений не обнаружил.

Понравилась цветопередача. Я снимал с автобалансом белого, и цвет при конвертации из формата RAW не правил. Отлично передается черный цвет, на нем нет никаких оттенков.

Объектив очень хорошо держит контровое освещение. Не происходит снижения контраста, не возникает марева, дымки, что, как правило, появляется в результате внутренних переотражений. Здесь этого нет. Изображения получаются четкими, ровными.

13

Объектив обеспечивает отличную детализацию на всех фокусных расстояниях на открытой диафрагме. Обратите внимание, что  снимок сделан на фокусе f=600 мм с выдержкой 1/100 с, хотя, согласно существующим правилам, выдержка должна была составлять не менее 1/600 c. Такое стало возможно благодаря использованию двух стабилизаторов - оптического в объективе и 5-осевого на матрице — в камере. Модель Оксана. Скачать оригинал изображения можно здесь. (f=600 мм, f/6.3, ISO 500, 1/100 c).

Заключение

Прежде всего надо отметить, что компания Sony впервые выпустила зум с максимальным фокусным расстоянием f=600 мм для полнокадровых беззеркальных камер. Объектив достаточно легкий, сбалансированный, компактный, с комфортным механизмом зуммирования. У него быстрый и бесшумный автофокус. Изображения получаются резкими.

Если к объективу добавить телеконвертор (1,4х или 2х), то получится великолепное универсальное решение для съемки спорта и дикой природы. Ну, а я с радостью взял бы этот объектив для съемки жанрового портрета, поскольку им легко выхватить лицо из толпы из-за маленькой глубины резкости. А если еще вспомнить, что у объектива есть оптический стабилизатор, то его вообще можно воспринимать как отличное и достаточно бюджетное решение. По стоимости объектив 200-600 мм дешевле, чем 100-400 и 70-200/2.8, примерно на 25 процентов.

Плюсы: внутренний механизм зумирования, стабилизатор изображения, точный и бесшумный автофокус, сбалансированная и легкая конструкция, 11-лепестковая диафрагма, совместимость с фирменными конверторами 1,4х и 2х

Минусы: небольшая (бюджетная) светосила

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/sony-200-600-5-6-6-3-optimalinyj-balans-po-vsem-parametram
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Тесты3 года назад
35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы яв...
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты1 год назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты1 год назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты3 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты1 год назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты8 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Тесты8 лет назад
Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со смен...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты5 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты7 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Тесты1 год назад
Когда берешь в руки объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z), сразу возникае...
Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS

Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-...

Тесты1 год назад
Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) был анонси...
Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любо...

Тесты6 лет назад
Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника э...
Видео Nikon D5: разрешение 4K

Видео Nikon D5: разрешение 4K

Тесты4 года назад
Nikon D5 умеет снимать видео в 4K разрешении. Пока ролики можно записывать не более 3 минут, но в но...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты1 год назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Тесты7 лет назад
Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить