Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов одним из первых фотографов в мире протестировал новый объектив NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. С ним он поднялся высоко в Японские Альпы, вел съемку в горах Китая, а также на берегу суровых норвежских фьордов. Пришло время поделиться своими впечатлениями!

01

Когда я был в Японии, со мной связались представители головного офиса Nikon и попросили протестировать прототип нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S для беззеркальных камер Nikon Z 7 и Z 6. Поскольку в прототипе использовались самые современные технологические разработки, наш тест проходил под знаком «совершенно секретно». В это время я находился в горной деревушке в самом сердце Японских Альп, снимал снежных обезьян высоко в горах, куда добраться достаточно тяжело: нужно идти по заснеженному лесу 1,5-2 часа пешком. И в тот же вечер, уже ближе к ночи, в дверь рёкана, где я остановился, постучали: представительница японского офиса привезла прототип объектива в специальном кофре. Мне торжественно вручили его. И надо сказать, это была большая ответственность — одним из первых фотографов в мире получить возможность провести тест этой уникальной оптики. В дальнейшем сотрудник офиса также сопровождал меня в поездках некоторое время, чтобы убедиться в полной конфиденциальности и отсутствии «вражеских разведчиков» поблизости.

02

Первое впечатление от линзы было ошеломляющим — этот объектив удивительно резкий. По моим субъективным впечатлениям, он даже более резкий, чем AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — оптика для зеркальных камер. Возможно, это потому, что байонет здесь больше, и, как следствие, задействована большая площадь линзы. Снимки получаются с естественным плавным эффектом боке до края кадра. Диафрагма f/2.8 позволяет добиться максимальной резкости и на 24mm, и на 70mm. Для тех, кто снимает в условиях низкой освещенности, это особенно необходимо.

03

Кроме того, есть еще одно немаловажное свойство — этот объектив легче, чем подобная оптика для зеркальных камер. Поэтому я считаю, что он настоящая находка для тех, кто часто бывает в походах, ведет съемки в труднодоступных уголках нашей планеты, куда приходится добираться по несколько часов пешком при сложных погодных условиях. В связке с более легкой беззеркальной Nikon Z 7 данный объектив уверенно решает эту проблему. Из личного опыта могу сказать, что когда мы передвигались в снегоступах по заснеженному лесу Японских Альп на внушительные расстояния, и у меня за спиной было не 10 килограммов, а всего лишь около 3-х — это здорово разгружает спину и дает большую мобильность, позволяя дойти до самых высоких мест.

04

Новый объектив разработан специально для беззеркальных камер Nikon Z 7 и Z 6, поэтому ультразвуковой автофокус линзы в паре с камерой работает идеально. Эта пара бесшумна, легка и удивительно удобна, вот мое впечатление. Поскольку NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S — это универсальный объектив, то он может подойти как начинающему фотографу, так и профессионалу. В принципе, я могу рекомендовать его, в первую очередь, из-за гибкости фокусных диапазонов и резкости. Им можно снимать и пейзажи, и портреты — качество картинки при этом будет одинаково впечатляющим.

Я тестировал этот объектив зимой — в Японии, в Китае и потом в Норвегии. Два месяца работы в экстремальных условиях: холод, метели, штормы. И могу отметить, что даже при переносе оптики из холодных уличных условий в тепло у меня ни разу не возникло проблем с запотеванием линзы: внутри все абсолютно герметично. После всего периода эксплуатации объектив сейчас находится по-прежнему в идеальном состоянии.

Также в этой оптике была реализована новая технология покрытия линзы — ARNEO и нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat, позволяющее снимать против света и получать при этом минимальное количество бликов. Для меня это одно из явных преимуществ. Кроме того, очень интересными получаются «звезды» от огоньков — красивые, лучистые.

Одна из интересных особенностей этого объектива — наличие дисплея, на который выводятся значения диафрагмы, фокусного расстояния, дистанции фокусировки и ГРИП. Это оказалось очень удобным, когда мы снимали в темноте на узких улочках японских деревушек, и в Норвегии, при съемке северного сияния. Нажал на дисплей — и сразу понятно, на каком расстоянии сфокусировался, не нужно дополнительно искать шкалу и светить фонариком. Кроме того, здесь есть кольцо мануальной фокусировки, которое дополняет настраиваемое кольцо управления.

14

Во время съемок на горе Хуаншань в Китае проявились возможности фокусных расстояний нового объектива. На 24 mm я снимал общий пейзаж: как облака плывут через горы, острые горные пики, а на 70 mm уже можно было выхватить какие-то детали — например, сосны на горах или скалы, покрытые инеем.

Условия съемки были напряженными — ты стоишь на камнях, огорожен от бездны под ногами только шатким забором, поэтому менять объективы в такой позиции просто нереально.

18

Резюмируя, могу сказать, что этот объектив может пригодиться абсолютно в любых условиях: он легкий, не уступает по качеству объективам для зеркальных камер, а в некоторых моментах даже превосходит их. Великолепная резкость — отличительная черта оптики, предназначенной для нового байонета Z. Если нужно снимать объект при недостаточном освещении, NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S незаменимый помощник. Дополнительные «фишки» — 9-ти лепестковая диафрагма, информационный экран на корпусе, а также новое покрытие линзы, которое исключает двоение изображения и блики — все это делает его еще более технологичным и удобным. Этот объектив подойдет как для репортажной съемки, для съемки портретов, пейзажей, так и для съемки свадеб, коммерческих проектов, рекламы. Более универсальную и качественную линзу представить, мне кажется, просто невозможно. Поэтому для меня этот объектив стал просто находкой.

Источник: https://nikonpro.ru/article/test-novogo-obektiva-nikkor-z-24-70mm-f28-s
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты9 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тесты9 лет назад
Еще 26 августа 2010 года компания Canon обновила свой модельный ряд, представив камеру Canon EOS 60D...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты9 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты2 года назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты1 год назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты8 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты7 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты8 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты2 года назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Тесты8 лет назад
Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со смен...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты2 года назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты9 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты7 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты3 года назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты6 лет назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить