Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510: камера хорошо подойдет на роль единственной в путешествиях, особенно для фотоохоты

Выпустив в 2008 году псевдозеркальную камеру Coolpix P80 с 18-кратным зумом, компания Nikon затем ежегодно создавал модель с более мощной оптикой: 24х — у Р90, 26х — у Р100, 36х — у Р500. Наконец, в феврале этого года появилась Р510 с рекордным 42-кратным зум-объективом. Преемственных элементов в ней сохранилось немало. Корпус практически той же формы с довольно крупным и удобным выступом, имеющим резиноподобное покрытие.

Текст: ИВАН ЛОЗОВСКИЙ


О камере

Накладки из такого же резиноподобного материала есть под большим пальцем на задней грани и на левом торце. Основные элементы управления расположены привычно в пределах досягаемости большого и указательного пальцев. Откидной ЖК-дисплей предоставляет возможность выбора произвольного положения от «горизонтально вверх» до «горизонтально вниз». Для тех же, кто решит перейти от старой модели семейства Coolpix P к новой, пожалуй, самая полезная наследственная черта — одинаковый аккумулятор EN-EL5, применяемый уже в четвертый раз.

Новинка сохранила тот же процессор Expeed C2, что и в двух предшественницах, а вот от системы стабилизации со сдвигом матрицы Nikon в модели Р510 вернулся к своей классике — системе VR, построенной на сдвиге линз в объективе.

«Мыльничная» светочувствительная матрица (1/2,3 дюйма), начиная с Р100, поменяла тип с CCD на BSI–CMOS. Раньше ее разрешение составляло 10 и 12 Мпикс., а в Р510 резко скакнуло до 16,8 Мпикс. Среди других заметных изменений отмечу появление встроенного GPS-приемника, который фиксирует координаты съемки, что позволяет с легкостью привязывать снимки к виртуальной карте. Кстати, кадры теперь могут иметь четыре варианта пропорций: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1. Добавлю, что камера научилась снимать в полном разрешении с чувствительностью 3200 и 6400 ISO.

 

Cъемка

Несмотря на огромный диапазон фокусных расстояний, покрывающий все потребности фотографа-любителя, зум-объектив получился качественный. Встроенную в него систему оптической стабилизации я проверял стандартным способом: выставив максимальное фокусное расстояние, наводился на объект с тонкими контрастными деталями и снимал серии по десять одиночных кадров на разных выдержках, а затем подсчитывал среди них количество несмазанных.

При отступе от так называемой безопасной выдержки на три ступени (получилось значение 1/125 с) резкими получались все кадры. Тот же результат был получен и при отступе на четыре (!) ступени (1/60 с) — просто отличная работа стабилизатора. На выдержке 1/30 с, что соответствует отступу уже в пять ступеней, четким оставался примерно каждый второй кадр — и то при кадрировании через видоискатель, когда удерживать камеру неподвижно более удобно. Что ж, всему есть предел.

О видоискателе. Разрешение его невелико — всего 201 тыс. точек, но он довольно точно передает цвет и позволяет оценить наводку на резкость. Специально для фотографов с неидеальным зрением отмечу, что пределы диоптрийной подстройки необычно широки: от –4 до +4 единиц. Но каким бы ни был видоискатель, при съемке с большой кратностью зума он мне представляется более предпочтительным для визирования. К тому же не будем забывать о слепоте ЖК-экранов на ярком солнце.

Несколько слов об автофокусировке. Настройки предлагают несколько режимов, включая использование только центральной области и ручной выбор одной из 99 зон фокусировки. Имеется функция сопровождения цели, весьма полезная для съемки движущихся объектов. Конечно, есть и режим автораспознавания лиц.

Скорость контрастной автофокусировки, в полном соответствии с теорией, зависит от количества света, поступающего на сенсор. Поэтому в телеположении зум-объектива, когда его светосила снижается, на фокусировку уходит достаточно много времени (иногда 2–3 секунды), что следует учитывать любителям съемки на предельно больших расстояниях.

В широкоугольном и крайнем телеположении объектив, вполне ожидаемо, не столь резок, как на средних фокусных расстояниях, но при минимальных 24 мм (в 35-мм эквиваленте) не «гнет» линию горизонта и не «мылит» в углах кадра. Похоже, объектив и не «хроматит» в зоне резкости, хотя в отсутствие хроматических аберраций основную роль могут играть корректировки встроенного программного обеспечения. На что оно точно влияет, так это на характер картинки при любых значениях ISO.

Цифрового шума (за исключением самых высоких значений ISO) на снимках не найти — вместо него присутствуют артефакты, достаточно похоже имитирующие зерно любительской фотопленки (довольно крупное и заметное). Такой вариант (при умеренной настройке «шумодава») гораздо лучше, чем замыливание мелких деталей снимков при слишком агрессивном подавлении шума. Ведь «зерно» зачастую добавляет деталям четкости, хотя на плавных тональных переходах видеть его порой совсем не хочется.

Исключение — облака, туман и другие атмосферные и не очень явления (там «зерно» помогает передать объем и форму). С увеличением значения ISO (от 800 и выше) постепенно блекнут краски и снижается четкость деталей, однако характер картинки сохраняется вплоть до ISO 6400. Впрочем, что вполне типично, постепенно становятся заметными нечеткие регулярные цветовые пятна (проявление низкочастотного цифрового шума).

Использование стандартных настроек баланса белого обеспечивает вполне адекватную цветопередачу. Причем яркие и насыщенные цвета аппарат хорошо сохраняет, а сдержанные и «как бы пастельные» не усиливает, за что ему отдельное спасибо. При не слишком контрастном освещении все тона изображений легко вписываются в динамический диапазон (ДД). Традиционно для камер Nikon в меню есть функция расширения ДД с тремя уровнями интенсивности (активный D-Lighting).

Для съемки высококонтрастных сюжетов в арсенале аппарата также припасена функция автоматического расширения ДД (HDR), выполняющая съемку двух кадров с разной экспозицией и объединение их в один кадр. Следует помнить, что этот вариант не подходит для подвижных объектов: смажутся или сдвоятся те их детали, которые изменили свое положение между съемкой первого и второго кадров.

Камера способна снимать видео Full HD со звуком и во время съемки не блокирует трансфокатор. Однако пользоваться им следует с осторожностью, поскольку жужжание моторов при зумировании накладывается на аудиодорожку.

Также следует помнить, что оптическая стабилизация при съемке видео не работает, а система автофокусировки становится весьма неторопливой, особенно при больших фокусных расстояниях. Впрочем, поставив камеру на штатив и выбрав заранее точку для удаленной съемки, можно снять довольно качественный и четкий ролик, например, с участием пугливого животного или птицы.

 

Выводы

Камера Nikon Coolpix P510 хорошо подойдет на роль единственной камеры в путешествиях, особенно тем, кто любит фотоохоту и уделяет много внимания деталям, ведь благодаря 42-кратному зуму можно «дотянуться» до самых удаленных объектов.

Небольшой сенсор диктует в основном дневное применение камеры, но при наличии штатива можно достойно запечатлеть и ночные сюжеты, к съемке которых автоматика, конечно, тоже готова (есть специальные сюжетные программы). Подвижный экран поможет снимать из нестандартных положений, а GPS-приемник не даст забыть, где был снят тот или иной сюжет.

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

 

В крайнем широкоугольном положении объектив не «гнет» горизонт и не «мылит» в углах снимка. Четкость деталей вполне достойная (24 мм, f/4.7, 1/200 с, ISO 100).

 

Скорость автофокусировки в солнечный день достаточная для съемки навскидку при больших фокусных расстояниях (1000 мм, f/5.9, 1/320 с, ISO 100).


Благодаря мощному зуму не ускользнет ни одна интересная архитектурная деталь (600 мм, f/4.9, 1/1000 с, ISO 280).

 

Мощный зум-объектив весьма хорош для фотоохоты (1000 мм, f/5.9, 1/125 с, ISO 100).


При стандартном фокусном расстоянии к детализации и геометрии картинки не придраться (60 мм, f/3.7, 1/400 с, ISO 160).

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты4 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты2 года назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты2 года назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты9 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты9 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты3 года назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тесты2 года назад
Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус польз...
Тест зеркального фотоаппарата SONY SLT-A77: дикого лиса я отснял в течение месяца...

Тест зеркального фотоаппарата SONY SLT-A77: дикого лиса я отснял в течение месяц...

Тесты9 лет назад
Какой инструмент поможет сделать фотографию из неудобного положения, с нестандартной точки? Как обле...
Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Тесты2 года назад
Когда берешь в руки объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z), сразу возникае...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 60D

Тесты9 лет назад
Еще 26 августа 2010 года компания Canon обновила свой модельный ряд, представив камеру Canon EOS 60D...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остал...

Тесты9 лет назад
Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это то...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты4 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты2 года назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты8 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты2 года назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510: камера хорошо подойдет на роль единственной в путешествиях, особенно для фотоохоты
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить