Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510: камера хорошо подойдет на роль единственной в путешествиях, особенно для фотоохоты

Выпустив в 2008 году псевдозеркальную камеру Coolpix P80 с 18-кратным зумом, компания Nikon затем ежегодно создавал модель с более мощной оптикой: 24х — у Р90, 26х — у Р100, 36х — у Р500. Наконец, в феврале этого года появилась Р510 с рекордным 42-кратным зум-объективом. Преемственных элементов в ней сохранилось немало. Корпус практически той же формы с довольно крупным и удобным выступом, имеющим резиноподобное покрытие.

Текст: ИВАН ЛОЗОВСКИЙ


О камере

Накладки из такого же резиноподобного материала есть под большим пальцем на задней грани и на левом торце. Основные элементы управления расположены привычно в пределах досягаемости большого и указательного пальцев. Откидной ЖК-дисплей предоставляет возможность выбора произвольного положения от «горизонтально вверх» до «горизонтально вниз». Для тех же, кто решит перейти от старой модели семейства Coolpix P к новой, пожалуй, самая полезная наследственная черта — одинаковый аккумулятор EN-EL5, применяемый уже в четвертый раз.

Новинка сохранила тот же процессор Expeed C2, что и в двух предшественницах, а вот от системы стабилизации со сдвигом матрицы Nikon в модели Р510 вернулся к своей классике — системе VR, построенной на сдвиге линз в объективе.

«Мыльничная» светочувствительная матрица (1/2,3 дюйма), начиная с Р100, поменяла тип с CCD на BSI–CMOS. Раньше ее разрешение составляло 10 и 12 Мпикс., а в Р510 резко скакнуло до 16,8 Мпикс. Среди других заметных изменений отмечу появление встроенного GPS-приемника, который фиксирует координаты съемки, что позволяет с легкостью привязывать снимки к виртуальной карте. Кстати, кадры теперь могут иметь четыре варианта пропорций: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1. Добавлю, что камера научилась снимать в полном разрешении с чувствительностью 3200 и 6400 ISO.

 

Cъемка

Несмотря на огромный диапазон фокусных расстояний, покрывающий все потребности фотографа-любителя, зум-объектив получился качественный. Встроенную в него систему оптической стабилизации я проверял стандартным способом: выставив максимальное фокусное расстояние, наводился на объект с тонкими контрастными деталями и снимал серии по десять одиночных кадров на разных выдержках, а затем подсчитывал среди них количество несмазанных.

При отступе от так называемой безопасной выдержки на три ступени (получилось значение 1/125 с) резкими получались все кадры. Тот же результат был получен и при отступе на четыре (!) ступени (1/60 с) — просто отличная работа стабилизатора. На выдержке 1/30 с, что соответствует отступу уже в пять ступеней, четким оставался примерно каждый второй кадр — и то при кадрировании через видоискатель, когда удерживать камеру неподвижно более удобно. Что ж, всему есть предел.

О видоискателе. Разрешение его невелико — всего 201 тыс. точек, но он довольно точно передает цвет и позволяет оценить наводку на резкость. Специально для фотографов с неидеальным зрением отмечу, что пределы диоптрийной подстройки необычно широки: от –4 до +4 единиц. Но каким бы ни был видоискатель, при съемке с большой кратностью зума он мне представляется более предпочтительным для визирования. К тому же не будем забывать о слепоте ЖК-экранов на ярком солнце.

Несколько слов об автофокусировке. Настройки предлагают несколько режимов, включая использование только центральной области и ручной выбор одной из 99 зон фокусировки. Имеется функция сопровождения цели, весьма полезная для съемки движущихся объектов. Конечно, есть и режим автораспознавания лиц.

Скорость контрастной автофокусировки, в полном соответствии с теорией, зависит от количества света, поступающего на сенсор. Поэтому в телеположении зум-объектива, когда его светосила снижается, на фокусировку уходит достаточно много времени (иногда 2–3 секунды), что следует учитывать любителям съемки на предельно больших расстояниях.

В широкоугольном и крайнем телеположении объектив, вполне ожидаемо, не столь резок, как на средних фокусных расстояниях, но при минимальных 24 мм (в 35-мм эквиваленте) не «гнет» линию горизонта и не «мылит» в углах кадра. Похоже, объектив и не «хроматит» в зоне резкости, хотя в отсутствие хроматических аберраций основную роль могут играть корректировки встроенного программного обеспечения. На что оно точно влияет, так это на характер картинки при любых значениях ISO.

Цифрового шума (за исключением самых высоких значений ISO) на снимках не найти — вместо него присутствуют артефакты, достаточно похоже имитирующие зерно любительской фотопленки (довольно крупное и заметное). Такой вариант (при умеренной настройке «шумодава») гораздо лучше, чем замыливание мелких деталей снимков при слишком агрессивном подавлении шума. Ведь «зерно» зачастую добавляет деталям четкости, хотя на плавных тональных переходах видеть его порой совсем не хочется.

Исключение — облака, туман и другие атмосферные и не очень явления (там «зерно» помогает передать объем и форму). С увеличением значения ISO (от 800 и выше) постепенно блекнут краски и снижается четкость деталей, однако характер картинки сохраняется вплоть до ISO 6400. Впрочем, что вполне типично, постепенно становятся заметными нечеткие регулярные цветовые пятна (проявление низкочастотного цифрового шума).

Использование стандартных настроек баланса белого обеспечивает вполне адекватную цветопередачу. Причем яркие и насыщенные цвета аппарат хорошо сохраняет, а сдержанные и «как бы пастельные» не усиливает, за что ему отдельное спасибо. При не слишком контрастном освещении все тона изображений легко вписываются в динамический диапазон (ДД). Традиционно для камер Nikon в меню есть функция расширения ДД с тремя уровнями интенсивности (активный D-Lighting).

Для съемки высококонтрастных сюжетов в арсенале аппарата также припасена функция автоматического расширения ДД (HDR), выполняющая съемку двух кадров с разной экспозицией и объединение их в один кадр. Следует помнить, что этот вариант не подходит для подвижных объектов: смажутся или сдвоятся те их детали, которые изменили свое положение между съемкой первого и второго кадров.

Камера способна снимать видео Full HD со звуком и во время съемки не блокирует трансфокатор. Однако пользоваться им следует с осторожностью, поскольку жужжание моторов при зумировании накладывается на аудиодорожку.

Также следует помнить, что оптическая стабилизация при съемке видео не работает, а система автофокусировки становится весьма неторопливой, особенно при больших фокусных расстояниях. Впрочем, поставив камеру на штатив и выбрав заранее точку для удаленной съемки, можно снять довольно качественный и четкий ролик, например, с участием пугливого животного или птицы.

 

Выводы

Камера Nikon Coolpix P510 хорошо подойдет на роль единственной камеры в путешествиях, особенно тем, кто любит фотоохоту и уделяет много внимания деталям, ведь благодаря 42-кратному зуму можно «дотянуться» до самых удаленных объектов.

Небольшой сенсор диктует в основном дневное применение камеры, но при наличии штатива можно достойно запечатлеть и ночные сюжеты, к съемке которых автоматика, конечно, тоже готова (есть специальные сюжетные программы). Подвижный экран поможет снимать из нестандартных положений, а GPS-приемник не даст забыть, где был снят тот или иной сюжет.

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

 

В крайнем широкоугольном положении объектив не «гнет» горизонт и не «мылит» в углах снимка. Четкость деталей вполне достойная (24 мм, f/4.7, 1/200 с, ISO 100).

 

Скорость автофокусировки в солнечный день достаточная для съемки навскидку при больших фокусных расстояниях (1000 мм, f/5.9, 1/320 с, ISO 100).


Благодаря мощному зуму не ускользнет ни одна интересная архитектурная деталь (600 мм, f/4.9, 1/1000 с, ISO 280).

 

Мощный зум-объектив весьма хорош для фотоохоты (1000 мм, f/5.9, 1/125 с, ISO 100).


При стандартном фокусном расстоянии к детализации и геометрии картинки не придраться (60 мм, f/3.7, 1/400 с, ISO 160).

Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тесты4 года назад
Последние годы китайский рынок бытовой электроники переживает настоящий бум. Это отразилось не тольк...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-G2: второе поколение

Тесты7 лет назад
Новая камера Panasonic Lumix DMC-G2 принадлежит к серии Lumix G Micro System. Камера была анонсирова...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты4 года назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты7 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты6 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Тесты1 год назад
Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатам основных...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты7 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любом направлении

Тест камеры Olympus OM-D E-M10: трехосевая стабилизации позволяет снимать в любо...

Тесты5 лет назад
Компания Olympus – один из старейших производителей фототехники. Огромную популярность фототехника э...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Тесты2 года назад
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изм...
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тесты2 мес. назад
Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка ве...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3

Тесты7 лет назад
Когда 3 года назад компания Panasonic представила Lumix G1 — первую в мире компактную камеру со смен...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты7 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты6 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Снимаю на Nikon D5

Снимаю на Nikon D5

Тесты2 года назад
Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложн...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P510: камера хорошо подойдет на роль единственной в путешествиях, особенно для фотоохоты
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить