Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен знаменитый дизайн Sonnar, разработанный в конце 1920-х годов немецким оптиком Людвигом Бертеле/Ludwig Bertele. Те «Соннары» были простыми, легкими и светосильными. К сожалению, подобного решения было невозможно достичь в объективах с короткими фокусными расстояниями по причине наличия в зеркальной камере зеркала, которое занимало пространство. И только в компактных системных камерах (беззеркалках), это ограничение удалось устранить и реализовать все преимущества «Соннаров». К слову, само немецкое слово "sonnar" означает «солнце» и используется для обозначения светосильной оптики. Таким образом, объектив продолжает знаменитые традиции оптики Sonnar.

автор: Владимир Нескромный

01

С этим объективом фотограф расслабляется. После штатного фикса возникает ощущение свободы. С 50-мм объективом мне все время приходилось подстраиваться под сюжет, и для зуммирования «использовать ноги». С широкоугольником Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL-35F28Z) практически каждый сюжет отвечал требованиям моего режиссерского подхода, в результате чего я совершенно забыл, что такое двигаться во время съемки.

Классический светосильный (f/2.8) широкоугольник с углом поля зрения 63 градуса. Для сравнения: угол поля зрения человеческого глаза составляет около 40-50 градусов. Объектив предназначен для пейзажей, интерьеров и съемки людей во весь рост. Например, групповую фотографию профессионал Sony Alpha Илья Сигачев сделал именно на этот объектив.

02

© Илья Сигачев

LCE-7M2, SEL-35F28Z, f/8, 1/50 с, ISO 200

В комплект с объективом входит необычная бленда. Фильтры (40,5 мм) можно вворачивать прямо в бленду. Если крепить непосредственно к объективу, то нужно брать модели с диаметром 49 мм. Габариты объектива чрезвычайно компактные (61,5x36,5 мм). На практике он оказывается настолько миниатюрным, что легко умещается в пригоршне. В результате окружающие никогда не подумают, что у фотографа в руках профессиональная фототехника. Кроме того, компактность вместе с небольшой массой превращают объектив в необременительного спутника на каждый день.

Конструкция простая. Из органов управления имеется только кольцо наводки на резкость. Вращение комфортное, очень плавное. Несмотря на компактные габариты объектива, разработчикам удалось сохранить комфортную ширину кольца, при работе с ним не возникает дискомфорта. Хотя уже все на пределе. Корпус пыле/влагозащищенный, и это, конечно, большой плюс. Стабилизатора нет.

03

Оптическая схема (7 элементов/5 групп) включает три двусторонних асферических элемента, которые подавляют сферические аберрации. Благодаря фирменному просветлению T* обеспечивается естественная цветопередача, минимизируются блики, что создает глубину и объем изображения высокое и ровное разрешение и контрастность вплоть до краев изображения.

Следует отметить необычную комплектную бленду ALC-SH129. Благодаря ее колпачковой конструкции, удалось сохранить компактную идеологию объектива. Бленда накручивается на объектив, прикрывая его небольшим окошком, и он оказывается как бы в углублении. К габаритам объектива она добавляет всего 12 мм (с крышкой 15 мм). Соответственно, фильтры (40,5 мм) можно вворачивать прямо в бленду. Если крепить фильтры непосредственно к объективу, то нужно брать модели с диаметром 49 мм. На практике бленда весьма эффективная и хорошо обеспечивает защиту от бликов.

image_6

05

Таблица MTF. Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст.

Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10 пар лин./мм и 30 пар лин./мм. Измерения выполнены на максимально открытой диафрагме f/2.8 и диафрагме f/8. Вертикальная ось показывает значение MTF в процентах. От нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось ответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края. Например, в полноформатном 35-мм кадре расстояние от центральной точки до угла равно 21,6 мм.
На графике видно, что объектив качественно воспроизводит детали.

В процессе тестовой съемки я использовал камеру ILCE-7M2 (разрешение 24 Мпикс.). Минимальная дистанция фокусировки составляет 35 см, что при крупноплановой съемке не совсем комфортно. Зато в помещении я по достоинству оценил светосилу и широкий динамический диапазон матрицы. Результаты очень порадовали.  

06

Съемка в интерьере. Панорамный снимок собран из нескольких вертикальных кадров. ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/60 с, ISO 1250

Автофокус цепкий, стабильный и бесшумный. Наверное, он не может похвастаться репортерской проворностью и рассчитан скорее на неспешную вдумчивую съемку. В то же время мне всегда удавалось поймать реальные динамичные сюжеты. Объектив поддерживает режим прямой ручной фокусировки DMF (Direct Manual Focusing). Механизм ручной наводки на резкость использует систему, которая предполагает работу электронного мотора, команды к которому поступают от кольца фокусировки.

07

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/250 с, ISO 100

Изображение, которое формирует объектив, отличается глубиной и спокойной изысканностью. Отличная резкость, контрастность и, как следствие, детализация. Оптимальный результат обеспечивается на диафрагмах f/5.6-11. Однако даже на открытом значении f/2.8 результат получается весьма впечатляющий. Правда, присутствует некоторое размытие ближе к краям.

08

LCE-7M2, SEL-35F28Z, f/6.3, 1/250 с, ISO 500

Хроматические аберрации весьма эффективно исправлены. Та микроскопическая цветовая кайма, которая лишь изредка обнаруживается на изображении, скорее является эффектом «фрингинга» (fringing), что является следствием работы матрицы в чрезвычайно сложных условиях освещения, а именно, в контрастных участках. Зато следует отметить отличную бликозащищенность.

Благодаря применению круговой 7-лепестковой диафрагме, обеспечивается ровное размытие фона. Эффект боке получается глубокий, обволакивающий. Эксперты говорят о небольшом виньетировании на открытых диафрагмах. Оно настолько незначительное, что учитывать его в результатах теста я не вижу смысла.

Небольшую дисторсию можно обнаружить только при фотографировании определенных геометрических объектов, например, архитектуры. В этом случае недостаток легко корректируется программными средствами.

09

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/22, 1/80 с, ISO 1250

После завершения тестирования от объектива Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA осталось только приятное впечатление. Он обеспечивает качественные результаты в самых сложных световых условиях. При этом совершенно не обременяет фотографа, благодаря своим компактным габаритам и небольшой массе. Расставаться с ним совершенно не хотелось. И это, пожалуй, главная оценка. Но абсолютно субъективная. 

Достоинства: качественное изображение; пыле/влагозащищенное исполнение; компактные габариты; компактная и эффективная бленда необычной конструкции; бесшумный автофокус 

Недостатки: небольшая минимальная дистанция фокусировки

СПЕЦИФИКАЦИИ

Байонет Sony E-mount
Формат 35 мм
Оптическая схема 7 элементов в 5 группах, включая 3 асферических элемента
Угол поля зрения 63 градуса
Максимальное увеличение 0,12x
Минимальная диафрагма f/22
Диафрагма 7-лепестковая
Минимальная дистанция фокусировки 35 см
Диаметр под фильтр 49 мм (40,5 мм — при установке на бленду)
Пыле/влагозащищенное исполнение
Габариты 61,5x36,5 мм
Масса 120 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/solnechnoe-kachestvo-test-obiektiva-sonnar-t-fe-35-mm-f2-8-za
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 год назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты3 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты7 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупро...

Тесты7 лет назад
В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с примен...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты5 лет назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

Тестовое видео Nikon Z7: съемка с рук с матричным стабилизатором

Тесты1 год назад
В первом же поколении серии Z7 появилась съемка видео в 4K - правда, пока только 30 кадров/сек. Но и...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты2 года назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты8 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Полевой тест Nikon DF: новая классика в дикой природе

Тесты5 лет назад
Отправляясь в длительную экспедицию по исследованию природы за много тысяч километров от дома надо д...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты4 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony  Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Тесты1 год назад
Объективу Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA удается удерживать лидирующие позиции в линейке ф...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты4 года назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты3 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS

Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-...

Тесты1 год назад
Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) был анонси...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Тесты3 года назад
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменени...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить