LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

Мои друзья-фотографы хорошо знают, как я люблю работать с системой Profoto B2. К своему собственному удивлению, я все чаще отдаю предпочтение именно ей, порой даже имея возможность задействовать более «тяжелую артиллерию».

В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ведет себя с привычными для студийных съемок светоформирующими насадками. При этом я попытаюсь ответить на ряд вопросов, которые очень волнуют фотографов, способных тонко чувствовать свет и уделяющих большое внимание тому, что мы называем «лайтшейпингом».

Насколько Profoto B2 отличается от традиционных моноблоков и генераторов? Если Profoto B2 не предоставляет возможность зумирования насадок, да и вообще не имеет цифровой шкалы, какому положению зума на традиционных студийных вспышках он соответствует? Увы, ответы на эти вопросы невозможно найти в интернете, так что нам остается только отправиться в студию, чтобы заняться дотошным (как раз в моем стиле) сравнительным тестом.

Для проведения теста помимо Profoto B2 я вооружился генераторной головкой Profoto ProHead, которую подключил к самому популярному среди фэшн-фотографов во всем мире студийному генератору Profoto Pro-8a. Также в тесте принял участие моноблок Profoto D1 – самый массовый моноблок Profoto, который сегодня можно найти в подавляющем большинстве фотостудий. Хочу обратить ваше внимание на то, что при работе с моноблоком я не использовал колпак “Glass Cover” (он же “пайрекс”), поскольку с ним мы окончательно разобрались еще в прошлом тесте.

Из светоформирующих насадок для тестирования были выбраны: стандартный Profoto Zoom Reflector (как же без него?), мой любимый Profoto Magnum, Profoto TeleZoom и, конечно же, портретная тарелка Profoto Softlight Reflector White. Кроме того, мне захотелось добавить к сравнению что-нибудь более экзотическое и посмотреть, как на малютке Profoto B2 будет работать огромный “киношный” Profoto ProFresnel Spot, который обычно мы видим только в связке с традиционными генераторами.

Сложнее всего было решить, проводить ли тест на манекене (гипсовой голове) или живой модели. С одной стороны, сравнение на гипсе не так наглядны. Они дают лишь весьма условное представление о том, как свет будет работать на живом человеке, со всеми многочисленными деталями настоящего лица, особенностями светоотражения кожи и миллионом других нюансов. В то же время, живая модель не может продолжительное время сохранять идеальную неподвижность. Представьте, сколько времени занимает перебор пяти светоформирующих насадок на трех разных приборах, причем каждую насадку мы переставляли в различные положения по шкале зума: всего около 40 вариантов с физической перестановкой и подбором мощности импульса для каждого. А ведь малейшее изменение мимики модели может существенно повлиять на восприятие изображения, не говоря уж о субъективной оценке «красивый свет». Как видите, каждый подход имеет весомые плюсы и минусы, а потому было решено использовать оба варианта.

Наконец, несколько слов о технический стороне. Объект съемки, конечно же, неподвижен (модель на стуле, гипсовый Аполлон – на постаменте), камера установлена на штативе. Съемка ведется объективом с фиксированным фокусным расстоянием 135 мм. Расстояние между источником света и объектом съемки – 1.5 метра. По бокам от объекта съемки размещены черные флаги, блокирующие ненужные рефлексы. Весь сетап остается неподвижным на протяжении всего теста (не считая ерзанья модели на стуле), меняются только источники света и насадки.

Начнем сравнение с гипсовой головы.

Стандартный «горшок» Profoto Zoom Reflector

Позиция 6 Позиция 7 Позиция 8 Позиция 9 Позиция 10
ProHead
Моноблок D1
OCF Profoto B2

 

Profoto Magnum Reflector

Позиция 4 Позиция 5 Позиция 6 Позиция 7 Позиция 8
ProHead
Моноблок D1
OCF Profoto B2

 

Profoto TeleZoom Reflector

Позиция 5

Позиция 6

Позиция 7

Позиция 8

Позиция 9

Позиция 10

ProHead
Моноблок D1
OCF Profoto B2

 

Profoto Softlight Reflector White

ProHead

Моноблок D1

OCF Profoto B2

 

Profoto ProFresnel Spot

ProHead

Моноблок D1

OCF Profoto B2

 

Теперь перейдем к съемке с живой моделью. К счастью, мне удалось пригласить для участия в этом сравнении девушку, кожа которой прекрасно выглядит даже без ретуши. Так что я могу без зазрения совести показать вам нетронутые Фотошопом исходники.

Стандартный «горшок» Profoto Zoom Reflector

Позиция 6 Позиция 7 Позиция 8 Позиция 9 Позиция 10
ProHead
Моноблок D1
OCF Profoto B2

 

Profoto Magnum Reflector

Позиция 4 Позиция 5 Позиция 6 Позиция 7 Позиция 8
ProHead
Моноблок D1
OCF Profoto B2

 

Profoto TeleZoom Reflector

Позиция 5

Позиция 6

Позиция 7

Позиция 8

Позиция 9

Позиция 10

ProHead
Моноблок D1
OCF Profoto B2

 

Profoto Softlight Reflector White

ProHead

Моноблок D1

OCF Profoto B2

 

Profoto ProFresnel Spot

ProHead

Моноблок D1

OCF Profoto B2

 

Подведем итоги.

Особым предметом гордости Profoto всегда была максимально возможная совместимость существующих и вновь создаваемых элементов системы. К примеру, меня очень радует, что новыми синхронизаторами с поддержкой TTL и HSS, созданными специально для новых вспышек Profoto OCF, можно «поджигать» любые старые моноблоки и генераторы, оснащенные радиоприемниками «Air». Точно также как старые Air Sync и Air Remote можно использовать с новыми OCF вспышками. Это же относится к головкам и генераторам, да и ко всему остальному, а в первую очередь, безусловно, к светоформирующим насадкам. Из всего их гигантского ассортимента только лишь две, HardBox и Narrow Beam, не могут использоваться на приборах со встроенным рефлектором, то есть на моноблоках Profoto D1/D2 и вспышках Profoto B1/B2. Проще говоря, на приборах, у которых лампа спрятана внутри корпуса, и не выступает наружу. Все остальные насадки должны работать на чем угодно.

Итак, что же на деле? Как и следовало ожидать, светотеневой рисунок, получаемый при использовании студийных светоформирующих насадок на вспышке Profoto B2, очень похож на получаемый при работе с моноблоком Profoto D1. Дело тут, безусловно, во встроенном рефлекторе, позволяющем использовать все эти приборы (D1/D2/B1/B2) вообще без насадок, что называется «из коробки». Однако если в приборах D1, D2 и B1 используются практически идентичные 77-градусные рефлекторы, то в интересующем нас B2 конструкция встроенного рефлектора немного изменена, а угол уменьшен до 70 градусов. Поэтому точного соответствия с моноблоком не получилось, рисунок несколько отличается.

В целом, я пришел практически к тем же выводам, что и при сравнении моноблоков с генераторными головками в прошлом тесте: освещение, получаемое при работе с Profoto B2, отличается от того, что мы имеет в случае с ProHead и даже с приборами, оснащенными 77-градусным рефлектором (Profoto D1/D2/B1), однако это тоже прекрасный свет, с которым очень приятно работать.

Если же говорить о степени отличий, рискну утверждать, что подавляющее большинство фотографов их вообще не заметит. При сравнении «лицом к лицу» разницу найти не сложно, но при демонстрации одного кадра мало кто сможет уверенно определить, с каким прибором он сделан. В случае с Profoto B2 не стоит, однако, забывать об отсутствии возможности зумирования насадок – такова в данном случае плата за компактный размер и мобильность.

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты8 лет назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты7 лет назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты12 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю п...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты12 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты12 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты9 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты9 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Тесты7 лет назад
Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть ...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Тесты7 лет назад
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изм...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты5 лет назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.
Кирилл Михирев

Комментарии

Отправить