Хороший старт для любителя: тест объектива Sony E 30 мм F3.5
Макрообъектив Sony E30mm F3.5 (SEL30M35) хорошо зарекомендовал себя среди фотографов на протяжении уже нескольких лет. Он был анонсирован в 2011 году, а весной 2012 года поступил в продажу. Компактный и очень легкий (138 г). В руке производит «несерьезное» впечатление. Однако после фотосъемки начинаешь уважать его, поскольку объектив обеспечивает качество изображения на высоком уровне.
Автор: Влад Шутов
Сразу уточним, что модель предназначена для использования с камерами формата APS-C. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте равно f=45 мм, угол поля зрения составляет 50 градусов. По картинке объектив похож на стандартный полтинник, но понятно, что по оптическим свойствам это умеренный широкоугольник.
Конструктив
Легкость конструкции достигается прежде всего за счет использования алюминиевого сплава. И это же решение придает ему солидности: он выглядит металлическим. Из металла изготовлено даже кольцо фокусировки. К слову, кольцо фокусировки вращается с «правильным» усилием - не очень легко и не очень туго. Комфортный ход.
Оптическая схема объектива Sony E30mm F3.5 включает 7 элементов в 6 группах, включая три асферических и один низкодисперсный (ED) элемент. Используется технология внутренней фокусировки, что обеспечивает возможность использования поляризационного фильтра. 7-лепестковая циркулярная диафрагма обеспечивает плавное размытие фона.
Автофокус
Порадовала работа автофокуса. Наводка на резкость осуществляется быстро, точно и тихо, поэтому объектив можно успешно использовать для видеосъемки. Правда, при съемке макро на минимальных дистанциях автофокус иногда теряет уверенность, поэтому в подобных ситуациях лучше перейти в ручной режим. Немного может расстроить отсутствие ограничителя диапазона фокусировки. В то же время объектив вполне можно использовать для портретной и жанровой съемки, хотя назвать его полноценным портретником нельзя (все-таки это 35 мм). В этих ситуациях скорость автофокуса хорошая.
7-лепестковая круглая диафрагма обеспечивает создание плавного эффекта «боке».
Резкость
По этому параметру объектив приятно удивил. Он обеспечивает хорошую резкость в центре и в средних зонах уже на минимальной диафрагме f/3.5. Максимальные показатели достигаются на диафрагме f/5.6, правда, по углам еще присутствует мягкость. Полная резкость по всему полю появляется примерно к f/8. Дальнейшее диафрагмирование приводит к появлению дифракции, эффект от которой особенно заметен на f/16-22. Изображение остается резким, но не такое, как на открытых диафрагмах. Соответственно, подобные резкостные характеристики указывают на то, что объектив оптимален для съемки макро, но не рассчитан, например, на пейзажную и архитектурную съемку, хотя во многих случаях результат удовлетворит многих фотографов.
Объектив SEL-30M35 обеспечивает отличную детализацию уже на открытой диафрагме. Максимальное значение достигается при f/8.
Камера ILCE-6000, 1/160 c, f/14, ISO 100, экв. f=45 мм. (Скачать оригинал фотографии можно здесь.)
Качество
Дисторсия исправлена отлично, искажения стремятся к нулю. Виньетирование заметно на максимальной диафрагме, но на практике особого дискомфорта это не создает. При диафрагмировании до f/5.6 эффект виньетирования окончательно исчезает. Боке очень мягкое, видна работа 7-лепестковой циркулярной диафрагмы. Бликозащищенность находится на среднем уровне. К сожалению, следует отметить присутствие хроматических аберраций при съемке контрастных объектов, правда, они заметны только на больших увеличениях. И опять же наиболее эффективно они исправлены в центре, но не по краям. Оставшиеся хроматические аберрации (в углах) корректируются в процессе постобработки.
Минимальная дистанция
Минимальная дистанция фокусировки - 95 мм. В процессе практической съемки на предельном значении МДФ расстояние от передней линзы до объекта съемки составляет всего около 3 см, а если установить бленду, и того меньше. С одной стороны, очень сложно корректно осветить сюжет, потому что тень создает даже сам объектив. С другой, если вы снимаете мелкую живность, то надвигающаяся «туша» объектива ее испугает. Поэтому основным предназначением объектива мне представляется предметная съемка.
Заключение
Объектив удивил. При своих компактных габаритах, малом весе и, что тоже важно, доступной цене он способен стать отличным инструментом для макросъемки и полноценным штатником для повседневной жанровой съемки. Отличная резкость в центральных областях изображения, стремящая к нулю дисторсия, незначительное виньетирование, быстрый и тихий автофокус — таковы его основные преимущества. Общую гармонию нарушают только хроматические аберрации, но они легко исправляются на компьютере (если съемка велась в формате RAW). В целом я доволен объективом. Его можно уверенно рекомендовать начинающему любителю, который ориентируется на камеры 6000-ой серии. Он сможет использовать его как полноценный штатный «полтинник», который к тому же позволяет получать удовольствие от макросъемки.
Достоинства: быстрый и тихий автофокус, отличная детализация
Недостатки: нет стабилизатора изображения
Спецификации
Байонет Sony E-mount
Формат APS-C (экв. f=45 мм для 35-мм формата)
Оптическая схема 7 элементов в 6 группах, включая три асферических и один низкодисперсный (ED) элемент,
Угол поля зрения 50°
Макс. увеличение 1x
Макс. диафрагма f/3.5
Мин. диафрагма f/22
Диафрагма 7-лепестковая
Мин. дистанция фокусировки 95 мм
Диаметр под фильтр 49 мм
Габариты 55,5х62 мм
Комментарии