Хороший старт для любителя: тест объектива Sony E 30 мм F3.5

Макрообъектив Sony E30mm F3.5 (SEL30M35) хорошо зарекомендовал себя среди фотографов на протяжении уже нескольких лет. Он был анонсирован в 2011 году, а весной 2012 года поступил в продажу. Компактный и очень легкий (138 г). В руке производит «несерьезное» впечатление. Однако после фотосъемки начинаешь уважать его, поскольку объектив обеспечивает качество изображения на высоком уровне.

Автор: Влад Шутов

image_12

Сразу уточним, что модель предназначена для использования с камерами формата APS-C. Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте равно f=45 мм, угол поля зрения составляет 50 градусов. По картинке объектив похож на стандартный полтинник, но понятно, что по оптическим свойствам это умеренный широкоугольник.

Конструктив

Легкость конструкции достигается прежде всего за счет использования алюминиевого сплава. И это же решение придает ему солидности: он выглядит металлическим. Из металла изготовлено даже кольцо фокусировки. К слову, кольцо фокусировки вращается с «правильным» усилием - не очень легко и не очень туго. Комфортный ход.

Оптическая схема объектива Sony E30mm F3.5 включает 7 элементов в 6 группах, включая три асферических и один низкодисперсный (ED) элемент. Используется технология внутренней фокусировки, что обеспечивает возможность использования поляризационного фильтра. 7-лепестковая циркулярная диафрагма обеспечивает плавное размытие фона.

Автофокус

Порадовала работа автофокуса. Наводка на резкость осуществляется быстро, точно и тихо, поэтому объектив можно успешно использовать для видеосъемки. Правда, при съемке макро на минимальных дистанциях автофокус иногда теряет уверенность, поэтому в подобных ситуациях лучше перейти в ручной режим. Немного может расстроить отсутствие ограничителя диапазона фокусировки. В то же время объектив вполне можно использовать для портретной и жанровой съемки, хотя назвать его полноценным портретником нельзя (все-таки это 35 мм). В этих ситуациях скорость автофокуса хорошая.

image_13

7-лепестковая круглая диафрагма обеспечивает создание плавного эффекта «боке».

Резкость

По этому параметру объектив приятно удивил. Он обеспечивает хорошую резкость в центре и в средних зонах уже на минимальной диафрагме f/3.5. Максимальные показатели достигаются на диафрагме f/5.6, правда, по углам еще присутствует мягкость. Полная резкость по всему полю появляется примерно к f/8. Дальнейшее диафрагмирование приводит к появлению дифракции, эффект от которой особенно заметен на f/16-22. Изображение остается резким, но не такое, как на открытых диафрагмах. Соответственно, подобные резкостные характеристики указывают на то, что объектив оптимален для съемки макро, но не рассчитан, например, на пейзажную и архитектурную съемку, хотя во многих случаях результат удовлетворит многих фотографов.

 00

Объектив SEL-30M35 обеспечивает отличную детализацию уже на открытой диафрагме. Максимальное значение достигается при f/8.

Камера ILCE-6000, 1/160 cf/14, ISO 100, экв. f=45 мм. (Скачать оригинал фотографии можно здесь.)

Качество

Дисторсия исправлена отлично, искажения стремятся к нулю. Виньетирование заметно на максимальной диафрагме, но на практике особого дискомфорта это не создает. При диафрагмировании до f/5.6 эффект виньетирования окончательно исчезает. Боке очень мягкое, видна работа 7-лепестковой циркулярной диафрагмы. Бликозащищенность находится на среднем уровне. К сожалению, следует отметить присутствие хроматических аберраций при съемке контрастных объектов, правда, они заметны только на больших увеличениях. И опять же наиболее эффективно они исправлены в центре, но не по краям. Оставшиеся хроматические аберрации (в углах) корректируются в процессе постобработки.

Минимальная дистанция

Минимальная дистанция фокусировки - 95 мм. В процессе практической съемки на предельном значении МДФ расстояние от передней линзы до объекта съемки составляет всего около 3 см, а если установить бленду, и того меньше. С одной стороны, очень сложно корректно осветить сюжет, потому что тень создает даже сам объектив. С другой, если вы снимаете мелкую живность, то надвигающаяся «туша» объектива ее испугает. Поэтому основным предназначением объектива мне представляется предметная съемка.

image_14

Заключение

Объектив удивил. При своих компактных габаритах, малом весе и, что тоже важно, доступной цене он способен стать отличным инструментом для макросъемки и полноценным штатником для повседневной жанровой съемки. Отличная резкость в центральных областях изображения, стремящая к нулю дисторсия, незначительное виньетирование, быстрый и тихий автофокус — таковы его основные преимущества. Общую гармонию нарушают только хроматические аберрации, но они легко исправляются на компьютере (если съемка велась в формате RAW). В целом я доволен объективом. Его можно уверенно рекомендовать начинающему любителю, который ориентируется на камеры 6000-ой серии. Он сможет использовать его как полноценный штатный «полтинник», который к тому же позволяет получать удовольствие от макросъемки.

 

Достоинства: быстрый и тихий автофокус, отличная детализация

Недостатки: нет стабилизатора изображения

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C (экв. f=45 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 7 элементов в 6 группах, включая три асферических и один низкодисперсный (ED) элемент,

Угол поля зрения 50°

Макс. увеличение 1x

Макс. диафрагма f/3.5

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма 7-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 95 мм

Диаметр под фильтр 49 мм

Габариты 55,5х62 мм

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-obiektiva-sony-e30mm-f3-5-horoshij-start-dlya-lyubitelya
Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony  Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Восемь лет в лидерах: тест объектива Sony Carl Zeiss SONNAR T* E 24 мм F1,8 ZA

Тесты1 год назад
Объективу Sony Carl Zeiss Sonnar T* E 24mm F1,8 ZA удается удерживать лидирующие позиции в линейке ф...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты3 года назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты8 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты8 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты1 год назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты3 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

Тесты1 год назад
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-крат...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты3 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Тесты3 года назад
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы может...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты3 года назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты8 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тесты1 мес. назад
С каждым годом фотокамеры становятся все более совершенными и универсальными. Не стала исключением и...
Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS

Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-...

Тесты1 год назад
Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) был анонси...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты8 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Тест беззеркального фотоаппарата Canon EOS M: вхождение в класс «системных» камер со сменной оптикой можно считать в высшей степени успешным

Тест беззеркального фотоаппарата Canon EOS M: вхождение в класс «системных» каме...

Тесты7 лет назад
Из всех крупных производителей фототехники Canon вошел в класс беззеркалок (или, правильнее, «систем...
Хороший старт для любителя: тест объектива Sony E 30 мм F3.5
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить