Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала

 

ОБЗОРТЕСТОВАЯ СЪЕМКА * СПЕЦПРОЕКТ * ФОТОКОНКУРС

 

В недалеком прошлом компания Nikon создавала фотокамеры с полноразмерной матрицей только для профессиональных репортеров. Размер такой матрицы совпадает с традиционным пленочным кадром 36х24 мм. На камере с полноразмерной матрицей можно с успехом применять светосильную оптику и точно контролировать глубину резко изображаемого пространства, это одно из основных выразительных средств для фотографа.

Текст: Андриан КОЛОТИЛИН

 

 

Полнокадровая матрица

Матрица фотокамеры Nikon Df аналогична матрице, установленной в флагманской профессиональной камере высшего класса Nikon D4. Основное преимущество этой матрицы – так называемый “жирный пиксель”, или говоря более профессиональным языком, большие физические размеры каждой ячейки, из которой формируется изображение. Что это дает пользователю:

 

  • Максимальное качество фотографий благодаря полнокадровой матрице «пленочного» формата  36х24 мм. Профессиональное качество фотографий Nikon Df по цене в два раза меньше, чем стоимость флагманской камеры Nikon D4. 
  • Прекрасное качество изображения на любой чувствительности ISO, включая значения 6400 и 12800 ISO. Это позволяет делать репортажные снимки в сумерках, при свете фонаря, свечи, в неблагоприятных условиях, без применения вспышки. 
  • Сохранение всех нюансов в светлых и темных участках кадра с помощью мощного процессора EXPEED 3. Возможность глубокого редактирования кадра в графических программах без появления артефактов 
  • Небольшой размер файла позволяет чаще пользоваться высокоскоростной серийной съемкой  со скоростью до 5,5 кадров в секунду. Это  позволяет делать фотографии в профессиональном стиле, не упускать мимолетные нюансы при съемке природы или людей. 

 

 

При просмотре кадра на мониторе с разрешением FullHD, сложно найти существенные отличия между кадрами, сделанными на разных чувствительностях. Детальное изучение контраста и детализации фотографий дает нам следующую информацию. Nikon Df создает контрастную картинку с четким отделением светлых и темных деталей друг от друга и от фона, что выгодно отличает алгоритм цифровой обработки изображения камерами Nikon от техники других производителей зеркальных фотокамер высокого класса. Соответственно, в дальнейшем требуется меньше действий в графическом редакторе при обработке кадров с большим количеством мелких деталей.

При использовании чувствительности от 100 до 800 ISO изображения прекрасны и совершенно не отличаются друг от друга по шумам, различить их визуально можно только по свойствам файла в EXIF. В серии снимков на 1600 – 6400 ISO шумы незначительно растут только в зоне расфокуса и в тенях, при этом сюжетно важные части изображения сохраняются прекрасно. Это говорит о правильном алгоритме преобразования электронных сигналов в визуальную информацию.

На значениях 3200 ISO сохраняется тонкий рисунок фактуры объектов. На рекордной для обычной фотографии чувствительности 12800 ISO, которая позволяет делать снимки при свете свечи или фонарика, шумы более заметны, но характер их таков, что позволяет печатать выставочные фотографии размером более 60 х90 сантиметров, даже не используя специальные программы шумоподавления.

Матрица камеры прекрасна и позволяет делать качественные фотографии на любом штатном значении чувствительности. Я бы назвал Nikon Df лучшей камерой для съемки в темных условиях освещения, в ценовом диапазоне до 120000 руб.

  

Система фокусировки

Система фокусировки, за которую отвечает модуль Multi-CAM 4800, соответствует философии так называемых “кропнутых” камер, размер кадра которых меньше и составляет 23,6 х15,6 мм. В камере присутствует 39 точек фокусировки. Несмотря на заявления о том, что производитель гарантирует точную работу датчиков с оптикой не темнее F/5,6, точность автоматической фокусировки полностью сохраняется и при более темных значениях, например F/6,7.

 

  • 39 фокусировочных датчиков позволяют «поймать» в фокус сюжетно важную деталь снимка, особенно если она расположена в центре кадра. 
  • Высокая чувствительность датчиков позволяет работать с несветосильными объективами, избегая ошибок при фокусировке. 
  • Возможность уменьшить количество видимых точек фокусировки или выбрать одну из них. Так повышается точность фокусировки именно на сюжетно важной части. 
  • Быстрая и точная фокусировка в любой точке кадра при применении режима Live View. 
  • Наличие так называемой “отвертки” – механического привода фокусировки для объективов старой конструкции, которые зачастую обладают узнаваемыми и популярными оптическими свойствами. 
  • Отсутствие проблемы нерезких кадров. За 2 месяца тестирования Nikon Df не было получено ни одного нерезкого снимка по вине камеры, даже при использовании с телеобъективами. 

 

 

Среди датчиков фокусировки - 9 крестообразных, причем, центральная часть датчиков системы замера фокусировки может работать с не очень светосильными объективами. Самая предсказуемой и надежной является одноточечная система фокусировки по центральной зоне кадра. Но если мы хотим, чтобы быстро двигающийся по всему полю кадра объект, например птица, спортсмен или машина получился резким – есть возможность включить и остальные датчики, либо выбрать только такую точку, где резкость наиболее важна, например на глазах человека. 

Оперативно сделать это можно следующим способом – нажать большим пальцем левой руки на кнопку режима АФ, а правым большим пальцем при помощи джойстика выбрать нужную точку автофокуса. Правда, большинство точек расположено ближе к центральной части, поэтому если ваш главный объект располагается ближе к краю кадра, перемещать аппарат все равно придется. Переключаться между одной точкой, группой в 9 , 19 или 39 можно опять же при помощи нажатия пальцем левой руки кнопки режима AF, правой рукой надо вращать рифленое колесо управления на передней правой панели камеры.

В камере реализованы все традиционные режимы фокусировки: однокадровый, непрерывный следящий и автоматический и ручной автофокус. Надо сказать, что большинство опытных фотографов предпочитают первый режим, вторым пользуется в сложных меняющихся условиях, но сами  выбирают зону резко изображаемого пространства, не доверяя это компьютеру камеры. А ручным фокусом пользуются при съемке со штатива.

 

Эргономика. Классика в управлении 

Корпус камеры, безусловно, отличается от привычных сегодня плавных форм с большой рукояткой. Корпус сделан из металла, в основе легкий магниевый сплав. Органы управления и внешний вид аппарата соответствуют лучшим образцам пленочной профессиональной фототехники восьмидесятых–девяностых годов, например репортерским Nikon F3 и FM2.

Это касается передней и верхней поверхности. Подобное решение не вызвало у меня никаких проблем благодаря большому опыту работы с пленочной фототехникой. Задняя часть камеры и меню почти полностью соответствует современным моделям Nikon D600 и D610, которые отлично себя зарекомендовали.

 

  • Влагозащита камеры позволяет использовать аппарат в условиях воздействия сильной влажности, проливного дождя и песка. 
  • Осознанное и контролируемое переключение чувствительности и коррекции экспозиции концентрирует именно на процессе съемки. 
  • Встроенная вспышка отсутствует, что позиционирует камеру как инструмент серьезного фотографа. 
  • Большой дисплей с высоким разрешением 921 000 пикселей и автоматическим управлением яркостью позволяет в деталях рассмотреть отснятые кадры.  
  • Камера удобно лежит в руках, классическое расположение органов управления позволяет быстро переключать режимы съемки. 

 

Благодаря тому, что аппарат не имеет большой  рукоятки, он получился очень легким и компактным. Внушительный комплект из камеры со сменной оптикой, в том числе с объективом500 мм1:4 и еще три зума, который любезно предоставило московское представительство фирмы Nikon, мне удалось упаковать в один рюкзак LowePro Rower AW II, размеры которого не очень велики. Перевозка самолетом, переноска в полевых условиях не вызвала проблем, но если бы размер камеры оказался больше на пару сантиметров, мне пришлось бы полностью перекраивать набор техники и менять стиль съемки.         

В светлом видоискателе, который отображает 100 процентов кадра, наглядно показывается вся необходимая съемочная информация, но без излишеств, отвлекающих обычно от процесса фотографирования. Жидкокристаллический дисплей на верхней панели камеры имеет небольшой размер, на нем показываются только выдержка, диафрагма, состояние батареи и количество кадров, которые можно записать на карту памяти. 

На мой взгляд, некоторые особенности управления, например конструкция кнопки включения и колеса управления диафрагмой не могут негативно повлиять на работу опытного фотографа. Моя супруга, которая работает профессиональным фотографом - бытовиком, положительно отозвалась о подобном решении и не отметила сложностей переключения даже для женских рук.

  

Большой парк объективов

Байонет F, при помощи которого объектив прикрепляется к камере, был разработан компанией Nikon еще в 1959 году. С некоторыми доработками он сохранился до наших дней. Сегодня система камер с этим креплением обладает огромным парком объективов. Среди всего этого разнообразия есть автофокусные, специальные, теле, широкоугольные, даже раритетные российские объективы с ручной фокусировкой, переходники к микроскопам, телескопам.

 

  • Универсальный байонет F дает возможность использовать с Nikon Df самый большой в мире набор объективов: от совсем старых до самых современных.  
  • Новая линейка объективов формата FX Nikkor с нанокристаллическим покрытием на линзах Nano Crystal Coat позволяет получить высочайшее качество изображения.  
  • Возможность использования старых объективов. Nikon Df также совместим с большим парком современных объективов стандарта DX, выпускаемых как компанией Nikon, так и сторонними производителями для зеркальных камер с матрицей формата APS-C размером 24x16 мм. 

 

 

Дело в том, что сегодня некоторые объективы выпуска семидесятых и даже более ранних лет с неисправленными хроматическими аберрациями, без покрытия или с иными особенностями рисунка помогают создать прием, который в некоторых случаях можно использовать как элемент собственного стиля в художественной фотографии.

 

Приятные сюрпризы

Небольшой ЖК-дисплей на верхней панели аппарата, обилие механических переключателей, гнездо для простого механического дистанционного спуска, в просторечии тросика - все это не просто дань классическому дизайну, а вполне продуманная возможность уменьшить энергопотребление камеры.

В условиях автономной экспедиции этот параметр оказался очень важен. Из 45 съемочных дней только в один день я закончил работу по причине севшей батареи.

Оказалось, что я могу делать около 1000 кадров в сутки при активном использовании оптической стабилизации и частому обращению к энергоемкому режиму Live View.  Возможно, этот фактор не важен горожанину, но для путешественника он может стать решающим.

Ознакомившись с мнением о камере Nikon Df некоторых людей во всемирной сети, я удивился, как мало в русскоязычном сегменте Интернета практикующих опытных фотографов, рассказывающих о новой технике.  А с другой стороны, как быстро штампы и обороты журналистов тиражируются поколением “копи-паста” в блогах и форумах.

Озвучу лишь некоторые из мифов: 

  • Дизайн камеры Nikon Df создан для хипстеров - это совершенно не так, дизайн Nikon Df привычен для опытных фотографов со стажем. 
  • У камеры неудобный хват - это неверно – нужно немного скорректировать приемы пользования Nikon Df. 
  • Камерой сложно снимать дикую природу или репортаж, это камера для студии - это абсолютно ошибочное мнение, камеру прекрасно можно использовать для съемки природы и путешествий, получать качественный результат и получать удовольствие от съемки.

 

 

Камера имеет очень хороший алгоритм преобразования фотографий в систему JPG при съемке в условиях освещения смешанным светом от окна и ламп накаливания, при любом дневном свете. Автоматический баланс белого прекрасно работает, во многих случаях оперативно публиковать материал в интернете можно, не применяя RAW (NEF) формат.

И наконец, камера просто красива. Среди столичных пользователей есть мнение, что она может занять нишу статусного аксессуара. Ни один человек за 2 месяца использования, а среди них было много практикующих фотографов, не задал мне вопроса о ретро-дизайне. Для окружающих Nikon Df был просто хорошим фотоаппаратом. 

Обзор компактных камер Olympus

Обзор компактных камер Olympus

Обзоры10 лет назад
Сконцентрировавшись на беззеркальных камерах, Olympus как-то совсем забросила сегмент классических к...
Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Обзоры10 лет назад
Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «...
Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ30

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ30

Обзоры12 лет назад
Хорошо развитое в серии ручное управление дополнительно улучшено благодаря тачскрину. Фотолюбителям ...
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилиза...

Обзоры10 лет назад
Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видел...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A900

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A900

Обзоры12 лет назад
Флагман зеркальных камер Sony выпускается уже давно, и пока никаких слухов о смене модели не слышно....
Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзоры5 лет назад
Компания Meike, появившаяся на рынке в 2005 году со штаб-квартирой в Гонконге, больше известна своим...
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Обзоры10 лет назад
Важнейшая веха в развитии цифровой фотографии, определившая ее схождение в народ, была связана с при...
Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Обзоры10 лет назад
Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение ...
Обзор компактных фотоаппаратов Nikon Coolpix

Обзор компактных фотоаппаратов Nikon Coolpix

Обзоры10 лет назад
Фотоаппарат, интегрированный в систему фирменных системных аксессуаров Nikon, не только предлагает ш...
Сравнение Canon EOS-1D X Mark III и EOS1D X Mark II: 12 ключевых улучшений и инноваций

Сравнение Canon EOS-1D X Mark III и EOS1D X Mark II: 12 ключевых улучшений и инн...

Обзоры4 года назад
Canon EOS-1D X Mark III приходит на смену модели Canon EOS-1D X Mark II как флагманская камера EOS д...
Мини-обзор компактной фотокамеры Casio Exilim EX-100

Мини-обзор компактной фотокамеры Casio Exilim EX-100

Обзоры10 лет назад
Появление в модельном ряду компании, несколько лет назад во всеуслышание заявившей о том, что амбици...
Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»

Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»

Обзоры10 лет назад
Для сменной оптики камеры NX Mini компания Samsung разработала новый байонет NX-M, более компактный,...
Fujifilm X T2 Личный опыт: объективы, фильтры, видео, конвертация и полезные советы.

Fujifilm X T2 Личный опыт: объективы, фильтры, видео, конвертация и полезные сов...

Обзоры7 лет назад
В этом видео я решил поделиться впечатлениями о работе с камерой Fujifilm X-T2, но также расскажу и ...
Компактные фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC-WX5/TX9 способны снимать со скоростью быстрых «спортивных» аппаратов

Компактные фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC-WX5/TX9 способны снимать со скорость...

Обзоры12 лет назад
Высокоскоростная съемка — удел не только топовых суперкомпактов и профессиональных репортерских зерк...
Фотостолы Faxina, Sasimi и BlackMix

Фотостолы Faxina, Sasimi и BlackMix

Обзоры1 год назад
К оборудованию, которое обязательно должно быть в арсенале любого фотографа, специализирующегося на ...
Зеркальная Камера Nikon DF: функционал, достойный профессионала
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить