Всему своё время. И место.

Новости современной фотоиндустрии сегодня выглядят примерно следующим образом: 

- представлена обновлённая версия известного конвертера

- представлены бюджетные полнокадровые объективы известной фирмы

- две новые беззеркалки готовит известная фирма

- известная фирма патентует модульную камеру

- опубликованы качественные изображения новой камеры

- известная фирма патентует объектив с сумасшедшим диапазоном фокусных расстояний

- раскрыты характеристики нового смартфона известной фирмы

- разрабатывается камера для съёмки в полной темноте

- 200 МП - не предел

 

Я не стал утруждаться сочинительством, и просто открыл сайт. Это только первая страница одного небезызвестного агрегатора. Хорошо это? Ну, конечно хорошо! Вообще, любой прогресс - это хорошо. И ещё лучше, когда потребитель имеет возможность результатами этого прогресса воспользоваться. ПО-ТРЕ-БИ-ТЕЛЬ.

Вот тут, мне кажется, стоит разделить это понятие как минимум на две составляющие. Для удобства буду оперировать банальными терминами "любитель" и "профессионал" - это и будут две составляющие. 

Начнём с потребителя-любителя, к коим в некоторой степени относимся мы все. Потребитель-любитель всегда ждёт чего-то нового, ему интересны новые функции и кнопочки. Новый дизайн и новый форм-фактор. Новые возможности. Здесь всё просто и понятно - куда сложнее дела обстоят с потребителем-профессионалом. 

Из всех выше перечисленных "вкуснятин", потребителя-профессионала, как правило, чаще всего интересует только последний пункт. А именно - новые возможности. Притом, не всегда эти самые возможности потребителем-профессионалом оказываются востребованы. Причин несколько. 

Первая и самая распространённая - собственно, как было сказано выше, невостребованность. К примеру, обновочка со сверхмалошумящей матрицей на миллионных значениях ИСО будет совершенно неинтересна фотографу, работающему в студии с импульсным светом. В то-же время, в соседнем цеху, скажем, концертные фотографы будут за эту возможность чуть ли не битвы устраивать. 

Из личного опыта вспоминаю диалог с обладателем беззеркальной камеры, который уверял меня в том, что беззеркалка просто необходима, и съёмка не на БЗК - это вообще не съёмка. Лучше всего мне запомнился аргумент про бесшумность срабатывания затвора. Ну, вот, как объяснить человеку, что в помещении, где с нескольких сторон в тебя прилетает по тысяче Джоулей импульса, звук затвора любой камеры, как-бы, не особо то и слышен?.. 

Вторая причина менее явная, и, на первый взгляд может даже показаться несколько надуманной. Но тем не менее - это важно. 

Существуют задачи, которые просто нельзя решать незнакомыми инструментами. 

Этот станок я знаю как свои три пальца - зло шутят токари. Так вот, если потребитель-любитель может позволить себе носить инструкцию в кармане, то потребителю-профессионалу такая роскошь недоступна. Потребитель-профессионал должен знать инструмент как все свои, сколько бы их не было, пальцы. Часто при обновлении оборудования или программного обеспечения, всё это великолепие приходится заново изучать, а профессионал должен уметь выстраивать в голове алгоритмы решения одномоментных задач ещё до того, как он кнопку на камере нащупает. 

И снова личный опыт. Был период, когда я, после того, как получил в пользование очень умную и полезную программу, и даже успел предварительно оценить её функционал, долгое время продолжал пользоваться родным софтом своей камеры. Просто потому что решать задачи нужно быстро, и быть полностью уверенным в результате. Новая, не до конца изученная на тот момент программа, ни скорости ни уверенности дать не могла. 

Ну, и, третья причина - окупаемость. Потребитель-профессионал мыслит несколько иными категориями, нежели потребитель-любитель. Здесь всё просто; если обновлять оборудование каждый сезон - можно попросту очень быстро разориться. 

Вот такой срыв покровов для тех, кто считал, что у профессионалов всегда всё самое новое и лучшее.

Рынок цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой-1: первая волна через год перешла во вторую

Рынок цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой-1: первая волна через год перешл...

Обзоры10 лет назад
Рынок компактных фотоаппаратов со сменной оптикой еще довольно молод, но уже доказал свою состоятель...
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Обзоры8 лет назад
Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к ...
Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Обзоры5 лет назад
Как вы знаете, камера Nikon D850 оснащена массивным датчиком разрешения 45 МП, поэтому вам нужны луч...
Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-ZR100 имеет серийную съемку со скоростью до 40 кадров в секунду

Компактный фотоаппарат Casio Exilim EX-ZR100 имеет серийную съемку со скоростью ...

Обзоры10 лет назад
Весьма загадочна логика, по которой типично «туристический» компакт с приличным зумом, отнесенный в ...
 Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзоры8 лет назад
В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень уд...
Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung

Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung

Обзоры8 лет назад
Смелость маркетологов компании Samsung не имеет пределов. Включение в соревнование с опытными игрока...
Беззеркальный фотоаппарат Pentax Q за вычетом матрицы снабжена продвинутой электроникой и развитым функционалом

Беззеркальный фотоаппарат Pentax Q за вычетом матрицы снабжена продвинутой элект...

Обзоры10 лет назад
Pentax Q — самый смешной «системный» компакт года. Кажется, ему вообще здесь не место — с такой-то к...
Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha A3000

Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha A3000

Обзоры8 лет назад
Странный продукт — беззеркальная камера начального уровня, выполненная в крупном корпусе, — имеет вп...
Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P7100: любителям небольших «классических» фотокамер в стиле дальномерок

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P7100: любителям небольших «классических» ф...

Обзоры10 лет назад
Прибавка в индексе старшей «премиальной» фотокамеры Nikon означает не революцию, а добротное последо...
Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзоры10 лет назад
Новинка серии Pen Mini действительно миниатюрнее прочих беззеркальных фотокамер Olympus. Например, E...
Моторы фокусировки Canon

Моторы фокусировки Canon

Обзоры4 мес. назад
Очень легко забыть о том, какие технологии отвечают за автофокусировку. Откройте для себя историю со...
Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомобилем

Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомоб...

Обзоры10 лет назад
Среди всех незеркальных фотокамер со сменной оптикой Leica M9 не только самый дорогой, но, возможно,...
Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot A1400

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot A1400

Обзоры8 лет назад
PowerShot A1400 — самая доступная из актуальных камер одного из ведущих фотопроизводителей. Именно э...
Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P300 - одна из наиболее доступных по цене «профессиональных» компактов

Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix P300 - одна из наиболее доступных по цене «...

Обзоры10 лет назад
Задумав обзавестись серьезным «профессиональным» компактом, непременно познакомьтесь с Nikon Coolpix...
Беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH2 может снимать профессиональное кино

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GH2 может снимать профессиональное...

Обзоры10 лет назад
Lumix DMC-GH2, в прочих отношениях обычная «системная» фотокамера, жестко ориентирована именно на ви...
Всему своё время. И место.
Алексей Федюков

Комментарии

Отправить