Обзор «системных» фотокамер: диверсификация фото
Не покривим душой, если скажем, что последнее время наиболее любопытные новинки появляются преимущественно в сегменте «системных» камер. В старших компактных фотоаппаратах тоже есть интересные изменения, как мы уже говорили ранее, но это продолжение тенденций, наметившихся довольно давно, а кроме того, там явно не хватает некоторого разнообразия. Напротив, «системные» аппараты эволюционируют в разных направлениях и на разных уровнях
Текст: ФЕДОР ДОРОДНОВ
.
fujifilm x-a1
Nikon 1 V2
Olympus OM-D E-M1
Panasonic Lumix DMC-GX7
Samsung Galaxy NX1
Sony Alpha A7S
Ассортимент камер профессионального уровня неожиданно пополнил представитель системы Samsung NX. Попытки приблизиться к старшей лиге производитель предпринимал и раньше, но никогда до этого баланс оптимальных конструктивных решений, набор функций, эргономика и производительность не сочетались так удачно, как в NX1. Характерно, что своей новинкой Samsung решил привлечь не только и не столько фотографов, сколько людей, которые серьезно — на любительском уровне или профессионально — занимаются видеосъемкой. По некоторым параметрам этот аппарат успешно опережает конкурентов, произведенных Sony и Panasonic — опытными и известными разработчиками профессионального видеооборудования. Безусловно, окончательный вердикт можно будет сделать на основании всестороннего тестирования серийного образца NX1. В любом случае внимания эта новинка, безусловно, заслуживает.
Буквально перед подписанием номера в печать Sony внесла коррективы в топовую линейку «системных» камер Alpha. На место выпущенной год назад полнокадровой A7 анонсирована сменщица — A7 II. Изменения в ней не кардинальные, но крайне важные. Пятиосной системой компенсации вибрации сейчас уже мало кого удивишь: почти все ключевые производители выпустили свои аналоги таких стабилизаторов в разных сегментах камер. Но в Sony смогли сказать новое слово. Дело в том, что крутить с высокой частотой и с правильной амплитудой крупной матрицей в пяти измерениях довольно сложно. Кроме этого, пришлось бы значительно увеличить габариты блока сенсора. Разработчики решили проблему изящно. Они распределили направления компенсации между традиционным блоком стабилизации в объективе, хорошо справляющимся с наклоном относительно оптической оси, и блоком, управляющим смещением сенсора по горизонтали и вертикали, а также поворотом вокруг оптической оси. Таким образом матрица все время находится в одной плоскости, а, следовательно, ее магнитный подвес получается достаточно компактным. Никаких специальных объективов не требуется: система будет работать с любыми выпущенными ранее объективами Sony E, оснащенными фирменным стабилизатором SteadyShot. Заявлен очень высокий уровень эффективность такой системы: Sony утверждает, что она дает возможность компенсировать до 4,5 экспозиционной ступени (EV). Несмотря на то, что основные компоненты камеры сохранились прежними, отмечается значительный рост скорости покадровой и следящей фокусировки. Кроме того, пластик передней панели корпуса наконец уступил место магниевому сплаву: справедливость восстановлена.
В среднем сегменте беззеркалок отмечается тенденция заметного роста функциональности. Новые камеры Olympus PEN E-PL7 и Sony Alpha A5100 значительно способнее своих предшественниц при сохранении любительской философии управления и эргономики. Миниатюрная Panasonic Lumix DMC-GM5, несмотря на свой не совсем любительский ценник, также вполне отвечает веяниям времени: более серьезная производительность, более удобный доступ к съемочным настройкам, наличие «горячего башмака» и видоискателя.
И, наконец, самая удивительная новинка — Sony QX1 — приставка с большим сенсором и полноценной сменной оптикой к смартфону. Если раньше прикрутить светосильный портретник на мобильник можно было разве что клейкой лентой, то теперь пожалуйста: полное управление экспозицией и множеством других съемочных параметров, съемка в RAW, быстрый автофокус (пусть и по контрасту), при прямой совместимости со всей системой Sony E и опосредованной, через адаптер, с обширным парком оптики Sony/Minolta A.
Так что новинок в этом сезоне хоть и немного, но проходных моделей среди них нет.
Комментарии