Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кадра

От нового поколения камер одного бренда привычно ожидать небольших косметических изменений да что-нибудь вроде новой матрицы с чуть большим разрешением, однако с Olympus E-PL2 получилось наоборот. Матрица в камере установлена вроде та же, 12-мегапиксельная Live MOS на стабилизирующем подвесе, разве что с более высокой «базовой» чувствительностью (границы диапазона, как верхняя, так и нижняя, синхронно сдвинулись вверх: 200–6400 ISO). А вот концептуальный подход к производству модели изменился значительно. 

 

 

Разрешение - 12,3 Мп, Zoom - 28-84 мм, Дисплей - 3", F/3,5-5,6 

От нового поколения камер одного бренда привычно ожидать небольших косметических изменений да что-нибудь вроде новой матрицы с чуть большим разрешением, однако с Olympus E-PL2 получилось наоборот.

Матрица в камере установлена вроде та же, 12-мегапиксельная Live MOS на стабилизирующем подвесе, разве что с более высокой «базовой» чувствительностью (границы диапазона, как верхняя, так и нижняя, синхронно сдвинулись вверх: 200–6400 ISO). А вот концептуальный подход к производству модели изменился значительно. 

По убеждению Olympus, E-PL2 вовсе не апдейт предыдущей E-PL1, а совершенно отдельная, самостоятельная модель. С одной стороны, в это сложно поверить: уж больно похожи две камеры, и не только внешне. С другой стороны, перечень улучшений в E-PL2 тянет и на возросший индекс, и на краткий отдельный обзор.

Прежде всего занятно отметить, что ко второй модели бюджетная серия PL претерпела радикальную смену парадигмы. Если в PL1 разработчики — в целях «удешевления» поразительно дорогой серии E-P — срезали под корешок все, что только можно было срезать, оставаясь в рамках приличия, то новенькая E-PL2 откровенно конкурирует со старшей на текущий момент и самой дорогой E-P2. И, кажется, иногда эту конкуренцию выигрывает.

Так, гораздо функциональнее — и почти неотличимыми от E-P2 — стали эргономика и интерфейс камеры. Появилось на задней панели, вокруг навипада, поворотное кольцо, удобное для быстрого перебора опций. Сами кнопки уже не сделаны так примитивно-бюджетно, что отразилось и на эстетике, и на комфорте.

Вообще E-PL2 стала гораздо менее бюджетной. Слегка подправленное оформление корпуса хотя и уступает стилистической выдержанности E-P2, выглядит добротно и приятно.

Мелкий экран с низкой детализацией неожиданно заменили на современный 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек (вдвое больше разрешения экрана у E-P2). Дизайнеры даже придумали расширить антибликовое покрытие на часть корпуса, что визуально сильно увеличивает область дисплея, «обогащая» внешний вид камеры.

Симпатичнее и «дороже» оформлены органы управления — их даже и нажимать стало приятнее. Эргономика в целом была заметно улучшена благодаря поворотному кольцу для быстрого перебора опций, обрамившему навипад на задней панели аппарата, — такое кольцо стало стандартом для всех последующих моделей Pen.

Специально для этой фотокамеры в Olympus разработали новый штатный зум — складной 14–42 мм F3,5–5,6. Его особенность — в раздвижном механизме и обусловленной интересным конструкторским решением крайне малой глубиной объектива в выключенном состоянии (при включении оптика «раздвигается» едва не вдвое).

Объектив к тому же записан в «видеомодели», проще говоря, отличается тихой внутренней фокусировкой, которая не будет мешать при записи видео (все те же 720p). Имеются у камеры миниатюрный выдвижной блиц (GN 7), аккумулятор, которого хватает на 280 кадров, HDMI-выход. 

С видео, в частности, связано еще одно улучшение, которое по достоинству оценят начинающие фотолюбители, а также фотографы, которым уже поднадоело думать за камеру и хотелось бы наоборот, — обновленное, второе поколение фирменной функции Live Guide.

Технология позволяет забыть о настройках фотокамеры и только выбирать желаемый эффект (вроде «размойте фон» или «цвета потеплее»), а все остальное, включая также и «живой» предпросмотр будущего кадра, возложить на умную электронику.

Теперь аналогичная методика действует и для видео: никаких ручных настроек, достаточно выбрать подходящий эффект и снимать.

Прочие же характеристики новинки не сильно отличаются от таковых у E-PL1 (да и у E-P2, если продолжить сравнение). Стабилизированный 12-мегапиксельный сенсор формата 4/3 дюйма с чувствительностью до 6400 ISO (верхняя планка несколько увеличилась, но одновременно и с нижней — от 200 ISO). Скорость съемки до 3 кадров в секунду.

Крохотный выдвижной блиц с ведущим числом 7. Батарейка, на которой камера может отснять около 280 кадров. HDMI-выход, USB и универсальный разъем, дополняющий «горячий башмак» при подключении аксессуаров.

В USB теперь можно воткнуть пульт ДУ, а в фирменный порт, кроме разнообразных вспышек и визиров, установить совсем уж непонятный Bluetooth-передатчик — и отсылать картинки с камеры себе же на мобильный.

С видео, в частности, связано еще одно улучшение, которое по достоинству оценят начинающие фотолюбители, а также фотографы, которым уже поднадоело думать за камеру и хотелось бы наоборот, — обновленное, второе поколение фирменной функции Live Guide.

Технология позволяет забыть о настройках фотокамеры и только выбирать желаемый эффект (вроде «размойте фон» или «цвета потеплее»), а все остальное, включая также и «живой» предпросмотр будущего кадра, возложить на умную электронику. Теперь аналогичная методика действует и для видео: никаких ручных настроек, достаточно выбрать подходящий эффект и снимать.

Прочие же характеристики новинки не сильно отличаются от таковых у E-PL1 (да и у E-P2, если продолжить сравнение). Стабилизированный 12-мегапиксельный сенсор формата 4/3 дюйма с чувствительностью до 6400 ISO (верхняя планка несколько увеличилась, но одновременно и с нижней — от 200 ISO). Скорость съемки до 3 кадров в секунду. Крохотный выдвижной блиц с ведущим числом 7.

Батарейка, на которой камера может отснять около 280 кадров. HDMI-выход, USB и универсальный разъем, дополняющий «горячий башмак» при подключении аксессуаров. В USB теперь можно воткнуть пульт ДУ, а в фирменный порт, кроме разнообразных вспышек и визиров, установить совсем уж непонятный Bluetooth-передатчик — и отсылать картинки с камеры себе же на мобильный.

Модель E-PL2 по-прежнему продается в магазинах наравне с даже более старой моделью E-PL1, хотя вскоре ее должна вытеснить наследница третьего поколения. Это удобный, практичный и функциональный аппарат. Единственное сомнение касательно возможной его покупки в том, что на камеру пока нет ожидаемого дисконта: новая E-PL3 стоит незначительно дороже, а при этом определенно лучше. Но, возможно, вскоре цена начнет падать. 

Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзоры4 года назад
Компания Meike, появившаяся на рынке в 2005 году со штаб-квартирой в Гонконге, больше известна своим...
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для акт...

Обзоры5 лет назад
Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И ре...
Флюоритовые, асферические, UD и BR-линзы в объективах Canon

Флюоритовые, асферические, UD и BR-линзы в объективах Canon

Обзоры1 год назад
В объективах Canon используются современные материалы и технологии, специально разработанные для уст...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D3x

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Nikon D3x

Обзоры11 лет назад
Флагман линейки профессиональных полнокадровых зеркалок Nikon на сегодняшний день несколько устарел,...
Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзоры10 лет назад
Если не принимать в расчет специфическую и узкоспециализированную GH3 (эта камера все-таки вряд ли р...
Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS...

Обзоры4 года назад
Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды...
Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»

Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»

Обзоры9 лет назад
Для сменной оптики камеры NX Mini компания Samsung разработала новый байонет NX-M, более компактный,...
Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомобилем

Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомоб...

Обзоры11 лет назад
Среди всех незеркальных фотокамер со сменной оптикой Leica M9 не только самый дорогой, но, возможно,...
Эволюция камер, запечетлённая в серии рентгеновских снимков

Эволюция камер, запечетлённая в серии рентгеновских снимков

Обзоры5 лет назад
Ископаемые останки могут многое рассказать об истории живых существ. Фотограф Kent Krugh создает «ци...
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- G6

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- G6

Обзоры9 лет назад
С флагманом серии Lumix ситуация странная. DMC-G6 по всем признакам является старшей камерой фотогра...
Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзоры10 лет назад
Новинка серии Pen Mini действительно миниатюрнее прочих беззеркальных фотокамер Olympus. Например, E...
Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A1

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-A1

Обзоры9 лет назад
Появления камеры X-A1 ожидали довольно долго. Начав разработку собственной системы беззеркалок, Fuji...
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-GH4

Обзоры9 лет назад
В линейке «системных» камер Lumix DMC-GH4 продолжает серию фотокамер, успешно претендующих на место ...
Обзор беззеркальной камеры Samsung NX Mini

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX Mini

Обзоры9 лет назад
Фотопроизвоидители с большой историей часто не готовы бросаться в авантюры в силу разных причин: кон...
Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 V2

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 V2

Обзоры9 лет назад
На фоне нового флагмана V3 внезапно устаревший V2 стал казаться весьма привлекательной покупкой тем,...
Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кадра
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить