Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе

Компания Sony не раз демонстрирова­ла свои таланты первопроходца в об­ласти сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фо­токамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и не­удачами конкурентов. Решение оказа­лось стратегически верным: к момен­ту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фото­графы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5. 

 

Бестсселлеры 2010-2011 года - беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5

 

Разрешение - 14,2 -16,1 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей - 3", F/3,5–5,6 

Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.

Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.

Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно. А здравый под­ход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних дета­лей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе. Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.

Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.

Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.

В компактные кор­пуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Первое вре­мя, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсаль­ный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.

Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, да­ющая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.

Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снаб­дить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разреше­нием 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и откло­няться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».

Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострель­ностью до 7 кадров в секунду.

 Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувстви­тельность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).

Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.

Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.

Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.

Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.

Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.

Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).

А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.

Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.

И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.

Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.

С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.

Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!

Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег. 

Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой  и умением писать видео: NEX-5 способна со­хранять ролики в формате 1920x1080 точек длительностью до получаса, в млад­шей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.

Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.

 

Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5

Мини-обзор компактных фотокамер Sony Cyber-shot DSC-H400/HX400V

Мини-обзор компактных фотокамер Sony Cyber-shot DSC-H400/HX400V

Обзоры10 лет назад
Ультразумы — хит сезона, и компания Sony здесь стала одним из главных ньюсмейкеров. С помощью камеры...
Обзор компактных фотоаппаратов Nikon Coolpix

Обзор компактных фотоаппаратов Nikon Coolpix

Обзоры10 лет назад
Фотоаппарат, интегрированный в систему фирменных системных аксессуаров Nikon, не только предлагает ш...
Обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S4500

Обзор компактной фотокамеры Fujifilm FinePix S4500

Обзоры12 лет назад
Фотолюбителям, которых возбуждает впечатляющий функционал модели FinePix HS30EXR, но совсем не устра...
Обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot SX260 HS

Обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot SX260 HS

Обзоры12 лет назад
PowerShot SX260 HS, плотно сбитый, слегка скругленный кирпичик толщиной три с небольшим сантиметра —...
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для акт...

Обзоры6 лет назад
Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И ре...
Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-WX350

Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-WX350

Обзоры10 лет назад
Кроме мощных и дорогих камер в линейке Сyber-shot хватает интересных моделей среднего уровня. WX350 ...
Почему Fujifilm X100V - идеальная камера для уличной фотографии

Почему Fujifilm X100V - идеальная камера для уличной фотографии

Обзоры4 года назад
Недавно Fujifilm выпустила беззеркальную камеру X100 пятого поколения – обновление, на которое было ...
Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-HX10V

Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-HX10V

Обзоры12 лет назад
Скромная экономия для тех, кто очень хочет самую лучшую электронику серии HX, но растягивает бюджет ...
Обзор компактной фотокамеры Olympus VR-340

Обзор компактной фотокамеры Olympus VR-340

Обзоры12 лет назад
Серия VR в компактных аппаратах Olympus обещает наисовременнейшие технологии в тонких корпусах с иск...
Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзоры11 лет назад
Новинка серии Pen Mini действительно миниатюрнее прочих беззеркальных фотокамер Olympus. Например, E...
Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung

Обзор «системных» фотоаппаратов Samsung

Обзоры10 лет назад
Смелость маркетологов компании Samsung не имеет пределов. Включение в соревнование с опытными игрока...
Компактный фотоаппарат Pentax Optio M90: умная автоматика учитывает все факторы и параметры, не напрягая лишними запросами фотографа

Компактный фотоаппарат Pentax Optio M90: умная автоматика учитывает все факторы ...

Обзоры12 лет назад
М-серию камер Pentax Optio традиционно представляют недорогие «середнячки» для покупателей, не готов...
Обзор компактной фотокамеры Samsung NX1000

Обзор компактной фотокамеры Samsung NX1000

Обзоры12 лет назад
Всякому, кто полагает, будто фотографическая система заканчивается на объективах, вспышках и, может ...
Обзор зеркальной фотокамеры Sony SLT-A65

Обзор зеркальной фотокамеры Sony SLT-A65

Обзоры12 лет назад
При изучении характеристик моделей А77 и А65 довольно трудно найти различия, однако они становятся о...
Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-TZ8/DMC-TZ10: система определения лиц теперь может использовать три снимка-примера, повышающих точность

Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-TZ8/DMC-TZ10: система определения ли...

Обзоры12 лет назад
Фотокамеры Lumix TZ8 и TZ10 — настоящие кладези чудес для фотографов, которые любят путешествовать. ...
Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить