Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе

Компания Sony не раз демонстрирова­ла свои таланты первопроходца в об­ласти сложных цифровых устройств, однако в отношении незеркальных фо­токамер со сменной оптикой проявила изрядную выдержку, решив, очевидно, прежде понаблюдать за успехами и не­удачами конкурентов. Решение оказа­лось стратегически верным: к момен­ту, когда о «незеркалках» узнали все более-менее заинтересованные фото­графы, компания выпустила сразу две модели — NEX-3 и NEX-5. 

 

Бестсселлеры 2010-2011 года - беззеркальные камеры Sony NEX-3 и Sony NEX-5

 

Разрешение - 14,2 -16,1 Мп, Zoom - 18–55 мм, Дисплей - 3", F/3,5–5,6 

Гениальность серии NEX, особенно старшей, пятой модели, заключается вовсе не в техническом и технологическом совершенстве, хотя и в этом отношении NEX опережают многих конкурентов.

Гораздо важнее исключительная прозорливость дизайнеров, которые одни догадались правильно распорядиться отсутствием оптической шахты, зеркала и видоискателя беззеркальной системы, максимально урезав корпус камер по высоте.

Выглядят фотоаппараты невероятно стильно и современно. А здравый под­ход к разработке конструкции привел к удалению с корпусов всех лишних дета­лей, в результате чего камеры оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе. Совершенно особый шарм дизайну придает конструктив байонета, даже выступающий за корпус сверху и снизу, — весьма незначительный элемент визуально «стройнит» и без того миниатюрные фотоаппараты.

Не самое очевидное решение позволило обойти принципиальное ограничение любых системных фотоаппаратов: крупный объектив «съедает» любую миниатюрность корпуса. Да, все так и есть.

Но, повернув NEX-3 или NEX-5 на бок, их легко уместить в сумку и даже тонкий портфель, а с компактным объективом-«таблеткой» камеру можно носить в кармане брюк. Это самые маленькие «системные» аппараты и самые удобные для ежедневной съемки. Практически как компакты, только с «зеркальным» качеством фотографий.

В компактные кор­пуса не уместилась традиционная система стабилизации, так что конструкторы Sony предпочли вынести этот механизм в оптические схемы объективов. С точки зрения результата особого значения это не имеет, а вот цена на оптику (то есть на «стабилизированные» ее варианты), очевидно, повысится, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Первое вре­мя, правда, со стабилизатором для нового байонета Sony E будет доступен лишь «китовый» зум 18-55 f/3,5-5,6. Позже компания планирует выпустить универсаль­ный телеобъектив 18-200 мм, также снабженный системой Optical Steady Shot.

Для ценителей же предлагается нестабилизированная «таблетка» 16 мм f/2,8, да­ющая на APS-матрице фокусное расстояние примерно 24 мм.

Отдельного упоминания заслуживает исключительно верное решение снаб­дить фотоаппараты откидными экранами. Трехдюймовые дисплеи с разреше­нием 922 тыс. точек способны поворачиваться вверх примерно на 80 ° и откло­няться вниз на 45 °, упрощая съемку с верхнего и нижнего ракурсов и позволяя незаметно фотографировать окружающих «от пояса».

Жанровой съемке, кстати, помогут и высокие скоростные характеристики: кроме быстрой фокусировки обе модели предлагают еще и серийный режим с максимальной скорострель­ностью до 7 кадров в секунду.

 Сюда же можно отнести и сверхвысокую чувстви­тельность 12 800 ISO, позволяющую ставить достаточно короткие для быстрой съемки выдержки (и снимать в условиях недостаточной освещенности тоже).

Любители репортажа и жанровой фотографии уже, наверное, поняли, к чему мы клоним: это незаметные и быстрые фотоаппараты, способные работать в сложных условиях и при этом не оттягивающие ни шею, ни карман.

Добавим и еще один аргумент для репортеров современных: NEX-5, кроме прочего, умеет записывать «полноценное» HD-видео (1920×1080 точек в формате AVCHD) — и это самая доступная фотокамера в классе с такой функцией.

Подойдут NEX не только профессионалам, но и обычным фотолюбителям, благо, в камерах есть множество современных технологий, упрощающих (и улучшающих) жизнь фотографа.

Съемка панорамы проводкой (почти круговой), автоматизированное создание 3D-снимков (на выходе получаются псевдотрехмерные изображения, которое можно просматривать на современных псевдотрехмерных телевизорах), распознавание лиц, автоспуск по улыбке, интеллектуальный авторежим, «оптимизация» тонального диапазона и обучающий режим с экранными подсказками для новичков — все это в камерах NEX реализовано, и на очень хорошем уровне.

Справедливо по отношению к конкурентам будет упомянуть некоторые недостатки камер NEX, иначе не объяснить, зачем мы рассматриваем в обзоре прочие фотокамеры.

Прежде всего негативные эффекты миниатюризации. Отсутствие встроенных вспышек не в счет: во-первых, потому что они вообще имеются далеко не в каждой беззеркальной фотокамере, во-вторых, потому что при такой чувствительности без них легко обойтись (к тому же в комплекте поставляется очень компактный внешний блиц, который, если хочется, можно всегда носить на камере).

А вот нехватку достаточного количества «горячих» клавиш разработчикам обойти не удалось — оперативность доступа к некоторым важным параметрам работы у NEX невысока.

Не уместилась в компактные корпуса и интегрированная система стабилизации (инженеры предпочли снабдить этой функцией объективы). С точки зрения результата особого значения это не имеет, однако стоимость оптики (то есть «стабилизированных» ее вариантов), очевидно, будет высокой, ведь за каждую «стабилизацию» будущим владельцам придется платить отдельно.

Репортерам и «жанровикам», которые сильнее прочих должны мечтать о NEX-5, не понравится чрезвычайно громкий звук затвора этой камеры. Удивительно, но он громче зеркала иных зеркалок и выдает фотографа в любой ситуации, как бы тот ни прятался.

И уж точно любому пользователю не понравится чрезвычайно шустрый расход энергии: при активном использовании экрана (а как иначе без оптического видоискателя?) аккумулятор легко разряжается на второй сотне кадров.

Наконец, создав на удивление хорошие фотокамеры, Sony отчего-то не спешит поддерживать успех выпуском подобающего качества аксессуаров.

С момента появления на рынке набор оптики для нового байонета Sony E так и не расширился с трех базовых объективов: «китового» зума 18–55 мм, f/3,5–5,6, универсального телеобъектива 18–200 мм (оба со стабилизацией) и «таблетки» 16 мм, f/2,8.

Как и когда будет расширяться линейка — непонятно. А ведь за один только компактный 30-мм объектив (на матрице APS-C приближающийся к классическому «полтиннику») на Sony NEX-5 многие фотографы заплатили бы буквально любые деньги!

Сильно ли портят указанные недостатки в остальном прекрасные фотокамеры? Значительно, но не окончательно. В конце концов, во многих отношениях NEX остаются вне конкуренции, и при этом, в отличие от некоторых других моделей на рынке, стоят вполне адекватных денег. 

Между собой NEX-3 и NEX-5 различаются дизайном, ценой  и умением писать видео: NEX-5 способна со­хранять ролики в формате 1920x1080 точек длительностью до получаса, в млад­шей же NEX-3 (она дешевле старшей модели) видеоролики ограничены «почти-HD» режимом 720 p.

Если экономия у вас не в приоритете, мы бы рекомендовали непременно покупать NEX-3 в комплектации с двумя объективами. Дополнительный широкоугольник занятен для фотографических экспериментов (и вы вряд ли захотите приобретать его отдельно по розничной цене). А NEX-5 просто красивее и меньше.

 

Обзор камер Sony NEX-3 и NEX-5

Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Обзоры5 лет назад
Как вы знаете, камера Nikon D850 оснащена массивным датчиком разрешения 45 МП, поэтому вам нужны луч...
Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзоры4 года назад
Компания Meike, появившаяся на рынке в 2005 году со штаб-квартирой в Гонконге, больше известна своим...
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Обзоры5 лет назад
Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масш...
Мини-обзор компактных фотокамер Samsung WB30F/WB35F

Мини-обзор компактных фотокамер Samsung WB30F/WB35F

Обзоры8 лет назад
WB30F и пришедшая ей на смену WB35F — одни из самых недорогих «умных» фотокамер Samsung WB. Именно э...
Обзор компактного фотоаппарата Samsung WB100

Обзор компактного фотоаппарата Samsung WB100

Обзоры10 лет назад
Ультразум Samsung WB100 от большинства конкурентов отличается весьма ограниченными функциональными с...
Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FT4

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-FT4

Обзоры10 лет назад
Стоимость аппарата сравнительно высока. Однако немногие компактные фотокамеры способны создавать кра...
Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обзоры5 лет назад
С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессион...
Smart камера Samsung NX Min: маленькая, а снимает, как большая

Smart камера Samsung NX Min: маленькая, а снимает, как большая

Обзоры9 лет назад
Маленькая, легкая, изящная. И это еще не все, что можно сказать про Smart камеру Samsung NX Mini. Др...
Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомобилем

Беззеркальный фотоаппарат Leica M9, которой можно любоваться, как крутым автомоб...

Обзоры11 лет назад
Среди всех незеркальных фотокамер со сменной оптикой Leica M9 не только самый дорогой, но, возможно,...
Беззеркальный фотоаппарат Pentax Q за вычетом матрицы снабжена продвинутой электроникой и развитым функционалом

Беззеркальный фотоаппарат Pentax Q за вычетом матрицы снабжена продвинутой элект...

Обзоры11 лет назад
Pentax Q — самый смешной «системный» компакт года. Кажется, ему вообще здесь не место — с такой-то к...
Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзор фотокамеры Olympus E-PM2

Обзоры10 лет назад
Новинка серии Pen Mini действительно миниатюрнее прочих беззеркальных фотокамер Olympus. Например, E...
Мини-обзор компактных фотокамер Sony Cyber-shot DSC-HX50/HX60V

Мини-обзор компактных фотокамер Sony Cyber-shot DSC-HX50/HX60V

Обзоры8 лет назад
Относясь по всем признаком к классу туристических компактов — достаточно маленьких и при этом универ...
Обзор беззеркальной камеры Sony A5000

Обзор беззеркальной камеры Sony A5000

Обзоры8 лет назад
Если A6000 стала прямой продолжательницей NEX-6, то с A5000 аналогии не работают. Камера получилась ...
Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кадра

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-PL2 практикует «живой» просмотр будущего кад...

Обзоры11 лет назад
От нового поколения камер одного бренда привычно ожидать небольших косметических изменений да что-ни...
Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E- M5

Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E- M5

Обзоры8 лет назад
E-M5, положившая начало серии OM-D и ставшая технической базой для всех последующих беззеркалок Olym...
Беззеркальные фотоаппараты Sony NEX-3/NEX-5 оказались самыми маленькими, тонкими и легки­ми в классе
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить