Ricoh планирует провести глубокую реструктуризацию своего фотобизнеса.
С 1 апреля 2022 года Ricoh кардинально изменит свой подход к ведению бизнеса. Об этом сообщил генеральный директор компании Нобору Акахане на официальном сайте Ricoh в Японии. По его словам для брендов камер Pentax и GR будет построена новая бизнес-структура, которая станет более ориентирована на клиента.
21.01.2022
Обновление от 22.01.2022: Подразделение Ricoh USA внесло разъяснения по ситуации о реструктуризации бизнеса, уточнив, что компания продолжит массовое производство и продажи через диллерские сети, но добавит больше подходов, ориентированных непосредственно на потребителя, к своей бизнес-модели в Японии. Подразделение Ricoh Japan подготовило свое заявление без координации с другими регионами, и некоторые нюансы были упущены при переводе. То, что казалось полной заменой стратегии продаж и дистрибуции, на самом деле является дополнением к этому.
«Объявление, сделанное компанией Ricoh Imaging Co., Ltd. 20 января 2022 года относительно обновленного подхода к производству и продажам цифровых фотоаппаратов Ricoh, будет характерно только для местного рынка в Японии - пояснил Казумичи Эгучи, президент Ricoh Imaging America. - Ricoh/Pentax не изменит свою структуру дистрибуции в Северной Америке, и у компании есть значительные планы и цели на рынок Северной Америки в этом году, которые позволят использовать массовое производство продукции. Клиенты в Северной Америке могут продолжать приобретать камеры Ricoh и Pentax через наших официальныхдилеров и непосредственно через наш веб-сайт»
24.01.2022 подобное уведомление также появилось на российском сайте Ricoh, где сказано, что «Ricoh Imaging не изменит структуру своей дистрибьюции в странах СНГ и других странах» и, что «в этом году у компании есть важные планы и цели на российском рынке, где будет использоваться массовое производство продукции компании». Вместе с тем, клиенты как и прежде смогут приобретать фотокамеры PENTAX и GR через официальный сайт и авторизованных дилеров в России.
Изменения, которые коснуться потребителей в Японии.
Прежде всего, компания планирует осуществлять продажи своих камер напрямую потребителю, полностью отказавшись от услуг дистрибьютеров (?).
«Мы перейдём от продаж через дистрибьюторскую сеть, к продажам через Интернет, чтобы повысить эффективность бизнес-операций, - говорит Акахане. - В дополнение к нашему собственному интернет-сайту, где возможно оформить заказ, мы также будем развивать розничные магазины с прямым управлением на крупных торговых площадках, чтобы расширить возможности для прямой связи между Ricoh и клиентами».
То, что здесь описано, очень похоже на то, как работает часть стратегии продаж Leica. Несмотря на то, что Leica делает продукты доступными через типичную дистрибьюторскую модель, компания резервирует многие из своих изделий с ограниченным тиражом для продажи непосредственно через свои фирменные магазины. Ricoh, по-видимому, готова довести эту стратегию до крайности и будет предлагать свои продукты только напрямую, как в Интернете, так и через собственные магазины в нескольких регионах мира.
По мнению Акахане, этот метод позволит компании лучше понять рынок и оптимизировать процесс разработки новых продуктов.
«Связываясь с клиентами напрямую, мы как никогда ранее стремимся услышать их пожелания и учитывать эти пожелания на этапе проектирования. Таким образом, мы сможем предоставлять продукты, которые более привлекательны для наших клиентов», - говорит он.
Другое изменение затронет сам процесс производства. В этом направлении Ricoh стремится создать то, что Акахане описывает как «совместное творчество» между своими клиентами и разработчиками. Идея состоит в том, чтобы создать новый формат производственного процесса, который, по словам Акахане, будет больше похож на мастерскую, где клиент получает индивидуальный подход.
В рамках этой стратегии, компания планирует расширить диапазон доступных функций для своих зеркальных продуктов Pentax. Список этих функций не был указан, но, по-видимому, это означает, что фотограф сможет напрямую сотрудничать с компанией, чтобы создать камеру, уникальную для своих конкретных потребностей.
Что касается компактной камеры GR, Акахане говорит, что она продолжит своё устремление к тому, чтобы «кардинально отличаться от конкурентов» и стать лучшей компактной камерой формата «наведи и снимай»
«Для того, чтобы напрямую общаться с клиентами и развивать культуру моментальной съёмки, мы сосредоточимся на оживлении сообщества поклонников через социальные сети, а также на организации офлайн-мероприятий для укрепления двусторонних отношений», - заключает он.
Комментарии