«Полный кадр нужен не всем»: интервью с топ-менеджером Olympus Аки Муратой

На выставке Photo Plus Expo, прошедшей в октябре этого года в Нью-Йорке, портал DPReview поговорил с вице-президентом Olympus America по продажам и маркетингу Аки Муратой (Aki Murata).  Среди тем обсуждения были новый E-M5 III и стратегия компании по привлечению профессиональных фотографов.

11.12.2019

image_1

Вице-президент Olympus America по продажам и маркетингу Аки Мурата (Aki Murata)

Как ваша стратегия привлечения профессионалов развивается сейчас, когда E-M1X уже выпущен?

E-M1X полностью изменил нашу позицию на профессиональном рынке. Мы видим много изменений. E-M1X предназначен для фотографов, снимающих дикую природу и спорт. После того, как мы объявили о разработке объектива 150-400 мм, у нас было много вопросов от этих людей, и множество запросов на предварительные заказы, хотя мы еще не раскрыли информацию о ценах. Причиной является размер и вес, а также другие характеристики нашей системы. Очень сильная стабилизация, и теперь возможность очень быстро захватывать быстро движущиеся объекты.

Сколько покупателей E-M1X уже использовали систему Micro Four Thirds, по сравнению с совершенно новыми пользователями?  

Сложно сказать. Вначале большую часть составляли пользователи Olympus, но недавно мы проводили промо-акцию  «Traede in, Trade up» и это отношение составило примерно 50 на 50 – пользователи из нашей системы в сравнении с пользователями других брендов. Большое число людей приходят из мира спортивной фотографии и дикой природы.

Когда вы общаетесь с пользователями E-M1X, обнаруживаете ли вы, что они используют эту камеру для одного вида фотографии, а другую камеру или другую марку - для другого типа фотографии?

Мы наблюдали тенденцию с людьми, приходящими из полного кадра, где им нужна была небольшая камера для путешествий  и они выбирали Olympus. Мы называем таких людей «switchers» (переключатели). Но после того, как мы представили E-M1X, мы стали замечать людей, работающих уже в области дикой природы, которые также начинают переключаться. Иногда они даже не тестируют устройство, они просто сразу переключаются.

Как вы думаете, по мере развития линейки OM-D профессиональный и полупрофессиональный рынок станут для вас более важными?

Определенно. Если вы посмотрите на рынок США сегодня, то в 2019 году он упал на 10%. В ценовой категории выше 500 долларов наблюдается некоторый рост в сегменте полного кадра, но в промежутке, наблюдается снижение на 20-25%. Как видно, сейчас на рынке есть много предложений начального уровня, начиная с прошлого года, но этот рынок уже не так велик. Все производители пытаются добиться объема путем снижения цены.

Для людей, интересующихся путешествиями, дикой природой и спортом, мы можем предложить продукты, которые могут делать фотографии, недостижимые для смартфонов. Поэтому наш профессиональный ассортимент важен не только для профессионалов, но и для энтузиастов, которые хотят получить более четкие и качественные изображения.

Мы часто слышим, что пользователи камер начального уровня не покупают дополнительные объективы. Является ли это одной из причин, почему вы считаете профессионалов и энтузиастов более ценной потребительской группой?

Если кратко, то - да, но их интерес к покупкам - не единственная причина. Тем, кто действительно хочет насладиться фотографией, нужны дополнительные аксессуары. Мы хотим дать этим людям больше возможностей - речь идет не только о продаже большего количества объективов. Например, некоторые наши продукты, находящиеся в процессе разработки, должны очень хорошо подходить этим клиентам.

image_3

Несмотря на датчик Four Thirds, E-M1X (слева) представляет собой большую камеру со встроенной вертикальной рукояткой с дублирующими элементами управления.

Можете ли вы описать свою товарную стратегию для энтузиастов и профессиональных клиентов в среднесрочной перспективе?

Для тех людей, которые снимают быстро движущиеся объекты, мы собираемся представить больше супер -телеобъективов. Это одна из областей, где вы увидите большую разницу между полнокадровыми системами и Micro Four Thirds. Мы собираемся производить компактные, но очень качественные объективы. Не просто компактные, а легкие. Вы сразу почувствуете разницу. Это символ нашей системы. Для пейзажных фотографов мы планируем изготовить небольшие профессиональные объективы.

Двумя крупными игроками на рынке профессионального спорта являются Canon и Nikon, и главная причина этого заключается в том, что они существуют уже давно, и рекламные агентства вкладывают огромные средства в эти системы. У вас есть какие-то амбиции в будущем, чтобы по-настоящему конкурировать с ними среди рекламных агентств?

В настоящее время мы не проводим различий. Профессионалы важны для нас по многим причинам. Продукт должен быть действительно хорошим, чтобы служить профессионалам, и мы работаем с профессионалами, чтобы получить обратную связь. Это действительно важный цикл, когда дело доходит до улучшения качества нашей продукции. Также важно работать с профессионалами, чтобы донести информацию до рынка.

Людей, которые работают в этих крупных агентствах, мы рассматриваем, как часть общего числа профессиональных пользователей. И мы действительно заинтересованы в улучшении качества наших продуктов для них. Пока мы можем продолжать производить правильные продукты для этих людей, я не думаю, что нам стоит разделять их на какие-то группы.

EM1X - такая мощная камера, но она сильно отличается от первоначальной концепции OM-D ...

Это непросто, вы знаете. Это большая камера [по сравнению с более ранними моделями]. Но когда вы смотрите на функции, она все еще довольно компактна. И многие фотографы, с которыми мы общались, в конечном итоге говорили: «О, это меньше, чем я думал». Но преимущество размера и веса также кроется в объективах. Я искренне верю, что объектив 150-400 мм изменит мир. Он действительно хорош, и я не могу дождаться, чтобы показать его вам. Ручная съемка в эквиваленте 2000 мм - это потрясающе.

image_4

В отличие от E-M1X, OM-D E-M5 III представляет собой небольшую компактную камеру в традиционном формате OM-D. Камера переняла много технологий от E-M1 II и нацелена на людей, которых Olympus называет «странниками».

Как камера, подобная E-M5 III, вписывается в общую стратегию?

Эта камера предназначена для людей, которых мы называем «странники». У нас есть пара очень важных целевых групп, особенно в США. Одной из них являются фотографы птиц и дикой природы. Другой - странники - люди, которые хотят исследовать мир. И это отличная камера для исследования мира. Эти две разные целевые группы являются нашими основными пользователями.

Играет ли E-M5 III какую-то роль в вашей профессиональной стратегии?  Рассчитываете ли вы, что купив эту камеру, люди заинтересуются серией E-M1 или купят одновременно E-M5 III и профессиональную E-M1?

По правде говоря, мы не рассматриваем такую схему. Что касается количества покупателей E-M5 III, мы ожидаем, что наибольшие доли составят более активные клиенты, или люди, которые хотят заменить более раннюю модель. Но, конечно, есть профессионалы, которые будут использовать E-M5 III в качестве второй камеры.

Есть люди, которые считают, что цена E-M5 III немного высока для камеры Micro Four Thirds. Что бы вы сказали этим людям?

Во-первых, я думаю, что самая важная вещь с Micro Four Thirds - это то, что мы используем один формат. Поэтому, если в будущем вы купите новый объектив или замените камеру, вам не нужно менять формат. Это большое преимущество. Во-вторых, в США бытует устоявшееся мнение: чем больше, тем лучше. Полный кадр лучше. Но размер датчика не определяет стоимость продукта или качество изображения.

Если кому-то действительно нужен датчик большего размера, потому что он снимает в очень темных условиях, или ему нужно делать действительно большие отпечатки, тогда лучше выбрать полнокадровую камеру. Но если для кого важен компактный корпус, не только в камере, но и в объективах, тогда [наши камеры OM-D] будут лучше.

Из-за сегодняшней популярности полного кадра эта дискуссия будет постоянно открыта. В США полный кадр составляет 18% рынка по объему. В прошлом году люди говорили, что это будет 30% или 50%, но я не думаю, что это произойдет. Полный кадр нужен не всем. Для фотографов важно думать о том, что важно только  для них. Если действительно важна мобильность, мы уверены, что они выберут [E-M5 III или E-M1 II] в качестве предпочтительного варианта.

Вы упомянули, что фотографы, снимающие при очень слабом освещении или которым нужны действительно большие отпечатки, могут по-прежнему выбирать полный кадр. Есть ли у вас амбиции в будущем привлечь таких пользователей в Four Thirds?

Если коротко, то - да. Технологии будут развиваться. Если оглянуться на три года, на пять лет назад или вспомнить первые камеры Micro Four Thirds – уровень шума, порой, делал изображения абсолютно непригодными. Теперь всё немного иначе и развитие будет продолжено. Его не остановить. Однажды, я не знаю когда, технология наверстает упущенное, и некоторые из недостатков, которые мы имеем сегодня, больше не будут недостатками. И когда эти недостатки исчезнут, на первый план выйдут меньшие физические размеры и вес, а также качество наших объективов. И стабилизация изображения. Сегодня есть люди, которым действительно нужны датчики большего размера, но в будущем - это не всегда будет так.

Когда вы представляете себе это будущее, вы все еще говорите об одном формате - Four Thirds?

Да, и это не изменится. Этот формат будет развиваться и нам не нужно его менять. У нас по-прежнему нет таких планов.

Источник: https://www.dpreview.com/interviews/5856359476/interview-aki-murata-of-olympus-full-frame-isn-t-for-everybody
Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Новинки2 дн. назад
Zhiyun Molus G300 представляет собой портативный LED-осветитель с впечатляющей мощностью 300 Вт и во...
Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Новинки3 дн. назад
Sony FE 16-25 mm f/2.8 G (SEL1625G) – это автофокусный зум-объектив без оптической стабилизации, рас...
Представлена экшн-камера Insta360 X4

Представлена экшн-камера Insta360 X4

Новинки3 дн. назад
Insta360 X4 - экшен-камера, способная вести запись 360° видео в разрешении 8K. Она работает от батар...
Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Новинки4 дн. назад
Компания Blazar анонсировала свою новую серию анаморфотных объективов Cato. Они отличаются постоянны...
Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Новинки4 дн. назад
Компания Dzofilm добавила три новых фокусных расстояния в свою серию анаморфотных объективов PAVO: 6...
Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Новинки9 дн. назад
Компания Laowa анонсировала новые зум-объективы Ranger, рассчитанные на покрытие датчиков Super 35:...
Новые прошивки для камер Fujifilm

Новые прошивки для камер Fujifilm

Новинки1 мес. назад
Компания Fujifilm обновила встроенное ПО ряда своих камер. Новую прошивку получили следующие модели:...
Анонсирован объектив Viltrox AF 56 mm f/1.7

Анонсирован объектив Viltrox AF 56 mm f/1.7

Новинки1 мес. назад
Viltrox AF 56 mm f/1.7 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на покр...
Новые прошивки для камер OM System

Новые прошивки для камер OM System

Новинки8 дн. назад
Три беззеркальных камеры OM System получили новую версию прошивки: ver.1.1 для OM-1 Mark II, ver.1.6...
Meike выпустила объектив 50 mm f/1.8 для Nikon Z и Sony E.

Meike выпустила объектив 50 mm f/1.8 для Nikon Z и Sony E.

Новинки3 мес. назад
Meike 50 mm f/1.8 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на покрытие ...
Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Новинки1 мес. назад
Новые Zhiyun Cinepeer CX100 и CM25 - это компактные и доступные LED-осветители с простой системой уп...
Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.03

Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.03

Новинки11 дн. назад
Беззеркальная камера Sony a6700 получила обновление встроенного программного обеспечения. Новая верс...
Cosina представила объектив Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 для Nikon Z

Cosina представила объектив Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 для Nikon Z

Новинки5 дн. назад
Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 с байонетом Nikon Z рассчитан на покрытие полнокадровых датчиков изо...
Tamron выпустила зум-объектив 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 для Nikon Z

Tamron выпустила зум-объектив 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 для Nikon Z

Новинки1 мес. назад
Tamron 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчит...
iFootage добавила новый осветитель в серию Anglerfish

iFootage добавила новый осветитель в серию Anglerfish

Новинки1 год назад
Компания iFootage в основном известна своими штативами, слайдерами и аксессуарами для фотокамер, но ...
«Полный кадр нужен не всем»: интервью с топ-менеджером Olympus Аки Муратой
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить