«Полный кадр нужен не всем»: интервью с топ-менеджером Olympus Аки Муратой
На выставке Photo Plus Expo, прошедшей в октябре этого года в Нью-Йорке, портал DPReview поговорил с вице-президентом Olympus America по продажам и маркетингу Аки Муратой (Aki Murata). Среди тем обсуждения были новый E-M5 III и стратегия компании по привлечению профессиональных фотографов.
11.12.2019
Вице-президент Olympus America по продажам и маркетингу Аки Мурата (Aki Murata)
Как ваша стратегия привлечения профессионалов развивается сейчас, когда E-M1X уже выпущен?
E-M1X полностью изменил нашу позицию на профессиональном рынке. Мы видим много изменений. E-M1X предназначен для фотографов, снимающих дикую природу и спорт. После того, как мы объявили о разработке объектива 150-400 мм, у нас было много вопросов от этих людей, и множество запросов на предварительные заказы, хотя мы еще не раскрыли информацию о ценах. Причиной является размер и вес, а также другие характеристики нашей системы. Очень сильная стабилизация, и теперь возможность очень быстро захватывать быстро движущиеся объекты.
Сколько покупателей E-M1X уже использовали систему Micro Four Thirds, по сравнению с совершенно новыми пользователями?
Сложно сказать. Вначале большую часть составляли пользователи Olympus, но недавно мы проводили промо-акцию «Traede in, Trade up» и это отношение составило примерно 50 на 50 – пользователи из нашей системы в сравнении с пользователями других брендов. Большое число людей приходят из мира спортивной фотографии и дикой природы.
Когда вы общаетесь с пользователями E-M1X, обнаруживаете ли вы, что они используют эту камеру для одного вида фотографии, а другую камеру или другую марку - для другого типа фотографии?
Мы наблюдали тенденцию с людьми, приходящими из полного кадра, где им нужна была небольшая камера для путешествий и они выбирали Olympus. Мы называем таких людей «switchers» (переключатели). Но после того, как мы представили E-M1X, мы стали замечать людей, работающих уже в области дикой природы, которые также начинают переключаться. Иногда они даже не тестируют устройство, они просто сразу переключаются.
Как вы думаете, по мере развития линейки OM-D профессиональный и полупрофессиональный рынок станут для вас более важными?
Определенно. Если вы посмотрите на рынок США сегодня, то в 2019 году он упал на 10%. В ценовой категории выше 500 долларов наблюдается некоторый рост в сегменте полного кадра, но в промежутке, наблюдается снижение на 20-25%. Как видно, сейчас на рынке есть много предложений начального уровня, начиная с прошлого года, но этот рынок уже не так велик. Все производители пытаются добиться объема путем снижения цены.
Для людей, интересующихся путешествиями, дикой природой и спортом, мы можем предложить продукты, которые могут делать фотографии, недостижимые для смартфонов. Поэтому наш профессиональный ассортимент важен не только для профессионалов, но и для энтузиастов, которые хотят получить более четкие и качественные изображения.
Мы часто слышим, что пользователи камер начального уровня не покупают дополнительные объективы. Является ли это одной из причин, почему вы считаете профессионалов и энтузиастов более ценной потребительской группой?
Если кратко, то - да, но их интерес к покупкам - не единственная причина. Тем, кто действительно хочет насладиться фотографией, нужны дополнительные аксессуары. Мы хотим дать этим людям больше возможностей - речь идет не только о продаже большего количества объективов. Например, некоторые наши продукты, находящиеся в процессе разработки, должны очень хорошо подходить этим клиентам.
Несмотря на датчик Four Thirds, E-M1X (слева) представляет собой большую камеру со встроенной вертикальной рукояткой с дублирующими элементами управления.
Можете ли вы описать свою товарную стратегию для энтузиастов и профессиональных клиентов в среднесрочной перспективе?
Для тех людей, которые снимают быстро движущиеся объекты, мы собираемся представить больше супер -телеобъективов. Это одна из областей, где вы увидите большую разницу между полнокадровыми системами и Micro Four Thirds. Мы собираемся производить компактные, но очень качественные объективы. Не просто компактные, а легкие. Вы сразу почувствуете разницу. Это символ нашей системы. Для пейзажных фотографов мы планируем изготовить небольшие профессиональные объективы.
Двумя крупными игроками на рынке профессионального спорта являются Canon и Nikon, и главная причина этого заключается в том, что они существуют уже давно, и рекламные агентства вкладывают огромные средства в эти системы. У вас есть какие-то амбиции в будущем, чтобы по-настоящему конкурировать с ними среди рекламных агентств?
В настоящее время мы не проводим различий. Профессионалы важны для нас по многим причинам. Продукт должен быть действительно хорошим, чтобы служить профессионалам, и мы работаем с профессионалами, чтобы получить обратную связь. Это действительно важный цикл, когда дело доходит до улучшения качества нашей продукции. Также важно работать с профессионалами, чтобы донести информацию до рынка.
Людей, которые работают в этих крупных агентствах, мы рассматриваем, как часть общего числа профессиональных пользователей. И мы действительно заинтересованы в улучшении качества наших продуктов для них. Пока мы можем продолжать производить правильные продукты для этих людей, я не думаю, что нам стоит разделять их на какие-то группы.
EM1X - такая мощная камера, но она сильно отличается от первоначальной концепции OM-D ...
Это непросто, вы знаете. Это большая камера [по сравнению с более ранними моделями]. Но когда вы смотрите на функции, она все еще довольно компактна. И многие фотографы, с которыми мы общались, в конечном итоге говорили: «О, это меньше, чем я думал». Но преимущество размера и веса также кроется в объективах. Я искренне верю, что объектив 150-400 мм изменит мир. Он действительно хорош, и я не могу дождаться, чтобы показать его вам. Ручная съемка в эквиваленте 2000 мм - это потрясающе.
В отличие от E-M1X, OM-D E-M5 III представляет собой небольшую компактную камеру в традиционном формате OM-D. Камера переняла много технологий от E-M1 II и нацелена на людей, которых Olympus называет «странниками».
Как камера, подобная E-M5 III, вписывается в общую стратегию?
Эта камера предназначена для людей, которых мы называем «странники». У нас есть пара очень важных целевых групп, особенно в США. Одной из них являются фотографы птиц и дикой природы. Другой - странники - люди, которые хотят исследовать мир. И это отличная камера для исследования мира. Эти две разные целевые группы являются нашими основными пользователями.
Играет ли E-M5 III какую-то роль в вашей профессиональной стратегии? Рассчитываете ли вы, что купив эту камеру, люди заинтересуются серией E-M1 или купят одновременно E-M5 III и профессиональную E-M1?
По правде говоря, мы не рассматриваем такую схему. Что касается количества покупателей E-M5 III, мы ожидаем, что наибольшие доли составят более активные клиенты, или люди, которые хотят заменить более раннюю модель. Но, конечно, есть профессионалы, которые будут использовать E-M5 III в качестве второй камеры.
Есть люди, которые считают, что цена E-M5 III немного высока для камеры Micro Four Thirds. Что бы вы сказали этим людям?
Во-первых, я думаю, что самая важная вещь с Micro Four Thirds - это то, что мы используем один формат. Поэтому, если в будущем вы купите новый объектив или замените камеру, вам не нужно менять формат. Это большое преимущество. Во-вторых, в США бытует устоявшееся мнение: чем больше, тем лучше. Полный кадр лучше. Но размер датчика не определяет стоимость продукта или качество изображения.
Если кому-то действительно нужен датчик большего размера, потому что он снимает в очень темных условиях, или ему нужно делать действительно большие отпечатки, тогда лучше выбрать полнокадровую камеру. Но если для кого важен компактный корпус, не только в камере, но и в объективах, тогда [наши камеры OM-D] будут лучше.
Из-за сегодняшней популярности полного кадра эта дискуссия будет постоянно открыта. В США полный кадр составляет 18% рынка по объему. В прошлом году люди говорили, что это будет 30% или 50%, но я не думаю, что это произойдет. Полный кадр нужен не всем. Для фотографов важно думать о том, что важно только для них. Если действительно важна мобильность, мы уверены, что они выберут [E-M5 III или E-M1 II] в качестве предпочтительного варианта.
Вы упомянули, что фотографы, снимающие при очень слабом освещении или которым нужны действительно большие отпечатки, могут по-прежнему выбирать полный кадр. Есть ли у вас амбиции в будущем привлечь таких пользователей в Four Thirds?
Если коротко, то - да. Технологии будут развиваться. Если оглянуться на три года, на пять лет назад или вспомнить первые камеры Micro Four Thirds – уровень шума, порой, делал изображения абсолютно непригодными. Теперь всё немного иначе и развитие будет продолжено. Его не остановить. Однажды, я не знаю когда, технология наверстает упущенное, и некоторые из недостатков, которые мы имеем сегодня, больше не будут недостатками. И когда эти недостатки исчезнут, на первый план выйдут меньшие физические размеры и вес, а также качество наших объективов. И стабилизация изображения. Сегодня есть люди, которым действительно нужны датчики большего размера, но в будущем - это не всегда будет так.
Когда вы представляете себе это будущее, вы все еще говорите об одном формате - Four Thirds?
Да, и это не изменится. Этот формат будет развиваться и нам не нужно его менять. У нас по-прежнему нет таких планов.
Комментарии