«Не стоит паниковать…бизнес достаточно крепок»: интервью с Марком Такарой, топ-менеджером Olympus UK

После недавнего объявления о том, что Olympus планирует продать свой бизнес по производству фотокамер, возникло множество дискуссий и различных домыслов о будущем компании.  В своём интервью порталу «AmateurPhotographer» Марк Таккара, менеджер по маркетингу Olympus в Великобритании, проливает больше света на происходящее и отвечает на вопросы о прошлой стратегии и будущих разработках компании, а также объясняет, почему переход на полный кадр до сих пор не имеет смысла для Olympus.

07.07.2020

image_11

Почему объявление о продаже было сделано именно сейчас?

Я бы только предположил, если бы ответил. Ближе к концу сентября мы узнаем больше. Решение не было вызвано пандемией COVID-19.

Будет ли Olympus снижать цены после этого заявления, чтобы люди больше интересовались продуктами компании?

Я не думаю, что в результате этого будут существенные скидки. В любом случае, последние несколько лет рынок был нестабилен, тогда как нынешняя ситуация с вирусом еще больше осложнила жизнь всем, но я могу сказать, что в Великобритании за последние три месяца мы продали больше продуктов, чем в прошлом году - в первом квартале продажи выросли.

Каждый ожидал резкого снижения продаж в апреле, так как все магазины были закрыты, но Великобритания довольно устойчива, когда дело доходит до покупки камер и объективов онлайн – вероятно, это ведущая страна в Европе по интернет-покупкам. Не все пострадали во время изоляции, и люди могли посвятить больше времени своему увлечению фотографией, поэтому мы организовали для них различные вебинары и интерактивное взаимодействие с нашей замечательной командой. Так что бизнес достаточно устойчив.

Оглядываясь назад, вы сожалеете о стратегии Olympus?

Было бы легко переписать историю, но я думаю, что все производители фотокамер прокатились на волне цифрового бума, продавая свою продукцию большой группе людей, у которых в прошлом не было подобной техники. Компания Olympus придерживалась своей определённой стратегии, но иногда, возможно, опережала развитие технологий – ранние электронные видоискатели, например, не соответствовали ожиданиям потребителей, – но дорожная карта всегда была довольно понятной.

Могли бы вы подробнее рассказать о том, что это была за стратегия?

Я расскажу вам одну историю, если позволите. В старые добрые времена мы сидели в очень хорошем японском ресторане в Лондоне, и одна из команд R&D (отдел разработок) говорила, что скоро у нас будет скорость съемки 30 кадров в секунду и практически неограниченный буфер памяти – тонна вещей, которые теперь существуют. Это было более 10 лет назад, и люди говорили, что этого никогда не произойдет. В то время технологии были в зачаточном состоянии, но они могли видеть скорость, с которой развивались вещи... в то время всё также зависело от производителей микросхем и других аппаратных компонентов, которые наверстывали упущенное.

Поддерживая беззеркальный формат, Olympus говорил : «Смотрите, мы можем опередить то, что предлагают другие камеры». Конечно, это подводит вас к дискуссии о размере сенсора, но это уже другая тема. Olympus всегда знала, куда движутся технологии, но технологиям потребовалось время, чтобы соответствовать этим ожиданиям. Кроме того, выбрав меньший датчик, было легче построить действительно эффективную стабилизацию изображения (IS) вокруг него. Высокая производительность и портативность остается большим преимуществом нашей системы.

image_13

Mark Thackara (Olympus UK) 

Как вы реагируете на комментарии, что Olympus пропустил поворот на видео?

Видео - это совершенно безумный набор спецификаций, своя маленькая безумная вселенная. Мы решили, что это лучше подойдёт Panasonic, поэтому мы больше сосредоточились на фотографии. С нашим IS мы могли бы предложить что-то, что также могло бы помочь в видеосъёмке, но давайте не будем притворяться, будто мы можем встроить любой видеоформат в камеры.

Если вы всё делали правильно, почему материнская компания продает подразделение обработки изображений частной инвестиционной фирме?

Существует различие между тем, что мы не можем заработать деньги с помощью продуктов, и тем, что мы не можем заработать достаточно денег. Подразделение зарабатывало деньги, но оно приносило убытки, и сумма прибыли не сопоставима с расходами – не нужно быть гением, чтобы понять, что вы должны сократить расходы. Есть также много примеров в бизнесе, когда компании изменялись (have evolved), поскольку некоторые их бизнес-направления не так хорошо сочетались с другими.

Как вы реагируете на негативные предположения, которые публикуются в интернете, о будущем Olympus?

Я также вижу там много положительных отзывов. Если вы хотите иметь возможность перевозить свою камеру с большим набором объективов в самолете, преимущества нашей системы очевидны. Споры о полном кадре будут продолжаться вечно. Это ничем не отличается от автомобилей. Если вы хотите Land Rover Defender, вы купите его, но если вы хотите что-то более компактное, на чём вы можете легко припарковаться в городе, вы купите Mini.

Никто не может обещать, что Olympus будет здесь через 100 лет, что также нельзя сказать ни о каком другом бренде. Всё что я знаю, так это то, что мы представили дорожную карту новых продуктов, в том числе новый объектив, и это очень интригует. Компания не будет выпускать новости про объективы, если не будет верить в систему. Мы настроены позитивно.

Изменится ли стратегия, когда новые владельцы начнут управлять бизнесом - например, «Eсли вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним», когда речь идет о полном кадре?

В этом нет никакого смысла. Отрасль, похоже, думает, что продажи выровняются: от резкого падения в последние пять лет на 30-40% в год, до достижения плато. Среди людей, покупающих фотокамеры, по-прежнему будут те, кот увлечён фотографией или зарабатывает деньги, или снимает просто для удовольствия. У нас есть система, которая привлекает приличное количество этих людей, то, что мы должны сделать, это создать структуру, которая является самоподдерживающейся, и просто нет смысла присоединяться к уже переполненному полю.

На данный момент мы предлагаем мобильность и определенные преимущества в производительности .... Если бы мы перешли в полный кадр, что бы мы предложили, какими бы были  существенные отличия? Мы также можем изменить ситуацию с помощью отличного дизайна, как видно из серии камер EM-10 и Pen. Они очень привлекательны для людей, которые ищут альтернативу смартфону.

Итак, чтобы вы хотели сказать напоследок всем владельцам Olympus или потенциальным клиентам, которые беспокоятся о расширении своей системы в дальнейшем?

Не паникуйте. Насколько нам известно, это обычный бизнес. Компании переходят из рук в руки и процветают, поэтому нет никаких причин, по которым это не должно происходить сейчас. За свои 35 лет работы в  Olympus я пережил всевозможные взлеты и падения. Наши основные технологии и главные преимущества по-прежнему очень хороши.

Источник: https://www.amateurphotographer.co.uk/latest/photo-news/olympus-has-not-fallen-exclusive-olympus-uk-interview-138455
Новые прошивки для камер Canon

Новые прошивки для камер Canon

Новинкивчера
Компания Canon обновила встроенное ПО ряда своих камер. Новую прошивку получили следующие модели: EO...
Leica SL3: владей моментом.

Leica SL3: владей моментом.

Новинки1 мес. назад
В тесном сотрудничестве с фотографами Leica Camera AG выводит систему SL на новый уровень, представи...
Представлены портативные LED-осветители Zhiyun Molus X60 и X60-RGB

Представлены портативные LED-осветители Zhiyun Molus X60 и X60-RGB

Новинки3 дн. назад
Zhiyun Molus X60 и X60-RGB – это ультракомпактные осветители, обладающие мощностью 60 Вт. Легко поме...
Новые карты памяти Sony Tough

Новые карты памяти Sony Tough

Новинки6 дн. назад
Компания Sony выпустила новые карты CFexpress Type B Tough емкостью 240 и 480 ГБ. Эти карты обеспечи...
7Artisans выпустила объектив 50 mm F1.8 AF для Sony У

7Artisans выпустила объектив 50 mm F1.8 AF для Sony У

Новинки8 дн. назад
7Artisans 50 mm F1.8 AF – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на пок...
Объектив Leica Summilux-M 35 mm f/1.4 выпущен ограниченным тиражом

Объектив Leica Summilux-M 35 mm f/1.4 выпущен ограниченным тиражом

Новинки6 дн. назад
Вдохновившись классическим оригиналом 1961 года, компания Leica представила объектив Summilux-M 35 m...
Объектив Lensbaby Sweet 22 mm f/3.5

Объектив Lensbaby Sweet 22 mm f/3.5

Новинки1 мес. назад
Компания Lensbaby представила Sweet 22 mm f/3.5 – свой новый объектив для создания творческих эффект...
Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Новинки13 дн. назад
Новые Zhiyun Cinepeer CX100 и CM25 - это компактные и доступные LED-осветители с простой системой уп...
Представлен кард-ридер OWC Atlas CFexpress 4.0 Type B

Представлен кард-ридер OWC Atlas CFexpress 4.0 Type B

Новинки6 дн. назад
Компания OWC представила новый кард-ридер USB4 CFexpress 4.0 Type B. Устройство обещает скорость пер...
Клетка SmallRig для Leica SL3

Клетка SmallRig для Leica SL3

Новинки1 мес. назад
Компания SmallRig выпустила полноразмерную клетку 4510, которая позволит установить ряд дополнительн...
Sol 45 и Sol 22 – лёгкие и компактные объективы от Lensbaby

Sol 45 и Sol 22 – лёгкие и компактные объективы от Lensbaby

Новинки6 лет назад
Компания Lensbaby выпустила два новых объектива с фиксированным фокусным расстоянием Sol 45 и Sol 22...
Hasselblad представляет адаптер XPan для среднеформатной камеры X1D

Hasselblad представляет адаптер XPan для среднеформатной камеры X1D

Новинки6 лет назад
Hasselblad анонсировала адаптер, который позволит владельцам пленочных камеры XPan установить свои а...
Nikon обновила прошивку камер Z6 II и Z7 II

Nikon обновила прошивку камер Z6 II и Z7 II

Новинкивчера
Новая прошивка для полнокадровых беззеркальных камер Z6 II и Z7 II имеет обозначение 1.62. Она вноси...
Представлена камера Logitech Mevo Core

Представлена камера Logitech Mevo Core

Новинки8 дн. назад
Компания Logitech представила камеру Mevo Core, предназначенную для прямых трансляций. Устройство пр...
Sigma открывает предзаказ на объективы серии Art для камер Sony и объектив AF 105 mm f/1.4 для камер Canon и Nikon

Sigma открывает предзаказ на объективы серии Art для камер Sony и объектив AF 10...

Новинки6 лет назад
Компания Sigma объявила о приёме предварительных заказов на новый объектив Sigma AF 105mm f/1.4 MACR...
«Не стоит паниковать…бизнес достаточно крепок»: интервью с Марком Такарой, топ-менеджером Olympus UK
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить