«Мы решили, что можем внести больше изменений в пятом поколении»: представители компании Fujifilm рассказывают о развитии серии камер X100

В начале этого месяца портал DPReview посетил презентацию Fujifilm X100V в Лондоне, где имел возможность встретиться с двумя старшими руководителями компании Fujifilm: главным дизайнером Масзуми Имаи (Maszumi Imai) и старшим менеджером Шиничиро Удоно (Shinichiro Udono). В разговоре, посвященном в основном серии X100, обсуждалось развитие этой линейки камер и проблемы обновления знаковой модели компании.

24.02.2020

image_77

Shinichiro Udono (слева), старший менеджер подразделения оптических устройств и электронных продуктов по обработки изображений Fujifilm, и Maszumi Imai, менеджер по дизайну центра дизайна Fujifilm (справа). Фото: DPReview.com

 

Вопросы для Shinichiro Udono

Насколько важна серия X100 для Fujifilm?

Это было то, с чего мы начали. Это была наша первая камера высокого класса. В 2010-11 годах наш основной бизнес камер строился на компактах с малыми датчиками. X100 установила новую концепцию управления с помощью циферблатов, которая теперь встречается во всей серии X - на X-T1, X-Pro 1 и так далее. Таким образом, X100 определила стиль съемки Fujifilm, а затем мы распространили эту концепцию на всю серию X.

Именно поэтому, когда вы обсуждали новый X100, вы более внимательно относились к изменениям в этой модели?

Мы всегда тщательно следим за концепцией камеры, её стилем и размером. Но мы также действительно хотим предоставить новейшие технологии для наших клиентов. Более быстрый автофокус, лучшее разрешение, лучшее качество изображения, цветопередача и так далее. Это всё очень важно. Поэтому, хотя мы и не хотим менять стиль камеры – то, как она выглядит - мы всегда думаем о том, как мы можем обеспечить наилучшую производительность и лучшие функции для наших клиентов.

Как сравнивались продажи разных моделей X100 за последние несколько лет?

Продажи каждого поколения были примерно одинаковыми, однако последняя модель X100F имела наибольший успех. Учитывая это и новые возможности, я ожидаю, что X100V будет продаваться  ещё лучше, чем предыдущие четыре модели.

Каковы были ваши основные приоритеты, когда вы планировали разработку X100V?

Первый и самый важный момент - это гибридный видоискатель. Далее - объектив, постоянное фокусное расстояние. Мы знали, что должны придерживаться этой концепции. И только после этого решали, какой датчик и процессор мы должны разместить внутри камеры. Проще говоря, мы начинаем с общей концепции и основного форм-фактора, а затем думаем о том, что разместить внутри.

Что клиенты хотели больше всего увидеть в X100F?

Устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. А также стабилизацию изображения. После того, как мы запустили XT3, многие клиенты [также] хотели получить новейший датчик и процессор.

X100V не предлагает стабилизацию изображения - почему?

Банально - размер. Есть два способа добавить стабилизацию: первый - оптически, в линзе; второй - в корпусе (IBIS). Мы провели несколько приблизительных расчетов обоих вариантов, и в обоих случаях камера получилась бы больше. Мы думали, что это нарушит основную концепцию X100. Поэтому мы не стали добавлять стабилизацию в эту модель.

Сколько времени обычно требуется для разработки новой модели X100?

Что касается X100V, мы переработали объектив, так что на это ушло около двух лет. Чуть дольше, чем обычно. Если бы мы изменили только корпус, это был бы более быстрый процесс.

В каком регионе мира, по-вашему, линейка X100 будет пользоваться наибольшем спросом?

Для первого поколения камер крупнейшим рынком сбыта была Япония. Позже самым крупным стал рынок США. Поскольку это камера с несменным объективом, она может охватить более широкий круг любителей фотографии. В США для них существует большой рынок, особенно для людей, которые знают об истории плёночных камер. Эти клиенты действительно любят линию X100.

Как будет развиваться серия X100 в будущем?

С точки зрения технологии, может быть, мы сможем добавить стабилизацию изображения, если сможем ее разработать. Но в долгосрочной перспективе я не думаю, что мы изменим стиль. Вероятнее всего, мы сохраним этот стиль и дизайн еще лет на десять. Но у нас могут появиться другие технологии, о которых я сейчас не знаю. Другая конструкция датчика, или технология Ai. Мы будем продолжать внедрение новых технологий в линейку X100, и в тоже время будем придерживаться базовой концепции дизайна.

Если бы вы добавили IBIS в X100, потребовался бы совершенно новый механизм?

Возможно - да. Мы должны были бы разработать его с нуля. Потребовался бы очень маленький блок IBIS.

Считаете ли вы, что эти камеры наиболее популярны только у определенной возрастной группы?

Самая большая аудитория - люди постарше, которые помнят плёночные камеры. Но мы также видим много молодых людей, особенно в Японии, которые покупают модели X100. Это модная камера. Эти люди, конечно, фотографируют, но им также нравится дизайн.

image_78

Оригинальный X100 отличался простым интерфейсом с двумя циферблатами и ограниченным количеством внешних элементов управления. Последующие камеры серии X100 стали более сложными, но чрезвычайно мощными

Вопросы для Maszumi Imai

Какова была первоначальная идея X100?

В 2009 году мы начали задумываться о том, как сделать свою цифровую камеру высокого класса. В то время мы производили только небольшие сенсорные компакты FinePix. У других компаний были свои камеры со сменными объективами, но у нас их не было. Так что мы были первопроходцами в этом пространстве - мы могли сделать все, что угодно. Но мы хотели создать свой собственный бренд.

Мы разработали множество концепций для камер, которые полностью отличались от оригинального X100.  Например, у нас была концепция квадрата, вертикальный дизайн и ещё один концепт, который был разработан для идеального захвата. А потом мы решили, что надо придерживаться стиля классических камер. Мы чувствовали, что более выраженный классический дизайн будет хорошо вписываться в наш новый бренд. Поэтому в то время я начал разрабатывать безупречную концепцию - дизайн классической камеры.

Shinichiro Udono: Некоторые предпосылки, почему мы обратились к классическому стилю в дизайне, состояли в том, что Fujifilm в своё время делала пленочные камеры, которые разделяли стиль съемки, свойственный X100. Камеры типа TX-series, Klasse и так далее. Они предложили подобный опыт съёмки. В нашем отделе цифровых камер было несколько человек, которые пришли из отдела плёночных камер. Мы спросили себя: «какая камера была бы лучшей для бренда Fujifilm?» В то время было много хороших камер от других брендов, но мы хотели показать, что значит быть камерой Fujifilm.

Maszumi Imai: Первое поколение X100 было создано в соответствии с набором принципов: лучшее качество, хороший опыт взаимодействия (User eXperience) и стиль, который с первого взгляда сказал бы фотографам, что это серьезная камера. Именно поэтому мы выбрали классический стиль. С самого начала процесса проектирования прошло около двух лет. Мы начали проект X100 в 2009 году и закончили его в 2011 году.

Была ли какая-то конкретная модель камеры, которой вы особенно вдохновлялись?

Во время процесса проектирования, примерно в середине проекта, наша команда инженеров придумала гибридный видоискатель. Поэтому мы решили, что нам следует использовать камеру в стиле дальномера, а не в стиле DSLR. Первоначально X100 должна была иметь только оптический видоискатель.

Для вдохновения мы обращали внимание на большинство легендарных камер плёночной эпохи. Leica M3, конечно, и другие, в том числе и наши собственные разработки. X100 была данью уважения к традиционным пленочным камерам.

Каков был ваш предыдущий дизайнерский опыт, прежде чем вы присоединились к Fujifilm?

Я работал в Minolta, в Осаке. В то время главными на рынке были пленочные камеры. Когда я был студентом, мой профессор рассказывал мне, что проектирование камер является одной из самых сложных отраслей промышленного дизайна. Он сказал, что приобрести самый лучший опыт, можно в компании, выпускающей камеры. Поэтому я решил устроиться в Minolta.

Что оказало на вас самое большое влияние в дизайне за пределами фотографии?

Транспортные средства. Особенно автомобили, но и самолеты. Когда я был ребенком, суперкары были очень популярны в Японии. Lamborghinis, Ferrari, это были автомобили нашей мечты. Самолеты, такие как F4 Phantom, F15 и F14 тоже. Очень популярные и стильные самолеты. Когда мне было пять лет, мой папа впервые взял меня в кино, чтобы посмотреть «Звездные войны». Так что машины, самолеты и фантастика оказали большое влияние.

Мы говорили о проблемах проектирования корпуса, связанных со стабилизацией в X100, и в прошлом году мы увидели некоторые из ранних концепций модульной GFX - как часто инженерные соображения ограничивают ваше видение как дизайнера?

Столкнувшись  впервые с  X100, я знал базовый размер и основные элементы конструкции. Прежде всего, мы создаём макет камеры в натуральную величину. Иногда эти макеты могут заставить нас сделать камеру лучше. Например, если я [намеренно] сделаю макет более тонким, возможно, люди хорошо отреагируют на него, и тогда мы поймем, что должны стремиться к таким размерам [в будущем]. Вдохновение и первые впечатления очень важны, когда мы создаём продукт.

Мы используем два разных подхода к дизайну в Fujifilm. Одним из них является ежедневная работа, которая исходит от понимания: «Хорошо, нам нужно сделать новую X100», где мы учитываем все технические ограничения, а отдел, который занимается исследованиями и разработками, подготавливает несколько приблизительных проектов, [на основе] объектива, батареи, ЖК-дисплея и т.д. В итоге, это определяет окончательный размер камеры.

Это стандартный подход. Но раз в год мы также проводим исследование, в котором думаем о будущем, не учитывая текущие технические ограничения. Как упражнение на зрение. И мы создаем более дальновидные макеты. И через несколько лет некоторые элементы этих макетов могут оказаться в финальных камерах.

Вы были ведущим дизайнером X100, и впоследствии также руководили командами, работающими над  моделями S, T и F. С V моделью вы снова становитесь ведущим дизайнером. Всё это потому, что V модель считается особенно важной  для вас или бренда?

И то и другое. У X100F была отличная репутация, поэтому было трудно представить, что мы могли бы добавить, тем более придумать что-то новое. Это было большое беспокойство. Для модели, которая, по сути, стала «автографом» сложно создать преемника, поэтому меня назначили дизайнером следующей модели.

Это пятое поколение, и, как я уже объяснил, у нас есть свой взгляд на серию X100. Прошло девять лет, мир изменился, и серия X100 узнаваема на рынке и завоевала репутацию. Поэтому мы решили, что в пятом поколении сможем изменить больше с точки зрения концепции и дизайна. Он все еще основан на концепции ядра X100, но на этот раз у меня была свобода исследовать больше возможностей.

Как вы соотносите концепцию простоты с требованиями большего контроля и настроек?

Очень сложно найти  в этом баланс. Мы видим много комментариев от людей, которые предпочитают простоту [оригинального X100]. В начале этого проекта я сделал макет, который выглядел почти так же, как оригинальный X100. Я также сделал макет, который выглядел почти так же, как серийная модель X100V, которая получила всеобщее одобрение. В итоге мы смогли сделать то, что удовлетворило все наши цели.

Если бы у вас не было каких - либо технических ограничений или необходимости быть верным дизайну предыдущих моделей - если бы вы могли делать все, что хотите, - какую камеру вы бы сделали?

Сейчас я хочу сделать самую простую, самую совершенную камеру. Простую и вызывающую по стилю. Камеры серии X основаны на классическом стиле, но я думаю, что если бы этот классический стиль встретился с современным стилем, мы могли бы создать что-то новое. Я хочу попробовать. Простая, заметная, но цельная конструкция.

Может ли будущая камера X100 иметь более простой интерфейс?

Быть интуитивно понятным в работе для фотографов - это самое главное. Смартфон не имеет каких-либо кнопок или циферблатов, но это не обязательно самый интуитивно понятный интерфейс для съемки фотографий. Поэтому нам нужно сохранять баланс.

Когда планировалась оригинальная X100, фотосъемка на смартфонах была в зачаточном состоянии. Как развитие смартфонов и изменившееся поведение покупателей повлияли на ваш подход к разработке камеры?

Возможно, в будущем мы будем изобретать камеры, управляемые мозгом! Но я бы этого не хотел. Это [указывает на интерфейс X100V] является лучшим способом съемки, чтобы выразить свой творческий взгляд с помощью фотографии. И этот стиль камеры полностью отличается от смартфона. Иногда я думаю о музыкальных инструментах, а не о таких программах, как Garage Band. Мне нравится использовать Garage Band, но это совершенно не похоже на игру на настоящем инструменте. Играть что-то вручную – это весело и удобно. То же самое можно сказать о съемке с использованием камеры.

Мы всегда смотрим на новые технологии, такие как Ai, и мы тщательно выбираем лучший способ [для их реализации]. Мы могли бы создать тактильный сенсорный интерфейс для кнопок, циферблатов и тому подобного, но он не подходит для X-серии. Вот почему мы сохраняем кнопки и циферблаты в классическом стиле.

Какие дизайнеры и художника вас особенно вдохновляют?

В мире много очень хороших дизайнеров, и многие из них меня вдохновляют. Любой вид индустрии имеет свои шедевры. Трудно выбрать одного, но я хотел бы выделить Сиднея Мида, которого недавно не стало [промышленный дизайнер и концепт-художник Blade Runner].

 

 

 

 

Источник: https://www.dpreview.com/interviews/6840583173/interview-fujifilm-x100v-we-decided-we-could-change-more-in-the-fifth-generation
Объективы Tamron с креплением Canon RF

Объективы Tamron с креплением Canon RF

Новинкивчера
Компания Tamron объявила о разработке своего первого объектива с байонетом Canon RF. Им станет уже с...
Объективы Sigma с креплением Canon RF

Объективы Sigma с креплением Canon RF

Новинкивчера
Компания Sigma объявила, что будет предлагать шесть своих автофокусных объективов APS-C серии DC DN ...
Nikon обновила прошивку камеры Z8 до версии 2.01

Nikon обновила прошивку камеры Z8 до версии 2.01

Новинкивчера
Полнокадровая беззеркальная камера Nikon Z8 получила обновление встроенной микропрограммы. В новой в...
Штатив Ulanzi TT35

Штатив Ulanzi TT35

Новинкивчера
Ulanzi TT35-это штатив, который также можно развернуть, чтобы использовать его ноги в качестве трекк...
TTartisan выпустила объектив AF 56 mm f/1.8

TTartisan выпустила объектив AF 56 mm f/1.8

Новинки4 дн. назад
TTArtisan AF 56 mm f/1.8 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на по...
Ретро-вспышка Godox Lux Master

Ретро-вспышка Godox Lux Master

Новинкивчера
Lux Master - пятая вспышка Godox, входящая в ретро-серию. Каждая вспышка этой серии создана по обра...
Nikon обновила прошивку камер Z5 и D780

Nikon обновила прошивку камер Z5 и D780

Новинки7 дн. назад
Зеркальная камера Nikon D780 и беззеркальная Z5 получили обновление встроенного ПО: версия 1.11 и ве...
TTArtisan выпустила анаморфотный объектив 25 mm T2

TTArtisan выпустила анаморфотный объектив 25 mm T2

Новинки1 год назад
TTArtisan 25 mm T2 – анаморфотный объектив с коэф. сжатия 1.33x, который рассчитан на покрытие дптчи...
Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.01

Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.01

Новинки1 год назад
Беззеркальная камера Sony α6700, представленная месяц назад, получила свое первое обновление встроен...
Nikon обновила прошивку камеры D6 до версии 1.60

Nikon обновила прошивку камеры D6 до версии 1.60

Новинки14 дн. назад
Флагманская зеркальная камера Nikon D6 получила обновление встроенного программного обеспечения: улу...
Новые прошивки от Fujifilm

Новые прошивки от Fujifilm

Новинки14 дн. назад
Компания Fujifilm выпустила новую прошивку для беззеркальных камер X-H2S (ver.6.00) и GFX 100 II (ve...
7Artisan выпустила тилт-шифт объектив 50 mm f/1.4

7Artisan выпустила тилт-шифт объектив 50 mm f/1.4

Новинки7 дн. назад
Компания 7Artisan выпустила объектив 50 mm f/1.4 с функцией сдвига и наклона оптической оси. Он расс...
Godox выпустила ретро-вспышку Lux Elf

Godox выпустила ретро-вспышку Lux Elf

Новинки12 дн. назад
Компания Godox дополнила серию своих ретро-вспышек новой моделью под обозначением Lux Elf. Новая всп...
Продукция Sony получила семь наград EISA 2018-2019

Продукция Sony получила семь наград EISA 2018-2019

Новинки6 лет назад
Компания Sony была отмечена EISA (European Imaging and Sound Association, Европейская Ассоциация по ...
ZY Optics представила Mitakon Creator 135 mm f/2.5 с креплением Fujifilm G

ZY Optics представила Mitakon Creator 135 mm f/2.5 с креплением Fujifilm G

Новинки1 год назад
Mitakon Creator 135 mm f/2.5 – это настраиваемый в ручную объектив, рассчитанный на покрытие полнока...
«Мы решили, что можем внести больше изменений в пятом поколении»: представители компании Fujifilm рассказывают о развитии серии камер X100
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить