Интервью с представителями Fujifilm: «Мы не просто компания по производству фотокамер, мы компания, разрабатывающая технологии формирования изображений»

В этой беседе, организованной DPReview, приняли участие топ –менеджеры компании Fujifilm Jun Watanabe, Makoto Oishi, Shinichiro Udono и Masato Yamamoto. В ходе беседы они рассказали некоторые подробности о недавно выпущенной камере GFX 100S, поделились дальнейшими планами по выпуску объективов и представили свой взгляд на то, какой компанией должна быть Fujifilm в будущем.

09.03.2021

 image_11

Представители подразделения Fujifilm по оптическим устройствам и цифровым изображениям (по часовой стрелке, начиная сверху слева): Jun Watanabe, менеджер по планированию продукции, Makoto Oishi, менеджер по планированию продукции, Masato Yamamoto, генеральный менеджер и Shinichiro Udono, старший менеджер . Фото: DPReview.com

На каких пользователей рассчитана GFX 100S?

[Shinichiro Udono] Предыдущая модель GFX 100 - наша флагманская камера для профессиональных фотографов, потому что она имеет встроенную батарейную рукоятку, возможность установки двух батарей, а также может использовать дополнительные аксессуары, например наклонный электронный видоискатель. Но мы хотели, чтобы GFX 100S понравилась более широкому кругу пользователей. Таким образом, она рассчитана как на профессионалов, так и на продвинутых любителй, которые имеют опыт работы с полнокадровыми камерами.

GFX 100S - ваша вторая камера среднего формата с IBIS. Как вам удалось уменьшить размер и вес этого механизма?

[Shinichiro Udono] Во время проектирования GFX100, мы с самого начала приняли решение, что она будет иметь форм-фактор с вертикальной рукояткой. Поэтому у нас было достаточно места [внутри камеры], к тому же надёжность являлась нашим приоритетом. С GFX100S было решено добиться размеров сопоставимых с полнокадровой камерой. Это была наша основная цель, поэтому мы переработали все внутренние элементы, а не только блок IBIS, и оптимизировали внутреннюю компоновку этих элементов.

[Makoto Oishi] Расположение внутренних компонентов очень важно. Так, например, в GFX100S мы сумели поместить батарею в рукоятку. Это критический момент в конструкции. Ширина блока затвора была [также] ключевым моментом, чтобы добиться компактных габаритов камеры. Кроме того мы  также использовали новый [меньший] аккумулятор. За два года, прошедших после работы над GFX100, было придумано много нового, но на самом деле различия не так уж велики.

Какой самый важный отзыв или серию отзывов вы получили от владельцев GFX100?

[Makoto Oishi ] Все отмечали высокое качество изображения и считали, что разрешение было потрясающим. Новый датчик обеспечивал лучшую производительность, например, для распознавания лиц. Но многие пользователи хотели меньший, более легкий корпус и более низкую цену. Это были основные отзывы и запросы. Поэтому мы разработали GFX 100S, чтобы удовлетворить спрос более широкой базы клиентов, особенно пользователей DSLR, которые нуждались в более легкой камере. Именно поэтому GFX 100S была также оснащена диском выбора режимов.

Станет ли IBIS стандартом для всей линейки GFX в будущем?

[Makoto Oishi ] Конечно, это будет зависеть от размера корпуса и конструкции, но скорее всего да, особенно для разрешения 100 Мп, я думаю, что IBIS необходим для поддержания достойного качества изображения.

image_12

Новый GFX 100S предлагает во многом те же функции, что и флагманский GFX 100, но без повышенной жесткости этой модели (или вертикальных элементов управления). Фото: DPReview.com

Каких объективов не хватает в линейке GF, и каковы ваши приоритеты для расширения этой линейки в будущем?

[Makoto Oishi ] Наши объективы GF в настоящее время покрывают широкий диапазон фокусных расстояний от 23 мм до 350 мм (GF 250 мм с 1,4 X TC). Но мы продолжаем разрабатывать некоторые из "недостающих" объективов и объективы с уникальными характеристиками.

[Shinichiro Udono] Мы получили много запросов на prime –объективы с более широким углом поля зрения, а также на объективы с наклоном/сдвигом. Широкоугольный зум – объектив также востребован. Это типичные запросы, которые мы получаем от наших клиентов GF.

[Makoto Oishi ] Многие из наших пользователей GF любят снимать пейзажи, поэтому они хотят использовать более «широкие» фокусные расстояния. У нас также есть много фотографов архитектуры, и они просят объективы с наклоном/сдвигом. Мы изучаем эти просьбы.

Каковы ваши приоритеты в отношении объективов для камер APS-C серии X?

[Shinichiro Udono] Что касается фокусных расстояний, нам не хватает супертелеобъективов. Максимальное фокусное расстояние сейчас составляет 400 мм. Так что нам не хватает 500 мм, 600 мм [и т. Д.]. А поскольку мы запустили эту систему почти десять лет назад, объективы первого поколения имеют медленную автофокусировку и не устойчивы к атмосферным воздействиям. Нам нужно заняться обновлением этой конструкции.

X100V был выпущен почти ровно год назад – как он зарекомендовал себя на рынке?

[Makoto Oishi ] Я думаю, что вы мечтает о GFX 100V! Продажи X100V находятся почти на том же уровне, что и у предыдущей модели, даже несмотря на ситуацию с COVID-19. Мы думаем, это связано с тем, что вырос спрос на съемку образа жизни со стороны людей, вынужденных оставаться дома.

Какие отзывы вы получили от владельцев XT4?

[Jun Watanabe] В целом, X-T4 пользуется успехом на рынке не только с точки зрения качества изображения, но и с точки зрения новых функций, таких как внутренняя стабилизация, новый аккумулятор и более мощный затвор. Качество видео было признано хорошим балансом между производительностью и ценой. Мы также добились хороших результатов в области автофокусировки, распознавания лиц /глаз и отслеживания. Но некоторые спортивные фотографы требовали большей производительности автофокуса.

Как вы планируете улучшить работу автофокуса?

[Jun Watanabe] Мы продолжим улучшать производительность, и некоторые улучшения будут происходить на программном уровне,  за счет обновления прошивки, а некоторые - за счет аппаратной части. Распознавание лиц и глаз работает хорошо, даже когда люди носят очки и маски. Но мы должны улучшить такие вещи, как отслеживание на расстоянии

[Shinichiro Udono] Скорость механизмов автофокусировки приемлема, но мы понимаем, что некоторые детали отсутствуют в алгоритме автофокусировки при отслеживании. Когда вы отслеживаете объект и что-то неожиданное происходит между камерой и объектом, вы можете потерять фокус. Поэтому нам нужно улучшить алгоритм, и мы над этим работаем. Также некоторым из наших объективов уже десять лет, и они замедляют автофокусировку.

Иногда это вопрос предпочтений фотографа. Некоторым людям нравится система, которая очень быстро переходит к новому объекту, но некоторые фотографы предпочитают систему, которая придерживается исходного объекта. Нам действительно нужно обсуждать это с фотографами и предлагать им несколько вариантов. Если возможно, доработаем прошивку.

image_13

Беззеркальная камера X-T4 с датчиком APS-C и матричной стабилизацией предлагает хорошо проработанный набор функций как для фотографоф, так и для видеоопраторов. Фото: DPReview.com

X-T4 – обладает мощными видео функциями, но многие покупатели, вероятно, используют камеру в основном, чтобы снимать фото. Возможно ли удовлетворить обе потребности в одном продукте, или есть возможность для отдельной видеокамеры в линейке X?

[Shinichiro Udono] X-T4 уже достигает высокого уровня качества изображения для видеосъемки. Но если рассматривать любителей снимать видео и обычных фотографов, требования к форм-фактору различны. X-T4 больше предназначен для фотосъемки. Взять, например экран. Видеооператоры действительно любят полностью подвижные ЖК-экраны, но некоторые фотографы - нет. Если бы мы действительно хотели погнаться за видеооператорами, нам нужно было бы подумать о другом форм-факторе.

Мы всегда изучаем [подобные решения], но мы должны думать о таких вещах, как размер рынка, количество пользователей и тому подобное. Но мы получили такие запросы от видеооператоров, которые сейчас используют X-T4.

Теперь, когда цифровые технологии так сильно развиты, заинтересована ли Fujifilm в разработке функций вычислительной обработки изображений в будущих камерах?

[Shinichiro Udono] На этот вопрос сложно ответить! С точки зрения технологии, если скорость датчика и скорость обработки очень быстры, то вы можете сделать очень много вещей. Мы всегда думаем о следующем поколении, даже на четыре-пять лет вперед. Так что в будущем, вероятно, это будет технически возможно. Но как интегрировать такую технологию в нашу камеру - это более сложный вопрос. Мы действительно должны думать о том, чего хотят наши клиенты и что принесёт им пользу.

Нам это очень интересно, поэтому  мы постоянно проводим исследования. Наше фото подразделение создает камеры Instax, и, возможно, эти технологии [вычислительной обработки] могут быть использованы в более потребительской системе.

Есть ли преимущества у X-Trans по мере увеличения количества пикселей?

[Makoto Oishi] Даже с более высоким разрешением X-Trans все равно работает лучше. Благодаря этой технологии наши камеры не имеют муара или ложных цветов. Это очень эффективно. Но это действительно зависит от типа датчика. Например, наш датчик среднего формата 100MP обладает высокой разрешающей силой, поэтому отсутствует муар или ложные цвета, а следовательно нет необходимости в X-Trans. Именно поэтому у GFX нет X-Trans, но наша серия X с 26MP все еще нуждается в нем.

Как пандемия COVID-19 повлияла на ваши планы по выпуску продуктов и общую стратегию?

[Masato Yamamoto] В целом влияние COVID на бизнес было временным. В прошлом году, в начале пандемии, мы, очевидно, не знали, что должно произойти, но влияние было меньшим, чем мы ожидали. Однако в то же время пандемия изменила поведение потребителей. Мы увидели снижение спроса на продукты стоимостью менее 1000 долларов, и ощутимый спрос на наши камеры высокого класса и камеры GFX.

Эта тенденция усилилась [во время пандемии]. Поэтому мы приложили все усилия, чтобы отслеживать эти изменения и прислушиваться к отзывам потребителей, поэтому мы уверены, что наша стратегия работает. Мы ориентируемся на высококачественные продукты и будем продолжать прислушиваться к мнению своих клиентов.

Приходилось ли вам вносить какие-либо изменения в схему планирования или стратегию?

[Masato Yamamoto] Не совсем, но, например, когда люди находятся дома, мы наблюдаем потребность в лучшем качестве видео. Онлайн-общение становится все более популярным, поэтому мы должны учитывать такие требования в дополнение к нашей существующей стратегии. Возможно, мы внесем некоторые изменения, но мы уверены, что сможем продолжить нашу существующую стратегию в будущем.

image_14

X100V была выпущена в самом начале пандемии COVID-19, но, по словам руководителей Fujifilm, пользовалась хорошим спросом - отчасти благодаря росту интереса к фотографированию домашнего образа жизни. Фото: DPReview.com

Какая самая большая проблема стоит перед Fujifilm как производителем фотокамер в 2021 году?

[Masato Yamamoto] Ну, не только в 2021 году! Развитие - это всегда очень сложная задача. Мы обсуждали технологию стабилизации изображения, а также конструкцию, позволяющую упростить работу с камерой. Разрабатывать подобные вещи, делать прорывы и внедрять инновации-это всегда непросто. Но в то же время это возможность изменить мир.

Наша главная отличительная черта - это цветопередача, благодаря нашим режимам имитации плёнки. Таким образом, с точки зрения маркетинга одна из самых больших проблем заключается в том, как сообщить клиентам о том, насколько качество изображения Fujifilm отличается от качества изображения наших конкурентов. А также объяснять им преимущества больших форматов. Но с GFX 100S, предоставляя компактную камеру с хорошим набором функций и простым управлением по более низкой цене, мы надеемся привлечь большое число клиентов. Сейчас мы отмечаем много предварительных заказов. Это хороший знак. Люди ценят преимущества этого более широкого формата, и он действительно открывает рынок для многих пользователей. Полнокадровый формат-не единственный.

В долгосрочной перспективе хотите ли вы, чтобы ваши камеры и объективы GFX и GF были конкурентоспособны по цене с полнокадровыми продуктами?

[Masato Yamamoto] Мы всегда думаем о том, как предоставить покупателям больше возможностей для знакомства с нашими продуктами. Так что цена - один из факторов, но не единственный. Также есть такие особенности, как размер и удобство использования. Все это вместе дает нам новые возможности для знакомства с новыми клиентами.

[Shinichiro Udono] Цена очень важна, но не является главным приоритетом в системе GFX. Конечно, мы понимаем, что если бы наши цены соотвествовали ценам на полнокадровые камеры, спрос на нашу продукцию был бы выше. Но для достижения высокого качества нам нужны такие вещи, как более точный блок IBIS, больший затвор и более крупные датчики. Все эти штуки стоят дороже [чем полнокадровые]. Таким образом, чтобы поддерживать качество в нашей линейке GFX, цена должна быть, немного выше, чем у полнокадровых камер, но для того, чтобы стимулировать спрос на рынке, мы стараемся минимизировать этот разрыв. Это наша стратегия.

Yamamoto -сан, вы сравнительно недолго проработали в Fujifilm, как вы надеятесь проявить себя и отразить свои взгляды в отделе камер?

[Masato Yamamoto] Отдел разработки камер - очень важная часть Fujifilm. Фотография и изображения - это наш основной бизнес, и именно в этом сила нашего бренда. Мы много думаем о том, как расширить мир фотографии для всех. Мы стремимся продолжать эту работу и делать все возможное, чтобы наш бизнес по производству фотокамер продолжал процветать и быть успешным. Это наша ответственность.

Визуализация-это очень мощная среда, и я горжусь тем, что наши камеры и наши системы визуализации были использованы, чтобы увековечить некоторые из самых важных моментов в истории. Мы хотим и дальше производить цифровые камеры и системы обработки изображений, которые вдохновляют фотографов рассказывать и делится множеством своих  историй. Мы не просто компания по производству фотокамер, мы компания, разрабатывающая технологии формирования изображений. Мое видение состоит в том, чтобы помочь объединить все эти усилия и собрать все эти активы вместе, чтобы мы могли продемонстрировать нашу ценность всем пользователям, от профессионалов до любителей.

И возможности есть. Например, люди, которые начали использовать для фотосъёмки свои смартфоны, фиксируя каждый момент своей жизни, они понимают ценность и силу фотографий и обмена этими моментами. Мы должны приложить больше усилий, чтобы поделиться нашими продуктами и нашими решениями с этими людьми.

Как вы собираетесь привлекать этих клиентов?

[Masato Yamamoto] Для этого у нас есть много способов. Мы всегда предлагали привлекательные продукты в нашей серии X, такие как наша недавно выпущенная X-S10. Она очень компактна, очень мощна и проста в использовании, и для тех, кто начинал снимать на смартфон, она станет отличным решением для повышения производительности. У нас также есть система Instax, которая стала большим хитом, в 2018 году мы достигли годового объема продаж в 10 миллионов камер, так что это большая база потенциальных поклонников Fujifilm, которые могут купить наши камеры серии X. Наша общая рекламная стратегия заключается в том, чтобы охватить всех, включая клиентов молодого поколения.

Источник:DPReview

Представлена экшн-камера Insta360 X4

Представлена экшн-камера Insta360 X4

Новинки6 дн. назад
Insta360 X4 - экшен-камера, способная вести запись 360° видео в разрешении 8K. Она работает от батар...
Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Новинки5 дн. назад
Zhiyun Molus G300 представляет собой портативный LED-осветитель с впечатляющей мощностью 300 Вт и во...
Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Новинки6 дн. назад
Sony FE 16-25 mm f/2.8 G (SEL1625G) – это автофокусный зум-объектив без оптической стабилизации, рас...
Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Новинки7 дн. назад
Компания Dzofilm добавила три новых фокусных расстояния в свою серию анаморфотных объективов PAVO: 6...
Tamron выпустила зум-объектив 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 для Nikon Z

Tamron выпустила зум-объектив 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 для Nikon Z

Новинки1 мес. назад
Tamron 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчит...
Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Новинки12 дн. назад
Компания Laowa анонсировала новые зум-объективы Ranger, рассчитанные на покрытие датчиков Super 35:...
Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Новинки7 дн. назад
Компания Blazar анонсировала свою новую серию анаморфотных объективов Cato. Они отличаются постоянны...
Новые прошивки для камер OM System

Новые прошивки для камер OM System

Новинки11 дн. назад
Три беззеркальных камеры OM System получили новую версию прошивки: ver.1.1 для OM-1 Mark II, ver.1.6...
Объективы Tamron с креплением Canon RF

Объективы Tamron с креплением Canon RF

Новинки2 ч. назад
Компания Tamron объявила о разработке своего первого объектива с байонетом Canon RF. Им станет уже с...
Nikon выпустила новую прошивку для камер Z30 и Z50

Nikon выпустила новую прошивку для камер Z30 и Z50

Новинки14 дн. назад
Компания Nikon выпустила новую прошивку для беззеркальных камер Z30 и Z50: версия 2.51 и 1.11 соотве...
Cosina представила объектив Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 для Nikon Z

Cosina представила объектив Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 для Nikon Z

Новинки8 дн. назад
Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 с байонетом Nikon Z рассчитан на покрытие полнокадровых датчиков изо...
Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.03

Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.03

Новинки14 дн. назад
Беззеркальная камера Sony a6700 получила обновление встроенного программного обеспечения. Новая верс...
СЕМЬ компактов Sony Cyber-shot™: камеры продуманно ретуширует снимки, устраняя морщинки и дефекты кожи.

СЕМЬ компактов Sony Cyber-shot™: камеры продуманно ретуширует снимки, устраняя м...

Новинки11 лет назад
Новые камеры Sony Cyber-shot™: непревзойденное качество изображения, улучшенная оптическая стабилиза...
Godox анонсировала фотовспышку V1 Pro

Godox анонсировала фотовспышку V1 Pro

Новинки3 мес. назад
Godox V1 Pro – накамерная вспышка мощностью 76 Дж с функциями HSS и TTL. Комплектуется съёмным модул...
Выпущен объектив Meike AF 55 mm f/ 1.4 для беззеркальных камер

Выпущен объектив Meike AF 55 mm f/ 1.4 для беззеркальных камер

Новинки2 мес. назад
Meike AF 55 mm f/1.4 - это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на покрыт...
Интервью с представителями Fujifilm: «Мы не просто компания по производству фотокамер, мы компания, разрабатывающая технологии формирования изображений»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить