Интервью Olympus: «Мы благодарны всем нашим клиентам за их лояльность и поддержку»
Это трудные времена для фотоиндустрии, и даже до COVID-19 экономические трудности и падение продаж создавали препятствия для производителей камер и объективов. Наиболее остро ситуация отразилась на компании Olympus, которая вынуждена продавать свой фотобизнес после трёх лет фиксации убытков. В своём интервью порталу DPReview вице-президент компании по глобальной стратегии Сецуя Катаока поделился своими мыслями о продаже, рассказав, что это означает для поклонников бренда и какова дальнейшая судьба фотокамер и объективов под брендом Olympus.
23.07.2020
Сецуя Катаока, вице-президент по глобальной стратегии Olympus Imaging Division, на фото изображен предстоящий M.Zuiko Digital ED 150-400 мм F4.5 TC1.25X IS PRO. Фото: DPReview.com
Какие последствия будет иметь продажа отдела обработки изображений?
Во-первых, я хотел бы подчеркнуть, что продажа подразделения обработки изображений не означает, что мы выйдем из этого бизнеса. Мы будем продолжать предлагать уникальные и интересные продукты. Конечно, будут некоторые изменения в управлении и перестановки в организационной структуре, но эти изменения должны стабилизировать бизнес и укрепить организацию и нашу деятельность. Мы считаем, что перевод отдела обработки изображений окажет положительное влияние на наш бизнес.
Исходя из наших текущих сроков, если все пойдет гладко, мы подпишем окончательное соглашение в сентябре, а новая компания будет создана в январе 2021 года.
Обсуждалась ли продажа подразделения обработки изображений до пандемии COVID-19 или это произошло в результате сложных рыночных условий в этом году?
Пандемия COVID-19 оказала влияние на бизнес изображений, но не имеет прямого отношения к этому решению.
Вновь созданная компания будет продолжать производство камер и объективов в том же темпе и на тех же заводах?
Передача производства все еще находится на рассмотрении, поэтому я не могу сейчас предоставить какие-либо подробности, но хочу вас заверить, что с производством проблем не будет, что бы ни случилось. Производство существующих моделей будет продолжено.
Объявление о продаже подразделения визуализации стало печальным известием для вас, или вы с оптимизмом смотрите в будущее?
Я не думаю, что это печальный день для нас. Этот переход означает, что подразделение визуализации будет отделено от Olympus, но я вижу в этом только возможность его дальнейшего роста и развития. Возможно мало кто знает, но JIP – Japan Industrial Partners – это инвестиционный фонд, и их видение заключается в том, чтобы найти точки развития и оживить бизнес, предоставляя долгосрочное управление. Именно поэтому мы считаем, что JIP является оптимальным партнером.
Мы верим, что эта передача является лучшим шагом для сохранения наших технологий, наших продуктов, наших услуг и наследия бренда Olympus. Мы уверены, что сможем продолжать предлагать продукты, которые удовлетворят наших клиентов в рамках нового соглашения. Мне не кажется, что произойдет что-то плохое для наших клиентов. Во всех наших разговорах о передаче было подчёркнуто - «клиент на первом месте».
Как вы думаете, сократится ли ваша линейка продуктов?
Мы сосредоточимся на профессиональном рынке больше, чем когда-либо. Высококачественные камеры и объективы в линейке ILC. Возможны некоторые изменения в линейке продуктов по стратегическим причинам, но мы не планируем просто сокращать количество продуктов.
Как продажа подразделения повлияет на гарантийную и сервисную поддержку существующих клиентов Olympus?
В этом плане ничего не изменится. Я хочу, чтобы наши клиенты были уверены, что их продукты будут поддерживаться в дальнейшем.
Как вы думаете, наступит ли время, когда фотоаппараты перестанут выпускаться под брендом "Olympus"?
Этот вопрос все еще находится на стадии рассмотрения. По крайней мере, не планируется прекращать использование бренда Olympus сразу после передачи. Названия камер, такие как OM-D, PEN и Zuiko, будут использоваться и впредь.
OM-D E-M5 Mark III - это действительно маленькая и легкая фотокамера. Она нацелена на энтузиастов и предназначена для фотографов, путешествующих в повседневной жизни, а также фотографов, которые не хотят, чтобы их отягощала цифровая DSLR или полнокадровая альтернатива. Фото: DPReview.com
Как вы думаете, модельный ряд OM-D превратится в систему более высокого класса?
Мы считаем, что наша линейка OM-D предлагает уникальные преимущества, недоступные другим производителям камер. Не только компактность и легкий вес системы, но и многие технологии, с которыми не могут сравниться конкуренты, такие как объективы с высоким разрешением, сильная стабилизация и превосходная защита от пыли и атмосферных воздействий. Я не могу точно сказать, как будут развиваться эти технологии, но мы продолжим разработку системы Micro Four Thirds [и сосредоточимся на] областях, где мы можем использовать уникальность наших продуктов, например, в области природы и фотографии на открытом воздухе.
Выпуская E-M1X, вы планировали привлечь фотографов, которые используют зеркальные камеры. Это получилось?
E-M1X был разработан для профессиональных фотографов, чтобы выдерживать использование в суровых условиях. Разработка этого продукта была очень важна для нас. Мы хотели удовлетворить требования профессионалов, а также накопить ноу-хау в области повышения надежности, которую мы могли бы затем применить к другим моделям.
Хотя E-M1X не продается в том же объеме, что и серии E-M1 и E-M5, он был принят многими профессиональными фотографами. В настоящее время мы разрабатываем прошивку которая добавит новую функцию обнаружения птиц в интеллектуальный автофокус с отслеживанием объекта. Эту прошивку планируется выпустить этой зимой. Вместе с объективом M.Zuiko Digital ED 150-400 мм F4.5 TC1.25X IS PRO мы уверены, что сможем порадовать многих фотографов из среды профессионалов.
Насколько важен этот конкретный теле-объектив для вашей профессиональной стратегии?
Мы верим, что этот объектив станет особенным вариантом не только для фотографов, снимающих дикую природу и спорт, но и для всех остальных, которым требуется телеобъектив. Этот объектив символизирует превосходство нашей системы, и мы можем даже назвать его флагманом. Вы можете снимать с рук на фокусном расстоянии 1000 мм [экв 35мм.], к тому же он оснащен инновационными технологиями. Это будет значительным объективом и [представителем] новой главы в нашем бизнесе обработки изображений.
Как вы думаете, камеры под брендом Olympus будут когда-либо конкурировать с полнокадровыми профессиональными решениями для спорта и фотожурналистики?
Мы считаем, что наша система камер может быть принята на профессиональном рынке. Фактически, многие профессиональные фотографы используют нашу систему, особенно из среды спорта и дикой природы, после запуска E-M1 Mark II. Мы будем продолжать собирать отзывы от этих фотографов, особенно когда речь идет о преимуществах, которые не могут предложить полнокадровые камеры.
Флагман Olympus OM-D E-M1X (слева) далеко не маленький и не легкий, но г-н Катаока считает, что когда профессионалы и фотографы-любители, изучающие дикую природу и птиц, увидят, на что он спсобен в сочетании с предстоящим объективом 150-500 мм, то некоторые из них захотят отказаться от своих текущих камер. Фото: DPReview.com
Учитывая сложную рыночную ситуацию, где вы видите самые большие возможности для камер и объективов Olympus?
Мы гордимся тем, что предлагаем уникальные продукты, которые не могут предложить другие бренды. Особенно, когда речь идет о компактности и малом весе нашей системы. Это дает явные преимущества нашим клиентам. Конечно, рынок сократился из-за пандемии COVID-19, но как только люди смогут снова начать путешествовать и выходить на улицу, мы уверены, что наши продукты удовлетворят пользователей и позволят им наслаждаться своими фотографиями.
Ожидаете ли вы череду увольнений после продажи бизнеса?
В процессе передачи, преобразование организационной структуры, очевидно, будет обсуждаться. Но я не могу дать какие-либо комментарии на данный момент.
Считаете ли вы, что Olympus как фотографический бренд будет в более сильном положении через год, чем сегодня?
Я действительно верю в это. Я думаю, что наша позиция будет сильнее через год. Наша производственная команда, наша команда по исследованиям и разработкам, а также отдел продаж и маркетинга - все прилагают максимальные усилия, чтобы это произошло.
Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить благодарность за множество поддерживающих сообщений и комментариев, которые мы получили после новостей о передаче. Мы чрезвычайно благодарны всем нашим клиентам за их лояльность и поддержку. Чтобы продемонстрировать неизменную приверженность нашим клиентам, мы недавно представили дорожную карту новых объективов, к тому же разработка нашего 150–400 мм PRO идет полным ходом. Мы не собираемся вносить какие-либо изменения в наши планы до конца текущего года. Мы также сосредоточены на разработке новых продуктов, поэтому, пожалуйста, следите за дальнейшими новостями.
Конечно, передача может привести к изменениям в некоторых производственных процессах, но вещь, которая точно не изменится, заключается в том, что все в команде разработчиков будут продолжать усердно работать над инновационными решениями для наших клиентов.
Комментарии