«Если мы будем едины, я думаю, что мы выдержим»: интервью с Йосуке Ямане, главой подразделения обработки изображений Panasonic.

На прошлогодней выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе портал DPReview провёл встречу с Йосуке Ямане (Yosuke Yamane), главой подразделения по обработке изображений Panasonic. Входе разговора г-н Ямане рассказал, как отреагировал рынок на серию Lumix S1, о стратегии компании по развитию полнокадровых камер и как обстоят дела у альянса L-mount.

21.02.2020

 image_33

Yosuke Yamane, Director of Panasonic's Imaging Business Division, pictured at the Consumer Electronics Show in Las Vegas, in January. Фото:DPReview.com

Как S1 и S1R чувствуют себя на рынке?

Рынок колеблется от месяца к месяцу, но в сегменте с ценовым диапазоном $3000/€3000 наша доля составляет примерно 10% по всему миру. Именно на такой результат мы и рассчитывали.

Нашей целью с S1 и особенно с S1R были профессиональные пользователи на полнокадровом рынке. За последние восемь месяцев мы смогли проникнуть на этот рынок, и до сих пор удовлетворены продажами.

У нас были отличные отзывы от журналов и веб-сайтов, и мы только что получили золотую награду на престижном конкурсе «Camera Grand Prix» в Японии. В этом конкурсе только одна камера может быть выбрана как лучшая камера года, и мы получили награду номер один. Мы работаем в этой отрасли уже двадцать лет, и это первый раз, когда мы заняли первое место на  Grand Prix, так что мы очень довольны.

Какие различия вы видите между людьми, покупающими S1 и S1R?

С S1R мы нацеливались на профессионалов фотографии, в то время как с S1 – на тех, кто кроме фотосъёмки предпочитает снимать видео. Так называемые "гибридные" фотографы.  Одним словом, клиенты, которые покупают S1R - в основном фотографы, а клиенты, выбирающие S1 снимают как видео, так и фото.

Вам известно сколько покупателей S1 заплатили за обновление микропрограммы SFU 2?

S1 опережает S1R, и, грубо говоря, около 20-30% клиентов S1 покупают SFU2 для расширения видеофункций.

Какие люди покупают S1H?

Видеографы и кинематографисты, как мы и ожидали.

У Panasonic уже есть ряд специализированных видеокамер высокого класса, почему возникла необходимость в разработке S1H?

В наши дни все больше и больше съемок проводится с использованием дронов и карданных подвесов. S1H разработана, чтобы лучше подстроиться под этот тип устройств.

В какой области вы видите самые большие возможности для Panasonic в ближайшие несколько лет?

Мы считаем, что наши видео технологии на один-два шага впереди конкурентов, и в этом у нас есть преимущество. Например, для S1H, которую мы выпустили несколько месяцев назад, показатели продаж превышают наши изначальные ожидания. Но видео производительность S1H была нацелена для удовлетворения потребностей профессионалов, поэтому для любителей S1H может быть слишком переоценён.

Мы считаем, что рынок говорит нам о том, что в ближайшем будущем все эти функции видео должны быть доступны не только профессионалам но и любителям. Это требование, которое мы должны удовлетворить.

Считаете ли вы, что в долгосрочной перспективе с полнокадровыми камерами у вас будет больше возможностей на рынке, чем с камерами Micro Four Thirds?

Одним из преимуществ Micro Four Thirds является большая глубина резкости. Что тоже хорошо для видео. Благодаря этой уникальной функции мы хотим поддерживать как фотографов, так и видеографов. В то время как камеры с большим сенсором имеют меньшую глубину резкости, которая подходит для других ситуаций. Эти две категории различны, и мы удовлетворяем обе. Мы хотим ориентироваться на разных клиентов, и мы будем продолжать разработку камер обоих форматов - полнокадровых и Micro Four Thirds.

Дело в том, что рынок полнокадровых камер в США быстро расширяется. Но, как вы знаете, полнокадровые датчики в 4 раза больше, чем Four Thirds, таким образом, объективы также должны быть большими. Это означает, что [наша] система полнокадровых камер, хотя и беззеркальная, по размерам больше, чем Micro Four Thirds. Мы считаем, что два типа камер могут сосуществовать. Вот почему мы продолжаем развивать обе [линии продуктов].

Некоторые производители, как вы знаете, делают очень маленькие объективы, совместимые с полнокадровыми камерами, но мы думаем, что для этого им нужно было в определенной степени жертвовать качеством. Только в этом случае они могут сделать их компактными. Это означает, что эти объективы не в полной мере используют преимущества полнокадрового датчика. Когда речь идет о Micro Four Thirds, мы можем в полной мере использовать преимущества сенсора, и мы считаем, что в совокупности общее качество Micro Four Thirds может быть на достойном уровне.

Теперь Panasonic поддерживает две системы сменных объективов - Micro Four Thirds и L-mount - но они не совместимы между собой. Вы уже говорили, что Panasonic не будет создавать линейку камер APS-C - это все еще остаётся в силе?

На данный момент у нас нет планов выхода на рынок APS-C, потому что мы знаем, что форматы Micro Four Thirds и FullFrame могут спокойно существовать без поглощения друг друга. Если мы перейдем на APS-C, есть вероятность , что между камерами Micro Four Thirds и APS-C, а также между APS-C и FullFrame могут появиться некоторые совпадения, поэтому я не думаю, что мы пойдем в этом направлении.

Какова ваша стратегия привлечения фотографов начального уровня к формату FullFrame?

Как вы знаете, у нас заключён союз с Leica и Sigma. На данный момент три компании могут предложить пользователям  47 объективов. Мы думаем, что комбинацией различных камер от трех производителей и объективов от высокого класса до среднего мы начинаем удовлетворять как начинающих фотографов, так и энтузиастов.

Таким образом, вы не возражаете, если начинающий фотограф входит в L-mount , покупая камеру Sigma или Leica?

Изначально мы действительно хотели аппелировать к профессионалам, чтобы показать, что мы можем создавать камеры высокого уровня и доказать качество наших камер. В будущем мы собираемся представить камеры среднего класса и камеры различного уровня.

Но эти будущие камеры все еще будут полнокадровыми?

Да. Две разные [системы L-mount] - слишком много для нас!

Каковы наиболее важные приоритеты для развития линейки S1 в будущем?

В целом, мы получили много благодарных комментариев от профессиональных пользователей. Что мешает нам в сегменте начального уровня, так это размер, вес и цена. Таким образом, мы должны понимать эти препятствия, и мы рассматриваем разработку новых продуктов, чтобы проникнуть на более широкий рынок.

Как развивались ваши отношения с Leica и Sigma за время вашего альянса?

Мы периодически встречаемся, чтобы [поддерживать] наши отношения, и сейчас мы обсуждаем, как развивать систему L-mount. Нам нужны новые идеи, чтобы предложить систему для более широкого круга клиентов. Мы не можем раскрывать детали, но [в данный момент] мы обсуждаем изменения в протоколе связи между камерами и объективами.

Содействие альянсу L-mount очень важно для нас, потому что оно дает нашим клиентам уверенность в байонете на ближайшие годы. Так, например, у нас будут совместные стенды на выставках, и, возможно, в магазинах мы предоставим покупателям возможность взять в руки и попробовать продукты от всех членов альянса.

Что было самым важным или ценным аспектом вашего сотрудничества с Sigma и Leica?

С Leica и Sigma мы будем выпускать камеры L-mount всегда. Если вы покупаете камеру другой марки, вы должны полагаться [исключительно] на эту марку. Но нас трое, и поэтому мы можем дать нашим пользователям уверенность в том, что альянс L-mount не исчезнет.

Есть ли риск того, что некоторые из ваших конкурентов могут исчезнуть?

Некоторым производителям может быть трудно выжить в этой сложной отрасли, но мы - объединенная команда, и если мы будем едины, я думаю, что мы выдержим. Пожалуйста, поймите, пусть и чисто гипотетически, но число членов альянса L-Mount может увеличиться в будущем.

Это уже с кем то обсуждалось?

Конкретных идей нет, но мы не упустили бы такую возможность.

Можете ли вы поделиться более подробной информацией о камере 8K, о которой говорили на IBC? Был намек на то, что эта технология может стать доступной в камерах Lumix после Олимпийских игр 2020 года.

В настоящее время единственная камера 8K, которую мы запланировали, предназначена для Олимпийских игр, до которых всего несколько месяцев. Мы чувствуем, что эпоха 8K немного задерживается. Но мы хотим воспользоваться этой возможностью, и мы не отказались от стремления к 8K-камерам.

Таким образом, нет срочных планов внедрить 8K в линейку Lumix?

Мы скоро будем готовы к 8K, но мы не можем сказать вам когда. Нам нужно немного больше времени, прежде чем мы сможем представить 8K в фотокамерах. Этого не случится [в самом ближайшем будущем].

 

 

 

Источник: https://www.dpreview.com/interviews/4997384936/panasonic-interview-if-we-stay-united-i-think-we-will-survive
Nikon обновила прошивку камер Z5 и D780

Nikon обновила прошивку камер Z5 и D780

Новинки2 дн. назад
Зеркальная камера Nikon D780 и беззеркальная Z5 получили обновление встроенного ПО: версия 1.11 и ве...
7Artisan выпустила тилт-шифт объектив 50 mm f/1.4

7Artisan выпустила тилт-шифт объектив 50 mm f/1.4

Новинки2 дн. назад
Компания 7Artisan выпустила объектив 50 mm f/1.4 с функцией сдвига и наклона оптической оси. Он расс...
Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Новинки2 дн. назад
Zhiyun Molus G300 представляет собой портативный LED-осветитель с впечатляющей мощностью 300 Вт и во...
Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Новинки3 дн. назад
Sony FE 16-25 mm f/2.8 G (SEL1625G) – это автофокусный зум-объектив без оптической стабилизации, рас...
Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Новинки4 дн. назад
Компания Blazar анонсировала свою новую серию анаморфотных объективов Cato. Они отличаются постоянны...
Представлена экшн-камера Insta360 X4

Представлена экшн-камера Insta360 X4

Новинки3 дн. назад
Insta360 X4 - экшен-камера, способная вести запись 360° видео в разрешении 8K. Она работает от батар...
Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Новинки4 дн. назад
Компания Dzofilm добавила три новых фокусных расстояния в свою серию анаморфотных объективов PAVO: 6...
Nikon обновила прошивку камеры D6 до версии 1.60

Nikon обновила прошивку камеры D6 до версии 1.60

Новинки9 дн. назад
Флагманская зеркальная камера Nikon D6 получила обновление встроенного программного обеспечения: улу...
Новые прошивки для камер Pentax

Новые прошивки для камер Pentax

Новинки8 дн. назад
Компания Ricoh выпустила обновленную прошивку версии 2.42 для полнокадровых зеркальных фотокамер Pen...
Новые прошивки от Fujifilm

Новые прошивки от Fujifilm

Новинки9 дн. назад
Компания Fujifilm выпустила новую прошивку для беззеркальных камер X-H2S (ver.6.00) и GFX 100 II (ve...
Godox выпустила ретро-вспышку Lux Elf

Godox выпустила ретро-вспышку Lux Elf

Новинки7 дн. назад
Компания Godox дополнила серию своих ретро-вспышек новой моделью под обозначением Lux Elf. Новая всп...
Nikon анонсировала зум-объектив NIKKOR Z 28-400 мм f/4-8 VR

Nikon анонсировала зум-объектив NIKKOR Z 28-400 мм f/4-8 VR

Новинки1 мес. назад
Nikon NIKKOR Z 28-400 мм f/4-8 VR – это автофокусный объектив c оптической стабилизацией, рассчитанн...
Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Новинки9 дн. назад
Компания Laowa анонсировала новые зум-объективы Ranger, рассчитанные на покрытие датчиков Super 35:...
Новые прошивки для камер OM System

Новые прошивки для камер OM System

Новинки8 дн. назад
Три беззеркальных камеры OM System получили новую версию прошивки: ver.1.1 для OM-1 Mark II, ver.1.6...
Выпущены новые кинообъективы Tokina Vista-P

Выпущены новые кинообъективы Tokina Vista-P

Новинки9 дн. назад
Представленная в декабре прошлого года линейка объективов Tokina Vista-P была расширена еще четырьмя...
«Если мы будем едины, я думаю, что мы выдержим»: интервью с Йосуке Ямане, главой подразделения обработки изображений Panasonic.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить