EOS R5 и стратегия Canon по развитию системы полнокадровых беззеркальных камер.

Если некоторое время назад это было не так очевидно, то теперь становится абсолютно ясно, что EOS R и RP не отражают полных амбиций Canon  в области полнокадровых беззеркальных камер. После громких анонсов первых моделей, последовало полное затишье, однако всё это время велась самая настоящая работа. Теперь, когда Canon публикует подробности о предстоящей EOS R5, общая картина становится всё более очевидной.

18.03.2020

 image_10

Однако преуменьшать роль первых двух камер было бы неправильно. В частности EOS RP, как и следовало ожидать, превращается в качественную полнокадровую модель начального уровня с привлекательным ценником, цель которой - заманить людей в систему. Тем не менее, если взглянуть на линейку объективов RF F2.8 L, становится понятно, что ни EOS R, ни EOS RP не являлись центральной составляющей плана Canon. По своему функционалу и цене эти объективы явно закладывали основу для камеры, нацеленной на энтузиастов и профессиональных пользователей.

Камера  EOS R5 станет беззеркальным аналогом EOS 5D

Теперь, когда прототип новой камеры представлен официально, можно с уверенностью сказать, что цифра «5» в названии R5 не случайна.

Серия EOS 5D была важна для компании как с точки зрения продаж, так и с точки зрения репутации. Эти зеркальные камеры помогли Canon закрепить за собой образ производителя, выпускающего продукты высокого класса для энтузиастов и надежные камеры для профессионалов, а затем расширить это, создав первую высококачественную гибридную камеру для фотографий и видео. Также как и обозначение «L» на объективах, Canon вряд ли рискнёт подорвать ценности, ассоциируемые с маркой, случайно применяя цифру «5» к чему-то менее амбициозному.

Прототипы, представленные Canon, абсолютно точно показывают, что R5 нацелена именно на пользователей 5D: конструкция корпуса, конечно, отсылает к EOS R, но схема управления обнадеживающе 5D-подобна. Свадебные фотографы, а также все остальные, кто действительно беспокоился о многих вещах, когда выпускалась EOS R, могут быть уверены, что у R5 будет два слота для карт памяти.

image_6

image_8

В Canon были решительно настроены выбрать подходящий момент

Разрыв по времени между анонсом новой системы и анонсом о разработке её ключевой модели говорит о имевшихся сложностях, которые требовали обдуманного решения.

Учитывая, что Sony уже давно добилась успеха в создании полнокадровых беззеркальных камер с с серией a7, у Canon наверняка имелся соблазн быстро установить присутствие в такой ключевой части рынка. Но вместо того, чтобы выпускать конкурента Sony a7R III в то же самое время, когда Nikon представил Z7, Canon сохранил свой порох сухим.

Это ещё раз доказывает, что компания продолжает работать над технологиями, лежащими в основе R5. В то время как R и RP заимствовали датчики из существующих моделей (EOS 5D IV и EOS 6D II соответственно) в менее дорогих корпусах, очевидно, что R5 пойдёт по иному пути.

image_5

image_9

EOS R5 сосредоточит в себе новые технологии Canon

Более года назад представители Canon, в одном из интервью, подтвердили, что компания разрабатывает систему стабилизации на основе сдвига сенсора (IBIS) для беззеркальной RF-камеры более высокого уровня. Вероятно, система стабилизации - одна из тех вещей, которая все еще совершенствуется. Как можно было понять из дальнейших ответов, Canon  намеревалась создать систему, которая объединит IBIS и оптическую стабилизацию в объективе, как это делают Panasonic и Olympus.

Конечно, Canon имеет большой опыт по созданию системы стабилизации в объективе, чего нельзя сказать о комбинации оптической стабилизации и сдвига датчика. Но это явно одна из тех технологий, которую Canon непременно хотела использовать в камере уровня 5D, исключив дальнейшие обещания реализовать подобное в R5 Mark II

image_11

image_12

Возможности видеосъёмки выходят на новый уровень

Камера EOS 5D II заложила идею использования DSLR как видеоустройства. Несмотря на то, что это была не первая видео-DSLR камера, поддержка Full HD и полнокадровый датчик, сделали её особенно привлекательной  для потенциальных видеооператоров по всему миру. Пришедшая на смену Mark III,  внесла некоторые улучшения, но по большому счёту не продвинула дело вперед.

Появление нового типа камер устранило необходимость убирать зеркало перед началом записи. Это, в свою очередь, помогло получать более взаимосвязанный опыт фото и видеосъемки, облегчая фотографам адаптацию к съемке последовательно движущихся изображений, а не только одиночных кадров. Таким образом, эпоха беззеркальных камер стала идеальным временем для преемника близкого по духу 5D Mark II, и Canon теперь говорит о возможности внутренней записи видео 8K 30p с использованием полной ширины сенсора.

image_13

Станет ли EOS R5 флагманом?

Таким образом,  исходя из того что уже было объявлено и тех выводов, которые можно сделать по выпущенным RF объективам - R5 стремится стать "супер 5D"с добавлением двойной стабилизации и продвинутыми возможностями видеосъёмки. Это делает новую камеру, возможно, самым большим скачком вперёд для камер уровня "5" с момента внедрения видеозаписи Full HD.

Но EOS R5 пока не хочется называть  флагманом. Камеры 5D важны для Canon и, безусловно, помогают формировать общественное мнение относительно бренда, но именно серия 1D укрепила позиции компании в кулуарах спорта по всему миру.

EOS R5, скорее всего, будет включать в себя некоторые режимы автофокусировки на основе AI, разработанные для EOS-1D X Mark III, и в обозримом будущем он, вероятно, станет лучшей камерой в линейке RF. Но то количество мощности, которое может предложить 1DX III в беззеркальной версии, подсказывает, что мы можем находиться всего в одном поколении от аналога 1D с креплением RF.

Источник: https://www.dpreview.com/opinion/4785408291/what-does-the-canon-eos-r5-tell-us-about-canon-s-mirrorless-plans
Клетка 8Sinn для Panasonic Lumix S9

Клетка 8Sinn для Panasonic Lumix S9

Новинки2 дн. назад
Полноразмерная клетка 8Sinn для Panasonic Lumix S9 (8-LS9 C) позволяет расширить функциональность к...
Новые кинообъективы Laowa Argus T1.0

Новые кинообъективы Laowa Argus T1.0

Новинки1 мес. назад
Компания Venus Optics анонсировала новую серию светосильных кинообъективов Laowa Argus, обладающих м...
Представлен "дальномер" Pixii Max

Представлен "дальномер" Pixii Max

Новинки1 мес. назад
Французская компания Pixii представила следующее поколение своей дальномерной камеры с байонетом Lei...
Клетка SmallRig для Nikon Z6 III + MB-N14

Клетка SmallRig для Nikon Z6 III + MB-N14

Новинки1 мес. назад
Компания SmallRig выпустила полноразмерную клетку 4524, которая позволит установить ряд дополнительн...
SmallRig выпустила батарею VB99 SE

SmallRig выпустила батарею VB99 SE

Новинки1 мес. назад
SmallRig VB99 SE - компактный и легкий аккумулятор V-mount емкостью 99 Втч, оснащённый высококачеств...
NiSi выпустила зеркально-линзовый объектив 250 mm f/5.6

NiSi выпустила зеркально-линзовый объектив 250 mm f/5.6

Новинки1 мес. назад
NiSi 250 mm f/5.6 - компактный полнокадровый телеобъектив, использующий в своём составе как отражающ...
Panasonic представила «компакт» Lumix FZ80D

Panasonic представила «компакт» Lumix FZ80D

Новинки1 мес. назад
Lumix FZ80D - новейшая компактная камера в линейке Panasonic. Представляет собой обновлённую версию ...
Sony анонсировала объектив E PZ 16-50 mm F3.5-5.6 OSS II

Sony анонсировала объектив E PZ 16-50 mm F3.5-5.6 OSS II

Новинки1 мес. назад
Sony E PZ 16-50 mm F3.5-5.6 OSS II (SELP16502) – это автофокусный зум-объектив с оптической стабилиз...
Подведены итоги национальной премии «Продукт года»

Подведены итоги национальной премии «Продукт года»

Новинки6 лет назад
В первый день работы международного проекта ФОТОФОРУМ, 12 апреля, подвели итоги ежегодной премии «Пр...
«Швабе» разработал первые российские анаморфотные кинообъективы

«Швабе» разработал первые российские анаморфотные кинообъективы

Новинки1 мес. назад
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех впервые представляет линейку российских анаморфотных кинообъект...
7Artisans выпустила объектив 85 mm F1.8 AF для Sony E

7Artisans выпустила объектив 85 mm F1.8 AF для Sony E

Новинки4 дн. назад
7Artisans 50 mm F1.8 AF – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на пок...
Представлен режиссёрский монитор Portkeys HS8

Представлен режиссёрский монитор Portkeys HS8

Новинки1 мес. назад
Portkeys продолжает предлагать кинематографистам и создателям контента доступные решения для монитор...
Cosina анонсировала объектив Voigtlander APO Lanthar 50 mm f/3.5 для Leica M

Cosina анонсировала объектив Voigtlander APO Lanthar 50 mm f/3.5 для Leica M

Новинки1 мес. назад
Voigtlander APO Lanthar 50 mm f/3.5 - это полнокадровый объектив с байонетом Leica M, предполагающий...
СЕМЬ компактов Sony Cyber-shot™: камеры продуманно ретуширует снимки, устраняя морщинки и дефекты кожи.

СЕМЬ компактов Sony Cyber-shot™: камеры продуманно ретуширует снимки, устраняя м...

Новинки12 лет назад
Новые камеры Sony Cyber-shot™: непревзойденное качество изображения, улучшенная оптическая стабилиза...
ZY Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster 80 mm f/1.6 для среднеформатных камер

ZY Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster 80 mm f/1.6 для среднеформатных...

Новинки1 мес. назад
Mitakon Speedmaster 80 mm f/1.6 – это настраиваемый в ручную объектив, рассчитанный на покрытие сред...
EOS R5 и стратегия Canon по развитию системы полнокадровых беззеркальных камер.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить