Canon и Sony заняли ведущие позиции на рынке цифровых фотокамер в 2020 году
Японское финансовое издание Nikkei опубликовало результаты своего масштабного исследования рынка продуктов и услуг за 2020 год. Раздел, посвящённый цифровым фотокамер, показывает, что рынок этих устройств в 2020 году испытал сильнейший кризис, сократившись на 40%, при этом основную долю рынка поделили между собой Canon и Sony.
10.08.2021
Отчёт Nikkei показывает, что 70% от объёма мировых продаж цифровых фотокамер приходится на Canon и Sony. При этом Canon владеет долей в 47.9%, а Sony принадлежит 22.1%. Nikkei также отмечает, что мировой рынок фотокамер, и без того испытывавший давление со стороны смартфонов, в 2020 году столкнулся с пандемией COVID-19, приведшей к сокращению всего рынка на 40%. Тем не менее, в этих условиях Canon не только увеличила свою долю, но и отгрузила более чем в два раза больше продуктов, чем занимающая второе место Sony.
На третьем месте в этом рейтинге оказалась Nikon с долей в 13.7%. Недавно компания сообщила о значительном восстановлении после катастрофического 2020 года, показав как увеличение объёмов продаж, так и увеличение выручки и прибыли. Однако Nikon не только сильно отстает от Canon и Sony по отгруженным единицам, но и продолжает активно бороться с проблемами на стороне производства.
Трудно определить фактический спрос на продукцию Nikon: хотя компания продолжает анонсировать новые камеры, изменения в ее производственной лини привели к тому, что Nikon не в состоянии обеспечить достаточный объём продуктов, представленных ещё год назад.
Например, Nikon Z7 II по-прежнему не продается в розничных магазинах некоторых регионов, и неясно, будут ли исполнены все предварительные заказы на эти камеры с момента их выпуска осенью 2020 года. В этой связи появление Zfc выглядело многообещающим, но компания снова была вынуждена отложить поставку некоторых устройств из-за высокого спроса и нехватки производственных мощностей.
Завершают пятёрку лидеров Panasonic и Fujifilm с долей рынка 5.6% и 4.4% соответственно. Fujifilm продемонстрировала скромный прирост на 0.9%, в то время как Panasonic показала падение на 0.3%.
В целом, в 2020 году в отрасли мало что изменилось, поскольку пятёрка ведущих компаний остаётся неизменной. Но тенденции движутся не в лучшем направлении для таких брендов, как Nikon и Panasonic. Даже Fujifilm не растет такими темпами, которые кажутся устойчивыми, и компания может свернуть с пути: она уже показала, что планирует вкладывать значительные средства в гораздо более прибыльный сектор здравоохранения.
Поскольку Canon и Sony контролируют такой большой кусок рынка, остальным брендам: Nikon, Fujifilm, Panasonic и не вошедшим в топ-5 Olympus, Ricoh и Leica - придётся, фигурально выражаясь, вести борьбу за крохи. Если Canon или Sony не уступят часть доли - что маловероятно, учитывая рост обеих компаний за последний год - похоже, всем этим брендам будет трудно выжить на таком небольшом участке, постоянно сокращающегося рынка.
Комментарии