ARRI представила фильтры Impression V для объективов Signature
Компания ARRI недавно представила новую линейку диоптрийных фильтров под названием Impression V. Фильтры специально разработаны для собственных объективов Signature и позволяют придавать изображениям более винтажный внешний вид.
28.02.2023
В настоящее время серия Signature от ARRI состоит из 16 объективов с фиксированным фокусным расстоянием и 4-х объективов с функцией зума. Являясь одним из самых обширных наборов для широкоформатных камер, эти объективы известны тем, что обеспечивают теплые тона кожи и шелковисто-гладкое боке. Однако кинематографисты, которым подобный внешний вид изображения кажется слишком «стерильным», теперь могут скорректировать его с помощью специальных фильтров Impression V.
Данные фильтры являются диоптрийными и искажают области изображения, находящиеся вне фокуса, но наиболее выраженно их воздействие проявляется на кружках нерезкости. В набор входит 8 фильтров – 4 положительных (IV 070P, IV 140 P, IV 230 P и IV 330 P) и 4 отрицательных (IV 050N, IV 100N, IV 200N, IV 290N). Используемое обозначение расшифровывается следующим образом:
-
IV – указывает на принадлежность к серии Impression V.
-
330 – указывает на оптическую силу (в данном случае: 330 = 3.30 диоптрии).
-
P – указывает на фильтр с положительной диоптирией
-
N – указывает на фильтр с отрицательной диоптрией
Фильтры Impression V оснащены магнитной оправой и крепятся к задней части объективов. В то время как положительные фильтры могут быть установлены напрямую, отрицательным потребуются дополнительные проставки: 2 мм - для съемки с фикс-объективами Signature T1.8 и 1.85 мм, если предполагается съемка с помощью зум-объективов или фикс-объективов Signature T2.5/ T2.8. Ещё одной особенностью является то, что с установленным фильтром на объектив нельзя надеть заднюю защитную крышку. Возможно, ARRI сделала это, чтобы пользователи, не забывали отсоединять фильтр после окончания съёмок.
Компания утверждает, что позитивные фильтры создают ностальгический, гламурный вид, с завихрённым боке, сияющими тонами кожи и более мягким фоном; в то время как отрицательные фильтры создают более грубый вид, с втягивающим внутрь боке и интенсивным, ярким фоном. Разница между двумя типами фильтров сразу бросается в глаза при оценке кружков нерезкости. Они выглядят, как «пончики» (ярче по краям) при использовании негативных фильтров, и как «ёлочные шары» (ярче в центре) при использовании позитивных.
Будучи дополнительными оптическими элементами, фильтры изменяют некоторые оптические параметры объектива на величину, указанную в таблице ниже.
В целом, новые фильтры кажутся удобным решением для расширения возможностей, предлагаемых фирменными объективами, не заставляя пользователей удалять покрытия на линзах или выбирать дополнительный набор винтажной оптики. Кроме того, приятно видеть, что ARRI продолжает разрабатывать инструменты, позволяющие кинематографистам получать более тонкий контроль над внешним видом изображения.
Цена и доступность
Набор из всех 8-ми фильтров предлагается за $6900. Помимо фильтров туда также включены: проставки, динамометрическая отвертка, липучки для маркировки и алюминиевый кейс. Также, доступны наборы из 3-х однотипных фильтров, их цена составляет от $1910 до $2250 в зависимости от типа фильтров.
Комментарии