Amazon и Go-Pro подали иск на изготовителей поддельной продукции
Amazon и GoPro объявили о подачи совместного иска против семи физических и двух юридических лиц из Китая за изготовление и продажу поддельных аксессуаров, таких как монопод-штатив «3-Way» и монопод-поплавок «Floating Hand Grip», которые используются с экшн-камерами GoPro.
12.08.2021
В иске говорится, что девять ответчиков использовали логотип GoPro без разрешения правообладателя с явной целью ввести клиентов в заблуждение относительно подлинности и происхождения продуктов, а также с целью создать ложную аффилированность с известным брендом. Amazon заявляет, что с тех пор закрыла торговые счета ответчиков и возместила средства пострадавшим клиентам.
Это не первый случай, когда крупная компания возбуждает судебный иск против поддельных товаров на Amazon. В 2015 году Apple заявила, что около 90% кабелей и зарядных устройств Lightning, перечисленных как «произведенные Amazon», были поддельными. Amazon утверждает, что менее 0,01% продуктов, проданных на ее торговой площадке, были предметом жалоб клиентов на подделку, но поскольку Amazon не раскрывает общее количество продаваемых продуктов, этот процент мало о чём говорит.
В июне прошлого года Amazon запустила так называемое «подразделение по борьбе с контрафактом», которое представляет собой команду из 10000 сотрудников, занимающихся поиском и преследованием производителей подделок.
В рамках поданного иска глава этого подразделения Кебхару Смит отметил: «Когда производители подделок пытаются торговать на нашей площадке, они не только нарушают права интеллектуальной собственности таких компаний, как GoPro, они также вводят в заблуждение потребителей и наносят ущерб репутации Amazon как места, гарантирующего оригинальность продукции»
Организованное подразделение приносит свои результаты: так Amazon заявляет, что ранее подала совместные судебные иски с производителем одежды HanesBrands, итальянскими люксовыми брендами Valentino и Ferragamo, брендом косметики KF Beauty, брендом аксессуаров для семейных путешествий JL Childress, производителем холодильников YETI, семейной компанией по производству карточных игр Dutch Blitz и глобальным издателем настольных игр Asmodee.
Поддельные товары продолжают оставаться проблемой при совершении покупок в Интернете, так как по размещённым изображениям и описанию часто невозможно понять является ли товар оригиналом. В области цифровых камер Canon, в частности, ведёт масштабную кампанию против подделок. В прошлом году Canon одержала огромную победу в деле против продавцов поддельных товаров на eBay и недавно запустила комплексный микросайт, который помогает клиентам выявлять поддельные продукты, которые все еще широко распространены на рынке.
Комментарии