Всё может случиться и, вероятно, произойдет

«Уличная фотография-это то, что нельзя торопить или принуждать», - говорит австралийский фотограф Джесси Марлоу. Серия его фотографий о родном городе Мельбурне – это терпеливый поиск и ожидание подходящего момента. Его композиционные образы сочетают красочные, графические пейзажи с оттенком человеческой жизни.

 

02

Книга о граффити побудила вас начать фотографировать. Как все это началось?

Мой дядя подарил мне книгу «Subway Art» на мой 8-й день рождения, и она что-то во мне затронула. Следующие десять лет я гулял по выходным и во время школьных каникул, фотографируя первую волну граффити, которая тогда пришла в Мельбурн. В 1996 году, когда мне исполнилось 18, я перестал этим заниматься и пошёл в фото-школу, где открыл для себя работы Картье Брессона, Роберта Франка и Йозефа Куделки. Это в корне изменило все мои представления о фотографии. Те годы становления, когда я был на улице с фотоаппаратом и исследовал свой родной город любопытными глазами ребенка, заложили основу для фотографа, которым я стал теперь.

Что вас так привлекает в уличной фотографии?

Меня всегда привлекала улица и тот элемент неожиданности, который она постоянно предлагает. Когда я стал изучать фотографию, меня мало интересовали схемы освещения или техника съёмки натюрмортов или портретов. Все, чего я хотел, - это исследовать свой родной город. Я всегда жил и работал в Мельбурне, поэтому большая часть моих работ за эти годы была снята там. Однако за последние десять лет я обнаружил, что путешествую намного больше, поэтому моё творчество, естественно, приобрело более широкий контекст.

Ваши фотографии кажутся головоломками, собранными из нескольких композиционных частей, всегда сфотографированных с геометрическим подходом…

Эта аналогия с головоломкой действительно хорошо описывает мой подход. Иногда в статичных сценах, с которыми я сталкиваюсь, я долго работаю над композицией, и часто с четвертой или пятой попытки мне удаётся взглянуть на ситуацию под правильным углом. Мне нравится, когда это происходит, и это похоже на последнюю часть головоломки, которую ставят на место.

Форма и геометрия всегда играли большую роль в моих цветных работах, которые я снимал в течение последних 15 лет. Контроль за цветом, это то, что я, безусловно, осознаю, когда выхожу и занимаюсь съёмкой. Изначально я хотел быть графическим дизайнером, поэтому графика и архитектура действительно сыграли свою роль в формировании меня, как фотографа. Благодаря своему забавному чувству масштаба и использованию цвета и формы австралийский художник Джеффри Смарт также оказал на меня большое влияние. Кроме того, я думаю, что пребывание в студии дизайна одежды моих родителей, когда я рос, и окружение удивительно уникальными, красочными и графичными японскими тканями помогли сформировать того фотографа, которым я являюсь сейчас.

В соответствии с какой точкой зрения вы ищете и находите свои мотивы?

Большинство фотографий, которые я сделал в последние несколько лет, были сделаны во время моих повседневных дел. Я считаю, что это более органичный способ работы, который, в свою очередь, снимает некоторое давление и ожидания, связанные с возвращением домой, чтобы оценить результаты. Уличная фотография — это то, что нельзя торопить или принуждать. Я действительно открыт для возможностей, но у меня также есть несколько разных тем, которые проходят через мою работу. Я обнаружил, что наличие нескольких небольших тем может быть полезным для уличного фотографа, поскольку иногда бывают дни, недели и даже месяцы, когда вы не чувствуете вдохновения.

Композиционный характер ваших снимков наводит на мысль, что ваши изображения являются постановочными…

Все это совпадения, и ничто не является инсценировкой. Я тщательно продумываю свою композицию и стремлюсь к эстетике, которая содержит в себе какую-то красочную графическую сцену, а когда в кадр попадает посторонний человек, всё начинает работать на меня. Часто приходится долго ждать и надеяться, когда я натыкаюсь на сцену, у которой есть потенциал; и это забавная (а иногда и разочаровывающая) часть работы, которую я делаю. Чаще всего я прихожу домой ни с чем, но дни, когда вещи фотографически собираются воедино, заставляют забыть о неудачах.

Вы фотографируете камерой Leica Q. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы с камерой; что вы особенно цените в ней?

Leica Q/Q2 — единственная камера, которую я использовал для личной работы с момента её выпуска в 2015 году. В ней есть всё необходимое, что мне нужно от камеры, и все это время она не покидала меня. Что мне всегда нравилось в Q/Q2, так это простота использования. Я из тех фотографов, которые любят всё контролировать и делать это легко. Прежде чем перейти на Leica Q, я в течение нескольких лет использовал Leica M6, и для меня это был очень простой переход. Поскольку я регулярно выставляю свои работы, наличие дополнительных мегапикселей в такой маленькой, тихой и ненавязчивой камере — это всё, что мне нужно.

Хотя люди и присутствуют на ваших изображения, часто кажется, что они играют лишь второстепенную роль, растворяются в окружающей среде…

Мне всегда нравилось наблюдать за тем, как люди существуют в пространстве или перемещаются по нему, и, благодаря моему интересу к архитектуре и дизайну, я пытался включить это в свои фотографии. Поскольку наряду с уличными я всегда работал и над документальными проектами, идея иметь небольшое повествование в каждой из моих уличных фотографий также присутствует. Часто это может быть просто тонкий намек на человеческое присутствие в более широкой картине, придающий сцене ощущение масштаба. Когда цвет, форма, свет и интересный человеческий силуэт объединяются в сцене, я знаю, что у меня есть картина.

Ваш серия работ называется «Все может случиться — и, наверное, произойдет». Этот девиз также является мотивацией вашей фотографии?

На это название я наткнулся однажды, читая книгу, и я подумал, что оно идеально резюмирует мой подход к моей текущей работе. Я люблю неопределенность уличной фотографии, и если бы я знал, что буду снимать завтра, мне бы стало скучно снимать на улице. Тот факт, что однажды утром я могу выйти из дома и вернуться с фотографией, которая останется со мной навсегда, волнует и разжигвет во мне интерес. Оглядываясь назад на последние 20 месяцев во всем мире, я думаю, что название также действительно отражает неизвестное положение, в котором мир оказался из-за Covid-19.

***

Джесси Марлоу является удостоенным наград фотографом из Мельбурна. Его работы хранятся в государственных и частных коллекциях по всей Австралии, включая Национальную галерею Виктории. За последние 18 лет он опубликовал ряд монографий, последняя из которых называется «Второй город». В 2011 году он получил международную премию «Уличный фотограф года», а в 2012 году стал лауреатом премии Боунесса Галереи искусств Монаша. Марлоу был упомянут во многих книгах, в том числе «Уличная Фотография Сейчас» и «Всемирный атлас уличной фотографии», опубликованных издательством Thames & Hudson.

Больше работ Джесси Марлоу  вы можете увидеть на его веб-сайте >> и странице Instagram >>.

Источник: https://www.leica-camera.blog/2021/08/02/anything-can-happen-and-probably-will/
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог8 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог6 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог6 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
Рене и Радка: врожденная утонченность

Рене и Радка: врожденная утонченность

Блог6 дн. назад
Рене Халлен и Радка Лейтмериц - дуэт фотографов, создающих безукоризненно составленные модные и рекл...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог3 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Почему Канада лучше, чем США, или как снимать Ниагарский водопад

Почему Канада лучше, чем США, или как снимать Ниагарский водопад

Блог5 лет назад
Если вам доведется побывать в Канаде, обязательно посетите Ниагарский водопад. Он входит в число сам...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном судне

Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном с...

Блог5 лет назад
В 2008 году мне удалось подписать у Президента РФ Дмитрия Медведева письмо, что кругосветное путешес...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Мишико

Мишико

Блог8 лет назад
Тамада парил над невиданным застольем. Держа руку со стаканчиком так, словно обнимал весь покинутый...
Всё может случиться и, вероятно, произойдет
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить