Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.
Итак, вы неплохо разбираетесь в фотографии. И что теперь? Вероятнее всего у вас возникает идея превратить эту творческую отдушину в карьеру, что может показаться заманчивым следующим шагом. Однако многие из нас ломают голову над тем, как начать. Это особенно сложно для таких жанров, как пейзажная и туристическая фотография, где не всегда существует простая и понятная бизнес-модель.
Автор: Brian Lackey (web-site)
Как получить своего первого клиента? Как вам войти в дверь и начать прорываться в эту конкурентоспособную отрасль? Здесь вы сталкиваетесь с чем-то вроде уловки-22. Если компании хотят нанимать только опытных фотографов (что имеет смысл с их точки зрения), то как вам получить этот первый небольшой профессиональный опыт? Должны ли вы просто сделать какую-то работу бесплатно, а затем попытаться использовать это, чтобы получить оплачиваемый проект в будущем?
Эта логика всегда казалась мне довольно разумной— такую работу можно приравнять к неоплачиваемой стажировке,—но есть много других, более опытных фотографов, которые постоянно говорят: «Не работай бесплатно! Это недооценивает отрасль, вам должны платить за ваше время».
Я слышал это достаточно часто, что, честно говоря, поставило меня в тупик. Я знал, что мои навыки как фотографа достаточно хороши, чтобы начать выполнять какую-то оплачиваемую работу, однако я действительно не знал, как предлагать идеи коммерческих проектов, не выполняя в прошлом какой-либо работы для клиентов.
Но однажды, когда я путешествовал по Северной Аризоне, фотографируя местные пейзажи, я решил, что, по крайней мере, отправлю электронные письма в некоторые туристические агентства в этом районе, чтобы узнать, нуждаются ли они в работе фотографа. Я отправил короткие сообщения сразу в три агентства: «Visit Arizona», «Visit Page» и «Visit Sedona». Первые два так и не ответили мне, а «Visit Sedona» сказала что-то вроде (перефразируя):
«Спасибо за ваше сообщение. Мы уже распределили наш бюджет на этот год, но дайте нам знать, если вы получите какие-либо интересные фотографии, пока вы здесь, мы будем рады разместить их на нашей странице в Instagram».
Ладно, конечно это не совсем то, что я искал, но, по крайней мере, они ответили. Может быть, мы могли бы с ними договориться. Я подумал об этом несколько минут и понял: хорошо, сейчас у них нет денег на фотоработу, но это действительно не то, что я ищу в краткосрочной перспективе. У меня есть основная работа и я могу оплачивать счета. Что мне действительно нужно, так это 1) опыт работы по заданию для клиента из сферы туристического бизнеса и 2) возможность сказать: “Я работал с такими клиентами, как Visit Sedona”.
Поэтому я решил им ответить. Возможно, это ужасно с точки зрения переговоров, но я просто выложил все свои карты на стол и сказал примерно следующее: «Я ещё новичок в деле коммерческой съёмки и меня больше интересует опыт, составление списка клиентов и резюме, чем получение денег. Как насчет того, чтобы я провёл съемку бесплатно по вашему заданию? Затем я покажу вам фотографии, и если вам какие-то понравятся, я предоставлю вам две из них в обмен на опыт и за возможность перечислить вас в будущем в качестве прошлого клиента»
Невероятно, но они согласились!
В то время я снял целое видео, документирующее этот опыт съёмки. В результате я смог сделать несколько фотографий, которые показались мне хорошими. Некоторые определенно лучше, чем другие, но это была та работа, за которую я был бы горд. Как и договаривались, я отправил им фотографии, из которых они выбрали две для лицензирования, а у меня появился более или менее законный прошлый клиент. Я понимал, что это своего рода серая зона, и мне придется быть осторожным в своих словах с будущими клиентами, так как мне не платили, тем не менее, я работал по заданию, и заказчик был доволен результатами.
Но на этом история не закончилась.
Несколько месяцев спустя, я получаю еще одно электронное письмо, на этот раз от какого-то другого сотрудника этого агентства: «Привет, я ищу фотографии для лицензирования. Не могли бы вы показать мне остальные снимки, которые вы получили, пока были здесь в прошлый раз?»
Хорошо. Мне стало интересно, к чему это может привести, поэтому я ответил: «Конечно! Вот онлайн-альбом, который я показывал вашему коллеге. Дайте мне знать, если увидите там что-нибудь интересное».
После этого я сразу же начинаю лихорадочно гуглить, чтобы выяснить, сколько я должен брать, если он вернётся и спросит о ценах, потому что я понятия не имею, и, похоже, никто никогда не говорит о деталях ценообразования в Интернете. Оказывается, нет ни одного хорошего способа оценить изображения. Многие источники рекомендуют калькулятор цен Getty Images, но, похоже, его больше не существует.
И примерно в это время я получаю ответное электронное письмо: «Хорошо, я выбрал 8, которые нам интересны. Сколько это будет стоить?»
Восемь! Это потрясающе! Плюс это означает, что им действительно должны нравиться мои фотографии, и это тоже здорово.
Хорошо, я решил назвать цифру наобум и посмотреть, что из этого выйдет: «Идеально. Это составит 300 долларов за изображение, в общей сложности 2400 долларов. Если это вас устроит, дайте мне знать, и я пришлю счёт».
Имейте в виду, что на данный момент я действительно не знаю, как отправить счет, но за 2400 долларов мы обязательно сможем это выяснить.
В этот момент я изрядно нервничал, переживая, что они собираются ответить, в основном смеясь мне в лицо и говоря что-то вроде: «О, хорошо. Обычно мы платим 5 долларов за изображение такого рода, но все равно спасибо».
Помните, я действительно не знаю, какова рыночная цена для чего-то подобного и есть ли у такой организации, как «Visit Sedona», такой бюджет на несколько фотографий, когда они, вероятно, могли бы получить что-то другое намного дешевле на сайтах микростоков. И кто я такой, чтобы просить тысячи долларов за несколько jpeg-файлов? Может быть, мне вообще не следовало даже пытаться зарабатывать деньги на фотографии…
Так я спускался по спирали, с каждым мгновением становясь немного негативным и немного неуверенным, а потом получил ответ: «Прекрасно! Я попрошу финансовый отдел прислать вам чек»
Подождите. Это действительно происходит? $2400? За несколько фотографий, которые я сделал за выходные?
Я знаю, что есть много фотографов, которые зарабатывают намного больше на одной съемке, но, с моей точки зрения, $2400 -это реальные деньги. Это довольно удивительно.
Очевидно, я понял, как отправить счет, и теперь я могу законно перечислить «Visit Sedona», в качестве прошлого клиента — прошлого оплаченного клиента — и вдобавок ко всему, я многому научился из этого опыта, который, вероятно, был даже более ценным, чем чек, который я получил по почте.
Поэтому я все еще не знаю, следует ли вам бесплатно работать в фотоиндустрии или нет. Возможно, мне просто повезло, но я хотел поделиться своей историей, чтобы добавить её в этот бесконечный разговор. По крайней мере, показать, что иногда это может быть не такой уж плохой идеей.
Может быть, стоит хотя бы попробовать.
Все фотографии ©Brian Lackey
Комментарии