В поисках Бали
Убедительные изображения Бали Майкла Дина Моргана представляют собой освежающую альтернативу устоявшимся стереотипам об этом индонезийском острове. «Я надеюсь передать обоснованное ощущение тайны и чуда. Любой, кто приедет на Бали, скажет вам, что здесь в воздухе витает некая магия» - говорит Морган.
Майкл Морган родился и вырос в Австралии. Он заинтересовался фотосъёмкой в возрасте 20 лет, когда начал включать фотографии в свою работу в качестве студийного мультимедийного дизайнера. Однако именно любовь к путешествиям по-настоящему воодушевила его и сформировала его практику. Он заинтересовался отдаленными местами и культурами еще в детстве, просматривая международные фильмы по телевидению, а позже открыл для себя работы таких мастеров-фотографов, как Бруно Барби, Стив Маккарри и Алекс Уэбб.
Живя в Дарвине, столице Северных территорий Австралии, в детстве Морган неоднократно посещал Бали вместе со своими родителями для семейного отдыха. Однако это пребывание оставило у него несколько негативное представление об острове.
«Я всегда рассматривал Бали как, что-то связанное с толпами туристов. Только когда здешняя фотогалерея попросила меня провести 2 месяца, фотографируя деревни, я понял, что в этом месте есть нечто большее, чем просто туристический фасад. На тот момент я уже некоторое время путешествовал по миру, и мне действительно негде было остановиться, поэтому я решил на некоторое время назвать Бали своим домом» - рассказывает Морган.
Жизнь на острове дала ему возможность глубже понять богатые традиции и культуру; обнаружить место, образно говоря, далекое от курортов и пляжей с пальмами, которые сформировали его первое впечатление. На сей раз перед объективом Моргана предстала картина поразительно контрастирующая с теми вездесущими изображениями, распространенными в социальных сетях, блогах о путешествиях и различных журналах.
Проблема с Бали, по мнению Моргана, заключается в том, что этот остров фотографировали и продолжают фотографировать многие фотографы. Всё сфотографировано вдоль и поперёк. Особенно религия и культура, которые для некоторых являются главной визитной карточкой острова. Пребывая на Бали в качестве фотографа, Морган сознательно избегал тем связанных с религией, поскольку это казалось ему слишком очевидным, «низко висящим фруктом». Только после того, как он провёл здесь 3-4 года, он начал собирать воедино свое собственное понимание и точку зрения.
Рабочие, ухаживающие за рисовыми полями; уличные торговцы; играющие дети; религиозные ритуалы,- Морган запечатлевает повседневную жизнь на острове особенно правдиво, с проницательностью и уважением, а также в яркой хроматической палитре, соответствующей насыщенной красоте этого места. Его изображения религиозных ритуалов особенно увлекательны и важны для передачи детального портрета острова, поскольку такие традиции пронизывают повседневную жизнь здесь.
Хотя большинство балийцев считают себя индуистами, их верования и практики отличаются от тех, что встречаются в других странах, коренятся в анимизме и поклонении предков, наряду с классической яванской придворной культурой и, более того, пропитаны буддийской и шиваитской тантрой. Морган описывает моменты ритуала, медитации или молитвы с необычайной проницательностью и деликатностью, передавая с замечательным красноречием глубокое почтение и уважительность.
«Я надеюсь передать обоснованное чувство тайны и чуда. Любой, кто приезжает на Бали, скажет вам, что здесь витает некая магия. То, что Дайана Дарлинг называет в своем предисловии «Старым Святым» и «Сияющим Гулом». Поэтому я хотел создать серию изображений, которые каким-то образом представляли бы это, - поясняет Морган. - С появлением социальных сетей и легкого доступа в Интернет представление о Бали очень быстро меняется. Эти изображения также служат документом для той стороны острова, которая в ближайшем будущем может исчезнуть. Многое из того, что я сфотографировал, уже не существует».
Больше работ Майкла Дина Моргана вы можете найти здесь >>
Комментарии