Тернистый путь цифровой фотографии

Когда я получил свой Nikon Z9 в конце декабря 2021 года, я немного волновался. Оправдает ли эта камера мои ожидания? Будет ли эта камера (которую ждали многие пользователи) соответствовать обещаниям Nikon? Мои опасения рассеялись в первый же день использования. В течение следующей недели, чем больше я узнавал о Z9, тем больше она мне нравилась. Это заставило меня задуматься о сложном пути цифровой фотографии, которой я занимаюсь последние 25 лет. За это время она превратилась из архаичного в нечто совершенное и потрясающее.

Автор: Reed Hoffmann (web-site)

 

nc2000ebotha-800x531

Самая современная цифровая камера 1996 года — Kodak News Camera 2000e (улучшенная!). 1.3 МП, без ЖК-дисплея, очень ограниченный ISO, сомнительный цвет и несъемный аккумулятор. Цена 15 000 долларов.

В 1996 году я работал в местной газете Рочестера, штат Нью-Йорк. Как-то раз мой начальник вернулся с конференции фотожурналистов, где ему сказали: «Цифровая фотография - это будущее». Поэтому он пошел и купил одну из самых современных цифровых камер той эпохи -  Kodak NC2000e. Основанная на Nikon N90s – это была камера «типа Франкештейн» и поскольку я был компьютерным гиком в штате, он вручил мне это чудо техники и сказал: «Посмотри, что с этим можно сделать».

Результаты были не впечатляющими. NC2000e записывала 1.3-мегапиксельные изображения (1280 x 1024 пикселей!) на съемный жесткий диск. Существовало четыре варианта ISO: 200, 400, 800 и 1600. При этом ISO 800 было настолько шумным, что его практически невозможно было использовать, а ISO 1600 вызывало только презрительный смех. С балансом белого дела обстояли не лучше: даже если вы были осторожны, изображения, как правило, имели пурпурный оттенок.

Аккумулятор был встроенный, поэтому, если он садился во время вашего отсутствия (что случалось почти ежедневно), вам приходилось подключать его к переносному, но тяжелому внешнему аккумулятору. ЖК-экран для просмотра изображений отсутствовал. Как говорится, снимай и надейся на удачу. Всё это вы получали по очень низкой цене всего в 15 000 долларов.

Однако, несмотря на перечисленные недостатки, эта система произвела революцию в газетной фотографии. До появления цифровых камер, прежде чем отправлять фотографию для публикации, вам требовалось проявить плёнку и сделать отпечаток (или, в конечном итоге, отсканировать плёнку в цифровую форму). Уберите плёнку, и вы избавитесь от необходимости утомительного процесса проявки. Больше не нужно лихорадочно следить за тем, как тикают минуты в ожидании окончания съемок. Больше не нужно путешествовать с портативными наборами, чтобы превратить ванные комнаты отелей в фотолаборатории.

19810315_burr_01-800x545

Берр Льюис, штатный фотограф газеты Gannett Rochester Newspapers, в печатной лаборатории в 1990 году. Это была лучшая и ультрасовременная фотолаборатория для своего времени.

Теперь, просто извлекая небольшой жесткий диск из камеры и подключая его к компьютеру, вы могли мгновенно «проявлять» свои фотографии в любом месте и в любое время, а затем передавать их на бумагу. Даже если вы не путешествовали, это означало, что вы могли дольше оставаться на мероприятии, потому что вам не нужно было учитывать время для проявки плёнки по возвращении.

Конечно, качество изображений было не самым лучшим, но для газетной печати того времени этого вполне хватало. Весной следующего, 1997 года, наша газета стала одной из крупнейших в США, осуществивших полное цифровое переоснащение (и единственной газетой, выдавшей каждому фотографу по две камеры). К счастью, к тому времени цена на NC2000e упала всего до 13 000 долларов.

Стремясь сделать изменения как можно более успешными, каждый фотограф получил не только две NC2000e, но и набор светосильных зум-объективов (при 1,3 МП у вас не было такой роскоши, как кадрирование, вам приходилось кадрировать вплотную). Поскольку поднять ISO выше 800 было нереально, каждый сотрудник также получил комплект доп. освещения. Мы были на переднем крае цифровой фотографии, и это было непросто.

Вместе с тем, фотографов не заставляли снимать на «цифру». Каждому сотруднику разрешили оставить себе одну плёночную камеру и сказали, что, если они не могут выполнять работу в цифровом виде, пусть снимают на плёнку. И знаете, что? Через полгода больше никто не снимал на плёнку. Несмотря на все проблемы — низкое разрешение, низкую производительность при высоких значениях ISO, низкую скорость серийной съёмки (2 кадра в секунду!) и общее низкое качество — удобство и скорость получения изображений позволяли мириться со всеми недостатками.

20220113_z9d1_003a-800x605

 Краткое сравнение цифровой камеры Nikon D1 и нового флагмана Z9.

К середине 1999 года основные производители камер начали создавать свои собственные цифровые камеры с нуля. Вместо камеры «типа Франкенштейн» мы получили Nikon D1. Он записывал 2.7-мегапиксельные изображения на съемные CF-карты, имел задний ЖК-дисплей, скорость серийной съёмки 4.5 к/сек., диапазон ISO 200-1600 и съемный аккумулятор среди многих других замечательных (для того времени) функций. Примерно через восемнадцать месяцев Nikon выпустила новые версии с более продвинутыми функциями (D1X и D1H), и началась цифровая гонка, в основном между Nikon и Canon. Kodak остался в пыли и теперь является предметом изучения в бизнес-школах.

С тех пор, как в начале 2000 года у меня появился первый D1, я освоил в общей сложности 52 модели различных цифровых зеркальных и беззеркальных камер Nikon. Многие из них были постепенными обновлениями существующей конструкции, но некоторые, такие как D3, а теперь и Z9, были новаторскими по своим функциям и качеству изображения.

Так что же ждет нас в будущем? Честно говоря, я понятия не имею. Я всегда помню те дни, когда у нас появились сначала 6-мегапиксельные, а затем 12-мегапиксельные камеры. Каждый раз мы думали, что умерли и заново родились. А если честно, кому нужно больше 12 мегапикселей? Но, как мы все теперь знаем, если мы сможем получить большее разрешение, сохраняя при этом отличное высокое значение ISO (производительность при слабом освещении), мы этим непременно воспользуемся. А автофокус, способный захватить взгляд быстро движущегося человека или животного, даже если они не составляют большой части кадра? Да, пожалуйста!

Я знаю только одно, что бы ни принесло будущее, я с нетерпением жду этого. Я просто надеюсь, что через двадцать пять лет (при условии, что я все ещё буду жив) я оглянусь на 2022 год и скажу: «О да, тогда мы думали, что у нас всё было хорошо, но теперь…»

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог5 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Рене и Радка: врожденная утонченность

Рене и Радка: врожденная утонченность

Блог8 дн. назад
Рене Халлен и Радка Лейтмериц - дуэт фотографов, создающих безукоризненно составленные модные и рекл...
Тогда и сейчас: первая фотография Юпитера против телескопа Джеймса Уэбба

Тогда и сейчас: первая фотография Юпитера против телескопа Джеймса Уэбба

Блог2 года назад
Астроном Жасмин Сингх поделилась интересным сравнением самой ранней фотографии Юпитера, когда-либо с...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог8 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог10 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете»

Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете...

Блог1 год назад
Мэтью Студебейкер начал фотографировать дикую природу в 10 лет, когда его дядя подарил ему 300-мм об...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
Metz&Racine: оживлённый натюрморт

Metz&Racine: оживлённый натюрморт

Блог3 мес. назад
Metz&Racine - это творческое партнерство Барбары Мец (Германия ) и Евы Расин (Швейцария), специализи...
Фотоархив: жизнь лондонских бедняков через объектив  Джека Лондона, 1902г

Фотоархив: жизнь лондонских бедняков через объектив Джека Лондона, 1902г

Блог2 года назад
Мало кто знает, что знаменитый американский писатель Джек Лондон был также опытным фотографом-докуме...
Вдохновения много не бывает

Вдохновения много не бывает

Блог2 года назад
Для творческого человека играет важную роль вдохновение. Это такое состояние, когда хочется творить,...
Тернистый путь цифровой фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить