Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Эта статья в ироничной форме описывает степень прогресса в жанре уличной фотографии -  восемь этапов, через которые неизбежно проходит каждый уличный фотограф.

Автор: James Maher (website)

image_1

Этап 1. «Кирпич»

Однажды, посмотрев документальный фильм о Вивиан Майер*, вы покупаете свой первый фотоаппарат для уличной фотографии. Ваша камера будет стоять как кирпич в течение нескольких месяцев, за исключением тех случаев, когда вы достаёте её, чтобы сфотографировать собаку или садовую мебель на снегу. Однажды вы надеваете шляпу и делаете 12 автопортретов в зеркале, весящем в ванной. Спустя десять лет вы всё ещё используете этот автопортрет.

Правда в том, что вы хотите выйти на улицу, но слишком нервничаете. Поначалу трудно снимать незнакомых людей, а иногда еще труднее выйти за дверь. Вас сильно беспокоит, что подумают о вас эти люди, если заметят, и какова будет их реакция. Это просто ошеломляет, не говоря уже о том, что в этой напряжённой обстановке необходимо думать о настройках камеры.

Вивиан Майер показала, что это легко, но это не так.

(*Прим.ред.: Вивиан Майер (Vivian Maier) - американская фотохудожница, работавшая в жанре уличной фотографии. При жизни была неизвестна как фотограф, а её фотоархив был обнаружен случайно на распродаже.)

image_2

Этап 2. «Снайпер»

Вы покупаете хороший зум-объектив и направляетесь в торговый центр, где прячетесь в углу, снимая людей издалека. На самом деле, со своей гигантской белой линзой - вы самый заметный человек там. Охранники торгового центра быстро выпроваживают вас за дверь.

На стоянке в вечернем закате вы делаете впечатляющую фотографию тележки для покупок с отсутствующим колесом. Вы никогда больше не сделаете фотографию лучше этой. Через 20 лет после вашей смерти «Тележка для покупок 2021» станет центральным элементом вашей ретроспективы в музее современного искусства и породит новую волну фотографий, вдохновлённых эстетикой продуктовой тележки.

Как и водится, если вы поставите двух человек перед знаменитой фотографией тележки, один испытает глубокое духовное переживание, в то время как другой скажет: "Какого черта я на это смотрю, это же обычная тележка для продуктов?"

image_3

Этап 3. "Крупный план"

Со временем вы переходите на съёмку крупным планом, снимая все крупнее, крупнее и крупнее. Приближение становится приливом адреналина. Вы не считаете свои фотографии хорошими, если не видите чьи-то волосы в носу и создаёте свою первую серию уличных фотографий под названием "Морда".

Однажды вы смотрите видео Брюса Гилдена (известный уличный фотограф) на YouTube и решаете, что вспышка - единственный выход. Уличная фотография просто никуда не годится, если вы не видите хорошо освещенные вены на лбу человека. После очередной драки вы снимаете вспышку.

image_4

Этап 4.  «Черно – белый Гарри Виногранд*»

К этому моменту вы разобрались со сложностями и вроде как знаете, что делаете. Ваши фотографии технически хороши, вы легко можете фотографировать людей с нужного расстояния, и вы начинаете чувствовать себя комфортно.

Яркий свет, высокий контраст, зернистость и резкость до предела.

Ясно, что теперь вы величайший уличный фотограф, который когда-либо ходил по Земле. Вы снимаете людей, идущих по улице, одного за другим - все они резкие и хорошо освещенные, с идеальным фоном. Вы представляете, как ваши работы выставляются в известных галереях, вы знамениты, обожаемы и богаты. Все это проносится перед вами.

Эй, кажется это сработало..... Увы, нет.

(*прим.ред.: Гарри Виногранд (Garry Winogrand) — известный американский фотограф, классик жанра уличной и документальной фотографии).

image_5

Этап 5. «Подрожание другим фотографам»

Мир других фотографов начинает открываться перед вами. Поначалу это бодрит, и вы стараетесь использовать в своих работах новые приёмы. Небо-это предел совершенства. Вы подражаете Штернфельду, Дайдо и Мартину Парру (известные уличные фотографы). Отныне вы решаете, что будете снимать только в цвете.

Вы считаете, что были слишком наивны и сжигаете свои жесткие диски с черно-белыми фотографиями, избавляясь от этой безвкусицы. За исключением фотографий из серии «Морда». «Морда» была великолепна.

Но вскоре все меняется, и вы начинаете чувствовать себя худшим фотографом в мире. Вы задаётесь вопросом: «Что нужно делать, чтобы снимать так же, как эти невероятные фотографы?». Вы просто раздавлены, чего и следовало ожидать.

На самом деле, реальность такова, что вы вдохновлены одними из самых лучших работ выдающихся фотографов. Это нормально, если вас посещает чувство собственной несостоятельности на этом этапе и иногда вы впадаете в лёгкую депрессию из-за вашего несовершенного творчества.

image_6

Этап 6. «Фанат фотокниг»

Вы дотошно исследуете книжные полки с самыми лучшими фотокнигами. Вы подписаны на все аккаунты фотокниг в Instagram. Вы начинаете просмотр каждой новой книги с того, что глубоко вдыхаете запах бумаги. Затем интерес к фотокнигам иссякает. Вы вступаете в долгую фазу, когда бродите по сельской местности, фотографируя только ворон.

image_7

Этап 7. «Согласованность и сосредоточенность»

К этому времени вы уже достаточно протерли асфальт и стали более подготовленными. Вы работаете с камерой на инстинктивном уровне. Ваши действия становятся более последовательными. Вы ясно осознаёте свой стиль и выбираете места, которые вам нравится фотографировать больше всего.

Вы создаете портфолио с работами, которые хорошо сочетаются друг с другом. Фотография всё больше смещается в сторону серийности. Вы понимаете, что с помощью серии вы можете создать историю или повествование, способные передать нечто большее, чем просто одна фотография

image_8

Этап 8. «Дзен и слабое чувство неудовлетворённости»

Это ощущение, которого однажды вы достигнете, и оно никогда полностью не исчезнет. Как только ваши глаза откроются для всего этого удивительного творчества, в вас зародится сомнение. Всегда есть кто-то, кто выпускает новую, невероятную работу.

Однако у вас есть свои собственные интересы и уникальная точка зрения, понимание этого отличает вас от других. Именно здесь фотография выходит далеко за рамки ваших технических возможностей и больше фокусируется на объекте и вашем взгляде на мир.

Это способ получить долгосрочное удовлетворение от вашего творческого подхода и стиля съёмки и просто быть частью всего этого. Существует большое сообщество фотографов, увлечённых этой творческой составляющий фотографии, но все они делают это немного по-разному.

Ваша точка зрения уникальна. И это все, что вам нужно.

Источник: PetaPixel

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоработы Лори Врба - простая поэзия, высеченная камерой

Фотоработы Лори Врба - простая поэзия, высеченная камерой

Блог2 дн. назад
Лори Врба создает загадочные образы, которые притягивают взгляд своим мастерством и дразнят разум св...
Сидней в объективе фотографа Нокса Берти

Сидней в объективе фотографа Нокса Берти

Блог1 год назад
Фотографии Нокса Берти сосредоточены на людях, их взаимоотношениях с городскими пространствами, изме...
Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Блог6 лет назад
Дорогие мои друзья! В декабре 2016 моя фоторабота одержала победу в начале в национальном этапе, а з...
Превратите ваши фотографии в литофаны

Превратите ваши фотографии в литофаны

Блог1 год назад
Если вы хотите добавить новое измерение к своим фотографиям, тогда литофан – то, что вам нужно. Испо...
Александр Виноградов: «Оригинального изображения должно быть больше, чем вмешательства графического редактора»

Александр Виноградов: «Оригинального изображения должно быть больше, чем вмешате...

Блог1 мес. назад
Легкий в общении, немного ироничный человек, но главное чрезвычайно искренний. И эта искренность оче...
Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог2 года назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Блог1 год назад
Популярность классических фотообъективов для видео резко возросла за последние несколько лет. И это ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог4 мес. назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Я | ФОТОГРАФ. Юрий Белецкий

Я | ФОТОГРАФ. Юрий Белецкий

Практика7 лет назад
Представляем вам изумительные звёздные кадры от Юрия Белецкого, астронома и астрофотографа, живущего...
Взгляд из чащи

Взгляд из чащи

Блог7 лет назад
Портреты медведей делать совсем не просто. Причина, я думаю, в том, что у медведей маленькие глаза и...
Монстрик

Монстрик

Блог7 лет назад
Признаюсь вам честно: какой-то особой истории именно этого одного-единственного кадра на самом деле ...
Как «летучий фотограф» Джордж Стайнметц рассказывает истории с воздуха

Как «летучий фотограф» Джордж Стайнметц рассказывает истории с воздуха

Блог4 года назад
Джордж Стайнметц, также известный как «летучий фотограф», известен своим уникальным стилем аэрофотос...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 5: Сон-Куль

Большое путешествие по Киргизии. Часть 5: Сон-Куль

Блог4 года назад
Наш путь теперь движется от горных пиков вниз, к озеру Иссык-Куль - в город Каракол. Сегодня мы прод...
Ах, Белла

Ах, Белла

Блог6 лет назад
Проезжал я на коне по имени Ксерокс по Пушкинской площади, и останавливает меня милиционер по имени ...
Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить