Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф
Эта статья в ироничной форме описывает степень прогресса в жанре уличной фотографии - восемь этапов, через которые неизбежно проходит каждый уличный фотограф.
Автор: James Maher (website)
Этап 1. «Кирпич»
Однажды, посмотрев документальный фильм о Вивиан Майер*, вы покупаете свой первый фотоаппарат для уличной фотографии. Ваша камера будет стоять как кирпич в течение нескольких месяцев, за исключением тех случаев, когда вы достаёте её, чтобы сфотографировать собаку или садовую мебель на снегу. Однажды вы надеваете шляпу и делаете 12 автопортретов в зеркале, весящем в ванной. Спустя десять лет вы всё ещё используете этот автопортрет.
Правда в том, что вы хотите выйти на улицу, но слишком нервничаете. Поначалу трудно снимать незнакомых людей, а иногда еще труднее выйти за дверь. Вас сильно беспокоит, что подумают о вас эти люди, если заметят, и какова будет их реакция. Это просто ошеломляет, не говоря уже о том, что в этой напряжённой обстановке необходимо думать о настройках камеры.
Вивиан Майер показала, что это легко, но это не так.
(*Прим.ред.: Вивиан Майер (Vivian Maier) - американская фотохудожница, работавшая в жанре уличной фотографии. При жизни была неизвестна как фотограф, а её фотоархив был обнаружен случайно на распродаже.)
Этап 2. «Снайпер»
Вы покупаете хороший зум-объектив и направляетесь в торговый центр, где прячетесь в углу, снимая людей издалека. На самом деле, со своей гигантской белой линзой - вы самый заметный человек там. Охранники торгового центра быстро выпроваживают вас за дверь.
На стоянке в вечернем закате вы делаете впечатляющую фотографию тележки для покупок с отсутствующим колесом. Вы никогда больше не сделаете фотографию лучше этой. Через 20 лет после вашей смерти «Тележка для покупок 2021» станет центральным элементом вашей ретроспективы в музее современного искусства и породит новую волну фотографий, вдохновлённых эстетикой продуктовой тележки.
Как и водится, если вы поставите двух человек перед знаменитой фотографией тележки, один испытает глубокое духовное переживание, в то время как другой скажет: "Какого черта я на это смотрю, это же обычная тележка для продуктов?"
Этап 3. "Крупный план"
Со временем вы переходите на съёмку крупным планом, снимая все крупнее, крупнее и крупнее. Приближение становится приливом адреналина. Вы не считаете свои фотографии хорошими, если не видите чьи-то волосы в носу и создаёте свою первую серию уличных фотографий под названием "Морда".
Однажды вы смотрите видео Брюса Гилдена (известный уличный фотограф) на YouTube и решаете, что вспышка - единственный выход. Уличная фотография просто никуда не годится, если вы не видите хорошо освещенные вены на лбу человека. После очередной драки вы снимаете вспышку.
Этап 4. «Черно – белый Гарри Виногранд*»
К этому моменту вы разобрались со сложностями и вроде как знаете, что делаете. Ваши фотографии технически хороши, вы легко можете фотографировать людей с нужного расстояния, и вы начинаете чувствовать себя комфортно.
Яркий свет, высокий контраст, зернистость и резкость до предела.
Ясно, что теперь вы величайший уличный фотограф, который когда-либо ходил по Земле. Вы снимаете людей, идущих по улице, одного за другим - все они резкие и хорошо освещенные, с идеальным фоном. Вы представляете, как ваши работы выставляются в известных галереях, вы знамениты, обожаемы и богаты. Все это проносится перед вами.
Эй, кажется это сработало..... Увы, нет.
(*прим.ред.: Гарри Виногранд (Garry Winogrand) — известный американский фотограф, классик жанра уличной и документальной фотографии).
Этап 5. «Подрожание другим фотографам»
Мир других фотографов начинает открываться перед вами. Поначалу это бодрит, и вы стараетесь использовать в своих работах новые приёмы. Небо-это предел совершенства. Вы подражаете Штернфельду, Дайдо и Мартину Парру (известные уличные фотографы). Отныне вы решаете, что будете снимать только в цвете.
Вы считаете, что были слишком наивны и сжигаете свои жесткие диски с черно-белыми фотографиями, избавляясь от этой безвкусицы. За исключением фотографий из серии «Морда». «Морда» была великолепна.
Но вскоре все меняется, и вы начинаете чувствовать себя худшим фотографом в мире. Вы задаётесь вопросом: «Что нужно делать, чтобы снимать так же, как эти невероятные фотографы?». Вы просто раздавлены, чего и следовало ожидать.
На самом деле, реальность такова, что вы вдохновлены одними из самых лучших работ выдающихся фотографов. Это нормально, если вас посещает чувство собственной несостоятельности на этом этапе и иногда вы впадаете в лёгкую депрессию из-за вашего несовершенного творчества.
Этап 6. «Фанат фотокниг»
Вы дотошно исследуете книжные полки с самыми лучшими фотокнигами. Вы подписаны на все аккаунты фотокниг в Instagram. Вы начинаете просмотр каждой новой книги с того, что глубоко вдыхаете запах бумаги. Затем интерес к фотокнигам иссякает. Вы вступаете в долгую фазу, когда бродите по сельской местности, фотографируя только ворон.
Этап 7. «Согласованность и сосредоточенность»
К этому времени вы уже достаточно протерли асфальт и стали более подготовленными. Вы работаете с камерой на инстинктивном уровне. Ваши действия становятся более последовательными. Вы ясно осознаёте свой стиль и выбираете места, которые вам нравится фотографировать больше всего.
Вы создаете портфолио с работами, которые хорошо сочетаются друг с другом. Фотография всё больше смещается в сторону серийности. Вы понимаете, что с помощью серии вы можете создать историю или повествование, способные передать нечто большее, чем просто одна фотография
Этап 8. «Дзен и слабое чувство неудовлетворённости»
Это ощущение, которого однажды вы достигнете, и оно никогда полностью не исчезнет. Как только ваши глаза откроются для всего этого удивительного творчества, в вас зародится сомнение. Всегда есть кто-то, кто выпускает новую, невероятную работу.
Однако у вас есть свои собственные интересы и уникальная точка зрения, понимание этого отличает вас от других. Именно здесь фотография выходит далеко за рамки ваших технических возможностей и больше фокусируется на объекте и вашем взгляде на мир.
Это способ получить долгосрочное удовлетворение от вашего творческого подхода и стиля съёмки и просто быть частью всего этого. Существует большое сообщество фотографов, увлечённых этой творческой составляющий фотографии, но все они делают это немного по-разному.
Ваша точка зрения уникальна. И это все, что вам нужно.
Комментарии