Стоит ли фотографу работать бесплатно?
Очень часто фотографы подвергаются жёсткой критике со стороны, когда заводят разговор о бесплатной работе. По какой-то причине эта тема всегда вызывает большую волну негатива. Однако фотограф Дэвид Хейден из Колорадо считает, что бесплатная работа порой не лишена смысла и у него на этот счёт есть своя история.
© David Hayden
Как-то раз Дэвид, предложил свои услуги в качестве фотографа местному Центру искусств «Sangre de Cristo Arts and Conference Center» (SDCA). Изначально он, конечно, надеялся, получить какую либо стипендию или иную денежную компенсацию, но в ходе беседы о возможной совместной работе всё это было полностью исключено. В этот момент большинство из нас, вероятно, пожали бы плечами и ушли. Но Дэвид решил поступить иначе.
«Я размышлял об этом в течение дня и подумал, почему бы не стать волонтером. Я увидел некоторый потенциал в том, чтобы стать официальным фотографом в резиденции самого престижного центра искусств в Пуэбло».
Хотя Пуэбло и является провинциальным городом, Дэвид отмечает, что в SDCA выставляются некоторые интересные работы таких художников, как Рембрандта, Шагала, Анселя Адамса, Пикассо и Леонардо да Винчи.
Когда Дэвид в качестве волонтёра пришёл на первую встречу в центр искусств, ему вручили огромный список проектов и дел.
«Моя работа включала в себя десятки поездок в город, отбор и редактирование сотен фотографий, фотографирование мероприятий, материальных ценностей, портретов сотрудников, съемки балетов в танцевальной студии и так далее, и так далее — рассказывает Дэвид. – Здесь я впервые стал сомневаться в своём решении, однако я также и многому учился, поэтому продолжал работать».
Далее началось самое интересное: руководство предложило Дэвиду на месяц стать известным художником и организовать выставку своих работ в фойе галереи SDCA на втором этаже. Он должен был предоставить отпечатки изображений, в то время как сотрудник музея занимался бы их оформлением и развешивал по стенам. Дэвид говорит, что, эта выставка в корне изменила положение его дел. Хотя он регулярно вывешивает свои работы в галереях и на различных конкурсах по всему району, ничего из этого не курируется на таком профессиональном уровне, как в SDCA.
«После того, как моя выставка была открыта и стала демонстрироваться в центре искусств, она начала фигурировать в рекламных материалах, — говорит Дэвид. – Моя выставка была указана в ежеквартальном журнале вместе с моим вступительным словом и биографией, большой рекламный щит возле галереи объявлял о моей выставке каждые 30 секунд, Центр искусств рекламировал меня в газетных статьях и на листовках, которые распространялись по всему городу, а также организовал 30-минутное интервью на местной радиостанции».
Дэвид также принял участие в часовой беседе художника, и что ещё более важно, бесплатная работа познакомила его с важными лицами. Его имя упоминалось на заседаниях совета директоров, и он фотографировал мероприятия с участием местного мэра и других значимых людей города. Через какое-то время, директор по экономическому развитию и туризму соседнего округа предложил Дэвиду стать их официальным фотографом за хорошее вознаграждение. И это было только началом.
В последние годы слово «выставляться» стало немного ругательным, но мы не должны забывать, что большая часть работы, которую мы делаем как фотографы, опирается на сарафанное радио и на то, чтобы стать заметным для других. Если бесплатная работа время от времени даёт нам, возможность, например, для создания лучшего портфолио или для знакомства с влиятельными людьми, то это на самом деле хорошая идея.
Комментарии