Сфотографируйте это, как только увидите: такого шанса, вероятно, у вас больше не будет
С самого начала моей карьеры в фотографии, примерно в 1969 году, во мне проснулось непреодолимое желание путешествовать и фотографировать. Каким-то образом я испытывал небывалый творческий подъём, который шёл изнутри, и огромное удовлетворение от занятий фотоискусством. Это было идеальным сочетанием: я любил путешествия также сильно, как и фотографию. Мне казалось, что всё вокруг было создано для захвата отличного кадра.
Автор: Lynn Radeka (website)
©Lynn Radeka
Итак, я любил путешествовать и любил фотографировать, а привлекали меня пейзажи обширных, в основном неисследованных, районов великого Американского Запада. В начале своего пути я черпал вдохновение у таких мастеров жанра, как Ансель Адамс и Уинн Баллок. Знакомство с их творчеством оказало глубокое влияние на меня, как фотографа. Другими мастерами, которые привлекали меня в то время, были Эдвард Уэстон, Уокер Эванс и Джордж Тайс.
Так или иначе, я понял, что одержим компоновкой визуальных элементов в сцене (эта привычка живёт во мне и по сей день). Возможно, под влиянием некоторых лекций в местном колледже Анселя Адамса и критических статей Уинна Баллока, моё подсознание подсказывало мне подчёркивать предметы в сцене, будь то камни, заборы, здания и т. д., таким образом, чтобы изображение выглядело естественным и непринужденным.
©Lynn Radeka
В 1985 году мы с моим покойным зятем и коллегой-фотографом Аль Каллджу отправились в очередное приключение, на этот раз в Сан-Рафаэль Свелл, штат Юта. Мы ехали на моём «Ford Bronco» 1970 года по грунтовым дорогам, когда моё внимание привлёк валун из песчаника, лежавший на краю отмели. Был теплый день с полупрозрачными облаками, которые способствовали отличному свету: фотографии получились бы особенно детализированными. В этот момент я понял, что могу сделать хороший кадр. Мы остановились возле валуна. Белая щелочь, покрывающая его большую часть, вырисовывала мягкие, маслянистые формы, которые подчёркивались проступавшими темными расщелинами. Вдобавок гладкая трава, казалось, словно вода вытекала из этих трещин.
Мысленно представив итоговой результат, я понял, что этот валун нужно снимать в высоком ключе, т.к это ещё больше подчеркнёт общее ощущение размягчённости. Я сделал кадр на плёнку Tri-X формата 4×5, используя объектива Schneider 210. Негатив затем я разрабатывал в HC-110B, применяя нормальное разбавление.
Сфотографировав валун, я забрался обратно в «Bronco» и мы покатили дальше. Позже в тот же день пошел небольшой дождь. Так как мы не были уверены в дорожных условиях, мы развернулись и двинулись обратно, снова миновав валун. Удивительно, но капли дождя разрушили гладкое белое щелочное покрытие, и вид валуна полностью изменился. Это был хороший посыл: «снимай не задумываясь, если есть подходящий свет». Урок усвоен!
Комментарии