Сфотографируйте это, как только увидите: такого шанса, вероятно, у вас больше не будет

С самого начала моей карьеры в фотографии, примерно в 1969 году, во мне проснулось непреодолимое желание путешествовать и фотографировать. Каким-то образом я испытывал небывалый творческий подъём, который шёл изнутри, и огромное удовлетворение от занятий фотоискусством. Это было идеальным сочетанием: я любил путешествия также сильно, как и фотографию. Мне казалось, что всё вокруг было создано для захвата отличного кадра.

Автор: Lynn Radeka (website)

 image_1

©Lynn Radeka

Итак, я любил путешествовать и любил фотографировать, а привлекали меня пейзажи обширных, в основном неисследованных, районов великого Американского Запада. В начале своего пути я черпал вдохновение у таких мастеров жанра, как Ансель Адамс и Уинн Баллок. Знакомство с их творчеством оказало глубокое влияние на меня, как фотографа. Другими мастерами, которые привлекали меня в то время, были Эдвард Уэстон, Уокер Эванс и Джордж Тайс.

Так или иначе, я понял, что одержим компоновкой визуальных элементов в сцене (эта привычка живёт во мне и по сей день). Возможно, под влиянием некоторых лекций в местном колледже Анселя Адамса и критических статей Уинна Баллока, моё подсознание подсказывало мне подчёркивать предметы в сцене, будь то камни, заборы, здания и т. д., таким образом, чтобы изображение выглядело естественным и непринужденным.

image_20

©Lynn Radeka

В 1985 году мы с моим покойным зятем и коллегой-фотографом Аль Каллджу отправились в очередное приключение, на этот раз в Сан-Рафаэль Свелл, штат Юта. Мы ехали на моём «Ford Bronco» 1970 года по грунтовым дорогам, когда моё внимание привлёк валун из песчаника, лежавший на краю отмели. Был теплый день с полупрозрачными облаками, которые способствовали отличному свету: фотографии получились бы особенно детализированными. В этот момент я понял, что могу сделать хороший кадр. Мы остановились возле валуна. Белая щелочь, покрывающая его большую часть, вырисовывала мягкие, маслянистые формы, которые подчёркивались проступавшими темными расщелинами. Вдобавок гладкая трава, казалось, словно вода вытекала из этих трещин.

Мысленно представив итоговой результат, я понял, что этот валун нужно снимать в высоком ключе, т.к это ещё больше подчеркнёт общее ощущение размягчённости. Я сделал кадр на плёнку Tri-X формата 4×5, используя объектива Schneider 210. Негатив затем я разрабатывал в HC-110B, применяя нормальное разбавление.

Сфотографировав валун, я забрался обратно в «Bronco» и мы покатили дальше. Позже в тот же день пошел небольшой дождь. Так как мы не были уверены в дорожных условиях, мы развернулись и двинулись обратно, снова миновав валун. Удивительно, но капли дождя разрушили гладкое белое щелочное покрытие, и вид валуна полностью изменился. Это был хороший посыл: «снимай не задумываясь, если есть подходящий свет». Урок усвоен!

Источник: PetaPixel

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог9 ч. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог7 ч. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог8 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог8 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог5 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог11 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог3 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
Один час грозы в одной фотографии

Один час грозы в одной фотографии

Блог1 год назад
Турецкий астрофотограф Угур Икизлер часто обращает свой объектив к звездам, галактикам и небесным яв...
Вдохновения много не бывает

Вдохновения много не бывает

Блог2 года назад
Для творческого человека играет важную роль вдохновение. Это такое состояние, когда хочется творить,...
Сфотографируйте это, как только увидите: такого шанса, вероятно, у вас больше не будет
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить