Серьезный риск, серьезная награда: Крис Фэллоуз рассказывает о съемке акул

Крис Фэллоуз, фотограф, специализирующийся на съемке дикой природы, и амбассадор Canon, рассказывает о своей любви к акулам и об удивительном открытии в области их поведения. Крис снимает дикую природу в разнообразных сложных локациях, но именно снимки больших белых акул принесли ему широкую известность. Работая на стыке науки и искусства, он создаёт потрясающие монохромные фотографии дикой природы, а также собирает новые данные о поведении хищников . На данный момент он опубликовал 10 научных докладов о поведении акул. 

image_25

© Крис Фэллоуз. «Повелитель шторма». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM и следующими параметрами: 95 мм, 1/1600 сек., f/4.5 и ISO 400. 

Как в 1996 году вы поняли, что охотясь на добычу, акулы выпрыгивают из воды?

«Работая над сериалом BBC Wildlife "Большие белые акулы" с Дэвидом Аттенборо я увидел, как акула выпрыгнула на доску для серфинга, которую исследователь вытаскивал на берег. Это навело меня на мысль, что нужно попробовать использовать приманку в форме тюленя. Теперь мы знаем, что это работает. Мы стали наблюдать и заметили: охотясь, акулы выпрыгивают из воды, чтобы поймать тюленей.

Реакция была бурной, об этом писали все издания от The New York Times до The Sydney Morning Herald. Ни одно другое животное не привлекает столько внимания СМИ, как большая белая акула. А большая акула, парящая в воздухе, стала просто сенсацией. Я надеялся, что благодаря этому дети полюбят акул, и, став взрослыми, будут их защищать. Поразительно, но все акулы, а их более 500 видов, занимают свою нишу. Каждая акула достигает мастерства в своем деле и обладает потрясающей индивидуальностью».

image_26

© Крис Фэллоуз. Снято на камеру Canon EOS-1D Mark II с объективом Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM со следующими параметрами: 35 мм, 1/250 сек., f/3.5 и ISO 400. 

image_27

«Под водой я использую камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM в защитном боксе с двумя стробоскопами», — говорит Крис. Снято с использованием следующих параметров: 15 мм, 1/200 сек., f/10 и ISO 500. © Крис Фэллоуз

Наверняка, фотографируя акул, вы оказывались в необычных ситуациях. Что было самым трудным?

«Одной из самых сложных задач было добиться широкого угла при съемке крупного плана белой акулы, выпрыгивающей над поверхностью океана под малым углом. У меня было специальное тяговое приспособление, на которое я ставил камеру, при этом она располагалась менее чем на 30 см над поверхностью, а передняя линза объектива была подвержена воздействию воды. Затем камера буксировалась в место, расположенное менее чем в трех метрах от предполагаемого прыжка акулы».

«Каждый день был волнительным. Только представьте, очень дорогое оборудование почти в воде, акула массой в тонну прыгает так близко, что может окатить камеру сотнями литров воды, ставки были высоки. Я должен был отправить сигнал с портативного пульта ДУ на другой ресивер, связанный с триггером камеры, который контролировал срабатывание затвора. Реакция должна была быть молниеносной, ведь прыжок длится менее секунды. Две недели, затаив дыхание, я держал в руках этот крошечный триггер, пытаясь поймать момент длительностью долю секунды. Мы пробовали снимать в ветреные и пасмурные дни, чтобы сделать снимок драматичнее. Приходилось подолгу сидеть на берегу в ожидании нужных погодных условий. Я был готов рисковать оборудованием только ради выдающегося снимка».

«В один из дней все сошлось, и неожиданно трехметровая акула высоко выпрыгнула в воздух, а я смог сделать снимок в кульминационной точке прыжка. Это был именно тот снимок, который мне был нужен. Он демонстрирует силу этих потрясающих хищников во всей красе. Серьезный риск, серьезная награда».

image_28

Этот снимок с метким названием «Воздушные челюсти» один из самых знаменитых. Снято на камеру Canon EOS-1V с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и следующими параметрами: 160 мм, 1/1250 сек., f/5.6. © Крис Фэллоуз

Ваша фотография «Воздушные челюсти» 2001 года с акулой, выпрыгивающей из воды, стала легендарной. Какое влияние она оказала на вашу карьеру?

«Этот снимок печатали на обложках газет и журналов по всему миру. Внезапно National Geographic, канал Discovery, BBC и многие другие захотели получить мои снимки акул. С этого снимка началась моя карьера профессионального фотографа и ведущего документальных передач. Этим я занимаюсь до сих пор».

«Тогда моей задачей было передать невероятную ошеломительную мощь акул с помощью впечатляющего снимка. По мере приобретения опыта, я стал делать художественные фотографии, которые передают характер легендарного вида. Я снимаю много крупных планов и стараюсь, чтобы в кадр попала окружающая среда. Когда я понял, в каком состоянии находится дикая природа, то захотел не просто запечатлеть момент, а рассказать историю со смыслом».
Вы сняли «Воздушные челюсти» на камеру Canon EOS-1V. Какую камеру вы используете сейчас?

«Мне нравится Canon EOS R5. Благодаря возможности выбора точек фокусировки на всем экране я могу управлять композицией снимка более эффективно и творчески. Добавьте к этому прекрасный автофокус, умопомрачительную частоту кадров, и вы получите камеру, идеальную для съемки быстродвижущихся объектов, таких как парящие акулы. Я, как фотохудожник, который создает крупноформатные фотографии ограниченной серии, люблю большие файлы, которые позволяют печатать снимки размером более двух метров».

«Когда я использую камеру в боксе на суше, то снимаю с пультом ДУ, так я могу обнаружить героя съемки или даже поймать его взгляд, и это повышает шансы на успех. Кроме того камера Canon EOS R5 работает очень тихо. Находясь рядом со львом или слоном вне машины, когда в качестве защиты есть только мой опыт, тихая работа затвора становится важным фактором, который позволяет создать атмосферу, которая не испугает животное».

image_30

© Крис Фэллоуз. Снято с помощью камеры Canon EOS 5D Mark IV и объектива Canon EF 11-24mm f/4L USM со следующими параметрами: 19 мм, 1/800 сек., f/8 и ISO 500. 

Ваши черно-белые фотографии ценятся за атмосферу, драматизм и эмоциональность. Как вы создаете такие эпичные снимки?

«Я тщательно выбираю героев, погоду и фон для съемки. То, что вы видите на моих снимках, а именно львы с черной гривой, великолепные представители вида или большие клыки у слонов — не совпадение. Я в поиске лучших представителей каждого вида. На моих снимках не случайны облака или чистый фон без деревьев и других объектов. Я стараюсь, чтобы детали создавали особую эстетику и дополняли моих героев, а не отвлекали от них внимание. Я ищу чистые, открытые пейзажи с суровыми условиями: растрескавшейся землей или пылью, а затем добавляю хмурое небо для атмосферного снимка. Я стараюсь не снимать нападающих, рычащих или бегущих зверей. Мне нравится делать естественные снимки, такие, словно меня нет рядом».

image_31

© Крис Фэллоуз. Снято на камеру Canon EOS-1D Mark IV  с объективом Canon EF 600mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4 и ISO 500. 

Какой совет вы можете дать начинающим фотографам дикой природы, которые хотят, чтобы их работы производили похожее эпичное впечатление?

«Нужно хорошо узнать героев съемки, проводить с ними время, завоевать их расположение и проявлять уважение. Наблюдая за животными, вы начинаете понимать их, и то, в каких ситуациях они ведут себя так или иначе. Например, когда я хочу сделать снимок охоты хищника, я наблюдаю за добычей и сижу там, где хищник по моему мнению будет пробегать или проплывать в погоне за ней. Если вы не сделаете этого, то будете скорее участником гонки, а не наблюдателем на финишной прямой. Кроме того вы можете помешать самой охоте».

«Затем изучите их окружение. Вам нужны насыщенные краски? Если так, снимайте рано утром весной или летом, когда цвета максимально яркие. Я сам так начинал. Вы сможете сделать множество замечательных снимков. Сейчас меня интересуют самые суровые условия, я хочу передать настроение и показать, как сложно выжить в таких местах. Тщательно изучите особенности климата в разное время года, определитесь, чего вы хотите добиться и планируйте поездки в соответствии с погодой».

«Мы с женой предпочитаем ездить в места, где мало людей. Поэтому нам приходиться жить в спартанских условиях, спать в палатках и довольствоваться малым. Другая сторона медали — мы можем проводить много времени с героями съемки, давая им возможность привыкнуть к нам, часто снимая с близкого расстояния. Животные подобны константе, когда появляется переменная, ты меняешь границы и начинаешь все заново. Чем меньше переменных, тем лучше. Не жалейте времени на наблюдения. Наблюдайте внимательно, а не просто смотрите через объектив».
Фотографии Джейка Рикера показывают крайности человеческих эмоций на мосту Золотые Ворота

Фотографии Джейка Рикера показывают крайности человеческих эмоций на мосту Золот...

Блог2 дн. назад
Мост Золотые ворота, функционирующий как туристическая достопримечательность и важнейшая форма город...
Жанна Симмонс: гармония с природой

Жанна Симмонс: гармония с природой

Блогвчера
Фотограф Жанна Симмонс пытается передать свою веру в то, что каждый человек имеет неразрывную связь ...
«Сентементалист»: фотопроект Мэтью Долса

«Сентементалист»: фотопроект Мэтью Долса

Блог6 дн. назад
В то время, когда цифровая фотография стремится достичь нового уровня безупречности, фотопроект Мэть...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог6 дн. назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Вы остаётесь фотографом,  даже если ваши фотографии никому не интересны

Вы остаётесь фотографом, даже если ваши фотографии никому не интересны

Блог1 год назад
Я думаю, все мы оказывались в этой ситуации. После тщательного отбора, редактирования и обдумывания ...
Дени Дайе и Египет

Дени Дайе и Египет

Блог3 мес. назад
«Я никогда не видел ничего более прекрасного, чем берега Нила между Луксором и Асуаном» – говорит ф...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог1 год назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог2 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Райан Ньюберн фотографирует глубины древних ледниковых пещер Исландии

Райан Ньюберн фотографирует глубины древних ледниковых пещер Исландии

Блог7 дн. назад
Выросший в Омахе, штат Небраска, а ныне проживающий в Рейкьявике, фотограф Райан Ньюберн близко знак...
Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Блог1 год назад
Фотография предоставляет творческим людям возможность создавать свои собственные миры. Независимо от...
Александр Громбах: формальная симметрия

Александр Громбах: формальная симметрия

Блог1 мес. назад
Слово «симметрия» означает «соответствие размеров, должная пропорция, расположение». Концепция была ...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог1 год назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
Эрик Паре: танец, пейзаж и светографика

Эрик Паре: танец, пейзаж и светографика

Блог1 мес. назад
Танец, свет и невероятные пейзажи сливаются в потрясающих фотографиях Эрика Паре. Фотограф из Монреа...
Серьезный риск, серьезная награда: Крис Фэллоуз рассказывает о съемке акул
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить