Сьюиткейс Джо показывает жестокую реальность жизни на Скид-Роу
Последнее десятилетие фотограф Сьюиткейс Джо проводил со своей фотокамерой на Скид-Роу в центре Лос-Анджелеса. Этот район является пристанищем бездомных людей, из-за чего пользуется не самой лучшей репутацией. Джо было любопытно пообщаться с теми, кто оказался в сложных обстоятельствах и узнать больше об их судьбе. Способность налаживать доверительные отношения, помогла Джо показать жестокую реальность жизни на Скид-Роу.
Откуда проистекает ваша любовь к фотографии?
Трудно точно сказать, откуда взялась эта любовь, или кто повлиял на меня. Мне больше нравиться читать, чем рассматривать фотографии, сделанные кем-то другим, и часто я пытаюсь максимально правдоподобно передать атмосферу тех мест, о которых прочитал. Я хочу, чтобы мои фотографии вызывали у людей те же эмоции и чувства, которые я испытал от прочтения того или иного рассказа.
Для меня фотография - это гораздо больше, чем нажатие кнопки спуска затвора в нужный момент. Я люблю бродить, погрузившись в свои мысли, исследовать незнакомую для меня местность. Мне нравится встречаться с самыми разными людьми и разговаривать с ними, чтобы узнать историю их жизни. Это действительно приносит мне глубочайшую радость — маленькую тихую радость, которая всегда со мной, куда бы я ни поехал.
Что впервые подтолкнуло вас к документальной фотографии?
Всё это произошло естественным образом. Я подумал, что кто-то должен задокументировать район Скид-Роу для истории. Я предложил эту идею паре фотографов, которые сказали мне, что не испытывают никакого интереса там работать. В конце концов, я понял, что имею некоторое представление, о том, что и как нужно делать, а потому решил взять камеру и отправиться туда самостоятельно.
Я никогда не стремился стать фотографом какого-то жанра, но мое желание, рассказать о бездомных, населяющих Скид-Роу, подтолкнуло меня к документальной фотографии. Сначала я просто хотел сфотографировать как можно больше этих людей. Я подумал о том, как эти фотографии будут восприниматься теми, кто увидит их через сто лет. Вскоре я понял, что одних фотографий недостаточно, чтобы рассказать полноценную историю
Тогда я начал добавлять текстовые заметки, в которых отражал ключевые факты из моих бесед с людьми, повстречавшихся мне на улицах. Это действительно изменило для меня все. В этом подходе сочетались писательство, фотография, приключения и помощь людям - все в одном флаконе. С тех пор я продолжаю развиваться в документальном направлении, но к своим фотографиям я подхожу как к изобразительному искусству. Больше всего мне интересно показать красоту непонятых людей и мест, на которые никто не обращает внимания.
С какими трудностями вам пришлось столкнуться на первом этапе съёмок?
Прежде всего – страх. Я боялся идти в это место. Мне постоянно приходилось выталкивать себя за пределы своей зоны комфорта и каждый раз всё сильнее и сильнее. Первый опыт, который я могу вспомнить, это разговор с человеком по имени Старый Рыжий. Мы сидели в его палатке несколько часов, пока он жарил курицу и разговаривал. Его рассуждения были на каком-то другом уровне. Я помню, как мысленно удивился, что интеллект этого человека намного превосходит мой.
Я пришел к осознанию того, что предвзято относился к этим людям. Я всегда считал, что Старый Рыжий, и ему подобные, не слишком умны. Теперь я знаю, что существует бесчисленное множество причин, по которым любой человек может в конечном итоге оказаться на улице, но в тот момент для меня это было глубоким открытием. Тогда я понял, что мне еще многому предстоит научиться. Мне нужно было уйти от своих собственных стереотипов, если я собирался показать этих людей в положительном свете. У всех нас есть куда расти.
Как вы думаете, почему вам удается расположить людей к себе, чтобы получить желаемую фотографию?
Меня часто спрашивают об этом, и единственное, что я могу предположить, - это то, что я стараюсь быть максимально искреннем. Я испытываю неподдельный интерес к людям, с которыми встречаюсь. Мне действительно интересно познакомиться с ними поближе. Связи, которые я устанавливаю, реальны. Я не всегда беру с собой фотоаппарат. Я защищаю аутсайдеров, потому что сам рос таким. Я очень ценю время, которое они уделяют разговору со мной, и многих других, кто рассказал о себе, чтобы поделиться со мной своей жизненной историей. Я действительно люблю их всех.
Какое, по вашему мнению, самое большое заблуждение у общественности о людях, живущих на Скид-Роу?
Даже не знаю с чего начать… Правда в том, что независимо от того, какое место мы занимаем в жизни, мы все хотим одного и того же — чтобы нас любили и ценили, чтобы к нам относились с достоинством и уважением. Люди, живущие на улице, прекрасно понимают, что остальные люди смотрят на них свысока, как на недочеловеков. Это удерживает многих из них от попыток что-то менять, потому что есть некоторый комфорт жить в среде, где тебя никто не осуждает и относится с пониманием.
Самые большие заблуждения заключаются в том, что люди, живущие на улице, сами захотели этого или потому, что они ленивые или наркоманы. Всё это поверхностные суждения и на Скид-Роу не бывает легких путей. Ничего не предполагайте. Подойдите, поздоровайтесь и разузнайте всё как есть.
Какой была ваша самая запоминающаяся встреча и почему?
На самом деле я не страдаю ностальгией и не слишком часто оглядываюсь назад, поэтому мне трудно выделить, что-то конкретно. Я оцениваю свое пребывание там в целом. Скид-Роу глубоко изменил меня как личность в лучшую сторону. Прошли годы, прежде чем я понял, что Скид-Роу - это мой собственный вид терапии. Все эти замечательные люди заставили меня снова влюбиться в человечество.
Что, по-вашему, общественность должна вынести из этих изображений? Каковы ваши ожидания?
Любовь и сострадание к другим, даже когда это трудно и не всегда имеет смысл. Мы можем не до конца понимать всех, кто нас окружает, но это не значит, что мы не должны быть добрее.
Все фотографии ©Suitcase Joe
Комментарии