Правила жизни. Влад Соколовский

Пейзажи Влада Соколовского удивляют своей гармоничностью и красотой. Думаем, что не ошибемся, сказав, что работы Влада знают многие, а вот о самом фотографе известно гораздо меньше. Поэтому мы особенно рады представить вашему вниманию 

«Фотография — не тот вид искусства, где творят языком. Хорошая фотография говорит сама за себя.

Я не рассматриваю пейзажную съемку как работу. Я занимаюсь любимым делом и работаю (если это слово сюда подходит) в первую очередь на себя и для себя.

Как-то раз меня хороший друг и товарищ уговорил снять свадьбу. Поставил, так сказать, перед фактом, и не было возможности отказаться. В общем, я тогда окончательно понял, что свадьбы — это точно не мое. Ни за какие коврижки. Мне ближе по душе съемка природы, животных, архитектуры. Более того, даже иногда интересно снимать интерьеры, но только не людей.

Как таковых идейных вдохновителей у меня нет. И чей-то стиль копировать не вижу смысла. Просто есть авторы, российские и зарубежные, снимающие в рамках пейзажной фотографии красивые кадры, чьи работы мне нравятся.

С самого начала я учился самостоятельно. Где-то что-то читал, где-то что-то смотрел. 5—6 лет назад информации в Сети было в сотни раз меньше, нежели теперь. Сейчас можно найти ответ практически на любой вопрос с подробным описанием и зачастую с видеоуроками. Раньше такого не было, просто были отдельные редкие люди, которые что-то рассказывали, делились чем-то с другими. Но мало кто распространялся, например, про нюансы постобработки.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Создание новой работы не должно идти по принципу «надо». Съемка должна приносить удовольствие. Фотография создается под соответствующее настроение. Если оно есть, то соответственным образом все удачно складывается. Если его нет, не стоит мучить себя.

Фотография — это не просто снимок, а целый мир, который несет в себе энергетическую память.

Я редко после съемки или какой-либо поездки сразу же обрабатываю кадры. Как правило, снимки, так сказать, «отлеживаются». Честно говоря, я вообще не понимаю многих авторов, которые на фоторесурсы ходят как на работу, и в день по 2—3 снимка умудряются выкладывать.

Зачастую при съемке я принудительно смещаю баланс белого в ту или иную цветовую температуру, ориентируясь по LiveView, и иногда «точку» какого-либо цвета. Например, красного. Что это дает, можно без проблем найти, опять же, в Сети, чтобы не описывать подробно тут. Ну и при съемке панорам обязательно выставляю единую цветовую температуру, переключившись, например, на режим «Солнечно» (условно).


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED

Очень люблю пейзажную съемку с использованием длиннофокусной оптики. Так сложилось, что за последние несколько лет телеобъектив стал излюбленным инструментом для съемки. С помощью телевика можно снимать достаточно интересные сюжеты, плюс он очень своеобразно передает местность, как бы «сжимает» перспективу. 

Стараюсь до съемки ознакомиться с местностью и чужими работами, чтобы проанализировать и сделать выводы.

Если есть возможность вернуться туда, где уже был ранее, там уже есть какие-то присмотренные места, точки съемки, определенные задумки.

Иногда выручает банальное везение в плане какого-то состояния природы, момента. Ведь оказаться в нужном месте в режимное время — хорошо, но мало. Пейзажист ведь сильно завязан на погодные условия, свет. И бывает, что природа внезапно преподносит какой-нибудь приятный бонус в виде той же радуги на точке съемки. Или наоборот, минус в виде «не разгоревшегося» рассвета.

Хотелось бы достигнуть большего, чем есть. Обрести какую-то стабильность в жизни. Побывать там, где не был.


Камера: Nikon D90

Читателям могу пожелать больше путешествовать, больше видеть. Поверьте, иногда за красотами не нужно ехать за тридевять земель. Они могут быть куда ближе, в своей стране. А если отвлечься от темы фотографии — живите сегодняшним днем. Мечтайте, стройте новые планы, но живите настоящим, радуйтесь сегодняшнему дню и сегодняшним впечатлениям от него.

Знаете… Вот в данную минуту мне бы хотелось еще раз побывать на русском Севере. Как говорится, зацепило. Я чуть больше недели назад приехал из достаточно длительной поездки и до сих пор под впечатлением. Она была не совсем фотоформата, хотя какие-то кадры все равно есть, но от нее помимо фотографий осталась масса иных впечатлений. Правы те люди, которые говорят, что Север затягивает…


Камера: Nikon D610


Камера: Nikon D610


Камера: Nikon D90


Камера: Nikon D7000


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


Камера: Nikon D7000


Камера: Nikon D610
От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

Блогвчера
Лондонская фотограф Андреа Бадиу переосмысливает наше представление об искусстве фотографии, показыв...
Марк Фишер: архитектурный минимализм

Марк Фишер: архитектурный минимализм

Блогвчера
В мире, переполненном визуальной сложностью, немецкий фотограф Марк Фишер предлагает освежающую перс...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф Чарльз Брукс раскрывает внутреннюю архитектуру музыкальных инструментов

Фотограф Чарльз Брукс раскрывает внутреннюю архитектуру музыкальных инструментов

Блог3 года назад
Интересуясь работой музыкальных инструментов, фотограф Чарльз Брукс создал серию фотографий «Архитек...
5 кадров на камеру Ansco Speedex 4.5 Special с плёнкой Kodak Plus-X Professional 120

5 кадров на камеру Ansco Speedex 4.5 Special с плёнкой Kodak Plus-X Professional...

Блог6 дн. назад
Speedex 4.5 Special — интересная и простая камера. Она производилась в 1950-х годах в Германии и про...
Яйо Лопес: фотопроект «Перуанская красота»

Яйо Лопес: фотопроект «Перуанская красота»

Блог7 дн. назад
В своей яркой серии портретов «Перуанская красота» (Belleza Peruana), фотограф и художник-визуалист ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Паола Франки снимает уличные портреты в кинематографическом стиле

Паола Франки снимает уличные портреты в кинематографическом стиле

Блог1 год назад
Уличный фотограф Паола Франки, родившаяся в Пуэрто-Рико, профессионально известная как Монарис, поко...
Массимо Биетти запечатлевает волшебство детства по всему миру

Массимо Биетти запечатлевает волшебство детства по всему миру

Блог7 дн. назад
Итальянский фотограф Массимо Бьетти мастерски передает сущность детства, преодолевая культурные и ге...
Масаюки Оки документирует жизнь уличных кошек

Масаюки Оки документирует жизнь уличных кошек

Блог7 дн. назад
Японский фотограф Масаюки Оки придумал особый стиль уличной фотографии. Он запечатлевает смешные мом...
Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга

Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга

Блог2 года назад
Винг Шья является одним из самых известных фотохудожников Азии. Он сделал себе имя как фотограф на к...
Три истории о Кологривском Крае. История первая

Три истории о Кологривском Крае. История первая

Блог9 лет назад
В завершившемся 2014 году мне удалось поработать в той части России, о которой редко говорят на стра...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог9 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Правила жизни. Влад Соколовский
Владислав Соколовский

Комментарии

Отправить