Правила жизни. Влад Соколовский

Пейзажи Влада Соколовского удивляют своей гармоничностью и красотой. Думаем, что не ошибемся, сказав, что работы Влада знают многие, а вот о самом фотографе известно гораздо меньше. Поэтому мы особенно рады представить вашему вниманию 

«Фотография — не тот вид искусства, где творят языком. Хорошая фотография говорит сама за себя.

Я не рассматриваю пейзажную съемку как работу. Я занимаюсь любимым делом и работаю (если это слово сюда подходит) в первую очередь на себя и для себя.

Как-то раз меня хороший друг и товарищ уговорил снять свадьбу. Поставил, так сказать, перед фактом, и не было возможности отказаться. В общем, я тогда окончательно понял, что свадьбы — это точно не мое. Ни за какие коврижки. Мне ближе по душе съемка природы, животных, архитектуры. Более того, даже иногда интересно снимать интерьеры, но только не людей.

Как таковых идейных вдохновителей у меня нет. И чей-то стиль копировать не вижу смысла. Просто есть авторы, российские и зарубежные, снимающие в рамках пейзажной фотографии красивые кадры, чьи работы мне нравятся.

С самого начала я учился самостоятельно. Где-то что-то читал, где-то что-то смотрел. 5—6 лет назад информации в Сети было в сотни раз меньше, нежели теперь. Сейчас можно найти ответ практически на любой вопрос с подробным описанием и зачастую с видеоуроками. Раньше такого не было, просто были отдельные редкие люди, которые что-то рассказывали, делились чем-то с другими. Но мало кто распространялся, например, про нюансы постобработки.


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR

Создание новой работы не должно идти по принципу «надо». Съемка должна приносить удовольствие. Фотография создается под соответствующее настроение. Если оно есть, то соответственным образом все удачно складывается. Если его нет, не стоит мучить себя.

Фотография — это не просто снимок, а целый мир, который несет в себе энергетическую память.

Я редко после съемки или какой-либо поездки сразу же обрабатываю кадры. Как правило, снимки, так сказать, «отлеживаются». Честно говоря, я вообще не понимаю многих авторов, которые на фоторесурсы ходят как на работу, и в день по 2—3 снимка умудряются выкладывать.

Зачастую при съемке я принудительно смещаю баланс белого в ту или иную цветовую температуру, ориентируясь по LiveView, и иногда «точку» какого-либо цвета. Например, красного. Что это дает, можно без проблем найти, опять же, в Сети, чтобы не описывать подробно тут. Ну и при съемке панорам обязательно выставляю единую цветовую температуру, переключившись, например, на режим «Солнечно» (условно).


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED

Очень люблю пейзажную съемку с использованием длиннофокусной оптики. Так сложилось, что за последние несколько лет телеобъектив стал излюбленным инструментом для съемки. С помощью телевика можно снимать достаточно интересные сюжеты, плюс он очень своеобразно передает местность, как бы «сжимает» перспективу. 

Стараюсь до съемки ознакомиться с местностью и чужими работами, чтобы проанализировать и сделать выводы.

Если есть возможность вернуться туда, где уже был ранее, там уже есть какие-то присмотренные места, точки съемки, определенные задумки.

Иногда выручает банальное везение в плане какого-то состояния природы, момента. Ведь оказаться в нужном месте в режимное время — хорошо, но мало. Пейзажист ведь сильно завязан на погодные условия, свет. И бывает, что природа внезапно преподносит какой-нибудь приятный бонус в виде той же радуги на точке съемки. Или наоборот, минус в виде «не разгоревшегося» рассвета.

Хотелось бы достигнуть большего, чем есть. Обрести какую-то стабильность в жизни. Побывать там, где не был.


Камера: Nikon D90

Читателям могу пожелать больше путешествовать, больше видеть. Поверьте, иногда за красотами не нужно ехать за тридевять земель. Они могут быть куда ближе, в своей стране. А если отвлечься от темы фотографии — живите сегодняшним днем. Мечтайте, стройте новые планы, но живите настоящим, радуйтесь сегодняшнему дню и сегодняшним впечатлениям от него.

Знаете… Вот в данную минуту мне бы хотелось еще раз побывать на русском Севере. Как говорится, зацепило. Я чуть больше недели назад приехал из достаточно длительной поездки и до сих пор под впечатлением. Она была не совсем фотоформата, хотя какие-то кадры все равно есть, но от нее помимо фотографий осталась масса иных впечатлений. Правы те люди, которые говорят, что Север затягивает…


Камера: Nikon D610


Камера: Nikon D610


Камера: Nikon D90


Камера: Nikon D7000


Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


Камера: Nikon D7000


Камера: Nikon D610
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог9 ч. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог8 ч. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог8 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог8 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог5 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог11 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог3 года назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Один час грозы в одной фотографии

Один час грозы в одной фотографии

Блог1 год назад
Турецкий астрофотограф Угур Икизлер часто обращает свой объектив к звездам, галактикам и небесным яв...
Правила жизни. Влад Соколовский
Владислав Соколовский

Комментарии

Отправить