Почему Канада лучше, чем США, или как снимать Ниагарский водопад

Если вам доведется побывать в Канаде, обязательно посетите Ниагарский водопад. Он входит в число самых красивых водопадов мира, наряду с африканским Виктория и аргентинским Игуасу. Ежегодно сюда приезжает около 20 млн. туристов.

Автор: Влад Шутов

1

Камера ILCE-7RM2, объектив SONY FE 24–70 ММ F/2.8 GM. Параметры съёмки: 20с, F/4.5, ISO 200, F=17 ММ, автобаланс белого

Вообще Ниагара это общее название трех водопадов на реке Ниагара, по которой проходит граница между США и Канадой, между американским штатом Нью-Йорк и канадской провинцией Онтарио. «Подкова»/Horseshoe Falls, или Канадский водопад/Canadian Falls, Американский водопад/American Falls и водопад «Фата»/Bridal Veil Falls). Под последним (принадлежит США) построены гидроэлектростанции. Самый красивый канадский.

Я посетил «Подкову» в сентябре 2016 года. Чтобы добраться сюда из Торонто, брал машину. Ехать всего 40 км. Также можно воспользоваться автобусом с центральной автобусной станции Toronto Coach Terminal. Либо приобрести однодневную экскурсию из Торонто или Оттавы.

Шум от водопада настолько сильный, что его слышно за много километров. А человек, который стоят рядом с грохочущей водой, практически ничего не слышит. Так и родилось название. На языке местного племени ирокезов «Ниагара», или «Онгиара», или «Onguiaahra», означает «Гром воды». Огромная масса воды падает с высоты 53 м со скоростью 32 км/час.

Самое лучшее время для посещения Ниагары это лето. Хотя он открыт круглый год. Очень интересные пейзажи зимой, когда берега покрываются льдом. Любопытно, что два раза за всю историю (насколько нам известно) водопад замерзал: в 1848 и 1912 году. В интернете можно встретить информацию, что подобное явление наблюдалось совсем недавно, в 2014 году. К сожалению, это не соответствует действительности.

На машине до водопада добираться удобно. К тому же там есть две парковки — платная (очень большая) и бесплатная (небольшая). Профессиональных фотографов там всегда много. Лично я насчитал 10 человек. Самая большая проблема для фотографа это облако водяной пыли над водопадом, но вместе с билетом вы получаете плащ, без него никак не обойтись.

image_1

Камера ILCE-7RM2, объектив SONY FE 24–70 ММ F/2.8 GM. Параметры съёмки: 1/1000с, F/3.5, ISO 500, F=55 ММ, автобаланс белого, коррекция экспозиции -0.7EV

Для получения наиболее качественных изображений нужно выбирать безветренный день. В этом случае облако водяной пыли не накрывает водопад, и его можно видеть целиком. При этом на прогнозы особенно полагаться нельзя, - погода может измениться буквально за полчаса.

Если с погодой повезет, то все возможные сюжеты можно отснять за час. Просто потому, что вариантов мало. Конечно, если у вас в кармане есть вертолет, появится возможность найти новые ракурсы...

Существует несколько основных точек. Первая — смотровая площадка Table Rock. Вход сюда платный, однако снимать здесь можно хоть целый день. Рекомендую использовать широкоугольную оптику не длиннее 20 мм. Например, у меня был объектив Canon EF 16-35/2.8, который я ставил на камеру Sony Alpha A7RM2 через адаптер (Metabones). 

Вторую точку я определил самостоятельно, отойдя по набережной от водопада примерно на 300-400 метров. Здесь имеет смысл использовать оптику с фокусным расстоянием около 20-25 мм для съемки всей «подковы» целиком и около 50 мм, чтобы снять дальнюю от места съемки часть подковы, которая обычно не очень сильно закрыта облаком водяной пыли.  Для съемки с этой точки я использовал объективы Sony FE 70-200 мм f/4 G OSS и Sony FE 24–70 мм f/2.8 GM.

Третья съемочная точка расположена сбоку от верхней кромки воды. Водяное облако здесь особо не мешает, скорее важно наличие солнца, чтобы его лучи пронизывали прозрачную воду. Кстати, у Ниагары интересный зеленоватый цвет воды, который обусловлен высоким содержанием частиц горных пород, растворенных в воде.

image_2

Камера ILCE-7RM2, объектив SONY FE 24–70 ММ F/2.8 GM. Параметры съёмки: 6с, F/8, ISO 160, F=30 мм, автобаланс белого

Мне, к сожалению, не удалось застать на Ниагаре солнце. Но я знаю, что ясную солнечную погоду над водопадом появляются великолепные семицветные радуги. Причем они размещаются внутри друг друга.

Вечером водопад освещают мощные разноцветные прожекторы. Наверное, задумка хорошая, но я от нее не в восторге, поскольку грандиозное природное явление приобретает вид примитивных «дискотечных» декораций.

Откуда еще можно снимать Ниагару? Каждые полчаса отходит катер «Дева тумана»/«Maid of Mist», который подходит максимально близко к водяной стене. Фотографировать там совершенно невозможно из-за водяного облака, которое перекрывает вид на водопад. Ну, если только вы поместите камеру в подводный бокс...

Аналогичная ситуация в «Пещере ветров», расположенной у подножия водопада. Побывать там и послушать грохот воды очень рекомендую — впечатления сильные. Фотографировать там нереально, да и нечего, - перед вами только 3-метровая дыра, через которую вы видите белую стену падающей воды, «изнанку» водопада. 

Можно приобрести экскурсию на вертолете или на воздушном шаре и посмотреть на Ниагарские водопады с высоты птичьего полета. Я этого не смог сделать из-за недостатка времени.

2

Камера ILCE-7RM2, объектив SONY FE 24–70 ММ F/2.8 GM. Параметры съёмки: 1/1500с, F/5, ISO 160, F=36 мм, автобаланс белого, коррекция экспозиции -0.7EV

Камеру я всегда держал в полиэтиленовом пакете, поскольку был ветер, и водяное облако добиралось даже до съемочной точки, удаленной на 300 метров. Вода пресная, но с небольшим содержанием солей. После каждого кадра я аккуратно протирал объектив, вернее УФ-фильтр, который всегда защищает переднюю линзу. Его не страшно случайно повредить.

Снимать Ниагару в летний период можно не раньше 11 часов утра, как только солнце начнет освечивать дно ущелья. Кстати, вода падает с севера на юг. Соответственно, мы снимаем на север, а солнце встает от нас справа (юго-восток) и садится слева (северо-запад).

Собственно, могу рекомендовать два режима съемки. Первый - с закрытой диафрагмой (около f/8), чтобы добиться максимальной резкости), и максимально короткой выдержкой (1/2000-1/4000 с), чтобы проработать брызги. Например, моя камера Sony Alpha A7RM2 позволяет отрабатывать кратчайшую выдержку в 1/8000 c. Второй вариант - снимать с длинными выдержками (5-30 с), чтобы превратить падающую воду в «молочные реки». Чтобы использовать длинную выдержку при дневном свете я ставил нейтральный светофильтр х500 (т.е. 9 ступеней экспозиции)

По причине близости государственной границы, дронами здесь пользоваться запрещено. Зато за фотосъемку платить не нужно. Мне это понравилось. Вообще если будет возможность, я приеду сюда еще раз. Только в другой месяц. Чтобы съемочные условия были лучше.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/pochemu-kanada-luchshe-chem-ssha
Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блог3 ч. назад
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог6 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог9 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в работе»

Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в ра...

Блог2 года назад
После общения с Виктором Тяхтом осознаешь, насколько сложное это направление — фотоанималистика. Все...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог11 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог1 год назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Почему Канада лучше, чем США, или как снимать Ниагарский водопад
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить