Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Норвежский фотограф Фредрик Стремме начал свой творческий путь с редактирования стоковых фотографий в Photoshop и до сих пор зарабатывает на жизнь фотографией. Его работы, вдохновлённые фильмами и сериалами, пропитаны мрачно-меланхоличной атмосферой. Пауза в кадре помогает ему уделять дополнительное внимание свету и цветам. Помимо редактирования, стиль Фредрика во многом достигается съемкой в дождь или ненастную погоду. Он любит выбираться на улицу, когда почти проясняется, поэтому не слишком промокает, но при этом наслаждается идеальными условиями освещения.

vengedalen-norway

Как вы научились делать хорошие фотографии? И каким бы был ваш подход к началу обучения сейчас, после всего опыта, который вы накопили за эти годы?

После того, как я приобрел свою первую зеркальную камеру, я долгое время пользовался только автоматическими настройками, так как остальные режимы и функции меня немного пугали. И еще я подумал, что это будет самый простой и быстрый способ получить хорошие фотографии, но это, конечно, не дало мне желаемых результатов. Таким образом, я начал тратить много времени на изучение всего, что мог.

Один из очевидных способов получить нужную информацию - YouTube, где есть множество обучающих видео по всем жанрам фотографии. Я провел там много часов, но, вероятно, больше всего в первые дни своей фотографической практики мне помогли сайты для фотосъемки, например, такие как 500px. Я не только много узнал о композиции, но и часто просматривал метаданные EXIF. Я мог видеть, какие настройки использовались при съемке фотографии, и это очень помогло мне научиться пользоваться моей камерой. Сегодня я не думаю, что внёс бы в эту схему, какие-то кардинальные изменения, поскольку это сработало для меня.

Вы чаще выходите на улицу, когда идет дождь, чем когда садится солнце. Как добиться хороших фотографий под дождем? Что вы делаете с точки зрения оборудования, одежды, настроек и т.д.

Снимать под дождем сложно по очевидным причинам - вы промокнете. Поэтому важно иметь хорошую одежду и обувь, а также запастись тканью, так как вам нужно будет часто протирать объектив. Обычно я проверяю прогноз погоды и отправляюсь в путь незадолго до окончания дождя. Когда дождь утихнет, условия станут менее сложными, но особая дождливая атмосфера все равно сохранится.

Если вы попали под сильный дождь и вам действительно хочется сделать снимок, но вы боитесь, что объектив быстро намокнет, я использую трюк, который хорошо работает: я закрепляю камеру на штативе, устанавливаю фокус, выбираю нужные настройки, протираю объектив, и сразу же надеваю защитную крышку. Затем я устанавливаю автоспуск на 10 секунд и на последних секундах снимаю крышку объектива. Таким образом, мне удается сделать быстрый снимок с правильным фокусом и настройками, прежде чем объектив снова намокнет. Я также недоэкспонирую свои снимки, чтобы при необходимости вернуть некоторые детали неба в постобработке.

Каковы ваши источники вдохновения?

Несмотря на то, что мой стиль развивался и усложнялся с годами, я по-прежнему предпочитаю темную и угрюмую атмосферу. Когда я нахожусь именно в таких условиях, я чувствую наибольшее удовлетворение. Моим основным источником вдохновения служат фильмы и сериалы, где я уделяю особое внимание цветам и свету. Во время их просмотра я часто приостановливаю сцену, чтобы внимательно изучить ее.

Началось всё с фильма «Город грехов», который  потряс меня с визуальной точки зрения. Многие сцены там являются черно-белыми, но я смог увидеть насколько круто может выглядеть сочетание приглушенных цветов и дождя.

Из сериалов могу выделить «Тьму» от Netflix.  Его мрачное и жутковатое настроение настолько вдохновило меня, что на нескольких моих фотографиях стало немного больше голубого цвета, и я также чаще использовал свои кисти для нанесения тумана.

Каким был ваш самый яркий опыт в вашей фотографической практике? Что сделало его таким особенным?

Будучи любителем пейзажной фотографии, я побывал во многих местах и испытал множество потрясающих впечатлений. Но больше всего мне запомнились локации, которые я часами искал в «Google Планета Земля», а затем добирался до них, что бы увидеть всё собственными глазами.

В частности, я помню, как впервые посетил каньон Мулагьюфур в Исландии. Сейчас это довольно известное место, но несколько лет назад, казалось, мало кто из фотографов знал о нем. Я понятия не имел, где именно находится это место, поскольку видел только одну фотографию оттуда, но по этой фотографии я догадался, в какой части Исландии это могло быть. Помню, что был на седьмом небе от счастья, когда, наконец, нашел точные координаты.

Я отправился туда вместе со своими друзьями.  На протяжении всего нашего пешего похода мы не встретили ни одного человека. По мере приближения к цели наше напряжение нарастало и вот, наконец, мы оказались на возвышенности, откуда перед нами открылся гигантский каньон, заканчивающийся водопадом высотой более 100 метров. Это был поистине впечатляющий момент, который я хотел бы переживать снова и снова. Мы провели в этом месте почти весь день в полном одиночестве, созерцая самую захватывающую природу, которую я когда-либо видел.

Чтобы вы порекомендовали начинающим, которые хотят сделать пейзажную фотографию своей профессией?

Если я должен дать несколько советов фотографам, преследующим свою мечту зарабатывать на жизнь пейзажистами, то самое главное - набраться терпения и не сдаваться. Это большая работа, которая не выполняется в одночасье. Но если вы будете последовательны и сосредоточены на своей цели – у вас есть шанс на успех.

Кроме того, убедитесь, что люди знают о вашем существовании, и дайте им понять, что вы хороши в том, что делаете. Не бойтесь рассылать электронные письма, демонстрирующие ваши работы потенциальным клиентам. Вы услышите много «нет», но, в конце концов, вам обязательно ответят  «да», и тогда события начнут развиваться лавинообразно.

Постарайтесь посетить и продемонстрировать не только самые популярные места, но и потратить время на поиск уникальных мест, о которых мало кто слышал. Они вызовут у вас больше восторга, чем места, которые люди видели много раз раньше.

Наконец, важно найти свой собственный, неповторимый стиль, выделяющий вас среди остальных. Особенно когда дело доходит до постобработки. Я вижу так много фотографов, которые копируют стиль друг друга, что их фотографии выглядят практически одинаково. Все, что нужно, это просто внести некоторые изменения, которые никто другой не делает, и люди сразу станут узнавать ваши работы.

Все фотографии ©Fredrik Strømme, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Nomadict

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Валери Чианг: любовь к воображаемому

Валери Чианг: любовь к воображаемому

Блог3 мес. назад
Валери родилась на Тайване, в настоящее время проживает в Роли, Северная Каролина. Ее интерес к фото...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Падающая вода Плато Путорана

Падающая вода Плато Путорана

Блог8 лет назад
Плато Путорана граничит с полуостровом Таймыр, и попал я туда почти случайно. Во время съемок на ост...
На глубине Байкала с Виктором Лягушкиным

На глубине Байкала с Виктором Лягушкиным

Блог8 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Блог1 год назад
Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, прихо...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Пейзажная фотография Фредрика Стремме
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить