Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Норвежский фотограф Фредрик Стремме начал свой творческий путь с редактирования стоковых фотографий в Photoshop и до сих пор зарабатывает на жизнь фотографией. Его работы, вдохновлённые фильмами и сериалами, пропитаны мрачно-меланхоличной атмосферой. Пауза в кадре помогает ему уделять дополнительное внимание свету и цветам. Помимо редактирования, стиль Фредрика во многом достигается съемкой в дождь или ненастную погоду. Он любит выбираться на улицу, когда почти проясняется, поэтому не слишком промокает, но при этом наслаждается идеальными условиями освещения.

vengedalen-norway

Как вы научились делать хорошие фотографии? И каким бы был ваш подход к началу обучения сейчас, после всего опыта, который вы накопили за эти годы?

После того, как я приобрел свою первую зеркальную камеру, я долгое время пользовался только автоматическими настройками, так как остальные режимы и функции меня немного пугали. И еще я подумал, что это будет самый простой и быстрый способ получить хорошие фотографии, но это, конечно, не дало мне желаемых результатов. Таким образом, я начал тратить много времени на изучение всего, что мог.

Один из очевидных способов получить нужную информацию - YouTube, где есть множество обучающих видео по всем жанрам фотографии. Я провел там много часов, но, вероятно, больше всего в первые дни своей фотографической практики мне помогли сайты для фотосъемки, например, такие как 500px. Я не только много узнал о композиции, но и часто просматривал метаданные EXIF. Я мог видеть, какие настройки использовались при съемке фотографии, и это очень помогло мне научиться пользоваться моей камерой. Сегодня я не думаю, что внёс бы в эту схему, какие-то кардинальные изменения, поскольку это сработало для меня.

Вы чаще выходите на улицу, когда идет дождь, чем когда садится солнце. Как добиться хороших фотографий под дождем? Что вы делаете с точки зрения оборудования, одежды, настроек и т.д.

Снимать под дождем сложно по очевидным причинам - вы промокнете. Поэтому важно иметь хорошую одежду и обувь, а также запастись тканью, так как вам нужно будет часто протирать объектив. Обычно я проверяю прогноз погоды и отправляюсь в путь незадолго до окончания дождя. Когда дождь утихнет, условия станут менее сложными, но особая дождливая атмосфера все равно сохранится.

Если вы попали под сильный дождь и вам действительно хочется сделать снимок, но вы боитесь, что объектив быстро намокнет, я использую трюк, который хорошо работает: я закрепляю камеру на штативе, устанавливаю фокус, выбираю нужные настройки, протираю объектив, и сразу же надеваю защитную крышку. Затем я устанавливаю автоспуск на 10 секунд и на последних секундах снимаю крышку объектива. Таким образом, мне удается сделать быстрый снимок с правильным фокусом и настройками, прежде чем объектив снова намокнет. Я также недоэкспонирую свои снимки, чтобы при необходимости вернуть некоторые детали неба в постобработке.

Каковы ваши источники вдохновения?

Несмотря на то, что мой стиль развивался и усложнялся с годами, я по-прежнему предпочитаю темную и угрюмую атмосферу. Когда я нахожусь именно в таких условиях, я чувствую наибольшее удовлетворение. Моим основным источником вдохновения служат фильмы и сериалы, где я уделяю особое внимание цветам и свету. Во время их просмотра я часто приостановливаю сцену, чтобы внимательно изучить ее.

Началось всё с фильма «Город грехов», который  потряс меня с визуальной точки зрения. Многие сцены там являются черно-белыми, но я смог увидеть насколько круто может выглядеть сочетание приглушенных цветов и дождя.

Из сериалов могу выделить «Тьму» от Netflix.  Его мрачное и жутковатое настроение настолько вдохновило меня, что на нескольких моих фотографиях стало немного больше голубого цвета, и я также чаще использовал свои кисти для нанесения тумана.

Каким был ваш самый яркий опыт в вашей фотографической практике? Что сделало его таким особенным?

Будучи любителем пейзажной фотографии, я побывал во многих местах и испытал множество потрясающих впечатлений. Но больше всего мне запомнились локации, которые я часами искал в «Google Планета Земля», а затем добирался до них, что бы увидеть всё собственными глазами.

В частности, я помню, как впервые посетил каньон Мулагьюфур в Исландии. Сейчас это довольно известное место, но несколько лет назад, казалось, мало кто из фотографов знал о нем. Я понятия не имел, где именно находится это место, поскольку видел только одну фотографию оттуда, но по этой фотографии я догадался, в какой части Исландии это могло быть. Помню, что был на седьмом небе от счастья, когда, наконец, нашел точные координаты.

Я отправился туда вместе со своими друзьями.  На протяжении всего нашего пешего похода мы не встретили ни одного человека. По мере приближения к цели наше напряжение нарастало и вот, наконец, мы оказались на возвышенности, откуда перед нами открылся гигантский каньон, заканчивающийся водопадом высотой более 100 метров. Это был поистине впечатляющий момент, который я хотел бы переживать снова и снова. Мы провели в этом месте почти весь день в полном одиночестве, созерцая самую захватывающую природу, которую я когда-либо видел.

Чтобы вы порекомендовали начинающим, которые хотят сделать пейзажную фотографию своей профессией?

Если я должен дать несколько советов фотографам, преследующим свою мечту зарабатывать на жизнь пейзажистами, то самое главное - набраться терпения и не сдаваться. Это большая работа, которая не выполняется в одночасье. Но если вы будете последовательны и сосредоточены на своей цели – у вас есть шанс на успех.

Кроме того, убедитесь, что люди знают о вашем существовании, и дайте им понять, что вы хороши в том, что делаете. Не бойтесь рассылать электронные письма, демонстрирующие ваши работы потенциальным клиентам. Вы услышите много «нет», но, в конце концов, вам обязательно ответят  «да», и тогда события начнут развиваться лавинообразно.

Постарайтесь посетить и продемонстрировать не только самые популярные места, но и потратить время на поиск уникальных мест, о которых мало кто слышал. Они вызовут у вас больше восторга, чем места, которые люди видели много раз раньше.

Наконец, важно найти свой собственный, неповторимый стиль, выделяющий вас среди остальных. Особенно когда дело доходит до постобработки. Я вижу так много фотографов, которые копируют стиль друг друга, что их фотографии выглядят практически одинаково. Все, что нужно, это просто внести некоторые изменения, которые никто другой не делает, и люди сразу станут узнавать ваши работы.

Все фотографии ©Fredrik Strømme, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Nomadict

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

Блог1 ч. назад
Лондонская фотограф Андреа Бадиу переосмысливает наше представление об искусстве фотографии, показыв...
Фотограф Хьюго Суиссас раскрывает силу перспективы с помощью забавных композиций

Фотограф Хьюго Суиссас раскрывает силу перспективы с помощью забавных композиций

Блог4 года назад
Многие туристы используют определенные углы, масштаб и глубину, чтобы делать оригинальные фотографии...
Масаюки Оки документирует жизнь уличных кошек

Масаюки Оки документирует жизнь уличных кошек

Блог6 дн. назад
Японский фотограф Масаюки Оки придумал особый стиль уличной фотографии. Он запечатлевает смешные мом...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог3 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Марк Фишер: архитектурный минимализм

Марк Фишер: архитектурный минимализм

Блог1 ч. назад
В мире, переполненном визуальной сложностью, немецкий фотограф Марк Фишер предлагает освежающую перс...
Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Блог3 года назад
Люк Кордас - фотограф, живущий и творящий в основном между Нью-Йорком и Европой, чьи работы посвящен...
Кинематографичная фотография Билли Диня

Кинематографичная фотография Билли Диня

Блог2 года назад
Билли Динь - фотограф из Бруклина, Нью-Йорк. Официально являясь иллюстратором, Билли стремится к дин...
Сумидипа Мукерджи: запечатлевая космос

Сумидипа Мукерджи: запечатлевая космос

Блог2 мес. назад
Индийский фотограф Сумиядип Мукерджи начал заниматься астрофотографией в 2020 году, объединив свою с...
Чан Туан Вьет: фотограф, который открывает миру красоту Вьетнама

Чан Туан Вьет: фотограф, который открывает миру красоту Вьетнама

Блог1 год назад
Чан Туан Вьет - отмеченный наградами вьетнамский фотограф и публиковавшийся на международном уровне ...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог4 года назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
Джейн Лонг: фотопроект «Танец с Костикэ»

Джейн Лонг: фотопроект «Танец с Костикэ»

Блог1 мес. назад
Фотографии способны перенести нас в другое время и место, но что происходит, когда люди, запечатлённ...
Эдас Вонг: идеально пойманный момент

Эдас Вонг: идеально пойманный момент

Блог11 дн. назад
Эдас Вонг обладает сверхъестественной способностью превращать мимолетные мгновения в незабываемые фо...
Яйо Лопес: фотопроект «Перуанская красота»

Яйо Лопес: фотопроект «Перуанская красота»

Блог6 дн. назад
В своей яркой серии портретов «Перуанская красота» (Belleza Peruana), фотограф и художник-визуалист ...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Пейзажная фотография Фредрика Стремме
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить