Пастельные пейзажи Джерада Армихо
Джерад Армихо художник-визуалист, родившийся в Нью-Мексико, чьи композиции в пастельных тонах предлагают нам захватывающий взгляд на неземной мир его творения.
Впервые он заинтересовался фотографией в подростковом возрасте. Одержимый работами таких выдающихся фотографов как Ричард Аведон и Роберт Мэпплторп, а также Энди Уорхол, он проводил большую часть своего свободного времени в школьной фотолаборатории, экспериментируя с различными процессами и манипулируя эстетикой отснятых им пленочных фотографий. В то время его главным фокусом были люди, и лишь несколько лет спустя, он заинтересовался пейзажами.
Подобно Джорджии О'Киф, чьи картины, по словам Армихо, «излучают яркость цвета» (чего он сам стремился достичь в своих работах), он оттачивал своё мастерство в уникальных ландшафтах Нью-Мексико. Суровые горные вершины, равнины и плато его родного штата стали подходящим объектом для его загадочной эстетики, а также уникального «чувства свободы».
В фотографии он также нашел выход своей хроместезии (форма редкого неврологического состояния синестезии, при котором цвета воспринимаются в ответ на такие стимулы, как слова, цифры или, в его случае, музыка). Он обнаружил эту особенность в раннем подростковом возрасте, но только пять или шесть лет назад позволил ей проникнуть в его работы.
«Мне пришлось придумать элегантный способ использовать свой «цветной слух», что поначалу было немного проблематично. Как звуки меняются в музыке, так меняются тона и формы в моей голове. Я начал искать такие формы в природе, которые рождались в моём воображении в момент прослушивания музыки, и постепенно добавлял цвета в пейзажи. Этот процесс продвигался медленно. Вначале я очень хорошо контролировал свои цвета, тогда как теперь я более снисходителен к демонстрации своей синестезии» - говорит Армихо.
Его цель - создать работу, сбалансированную с точки зрения композиции, формы и цвета, чего он решительно добился. Благодаря сочетанию продуманного обрамления, исключительного внимания к цветности, а иногда и инновационных техник, Армихо создает изысканные сцены, купающиеся в смеси пастельных оттенков.
Часто кажется, что его изображения отражают реальность, отличную от нашей. Реальные места в его работах становятся потусторонними, а порой и сюрреалистичными. Для Армихо цвета обладают способностью вызывать множество различных эмоций, и он стремится вызвать чувство умиротворения и безмятежности, отвлечься от часто суровых реалий повседневной жизни.
«Мне легко убежать от реальности с помощью моей синестезии. Все, что мне нужно, чтобы быть в другом душевном состоянии - это музыка. Я хочу, чтобы зрители смогли на мгновение ощутить тоже самое, убежать от реальности с помощью цвета и формы. Моя работа состоит из множества концепций, таких как минимализм, сюрреализм, теория цвета, поэзия и абстракционизм, чтобы помочь глубже понять, чем для меня является моя синестезия» - говорит Армихо
Как и многие другие, Армихо был поражен депрессией, когда ему было чуть за двадцать. Положение было настолько удручающим, что он подумывал свести счёты с жизнью. В конце концов, он принял решение покинуть юг и отправиться на север, в Орегон, чтобы начать жизнь с чистого листа. Хотя поначалу новое окружение позволяло отвлечься от его прошлых переживаний, он вскоре понял, что все еще носит их шрамы, и поэтому вернулся к своей камере в надежде обрести душевный покой.
«Я использовал искусство как механизм для перевода негатива прошлых событий в позитив. Именно благодаря этому алхимическому процессу я смог лучше переосмыслить своё прошлое, понять, что произошло, и осознать, что эти события делают меня тем, кто я есть сегодня. Теперь я могу принять прошлое и дать зрителям почувствовать вкус того, что я считаю истинной гармонией, с помощью своих работ» - говорит Армихо
Больше работ Джерада Армихо вы можете увидеть здесь >>
Комментарии