Основные строительные блоки интересных фотографий

Мой особый подход к фотографии направлен на то, чтобы уловить определённые ноты в изображении, независимо от содержания. Снимаю ли я пейзажи или свой сад, друзей на вечеринке или своих детей на каникулах, я всегда стараюсь придерживаться этого правила. Какой бы жанр вас ни интересовал, вы можете найти свой личный подход и стиль — я надеюсь, что это станет проще, когда вы будете лучше понимать, на что обращать внимания при построении изображения.

Автор: Michael Rubin (web-site)

dscf4891

Ритмы фотографии

В каждой фотографии есть что-то (по крайней мере, мы на это надеемся), что заставило фотографа нажать кнопку спуска затвора на своей камере. Это может быть вещь, куча вещей, какой-то момент, интересная  текстура и многое другое. Здесь важно отметить, что любые элементы на фотографии, которые привлекают к ней внимание, образуют некий энергичный «ритм». В этом плане все фотографии можно разделить на три категории.

Фотография с отсутствием ритма

Фотография без «ритма» означает, что на ней нет чёткого объекта или, возможно, массива одинаковых объектов, на которых можно было бы сосредочиться. Обычно (но не всегда)  отсутствие ритма будет проблемой.

Фотография с одним ритмом

Фотографии с одним ритмом являются наиболее распространенными среди начинающих фотографов. На них присутствует некий объект привлекающий внимание, но больше ничего не происходит. Даже если есть какой-то задний план, он в значительной степени не имеет значения. На таких фотографиях в поле зрения может находиться как один, так и группа объектов, и всё равно она будет обладать своей особой энергией, единой зоной притяжения взгляда.

1_cwla4ejqgjzkl6cmbiejsg

фотография с отсутствием ритма

0_7cnafesa6koz8_ld

фотография с одним ритмом

Фотография с двумя ритмами

Фотографии с двумя ритмами, в идеале, имеют сильную точку притяжения взгляда, а вместе с этим что-то ещё, что обнаруживается по мере просмотра. Как бы нам ни казалось, что мы проглатываем все изображение разом, наши глаза продолжают сканировать изображение и останавливаются в разных точках. Два ритма неравны — есть основной ритм и второстепенный. Ключевым моментом здесь является сопоставление — два ритма имеют интересную взаимосвязь друг с другом.

0_ggjkkqugl1pcmff-

фотография с 2-мя ритмами

0_7hu_lymo25utbvw

эта фотография также с 2-мя ритмами

Но два расположенных рядом явных объекта - это не единственный способ получить два ритма. Вы можете создать фотографию с одним объектом, но сделав его неочевидным, и тогда потребуется некоторое время, чтобы докопаться до истины. Однако, если это займет слишком много времени, это может превратиться в фотографию без ритма, а если займет слишком мало - то в фотографию с одним ритмом. Нахождение баланса - это своего рода форма искусства. И личный вкус относительно того, сколько времени можно потратить, чтобы разобраться в этом.

Конечно, в изображении может быть больше ритмов, и скорость, с которой мы обнаруживаем их, определяет сложность восприятие фотографии. Я бы предположил, что, когда фотография перегружена ритмами, воспринимать её так же не просто, как и ту где эти ритмы совсем отсутствуют.

Слова и цвет

Если на вашей фотографии видны слова, важно, чтобы они имели значение. Потому что зрители не могут их не читать, а если слова не имеют значения для сюжета, то они просто отвлекают. Или, что ещё хуже, сбивают с толку.

То же самое я бы сказал о цвете: если вы хотите использовать цвет, он должен иметь значение. Очень легко сделать просто красочную фотографию, потому что цвет сам по себе может быть очень красивым.

Я же пришёл к тому, что цвет не должен выполнять декоративную функцию — он имеет основополагающее значение для успеха изображения. Цвет сообщает что-то важное. Многие фотографии не обязательно должны быть цветными, это излишне; с другой стороны, многие фотографии работают только в цвете, потому что он является их связующим звеном.

1_dheas-zm6i8un4udcqsprw

слова имеют значение

0_bkqcec_gbc0e0dd

цвет имеет значение

О плюсах и минусах чёрно-белых фотографий можно написать много. Для меня монохромный — это не просто «стиль», он не должен вызывать ностальгии или претендовать на что-то изысканное. Отсутствие цвета упрощает изображение, и это то, к чему я стремлюсь. Это устраняет факторы, которые отвлекают зрителя от того, что я хочу, чтобы он действительно увидел.

Это также молчаливое напоминание о том, что изображение - это творческий объект, абстракция по самому своему определению, а не отражение объективной реальности. И вы можете довольно широко манипулировать оттенками серого, не вызывая у зрителя ощущения, что изображение «странное». Цвет не имеет такой широты: обычно существует один «правильный» набор цветов, и если красный сделать зелёным, фотография выглядела бы необычно.

«Интересности»

Flickr интегрировала этот термин для описания некоторых фотографий, и это хорошая идея. Интересность – это способность изображения привлекать и удерживать наше внимание. Это немного похоже на харизму — на некоторых фотографиях она есть, а на некоторых нет, и её достаточно сложно описать. В общем, у фотографии должна быть причина на существование: лучше, когда она показывает нам что-то новое (или что-то старое, но по-новому), что-то, что нам любопытно, или что-то захватывающее.

Взять, например, очень подробную фотографию листа на земле... Мы все видели много листьев, и в этом нет ничего удивительного. Это просто ещё один лист. Я бы сказал, что этой фотографии не хватает интереса. Тем временем,  в фотографии должна быть какая-то тайна, маленькая история, которая раскрывается сама собой. Я бы сказал, что тайна и история - это атрибуты, которые делают изображение интересным.

Мои фотографические наблюдения.

Как я уже говорил, я не столько фотографирую в каком-то конкретном интересующем меня жанре, сколько фотографирую всё, с чем сталкиваюсь в своей повседневной жизни. Для меня фотография связана не столько с жанром, сколько с подходом, и мой подход следует правилам, которые я позаимствовал из искусства дзен, в частности, из хайку. Итак, к чему я стремлюсь и лишь изредка добиваюсь успеха, так это к тому, чтобы изображения имели два неравномерных ритма; они отражали момент, а не на объект; их композиция была структурирована, но естественна; они были максимально аутентичными; содержали достаточно простые сцены; и, наконец, не были прямолинейными, а излагали содержание через аллюзию и метафору.

Когда я фотографирую, большую часть времени я ставлю перед собой высокую планку — в итоге я снимаю много интересных кадров и практикую свои навыки в композиции. Но это то, что касается меня. Каждый из нас сам формирует свой собственный подход.

Источник: PetaPixel

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блогвчера
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блогвчера
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Бен Томас: фотопроект  «Chroma»

Бен Томас: фотопроект «Chroma»

Блог9 дн. назад
Австралийский фотограф Бен Томас фокусируется на городских пространствах. Ранее он экспериментировал...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог9 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог6 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог11 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Хрононавт: момент времени

Хрононавт: момент времени

Блог1 мес. назад
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
Один час грозы в одной фотографии

Один час грозы в одной фотографии

Блог1 год назад
Турецкий астрофотограф Угур Икизлер часто обращает свой объектив к звездам, галактикам и небесным яв...
Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Джейсон Персофф ищет идеально сформированные снежинки для своей серии фотографий

Блог1 год назад
Фотограф Джейсон Персофф потратил шесть лет на создание волшебных фотографий снежинок. Он ищет самы...
Основные строительные блоки интересных фотографий
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить