Основные строительные блоки интересных фотографий
Мой особый подход к фотографии направлен на то, чтобы уловить определённые ноты в изображении, независимо от содержания. Снимаю ли я пейзажи или свой сад, друзей на вечеринке или своих детей на каникулах, я всегда стараюсь придерживаться этого правила. Какой бы жанр вас ни интересовал, вы можете найти свой личный подход и стиль — я надеюсь, что это станет проще, когда вы будете лучше понимать, на что обращать внимания при построении изображения.
Автор: Michael Rubin (web-site)
Ритмы фотографии
В каждой фотографии есть что-то (по крайней мере, мы на это надеемся), что заставило фотографа нажать кнопку спуска затвора на своей камере. Это может быть вещь, куча вещей, какой-то момент, интересная текстура и многое другое. Здесь важно отметить, что любые элементы на фотографии, которые привлекают к ней внимание, образуют некий энергичный «ритм». В этом плане все фотографии можно разделить на три категории.
Фотография с отсутствием ритма
Фотография без «ритма» означает, что на ней нет чёткого объекта или, возможно, массива одинаковых объектов, на которых можно было бы сосредочиться. Обычно (но не всегда) отсутствие ритма будет проблемой.
Фотография с одним ритмом
Фотографии с одним ритмом являются наиболее распространенными среди начинающих фотографов. На них присутствует некий объект привлекающий внимание, но больше ничего не происходит. Даже если есть какой-то задний план, он в значительной степени не имеет значения. На таких фотографиях в поле зрения может находиться как один, так и группа объектов, и всё равно она будет обладать своей особой энергией, единой зоной притяжения взгляда.
фотография с отсутствием ритма
фотография с одним ритмом
Фотография с двумя ритмами
Фотографии с двумя ритмами, в идеале, имеют сильную точку притяжения взгляда, а вместе с этим что-то ещё, что обнаруживается по мере просмотра. Как бы нам ни казалось, что мы проглатываем все изображение разом, наши глаза продолжают сканировать изображение и останавливаются в разных точках. Два ритма неравны — есть основной ритм и второстепенный. Ключевым моментом здесь является сопоставление — два ритма имеют интересную взаимосвязь друг с другом.
фотография с 2-мя ритмами
эта фотография также с 2-мя ритмами
Но два расположенных рядом явных объекта - это не единственный способ получить два ритма. Вы можете создать фотографию с одним объектом, но сделав его неочевидным, и тогда потребуется некоторое время, чтобы докопаться до истины. Однако, если это займет слишком много времени, это может превратиться в фотографию без ритма, а если займет слишком мало - то в фотографию с одним ритмом. Нахождение баланса - это своего рода форма искусства. И личный вкус относительно того, сколько времени можно потратить, чтобы разобраться в этом.
Конечно, в изображении может быть больше ритмов, и скорость, с которой мы обнаруживаем их, определяет сложность восприятие фотографии. Я бы предположил, что, когда фотография перегружена ритмами, воспринимать её так же не просто, как и ту где эти ритмы совсем отсутствуют.
Слова и цвет
Если на вашей фотографии видны слова, важно, чтобы они имели значение. Потому что зрители не могут их не читать, а если слова не имеют значения для сюжета, то они просто отвлекают. Или, что ещё хуже, сбивают с толку.
То же самое я бы сказал о цвете: если вы хотите использовать цвет, он должен иметь значение. Очень легко сделать просто красочную фотографию, потому что цвет сам по себе может быть очень красивым.
Я же пришёл к тому, что цвет не должен выполнять декоративную функцию — он имеет основополагающее значение для успеха изображения. Цвет сообщает что-то важное. Многие фотографии не обязательно должны быть цветными, это излишне; с другой стороны, многие фотографии работают только в цвете, потому что он является их связующим звеном.
слова имеют значение
цвет имеет значение
О плюсах и минусах чёрно-белых фотографий можно написать много. Для меня монохромный — это не просто «стиль», он не должен вызывать ностальгии или претендовать на что-то изысканное. Отсутствие цвета упрощает изображение, и это то, к чему я стремлюсь. Это устраняет факторы, которые отвлекают зрителя от того, что я хочу, чтобы он действительно увидел.
Это также молчаливое напоминание о том, что изображение - это творческий объект, абстракция по самому своему определению, а не отражение объективной реальности. И вы можете довольно широко манипулировать оттенками серого, не вызывая у зрителя ощущения, что изображение «странное». Цвет не имеет такой широты: обычно существует один «правильный» набор цветов, и если красный сделать зелёным, фотография выглядела бы необычно.
«Интересности»
Flickr интегрировала этот термин для описания некоторых фотографий, и это хорошая идея. Интересность – это способность изображения привлекать и удерживать наше внимание. Это немного похоже на харизму — на некоторых фотографиях она есть, а на некоторых нет, и её достаточно сложно описать. В общем, у фотографии должна быть причина на существование: лучше, когда она показывает нам что-то новое (или что-то старое, но по-новому), что-то, что нам любопытно, или что-то захватывающее.
Взять, например, очень подробную фотографию листа на земле... Мы все видели много листьев, и в этом нет ничего удивительного. Это просто ещё один лист. Я бы сказал, что этой фотографии не хватает интереса. Тем временем, в фотографии должна быть какая-то тайна, маленькая история, которая раскрывается сама собой. Я бы сказал, что тайна и история - это атрибуты, которые делают изображение интересным.
Мои фотографические наблюдения.
Как я уже говорил, я не столько фотографирую в каком-то конкретном интересующем меня жанре, сколько фотографирую всё, с чем сталкиваюсь в своей повседневной жизни. Для меня фотография связана не столько с жанром, сколько с подходом, и мой подход следует правилам, которые я позаимствовал из искусства дзен, в частности, из хайку. Итак, к чему я стремлюсь и лишь изредка добиваюсь успеха, так это к тому, чтобы изображения имели два неравномерных ритма; они отражали момент, а не на объект; их композиция была структурирована, но естественна; они были максимально аутентичными; содержали достаточно простые сцены; и, наконец, не были прямолинейными, а излагали содержание через аллюзию и метафору.
Когда я фотографирую, большую часть времени я ставлю перед собой высокую планку — в итоге я снимаю много интересных кадров и практикую свои навыки в композиции. Но это то, что касается меня. Каждый из нас сам формирует свой собственный подход.
Комментарии