Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии

Фотограф Марион Пее отправилась в Эфиопию, чтобы изучить происхождение широко используемого наркотика хат. Как и многие другие товары, хат в основном поставляется по единственной в стране железнодорожной линии между Дире-Давой и Девеле. Путешествие по железной дороге стало не менее интересной частью её поездки.

 

43-15

Каким было ваше первоначальное намерение отправиться в Эфиопию?

Я поехала в Эфиопию, чтобы сделать репортаж о продавцах хата на Африканском Роге в рамках гранта Фонда Лагардер, который я получила в октябре 2021 года. Хат - это наркотик с активными ингредиентами, похожими на амфетамины, который столетиями легально использовался на Африканском Роге. Поговорка гласит: «Хат делает мужчин покорными, а женщин богатыми».  Поскольку мужчины потребляют его ежедневно и становятся «зависимыми», продажей хат в основном занимаются женщины.

Итак, хат играет центральную роль в повседневной жизни эфиопов.

Тысячи женщин продают хат. Чтобы осветить эту историю, мне пришлось съездить в Дире-Даву, второй по величине город Эфиопии, одну из важнейших сортировочных станций, а также одну из остановок на железнодорожной линии Аддис-Абеба-Джибути, которая когда-то была местом контрабанды хата. Отправляясь в путь, я знала, что эта станция станет частью моего сюжета.

Как вы узнали о железнодорожной линии?

Перед отъездом я познакомилась с Селин Лесурд, антропологом, которая написала книгу «La puissance Khat». Она прожила в Дире-Даве несколько месяцев и рассказала мне о железнодорожных мастерских, которые я непременно должна была посетить. Поэтому я отправилась туда, как только приехал в Дире-Даву. Эти неподвластные времени места сразу же произвели на меня глубокое впечатление.

Каков был ваш подход к съёмке?

У меня было очень четкое представление о том, что я буду делать, какие места, мне нужно посетить, и с какими людьми мне необходимо встретиться. Моей главной темой были продавцы хата. Железная дорога стала для меня неожиданным открытием, и я не могла не осветить эту тему. Конечно, мне пришлось импровизировать, потому что до того, как сесть на поезд, я понятия не имела, чего ожидать.

Вы посетили железнодорожные мастерские. Расскажите, пожалуйста, о них.

Для работы в этих мастерских сотрудники должны были владеть французским языком. Таким образом, большинство железнодорожных служащих до сих пор используют французский. Сами помещения просторные и в них царит почти «музейная» атмосфера. Свет струится сквозь стеклянные крыши, подчеркивая антикварные предметы. Людей вокруг мало, настроение расслабленное, но добросовестное. Сегодня эту линию поддерживают 14 человек и трудно представить, что несколько лет назад здесь была настоящая суматоха.

Как вы находили контакт с людьми?

Я довольно застенчива, тем не менее, мне легко разговаривать с незнакомцами. В какой-то мере это даже плюс для моей работы: моя сдержанность помогает мне быстро войти в доверие к людям. Когда я путешествовала на поезде, и у меня не было ни гида, ни переводчика. Только один человек в вагоне немного говорил по-английски, а остальные просто улыбались друг другу. Люди были очень заинтригованы моим присутствием, довольно любопытны, и не были против, чтобы я их фотографировала.

Расскажите немного о вашем путешествии по железной дороге.

Я прибыла на станцию в 5 утра, за час до отправления.  Локомотив был старый и когда я села в вагон, было темно, а люди спали на полу. Постепенно поезд начал наполняться: полезли торговцы со своими большими мешками, бутылками, овцами и т. д., также было много детей.

Когда поезд тронулся, внутри стало очень оживленно: люди болтали, смеялись, слушали музыку и пили ката. Снаружи доносился сильный шум от дизеля и от ветвей, которые то и дело тёрлись о металлические стены. На полустанках можно было услышать радостные крики местной детворы, которая бежала рядом с локомотивом, цеплялась за него, чтобы проехать несколько километров.

Пейзажи в знойной пустыне также очень красивы, и, садясь на этот поезд, вы открываете для себя местную жизнь в деталях. Моя поездка длилась 12 часов, за которые я преодолела 200 километров. Конечно, это потребовало некоторых физических усилий, однако я получила невероятный опыт и впечатления.

Все фотографии ©Marion Péhée

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Монохромная поэзия города: философия уличной фотографии Люка Такаямы

Монохромная поэзия города: философия уличной фотографии Люка Такаямы

Блог9 дн. назад
В контексте современного визуального искусства, где цветовая палитра доминирует и зачастую вытесняет...
Ренессанс и технология в портретах Кристиана Тальявини

Ренессанс и технология в портретах Кристиана Тальявини

Блог3 мес. назад
В мире, где технологии постоянно развиваются, интересно представить, как великие мастера прошлого ис...
Уличные животные в объективе Джада Джадсады

Уличные животные в объективе Джада Джадсады

Блог8 дн. назад
В динамичной и хаотичной городской среде тайский фотограф Джад Джадсада демонстрирует способность вы...
Правила жизни Олега Зотова

Правила жизни Олега Зотова

Блог9 лет назад
Правила жизни. Олег ЗотовДорогие друзья, продолжаем популярную рубрику «Правила жизни». Cегодня мы п...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог9 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Аналоговая поэзия повседневности: мир через объектив Франчески Меле

Аналоговая поэзия повседневности: мир через объектив Франчески Меле

Блог1 мес. назад
Франческа Меле — итальянский фотограф-самоучка, рожденная в 1987 году. Она ведет кочевой образ жизни...
Лука Россини: трансформация реальности в мир фантазий

Лука Россини: трансформация реальности в мир фантазий

Блог1 мес. назад
В контексте творчества Луки Россини, фотография представляет собой не просто метод фиксации реальнос...
5 кадров на камеру Minolta MC с плёнкой ILFORD FP4 PLUS

5 кадров на камеру Minolta MC с плёнкой ILFORD FP4 PLUS

Блог13 дн. назад
Я был поклонником Minolta с 1998 года и долгое время пользовался X-700. Но в 2020 году, когда из-за ...
Неожиданные кадры: животные застают фотографов врасплох

Неожиданные кадры: животные застают фотографов врасплох

Блог9 дн. назад
Фотография дикой природы часто требует терпения, точности и идеального выбора времени. Фотографы мог...
Майя Флор: исследование времени и пространства

Майя Флор: исследование времени и пространства

Блог1 мес. назад
Майя, художница французского происхождения, в настоящее время живущая в Лос-Анджелесе, производит фу...
Красота бабочек в работах Хоакина Падильи

Красота бабочек в работах Хоакина Падильи

Блог9 дн. назад
Бабочки давно привлекают внимание художников и фотографов, но лишь немногим удается передать их крас...
Городская жизнь под объективом: социальные нарративы в работах Энн Луу-Тронг

Городская жизнь под объективом: социальные нарративы в работах Энн Луу-Тронг

Блог1 мес. назад
Энн Луу-Тронг — выдающийся визуальный рассказчик и фотограф уличного искусства, чьи работы представл...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить