Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии

Фотограф Марион Пее отправилась в Эфиопию, чтобы изучить происхождение широко используемого наркотика хат. Как и многие другие товары, хат в основном поставляется по единственной в стране железнодорожной линии между Дире-Давой и Девеле. Путешествие по железной дороге стало не менее интересной частью её поездки.

 

43-15

Каким было ваше первоначальное намерение отправиться в Эфиопию?

Я поехала в Эфиопию, чтобы сделать репортаж о продавцах хата на Африканском Роге в рамках гранта Фонда Лагардер, который я получила в октябре 2021 года. Хат - это наркотик с активными ингредиентами, похожими на амфетамины, который столетиями легально использовался на Африканском Роге. Поговорка гласит: «Хат делает мужчин покорными, а женщин богатыми».  Поскольку мужчины потребляют его ежедневно и становятся «зависимыми», продажей хат в основном занимаются женщины.

Итак, хат играет центральную роль в повседневной жизни эфиопов.

Тысячи женщин продают хат. Чтобы осветить эту историю, мне пришлось съездить в Дире-Даву, второй по величине город Эфиопии, одну из важнейших сортировочных станций, а также одну из остановок на железнодорожной линии Аддис-Абеба-Джибути, которая когда-то была местом контрабанды хата. Отправляясь в путь, я знала, что эта станция станет частью моего сюжета.

Как вы узнали о железнодорожной линии?

Перед отъездом я познакомилась с Селин Лесурд, антропологом, которая написала книгу «La puissance Khat». Она прожила в Дире-Даве несколько месяцев и рассказала мне о железнодорожных мастерских, которые я непременно должна была посетить. Поэтому я отправилась туда, как только приехал в Дире-Даву. Эти неподвластные времени места сразу же произвели на меня глубокое впечатление.

Каков был ваш подход к съёмке?

У меня было очень четкое представление о том, что я буду делать, какие места, мне нужно посетить, и с какими людьми мне необходимо встретиться. Моей главной темой были продавцы хата. Железная дорога стала для меня неожиданным открытием, и я не могла не осветить эту тему. Конечно, мне пришлось импровизировать, потому что до того, как сесть на поезд, я понятия не имела, чего ожидать.

Вы посетили железнодорожные мастерские. Расскажите, пожалуйста, о них.

Для работы в этих мастерских сотрудники должны были владеть французским языком. Таким образом, большинство железнодорожных служащих до сих пор используют французский. Сами помещения просторные и в них царит почти «музейная» атмосфера. Свет струится сквозь стеклянные крыши, подчеркивая антикварные предметы. Людей вокруг мало, настроение расслабленное, но добросовестное. Сегодня эту линию поддерживают 14 человек и трудно представить, что несколько лет назад здесь была настоящая суматоха.

Как вы находили контакт с людьми?

Я довольно застенчива, тем не менее, мне легко разговаривать с незнакомцами. В какой-то мере это даже плюс для моей работы: моя сдержанность помогает мне быстро войти в доверие к людям. Когда я путешествовала на поезде, и у меня не было ни гида, ни переводчика. Только один человек в вагоне немного говорил по-английски, а остальные просто улыбались друг другу. Люди были очень заинтригованы моим присутствием, довольно любопытны, и не были против, чтобы я их фотографировала.

Расскажите немного о вашем путешествии по железной дороге.

Я прибыла на станцию в 5 утра, за час до отправления.  Локомотив был старый и когда я села в вагон, было темно, а люди спали на полу. Постепенно поезд начал наполняться: полезли торговцы со своими большими мешками, бутылками, овцами и т. д., также было много детей.

Когда поезд тронулся, внутри стало очень оживленно: люди болтали, смеялись, слушали музыку и пили ката. Снаружи доносился сильный шум от дизеля и от ветвей, которые то и дело тёрлись о металлические стены. На полустанках можно было услышать радостные крики местной детворы, которая бежала рядом с локомотивом, цеплялась за него, чтобы проехать несколько километров.

Пейзажи в знойной пустыне также очень красивы, и, садясь на этот поезд, вы открываете для себя местную жизнь в деталях. Моя поездка длилась 12 часов, за которые я преодолела 200 километров. Конечно, это потребовало некоторых физических усилий, однако я получила невероятный опыт и впечатления.

Все фотографии ©Marion Péhée

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Чёрно-белая фотография от Wauba

Чёрно-белая фотография от Wauba

Блог6 дн. назад
Голландский фотограф Wauba покорил мир своей потрясающей черно-белой фотографией, мастерски передав ...
Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Блог6 дн. назад
Магия LomoChrome Turquoise заключается в ее способности превращать любое окружение в нечто из научно...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Блог3 мес. назад
Сюзанна Сарофф говорит, что все это является частью ее интуиции и эмоций: «Мой мозг постоянно устана...
Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Блог7 дн. назад
Навин Кумар Ватса, фотограф из Дели, оставил значительный след в области уличной фотографии и фотогр...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Яго Сараива: безупречная композиция в сочетании с цветом, светом и тенями.

Яго Сараива: безупречная композиция в сочетании с цветом, светом и тенями.

Блог4 дн. назад
Бразильский фотограф Яго Сараива зарекомендовал себя как мастер уличной фотографии, известный своим ...
Нишчай Бхарати Джайн делает потрясающие фотографии, путешествуя по всему миру

Нишчай Бхарати Джайн делает потрясающие фотографии, путешествуя по всему миру

Блог4 дн. назад
Индийский фотограф Нишчай Бхарати Джайн занял свою нишу в мире фотографии путешествий. Его работы, о...
5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s

5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s

Блог1 год назад
Свою первую зеркальную камеру я купил подростком в 1981 году. Я помню, как посетил фотомагазин Викка...
Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Блог1 мес. назад
Фотограф Моу Айша обладает исключительным талантом передавать яркую суть повседневной жизни в Бангла...
В полном расцвете: весна в Японии через объектив Хисы Мацумуры

В полном расцвете: весна в Японии через объектив Хисы Мацумуры

Блог1 мес. назад
Хисатоси Мацумура, родившийся и выросший в Японии, известен в социальных сетях как «Хиса». Он фотогр...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог14 дн. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Блог11 дн. назад
Исландия с ее захватывающими дух видами и драматическими пейзажами долгое время была музой фотографо...
Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить