Магия плёнки
Джо Грир считает аналоговую фотографию очень естественным творческим процессом. Для съёмки он использует любую ситуацию, которую предлагает ему жизнь: когда он на работе, путешествует, присутствует на футбольном матче своего племянника, находится на отдыхе или просто проезжает по своему городу ночью. Его фотографии отражают его сущность, и он надеется, что зритель почувствует нотку ностальгии, глядя на них.
Что делает аналоговую фотографию особенной для вас по сравнению с цифровой?
Аналоговая фотография для меня – очень естественный творческий процесс. Как и многое другое в жизни, аналоговые технологии, кажется, всегда находят свой путь к новому поколению. Тоже самое произошло и со мной. Физическая и тактильная природа всего этого - очень приятный способ создания снимков. Вот почему я всегда буду тяготеть к аналоговому, а не к цифровому. Плёнка просто похожа на волшебство.
В чем вы видите проблемы аналоговой фотографии?
Прежде всего, и, вероятно, это типичное клише для плёнки, что цифровые технологии полюбились многим молодым фотографам (включая меня) из-за возможности сразу увидеть результат. Поэтому, задача состоит в том, чтобы набраться терпения и довериться своей интуиции и опыту, которые подскажут, что вы сделали правильный кадр. Даже по прошествии всех этих лет я все еще время от времени борюсь с этим порывом немедленно увидеть то, что получилось. Это непросто, но в то же время очень полезно - забыть о тенденциях, которым меня научили цифровые технологии.
Как бы вы описали эстетику аналоговой фотографии?
Мне кажется, что эта эстетика заложена в самой химии. Плёнка поет так, как не поет цифровая фотография.
Вы снимаете с помощью Leica M6, которая была впервые выпущена в 1984 году. Почему именно эта камера?
В моей жизни был человек, Майк Макдональд, который познакомил меня с Leica в 2014 году. Примерно в то время я был очень заинтересован в съемке на пленку. И когда он рассказывал мне обо всех вещах и истории Leica, он сказал: «Если вы собираетесь начинать снимать, я думаю, вам должна понравиться Leica M6». Остальное уже история.
Теперь на рынок выходит новая версия M6.... Переживает ли аналоговая фотография возрождение?
Я действительно надеюсь и верю, что это происходит. Я начал замечать всплеск к аналоговой фотографии в начале 2020 года и на протяжении всей пандемии. Я очень взволнован тем, что классическая M6 возвращается в производство. Это будет очень важно для нынешнего и следующего поколения фотографов, которые любят снимать на пленку.
Ваши фотографии выглядят очень естественно, вы сознательно к этому стремитесь?
Я бы сказал, что это одна из целей, но не то, о чем я думаю в момент съёмки. Я получаю огромное удовольствие, документируя повседневную жизнь, и эти фотографии часто становятся отражением моей жизни и тех вещей, с которыми я сталкиваюсь.
На что вы прежде всего обращаете внимание?
Я люблю фотографировать практически все и вся. Повседневная жизнь во всех её проявлениях: работа, отдых, школьный футбольный матч моего племянника, каникулы с семьей или просто летняя ночная поездка по городу. Я хочу быть уверенным, что в любой жизненной ситуации я смогу сделать фотографию, которая будет интересной или привлекательной. По большей части это тот внутренний импульс, который я получаю, когда свет правильно попадает на сцену. Небольшой всплеск волнения, который я испытываю, когда все, на что я смотрю, кажется уравновешенным и готовым для создания кадра.
Мы можем говорить о некотором «шарме» в ваших фотографиях, который также допускает наличие «естественных недостатков», присущих жизни. Вы редактируете свои фотографии?
Это интересно. Шарм. Я никогда раньше не слышал, чтобы это слово использовалось для описания моей работы. Очень освежает. Благодарю вас! Но да, я редактирую свои фотографии. В основном редактирование на основе цвета, контраста, белого/черного, теней и т. д. Никакого фотошопа или удаления чего-либо в посте. Я пытаюсь максимально приблизиться к тому, что я видел изначально, но только немного лучше.
Насколько «ожидание подходящего момента» в аналоговой фотографии отличается от цифровой?
С цифровой камерой можно находить «подходящей момент» сколько угодно; по большей части у вас много места на SD-картах, так что этот импульс может просто уйти на задний план. Именно так я себя чувствовал при цифровой съемке. С пленкой у вас есть только 36 кадров. Каждый щелчок затвора стоит вам денег. Конечно, я стараюсь не зацикливаться на этом и доверять своей интуиции. Когда я чувствую, что подходящий момент настал, я жму кнопку затвора, а не рассуждаю: «Подождите! Сколько кадров у меня осталось на этом рулоне? Достойно ли это моих 36 кадров?» Я упустил слишком много хороших моментов из-за подобного рода мыслей.
Какова ваша цель в фотографии и что вы ожидаете от новой M6?
Это то, что, как я чувствую, меняется с годами и по мере того, как я вступаю в разные этапы жизни. Но пульс остается прежним — фотографировать жизнь такой, какой я ее ощущаю. Сам процесс приносит мне огромное удовольствие. Казалось бы, это простые действия: слышать, как срабатывает затвор, и продвинуть пленку – но я хочу, чтобы другие тоже прониклись этим. Я надеюсь, что моя работа может пробудить у зрителя чувство сопричастности или вызвать нотку ностальгии. Даже если это всего лишь мгновение.
Чего я ожидаю от M6? Я ожидаю и надеюсь, что мы увидим рост числа людей, заинтересованных плёночной фотографией. Есть очень много талантливых фотографов, которые создают красивые работы. И я хотел бы посмотреть, что они могут сделать, получив в руки новую M6. Вернуть плёночную камеру в эпоху цифровых технологий — смелый шаг. Но я считаю, что это правильный ход.
Больше работ Джо Грира можно увидеть на его веб-сайте >>
Комментарии