Мьянма в объективе Моники Деневан

«Я хотела сделать портреты людей, с которыми я проводила время, показать среду их обитания, которая непредсказуемо меняется с каждым временем года» – говорит Моника Деневан, чьи поразительные черно-белые фотографии Мьянмы запечатлевают красоту и человечность нации Юго-Восточной Азии.

 

monica_denevan_2

Моника впервые заинтересовалась фотографией и процессом редактирования еще в начальной школе. Она брала у матери фотоаппарат Kodak Instamatic и фотографировала своих друзей в семейном лагере близ Йосемити, который посещала каждое лето.

«После возвращения домой я относила плёнку в местный фотомагазин и с нетерпением ждала, когда смогу забрать готовые снимки. Тогда я начала обращать внимание, что некоторые фотографии, по многим причинам, выглядят лучше других. Таким образом, важность процесса редактирования начала формироваться у меня ещё в юном возрасте» - рассказывает Моника.

В старшей школе, во время зимних каникул, ей предложили первый урок в фотолаборатории. В течение недельного курса Моника отсняла рулон 35-мм пленки, а затем самостоятельно проявила его и распечатала фотографии.  Позже она поступила в Государственный университет Сан-Франциско, где изучала фотографию на более глубоком уровне. Она подружилась с другими фотографами, а также с художниками, у которых, по ее словам, «многому научилась».

Именно в этой среде Моника полюбила портретный жанр. Её привлекало чрезвычайное внимание и сосредоточенность, которые требовались по обеим сторонам камеры, искусство режиссуры и внимание к деталям. Она проводила много часов за печатью, тренируясь и экспериментируя, учась на практике, делая ошибки и задавая вопросы. Этот процесс по-прежнему близок ее сердцу: годы спустя, в собственной фотолаборатории, ей все еще нравится «не замечать времени, работая над фотографиями, стремясь печатать лучше и эффективнее».

Однако именно поездка в Мьянму (тогда Бирму) в начале пятимесячного путешествия по Юго-Восточной Азии в 2000 году стала для Моники поворотным моментом, по-настоящему активизировав её практику. Позже она вернется в страну одна, проводя время в городах и маленьких рыбацких деревушках; встречаясь и знакомясь с местными семьями, которые помогали ей, выступая в качестве гидов и переводчиков, и с которыми она поддерживает связь до сих пор.

«Я почти ничего не знала об этой стране, но одна фотография в путеводителе вдохновила меня отправиться туда. Тогда я была начинающим путешественником, все было для меня в новинку и вызывало много эмоций.  В то время жизнь протекала более размеренно: не было ни мобильных телефонов, ни Интернета, и было много времени, чтобы насладиться маленькими моментами» - вспоминает Моника.

Хотя во время своих ранних путешествий она сделала много хороших фотографий, она знала, что «способна на лучшее», и поэтому на протяжении 20-ти лет каждый год посещала Мьянму.  Её верными спутниками были среднеформатная камера Bronica, которую она использует с 1999 года, а также культовая Holga (дешевая пластиковая камера, известная утечками света), применявшаяся врем от времени.

Портреты, которые она сделала во время этих поездок, поистине экстраординарны. В отличие от большинства фотографов-путешественников, чьи портреты неизменно имеют антропологический подтекст, работы Моники проникновенны и драматичны. Она запечатлевает своих персонажей так, словно работает с настоящими моделями, тщательно позирующими на фоне местных пейзажей.

Вдохновленные ранними работами Ричарда Аведона, который часто снимал на натуре, а не в студии, ее портреты обладают поразительной элегантностью модных фотографий и демонстрируют замечательное отношение к свету и тону. Вместе с этим, они передают ощущение чего-то сокровенного, что говорит о прочных отношениях, которые сложились у Моники с людьми, позировавшими перед её камерой.

Помимо Мьянмы, Моника путешествовала и фотографировала и в других уголках мира, в частности, в Китае и Лаосе. Однако, независимо от места или предмета съемки, её работы объединяет необычайное мастерство, а также глубокое уважение и привязанность к тем, кого она фотографирует.

Все фотографии ©Monica Denevan, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Independent Photo

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог2 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог1 год назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Использование объектива от старинного проектора на цифровой камере

Использование объектива от старинного проектора на цифровой камере

Блог2 года назад
DIY - проекты Шона по фотографии обычно включают в себя три компонента: необычный предмет, который м...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог2 года назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог1 год назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Зимний Крым

Зимний Крым

Блог5 лет назад
Когда-то я задался вопросом: куда можно поехать на новый год, чтобы «и недорого, и красиво, и тепло»...
Я | ФОТОГРАФ. Эдуард Кутыгин

Я | ФОТОГРАФ. Эдуард Кутыгин

Блог8 лет назад
Прощаемся с зимой и ее удивительными красками — предлагаем вам полюбоваться фантастическими снимками...
За крокусами в карпаты. Часть 2

За крокусами в карпаты. Часть 2

Блог5 лет назад
Эта история – о поисках Выхода, о сложном пути вниз и о молочных туманах. Карпаты весной – музыка цв...
Фотографии замороженных цветов на фруктовых деревьях

Фотографии замороженных цветов на фруктовых деревьях

Блог2 года назад
Весна — прекрасное время года в Нидерландах. Каждый год здесь можно увидеть множество самых разных ц...
5 кадров на плёнку Washi S

5 кадров на плёнку Washi S

Блог2 года назад
Эти пять кадров я сделал на свой Olympus Om-2n с 35-миллиметровым объективом. Но здесь я не буду ак...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог7 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог1 год назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Лиса и снег

Лиса и снег

Блог2 года назад
Фотограф Розелин Раймонд особенно любит лис. Однажды, когда на её район обрушился сильный снегопад, ...
Мьянма в объективе Моники Деневан
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Не живые фотографии.
Отправить