Мьянма в объективе Моники Деневан
«Я хотела сделать портреты людей, с которыми я проводила время, показать среду их обитания, которая непредсказуемо меняется с каждым временем года» – говорит Моника Деневан, чьи поразительные черно-белые фотографии Мьянмы запечатлевают красоту и человечность нации Юго-Восточной Азии.
Моника впервые заинтересовалась фотографией и процессом редактирования еще в начальной школе. Она брала у матери фотоаппарат Kodak Instamatic и фотографировала своих друзей в семейном лагере близ Йосемити, который посещала каждое лето.
«После возвращения домой я относила плёнку в местный фотомагазин и с нетерпением ждала, когда смогу забрать готовые снимки. Тогда я начала обращать внимание, что некоторые фотографии, по многим причинам, выглядят лучше других. Таким образом, важность процесса редактирования начала формироваться у меня ещё в юном возрасте» - рассказывает Моника.
В старшей школе, во время зимних каникул, ей предложили первый урок в фотолаборатории. В течение недельного курса Моника отсняла рулон 35-мм пленки, а затем самостоятельно проявила его и распечатала фотографии. Позже она поступила в Государственный университет Сан-Франциско, где изучала фотографию на более глубоком уровне. Она подружилась с другими фотографами, а также с художниками, у которых, по ее словам, «многому научилась».
Именно в этой среде Моника полюбила портретный жанр. Её привлекало чрезвычайное внимание и сосредоточенность, которые требовались по обеим сторонам камеры, искусство режиссуры и внимание к деталям. Она проводила много часов за печатью, тренируясь и экспериментируя, учась на практике, делая ошибки и задавая вопросы. Этот процесс по-прежнему близок ее сердцу: годы спустя, в собственной фотолаборатории, ей все еще нравится «не замечать времени, работая над фотографиями, стремясь печатать лучше и эффективнее».
Однако именно поездка в Мьянму (тогда Бирму) в начале пятимесячного путешествия по Юго-Восточной Азии в 2000 году стала для Моники поворотным моментом, по-настоящему активизировав её практику. Позже она вернется в страну одна, проводя время в городах и маленьких рыбацких деревушках; встречаясь и знакомясь с местными семьями, которые помогали ей, выступая в качестве гидов и переводчиков, и с которыми она поддерживает связь до сих пор.
«Я почти ничего не знала об этой стране, но одна фотография в путеводителе вдохновила меня отправиться туда. Тогда я была начинающим путешественником, все было для меня в новинку и вызывало много эмоций. В то время жизнь протекала более размеренно: не было ни мобильных телефонов, ни Интернета, и было много времени, чтобы насладиться маленькими моментами» - вспоминает Моника.
Хотя во время своих ранних путешествий она сделала много хороших фотографий, она знала, что «способна на лучшее», и поэтому на протяжении 20-ти лет каждый год посещала Мьянму. Её верными спутниками были среднеформатная камера Bronica, которую она использует с 1999 года, а также культовая Holga (дешевая пластиковая камера, известная утечками света), применявшаяся врем от времени.
Портреты, которые она сделала во время этих поездок, поистине экстраординарны. В отличие от большинства фотографов-путешественников, чьи портреты неизменно имеют антропологический подтекст, работы Моники проникновенны и драматичны. Она запечатлевает своих персонажей так, словно работает с настоящими моделями, тщательно позирующими на фоне местных пейзажей.
Вдохновленные ранними работами Ричарда Аведона, который часто снимал на натуре, а не в студии, ее портреты обладают поразительной элегантностью модных фотографий и демонстрируют замечательное отношение к свету и тону. Вместе с этим, они передают ощущение чего-то сокровенного, что говорит о прочных отношениях, которые сложились у Моники с людьми, позировавшими перед её камерой.
Помимо Мьянмы, Моника путешествовала и фотографировала и в других уголках мира, в частности, в Китае и Лаосе. Однако, независимо от места или предмета съемки, её работы объединяет необычайное мастерство, а также глубокое уважение и привязанность к тем, кого она фотографирует.
Все фотографии ©Monica Denevan, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии