Как создавать оригинальные идеи

Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, виртуозное владение программным обеспечением, популярность в соцсетях — все это хорошо, но если фотографии не выделяются оригинальностью и представляют повтор ранее озвученных идей, то зрители постепенно будут терять интерес к творчеству автора. Что делать? Арт-фотограф Дмитрий Рогожкин советует не паниковать, и рассказал, «Как отличаться от всех и придумывать оригинальные идеи».

image_26

Основная тема изображения - время и отношение людей со временем. На время указывают и часы, и вода. Люди в воде — это жизненный путь поколения, который завершается на закате... Чем дальше человек идет по жизни, тем больше он погружается в воду, тем старше он становится. С этой работой Дмитрий Рогожкин занял в 2016 году второе место в категории «Digital Manipulation» в конкурсе Hamdan International Photography Award (HIPA).

Свою беседу он провёл в Instagram-эфире и начал выступление с цитаты Аристотеля: «Цель искусства - представить не внешний вид вещей, а их внутреннее значение». Если развивать мысль древнегреческого философа, то можно сказать, что отправной точкой в создании произведения искусства, в том числе фотографии, является идея, смысл, а не умение манипулировать с формами. Хотя нельзя отрицать, что форма также имеет значение и оказывает влияние на содержание.

Перед тем, как приступать к созданию фотографии, Дмитрий Рогожкин рекомендует «всегда задумываться, для чего вы ее делаете, какой посыл он несет, какую проблему затрагивает и раскрывает». По его словам, задача современного художника и фотографа состоит из нескольких обязательных пунктов. Он сослался на высказывание Марка Гетлейна, который в своей книге «Жизнь в искусстве» определил следующие задачи современных (фото) художников.

«Создавать непривычные версии привычных объектов. Запечатлевать и увековечивать. Придавать чувствам осязаемую форму. Освежать восприятие и помогать видеть мир по-новому».

Для фотографа важны все эти пункты, считает Дмитрий Рогожкин. Но самый главный аспект, чтобы «отличаться друг от друга».

image_19

Подражание

Начинающему фотографу всегда сложно определиться, в каком стиле снимать. Он как чистый лист бумаги, однако это и хорошо, потому что может выбрать любое направление: портрет, пейзаж, предметная фотография, фэшн. Однако, прежде чем определиться с жанром (жанрами), следует развить свое визуальное чувство вкуса. В этом отношении помогут следующие интернет-ресурсы: Pinterest, Behance, 35Awards, 500px.

«Лично я в основном смотрю Pinterest и Behance, - признался Дмитрий Рогожкин, - и больше обращаю внимание на художников. Потому что у них всегда есть смысл, идея, посыл, история. Наличие этих моментов в ваших работах поможет выгодно отличаться от остальных фотографов».

Начинающему фотографу не стоит бояться копировать чужие работы. Наоборот, нужно заниматься именно этим - подражанием. Выбираете кумиров, их лучшие работы и стараетесь повторить точь-в-точь. Как минимум, такой подход поможет овладеть техниками.

«Готовую работу совсем не обязательно выкладывать в открытый доступ, потому что это будет плагиат. Однако такое подражание поможет начинающему фотографу понять, что ему нужно для достижения своих целей, для поиска своего стиля. Нужно получить необходимый опыт, чтобы потом перейти к следующему этапу - самопознанию».

image_20

Самопознание

Если фотограф будет задавать себе правильные вопросы, то он сможет понять свои проблемы и на их основе сформировать оригинальную идею для изображения. Например, какое самое яркое и самое негативное впечатление из детства, любимая детская книга, взаимоотношения с родителями, с братьями и сестрами и проч.

«Каждый день можно посвящать этим вопросам-ответам некоторое время. Для этого нужно просто взять ручку с блокнотом и записывать все, о чем вы думаете в этот момент».

Также Дмитрий Рогожкин советует прочитать книгу Клэр Розен «Имаджинариум, или Что стоит за кадром». В ней содержатся практические советы по съемке, и по работе над замыслом фотографии. «Она поможет как начинающим, так и продвинутым фотографам».

image_22

Референсы

Иногда у фотографа рождается отличная идея, но вот с реализацией возникают сложности. Чтобы ее визуализировать, не хватает опыта. В таком случае нужно обратиться к референсам, или чужим работам. Однако не следует слепо копировать. Основная задача заключается в том, чтобы понять принципы решения, например, как падает свет на закате, как лежит туман и проч. Нужно получить вдохновение от референсных изображений и создать свою работу. В этом и заключается смысл правила «кради как художник». Более того, можно собирать свою работу из референсов разных авторов.

«Из одной работы берете свет, из другой — цвет, из третьей — ракурс. Все это соединяете вместе, и у вас получается новый продукт. Это как пазл составлять из разных деталей».

image_21

image_23

Бессознательное

Творческие люди во все времена обращались к такой категории, как бессознательное. С одной стороны, если никак не получалось придумать идею обычным (сознательным) образом, с другой, если было желание получить необычный результат. Дмитрий Рогожкин рассказал на своем примере, как он работает с бессознательным.

Перед сном он смотрит те изображения, которые ему нравятся, например, художника Джереми Геддес/Geremy Geddes. Если появляются мысли, идеи, он думает о референсах, о фотографиях, которые раскрывают эту идею.

«У вас включится подсознание, и будут работать образы. Именно так я придумал очень много идей, в том числе изображение с космонавтом».

image_24

За основу был взят фильм «Интерстеллар» (2014). «Космонавт падает в бездну космоса и понимает, что скорее всего он уже не вернется. Отражение людей в шлеме - его родственники, которых он никогда не увидит. Самым сложным в этой работе оказалось не техническое исполнение, а концепция, идея. Чтобы обдумать детали, мне потребовалось несколько месяцев».

Воображение

Фотографы с богатым визуальным опытом могут представить сюжет. Однако, чтобы появился смысл, нужно доработать эту идею. Дмитрий Рогожкин рассказал, как создавал изображение со смартфоном. К этому сюжету его подтолкнуло то, что экран напоминает поверхность воды. После нескольких вариантов он остановился на этом. Получился реальный мир в виртуальной реальности.

image_25

Заключение

Для поисков идеи можно использовать принцип «Поиск от обратного», то есть определить проблематику и затем, исходя из нее, придумать идею. Другой принцип «Брифинг» предполагает обсуждение в компании творческих людей.

На создание изображения с часами, представленной в начале статьи,  Дмитрий Рогожкин потратил пять месяцев. Действительно долго. Но, как оказалось, это не предел. В настоящее время у него в работе сюжет, над которым он трудится уже... три года. Для съемок Дмитрий Рогожкин использует камеру Sony Alpha 7R III.

Узнать больше про Дмитрия Рогожкина  можно здесь: Instagram, Site

Все фотографии: © Дмитрий Рогожкин

Источник: Sony Alpha Pro

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 дн. назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Блог5 мес. назад
В 1941 году Джон Вашон, штатный фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), вместе ...
5 кадров на камеру Pentax MZ-3

5 кадров на камеру Pentax MZ-3

Блогвчера
Для создания этих фотографий я дополнил свою камеру объективом Pentax-F SMC 50 mm 1.7 и зарядил руло...
Плато Путорона с Сергеем Горшковым

Плато Путорона с Сергеем Горшковым

Блог6 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог6 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
Когда Майка стала большая

Когда Майка стала большая

Без рубрики6 лет назад
Сейчас Майка размером с крупную домашнюю кошку, но все еще нескладный котенок подросток – в пять мес...
Три истории о Кологривском Крае. История вторая. Заповедник, которого могло не быть...

Три истории о Кологривском Крае. История вторая. Заповедник, которого могло не б...

Блог6 лет назад
Продолжим наше путешествие по Кологривскому краю. Итак, я остался в избушке, с печкой и свечкой, да ...
Падающая вода Плато Путорана

Падающая вода Плато Путорана

Блог6 лет назад
Плато Путорана граничит с полуостровом Таймыр, и попал я туда почти случайно. Во время съемок на ост...
Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Блог3 мес. назад
Туман является частым и обыденным явлением для района залива Сан-Фанрациско, поэтому одни жители мал...
Фотоархив: яркие цветные фотографии железнодорожных станций Чикаго, 1940 г.

Фотоархив: яркие цветные фотографии железнодорожных станций Чикаго, 1940 г.

Блог3 мес. назад
В 1942 и 1943 годах фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), Джек Делано проводил...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог6 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Правила жизни. Joe McNally

Правила жизни. Joe McNally

Блог6 лет назад
Joe McNally — всемирно известный фотограф с 30-летним стажем и опытом работы в таких изданиях, как S...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 3: за мечтой

Большое путешествие по Киргизии. Часть 3: за мечтой

Блог3 года назад
После города первые дни так непривычно чувствовать себя в этом мире! Здесь свежий воздух, ветер в ли...
Амурская Азбука

Амурская Азбука

Блог6 лет назад
“О, западник! - Откуда? ” на первой минуте знакомства раскалывает меня Роман. “Масколяку на гиляку?”...
Как создавать оригинальные идеи
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить