Италия в объективе фотографа Люка Кордаса
Люк Кордас - фотограф, живущий и творящий в основном между Нью-Йорком и Европой, чьи работы посвящены вечным, повседневным моментам жизни. Он создаёт свои фотографии как в цветном, так и в черно-белом варианте, часто выбирая последнее для документального повествования, рассматривая монохром как более мощный инструмент выражения. Заядлый путешественник, который постоянно находится в дороге, он провел три месяца, странствуя по южной Италии, а затем дальше на север. По пути он фотографировал уличные сцены, рыбаков, влюбленных и постоянно беспокойное море.
Вы документировали повседневную жизнь, путешествуя по Италии…
Мое итальянское путешествие началось летом 2021 года в Палермо, Сицилия. После короткой поездки по острову я остановился в красивом городке Шикли, где провел целый месяц. В октябре я переехал в дождливые Сиракузы, все еще на Сицилии. Оттуда я отправился на север, в мой любимый итальянский город Неаполь, затем через Рим и Флоренцию в маленький тихий городок в горах Тосканы, где я провел ноябрь. За эти три месяца я прошел путь от летнего зноя на сицилийских пляжах и наводнений в старом городе Сиракуз, до заснеженной погоды в доминиканском монастыре, спрятанном посреди национального парка в Тоскане. Довольно широкий диапазон.
Трудно ли избежать клише, особенно в Италии?
Для меня нет. Я испытываю отвращение к штампам на открытках, поэтому всегда стараюсь искать творческий ракурс, который сделал бы мои фотографии особенными.
Как вам пришла в голову идея этого проекта?
Я бы не назвал это проектом, скорее это еще одна глава моего жизненного пути. Фотография – это часть моей повседневной жизни, особенно когда я путешествую, а путешествую я часто. Я прилетел на Сицилию, потому что всегда хотел познакомиться с югом Италии, и особенно с этим прекрасным островом. У меня не было ни плана, ни временных ограничений; я просто фотографировал все, что привлекало меня, когда я двигался по стране.
Главной особенностью этой работы, стало то, что в ней я использовал камеру Leica, которую купил не задолго до этого. Я устал от своих старых камер и чувствовал себя слишком комфортно с ними. Я думал, что новый инструмент, дальномер, вернет креативность и радость в процесс; снова активизирует мои творческие способности. Я был прав насчет этого. Мои любимые жанры фотографии - улица и путешествия, и мне всегда нравилось фотографировать итальянские города; но теперь, получив новую камеру, я был вынужден замедляться, учиться и приспосабливаться.
Какое именно оборудование вы использовали?
Я использовал Leica M (Typ 240) с объективами 35 мм и 50 мм. Leica M (Typ 240) - более старая модель; она существует уже почти десять лет. Переход на нее с зеркальной камеры был шагом назад с точки зрения технологии, но это не значит, что это плохо. Это заставило меня замедлить темп и больше думать об изображениях; и это также немного изменило мой стиль. Я не мог фокусироваться так быстро, как обычно, и не мог фотографировать при очень слабом освещении, но я рассматриваю это как часть опыта. Что мне нравится в этой Leica, так это аналоговое ощущение, которое она мне дает. Для меня было действительно важно фотографировать через оптический видоискатель – и при этом дальномер. Процесс намного приятнее, т.к позволяет чувствовать непосредственную связь со сценой. Я не могу фотографировать через электронные видоискатели, это просто неправильно.
Какова была реакция людей, когда вы их фотографировали?
Мне кажется, что некоторые были немного удивлены. Я бы сказал, немного больше, чем, например, в Нью-Йорке, где люди привыкли к уличным фотографам. Я думаю, что фотографировать улицы в любом другом месте в мире в этом отношении всегда несколько сложнее. Но в больших мегаполисах, таких как Рим, Флоренция или Неаполь, я был просто еще одним туристом с камерой.
В вашем портфолио представлены как черно-белые, так и цветные фотографии. Как вы решаете, когда выбрать тот или иной тип?
Все фотографии я снимаю в цвете. Процесс принятия решения о переводе части работ в черно-белый формат сводится к тому, что я смотрю на фотографию и понимаю, что она будет хорошо смотреться в черно-белом варианте. Всё очень просто. В большей степени это связано со светом и композицией; некоторые изображения получаются более четкими в черно-белом варианте, другие гораздо лучше работают в цвете. Когда я смотрю на снимок, я сразу понимаю, получится ли он черно-белым или нет.
Что касается стиля и подхода в этой работе, я на самом деле не задумывался о дистанции. Если вы посмотрите на мои работы в Нью-Йорке, вы увидите, что там я подходил к людям гораздо ближе. В Италии я не чувствовал себя так комфортно; и я думаю, это заметно. Я бы сказал, что на большинстве снимков я нахожусь дальше, чем обычно. Это дополнительное расстояние также было вызвано тем, что я учился работать с Leica и ручной фокусировкой. Очень часто я не был достаточно быстр, чтобы сфокусироваться и сфотографировать на близком расстоянии; мне нужно было больше времени и пространства.
Что стало поворотным моментом в вашей жизни, что заставило вас принять решение стать фотографом?
Стать профессиональным фотографом было нелегко, это требовало времени, настойчивости и упорства. Поворотным моментом стало то, что я решил переехать в Нью-Йорк. Побывав здесь уже дважды, я нутром чуял, что именно здесь можно совершить рывок, потому что именно там я сделал свои лучшие работы.
Больше работ Люка Кордаса вы можете увидеть на его веб-сайте >>
Комментарии