Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Люк Кордас - фотограф, живущий и творящий в основном между Нью-Йорком и Европой, чьи работы посвящены вечным, повседневным моментам жизни. Он создаёт свои фотографии как в цветном, так и в черно-белом варианте, часто выбирая последнее для документального повествования, рассматривая монохром как более мощный инструмент выражения. Заядлый путешественник, который постоянно находится в дороге, он провел три месяца, странствуя по южной Италии, а затем дальше на север. По пути он фотографировал уличные сцены, рыбаков, влюбленных и постоянно беспокойное море.

l1001495-2

Вы документировали повседневную жизнь, путешествуя по Италии…

Мое итальянское путешествие началось летом 2021 года в Палермо, Сицилия. После короткой поездки по острову я остановился в красивом городке Шикли, где провел целый месяц. В октябре я переехал в дождливые Сиракузы, все еще на Сицилии. Оттуда я отправился на север, в мой любимый итальянский город Неаполь, затем через Рим и Флоренцию в маленький тихий городок в горах Тосканы, где я провел ноябрь. За эти три месяца я прошел путь от летнего зноя на сицилийских пляжах и наводнений в старом городе Сиракуз, до заснеженной погоды в доминиканском монастыре, спрятанном посреди национального парка в Тоскане. Довольно широкий диапазон.

Трудно ли избежать клише, особенно в Италии?

Для меня нет. Я испытываю отвращение к штампам на открытках, поэтому всегда стараюсь искать творческий ракурс, который сделал бы мои фотографии особенными.

Как вам пришла в голову идея этого проекта?

Я бы не назвал это проектом, скорее это еще одна глава моего жизненного пути. Фотография – это часть моей повседневной жизни, особенно когда я путешествую, а путешествую я часто. Я прилетел на Сицилию, потому что всегда хотел познакомиться с югом Италии, и особенно с этим прекрасным островом. У меня не было ни плана, ни временных ограничений; я просто фотографировал все, что привлекало меня, когда я двигался по стране.

Главной особенностью этой работы, стало то, что в ней я использовал камеру Leica, которую купил не задолго до этого. Я устал от своих старых камер и чувствовал себя слишком комфортно с ними. Я думал, что новый инструмент, дальномер, вернет креативность и радость в процесс; снова активизирует мои творческие способности. Я был прав насчет этого. Мои любимые жанры фотографии - улица и путешествия, и мне всегда нравилось фотографировать итальянские города; но теперь, получив новую камеру, я был вынужден замедляться, учиться и приспосабливаться.

Какое именно оборудование вы использовали?

Я использовал Leica M (Typ 240) с объективами 35 мм и 50 мм. Leica M (Typ 240) - более старая модель; она существует уже почти десять лет. Переход на нее с зеркальной камеры был шагом назад с точки зрения технологии, но это не значит, что это плохо. Это заставило меня замедлить темп и больше думать об изображениях; и это также немного изменило мой стиль. Я не мог фокусироваться так быстро, как обычно, и не мог фотографировать при очень слабом освещении, но я рассматриваю это как часть опыта. Что мне нравится в этой Leica, так это аналоговое ощущение, которое она мне дает. Для меня было действительно важно фотографировать через оптический видоискатель – и при этом дальномер. Процесс намного приятнее, т.к  позволяет чувствовать непосредственную связь со сценой. Я не могу фотографировать через электронные видоискатели, это просто неправильно.

Какова была реакция людей, когда вы их фотографировали?

Мне кажется, что некоторые были немного удивлены. Я бы сказал, немного больше, чем, например, в Нью-Йорке, где люди привыкли к уличным фотографам. Я думаю, что фотографировать улицы в любом другом месте в мире в этом отношении всегда несколько сложнее. Но в больших мегаполисах, таких как Рим, Флоренция или Неаполь, я был просто еще одним туристом с камерой.

В вашем портфолио представлены как черно-белые, так и цветные фотографии. Как вы решаете, когда выбрать тот или иной тип?

Все фотографии я снимаю в цвете. Процесс принятия решения о переводе части работ в черно-белый формат сводится к тому, что я смотрю на фотографию и понимаю, что она будет хорошо смотреться в черно-белом варианте. Всё очень просто. В большей степени это связано со светом и композицией; некоторые изображения получаются более четкими в черно-белом варианте, другие гораздо лучше работают в цвете. Когда я смотрю на снимок, я сразу понимаю, получится ли он черно-белым или нет.

Что касается стиля и подхода в этой работе, я на самом деле не задумывался о дистанции. Если вы посмотрите на мои работы в Нью-Йорке, вы увидите, что там я подходил к людям гораздо ближе. В Италии я не чувствовал себя так комфортно; и я думаю, это заметно. Я бы сказал, что на большинстве снимков я нахожусь дальше, чем обычно. Это дополнительное расстояние также было вызвано тем, что я учился работать с Leica и ручной фокусировкой. Очень часто я не был достаточно быстр, чтобы сфокусироваться и сфотографировать на близком расстоянии; мне нужно было больше времени и пространства.

Что стало поворотным моментом в вашей жизни, что заставило вас принять решение стать фотографом?

Стать профессиональным фотографом было нелегко, это требовало времени, настойчивости и упорства. Поворотным моментом стало то, что я решил переехать в Нью-Йорк. Побывав здесь уже дважды, я нутром чуял, что именно здесь можно совершить рывок, потому что именно там я сделал свои лучшие работы.

Больше работ Люка Кордаса вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блогвчера
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог10 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог12 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Италия в объективе фотографа Люка Кордаса
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить