Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Люк Кордас - фотограф, живущий и творящий в основном между Нью-Йорком и Европой, чьи работы посвящены вечным, повседневным моментам жизни. Он создаёт свои фотографии как в цветном, так и в черно-белом варианте, часто выбирая последнее для документального повествования, рассматривая монохром как более мощный инструмент выражения. Заядлый путешественник, который постоянно находится в дороге, он провел три месяца, странствуя по южной Италии, а затем дальше на север. По пути он фотографировал уличные сцены, рыбаков, влюбленных и постоянно беспокойное море.

l1001495-2

Вы документировали повседневную жизнь, путешествуя по Италии…

Мое итальянское путешествие началось летом 2021 года в Палермо, Сицилия. После короткой поездки по острову я остановился в красивом городке Шикли, где провел целый месяц. В октябре я переехал в дождливые Сиракузы, все еще на Сицилии. Оттуда я отправился на север, в мой любимый итальянский город Неаполь, затем через Рим и Флоренцию в маленький тихий городок в горах Тосканы, где я провел ноябрь. За эти три месяца я прошел путь от летнего зноя на сицилийских пляжах и наводнений в старом городе Сиракуз, до заснеженной погоды в доминиканском монастыре, спрятанном посреди национального парка в Тоскане. Довольно широкий диапазон.

Трудно ли избежать клише, особенно в Италии?

Для меня нет. Я испытываю отвращение к штампам на открытках, поэтому всегда стараюсь искать творческий ракурс, который сделал бы мои фотографии особенными.

Как вам пришла в голову идея этого проекта?

Я бы не назвал это проектом, скорее это еще одна глава моего жизненного пути. Фотография – это часть моей повседневной жизни, особенно когда я путешествую, а путешествую я часто. Я прилетел на Сицилию, потому что всегда хотел познакомиться с югом Италии, и особенно с этим прекрасным островом. У меня не было ни плана, ни временных ограничений; я просто фотографировал все, что привлекало меня, когда я двигался по стране.

Главной особенностью этой работы, стало то, что в ней я использовал камеру Leica, которую купил не задолго до этого. Я устал от своих старых камер и чувствовал себя слишком комфортно с ними. Я думал, что новый инструмент, дальномер, вернет креативность и радость в процесс; снова активизирует мои творческие способности. Я был прав насчет этого. Мои любимые жанры фотографии - улица и путешествия, и мне всегда нравилось фотографировать итальянские города; но теперь, получив новую камеру, я был вынужден замедляться, учиться и приспосабливаться.

Какое именно оборудование вы использовали?

Я использовал Leica M (Typ 240) с объективами 35 мм и 50 мм. Leica M (Typ 240) - более старая модель; она существует уже почти десять лет. Переход на нее с зеркальной камеры был шагом назад с точки зрения технологии, но это не значит, что это плохо. Это заставило меня замедлить темп и больше думать об изображениях; и это также немного изменило мой стиль. Я не мог фокусироваться так быстро, как обычно, и не мог фотографировать при очень слабом освещении, но я рассматриваю это как часть опыта. Что мне нравится в этой Leica, так это аналоговое ощущение, которое она мне дает. Для меня было действительно важно фотографировать через оптический видоискатель – и при этом дальномер. Процесс намного приятнее, т.к  позволяет чувствовать непосредственную связь со сценой. Я не могу фотографировать через электронные видоискатели, это просто неправильно.

Какова была реакция людей, когда вы их фотографировали?

Мне кажется, что некоторые были немного удивлены. Я бы сказал, немного больше, чем, например, в Нью-Йорке, где люди привыкли к уличным фотографам. Я думаю, что фотографировать улицы в любом другом месте в мире в этом отношении всегда несколько сложнее. Но в больших мегаполисах, таких как Рим, Флоренция или Неаполь, я был просто еще одним туристом с камерой.

В вашем портфолио представлены как черно-белые, так и цветные фотографии. Как вы решаете, когда выбрать тот или иной тип?

Все фотографии я снимаю в цвете. Процесс принятия решения о переводе части работ в черно-белый формат сводится к тому, что я смотрю на фотографию и понимаю, что она будет хорошо смотреться в черно-белом варианте. Всё очень просто. В большей степени это связано со светом и композицией; некоторые изображения получаются более четкими в черно-белом варианте, другие гораздо лучше работают в цвете. Когда я смотрю на снимок, я сразу понимаю, получится ли он черно-белым или нет.

Что касается стиля и подхода в этой работе, я на самом деле не задумывался о дистанции. Если вы посмотрите на мои работы в Нью-Йорке, вы увидите, что там я подходил к людям гораздо ближе. В Италии я не чувствовал себя так комфортно; и я думаю, это заметно. Я бы сказал, что на большинстве снимков я нахожусь дальше, чем обычно. Это дополнительное расстояние также было вызвано тем, что я учился работать с Leica и ручной фокусировкой. Очень часто я не был достаточно быстр, чтобы сфокусироваться и сфотографировать на близком расстоянии; мне нужно было больше времени и пространства.

Что стало поворотным моментом в вашей жизни, что заставило вас принять решение стать фотографом?

Стать профессиональным фотографом было нелегко, это требовало времени, настойчивости и упорства. Поворотным моментом стало то, что я решил переехать в Нью-Йорк. Побывав здесь уже дважды, я нутром чуял, что именно здесь можно совершить рывок, потому что именно там я сделал свои лучшие работы.

Больше работ Люка Кордаса вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 мес. назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог2 дн. назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог2 дн. назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Как создавать оригинальные идеи

Как создавать оригинальные идеи

Блог2 года назад
Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, вирт...
Неуловимая идея свободы Тео Госселина

Неуловимая идея свободы Тео Госселина

Блог3 дн. назад
Намеренно кинематографичная фотография Тео Госселина показывает процесс бегства от обычной жизни к н...
 Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Блог1 год назад
Эта статья в ироничной форме описывает степень прогресса в жанре уличной фотографии - восемь этапов...
Абстрактная фотография Агнес Мезози

Абстрактная фотография Агнес Мезози

Блог2 мес. назад
Агнес Мезози - венгерский фотограф-самоучка, ее стиль фотографии - конструктивизм, абстракционизм и ...
Амурская Азбука

Амурская Азбука

Блог7 лет назад
“О, западник! - Откуда? ” на первой минуте знакомства раскалывает меня Роман. “Масколяку на гиляку?”...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог1 год назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Блог2 мес. назад
Лето, солнце, вода и любовь – в своем красочном проекте испанский фотограф Виктор М. Перес рассматри...
Пастельные миры Терезы Фрейтас

Пастельные миры Терезы Фрейтас

Блог4 дн. назад
Вдохновленная художниками Ван Гогом, Матиссом и Магриттом, а также фотографами Фан Хо и Нгуан, Терез...
Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог2 года назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Фотография Кристиана Визла предлагает новый художественный взгляд на жизнь под водой.

Фотография Кристиана Визла предлагает новый художественный взгляд на жизнь под в...

Блог2 мес. назад
Отмеченный наградами подводный фотограф Кристиан Визл с детства вдохновлялся океаном. Он родился в М...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог3 мес. назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
Италия в объективе фотографа Люка Кордаса
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить